Известно, что покупка подержанного автомобиля, в возрасте старше 7 лет, очень рискованна. Но, несмотря на это, можно найти достойный вариант. По данным автомобильного сайта, занимающегося перепродажей б/у машин за 500-700 тысяч рублей можно найти премиальный седан бизнес класса, например Volkswagen Passat В6. С другой стороны этой суммы хватит на покупку и новой Lada Granta с салона. 9-летняя иномарка может похвастаться идеально настроенным шасси, хорошей эргономикой и шустрыми двигателями. Самый распространенный вариант – 2,0-литровый мотор на 150 л.с.

Чем порадует Фольксваген Пассат в шестом поколении

Впервые новинку продемонстрировали в Женеве еще в 2005 году. В тот момент поклонники наслаждались спортивным внешним видом и появлением плавных линий кузова. Дизайнерам удалось выйти на новый уровень, придав экстерьеру еще более эргономически выверенных линий. Платформа подверглась крупной модернизации — изменилась компоновка основных элементов, в том числе, ходовой части и силовой установки. Отличие от пятого поколения также можно заметить и в интерьере — улучшено качество отделочных материалов, а список оборудования увеличился в разы.

    Вторым этапом «развития» линейки Фольксваген Пассат В6 стало появление дизельного двигателя весной 2007 года. Моторная линейка получила мощный 105-сильный движок с потрясающе низким расходом топлива. В этом же году немецкие разработчики представляют версию с индексом R36. Главным отличием становится заниженный клиренс и появление хромированных элементов. Последний покрывает фальшрешетку и патрубки выхлопной системы. Изменения также переживают бампера. В салоне появляется усеченное спортивное рулевое колесо, накладки на педалях, алюминиевые элементы и новые комфортные сиденья Recaro. Инженеры внимательно отнеслись к проблемам тормозной системы и подвески.

    По цене Лада Гранта, около 460-550 тысяч рублей, можно купить Пассат 2010 модельного года в полной комплектации. Немного дороже обойдется версия с 9-летней историей, примерно в 480-700 тысяч рублей.

    Создатели шестого поколения пришли к выводу, что необходимо сделать седан немного крупнее, в связи с чем появились новые технологии, оцинкованный кузов и целая гамма моторов, включающих модернизированный TDI. Высокое качество сделало «немца» примером для подражания в своем классе — динамический облик задал тренды на десятилетие. Помимо этого была создана дополнительная вариация — 4-дверное комфорт-купе Пассат СС. Новинка отличалась формами, а также высоким уровнем оснащения. Появилась коробка DSG, ради которой пришлось пожертвовать несколькими силовыми агрегатами.

    Комплектации Фольксваген Пассат 6 поколения, присутствующие на российском рынке:

    • минимальная комплектация Trendline предусматривает наличие тканевого салона и декора Dark Rhodium. Оптика представлена галогеновыми фарами и светодиодными задними фонарями. Боковые зеркала укомплектованы приводом, обогревом и указателем поворота. Подогрев есть у лобового стекла и форсунок. В салоне охлаждаемый перчаточный ящик;
    • комплектация Comfortline получает новый декор на выбор — матовый хром или грубую шлифовку. Улучшается качество сидений, а также водительское кресло обзаводится приводом. Владелец может воспользоваться системой круиз-контроля;
    • максимальная сборка Hinghline дает возможность получить алюминиевые диски, датчики света и дождя. Визуально отличить флагмана поможет обрамление вокруг логотипа на хромированной решетке. Внутри авто кожаная оплетка руля и комбинированный салон. Спортивные сиденья сочетаются с декором «корень ореха» или «алюминий грубой шлифовки». Бонусом идет климатический контроль на две зоны и самозатемняющееся зеркало.

    Несмотря на наличие трех комплектаций, на рынке могут встречаться версии с дополнительными функциями. Дело в том, что большинство дополнительных комфортных систем представлены в виде опций, оплачиваемых отдельно, поэтому будущий владелец, покупающий авто с салона, может самостоятельно корректировать необходимый набор. В связи с этим тщательно расспрашивайте об имеющихся возможностях продавца.

    Технические характеристики

    Первый Пассат 2005 модельного года встал на независимую переднюю подвеску типа МакФерсон с поперечными алюминиевыми рычагами. Помимо этого конструкторы установили стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя часть базируется на независимой многорычажной подвеске со стабилизатором. Дисковые тормоза «вкруг». Передние оснащаются дополнительной вентиляцией. Новая компоновка позволила увеличить объем грузового отсека до 565 литров. Есть возможность сложить сиденья, тем самым добавить литраж и получить возможность перевозить длинные предметы до 197 сантиметров. Для перевозки крупногабаритных грузов лучше отдать предпочтение кузову универсал. Вместе с переднеприводными моделями на рынке представлены полноприводные модификации, где задний мост подключается при помощи многодисковой муфты.

    Размеры авто:

    • длина – 4,77 метра;
    • ширина – 1,82 метра;
    • высота – 1,47 метра;
    • колесная база – 2,7 метра.

    Особое внимание немцы уделяют системам безопасности. Фольксваген Пассат В6 показал отличные результаты во время прохождения краш-теста EuroNCAP, заслужив максимальный балл. Позже инженеры рассказали, что им удалось достигнуть подобного результата благодаря грамотной конструкции кузова, которая подразумевает программируемую деформацию. Последняя дает возможность гасить энергию удара. Усиливают эффект, имеющиеся, подушки безопасности. Несмотря на возраст иномарки, подушка со стороны пассажира имеет возможность деактивации. Помимо этого можно отметить появление таких систем как:

    • антиблокировочная;
    • контроль устойчивости;
    • контроль тяги;
    • крепления для детских кресел;
    • парктроники;
    • давление в шинах;
    • круиз-контроль.

    Особого внимания заслуживает система просушки тормозных механизмов. После попадания воды на колодки, они начинают слегка прижиматься к диску, что повышает безопасность использования авто.

    Главное отличие шестого поколения Пассат заключается в ограниченности моторной гаммы относительно прежних выпусков. Но, несмотря на это, инженеры все-таки предлагают альтернативу.

    Самый простой из предложенных моторов – 1,6-литровый двигатель, который обладает высокой надежностью, проверенной временем. Но, есть у него и один нюанс – мощности не хватает для уверенного обгона на трассе. В связи с этим дилеры рекомендуют обратить внимание на турбированный двигатель на 1,4 литра TSI, дающий отличный крутящий момент при небольшой затрате топлива. В связи с ростом мощности и количества используемых цилиндров, расход топлива тоже постоянно растет. Так, у 250-сильного мотора V6 расход достигает 14,1 литра на 100 километров при городской езде. Большой популярностью также пользуются 1,9- и 2,0-литровые TDI. Мощности этих вариантов хватит, как для размеренной городской езды, так и для поездок при максимальной загрузке. В то же время производитель предлагает большой выбор используемых коробок, начиная от 5- и 6-ступенчатых механических и аналогичных автоматических до «быстрых» DSG на 6 и 7 скоростей.

    На данный момент Фольксваген Пассат В6 считается одной из самых востребованных моделей на вторичном рынке. Немецкий автоконцерн за годы выпуска шестого поколения выпустил порядка 1,7 миллиона экземпляров. Большинство покупателей акцентируют внимание на технологичности, забывая, что постепенно с возрастанием пробега, снижается надежность. На вторичке можно найти выгодные варианты, но, чаще всего эти модели обладают высокой лошадностью, что приводит к сильному удорожанию страховки и транспортного налога.

    Достоинства и недостатки

    Модель появилась в продаже с тремя типами кузовов, что сыграло в пользу выбора этой модели среди покупателей. На рынке можно встретить седан, универсал и купе СС. В связи с большим «стажем» пробега по отечественным дорогам, можно оценить надежность, высокую защиту от ржавчины. Редко встречаются экземпляры, где ржавчина «съела» колесные арки, но в данном случае речь идет не о неаккуратном использовании, а о недоработках производителя.

    VW оснастил «легенду» множеством комфортных функций:

    • датчиком света и дождя;
    • ксеноновыми фарами;
    • умным бортовым компьютером;
    • круиз-контролем;
    • навигацией;
    • климатическим контролем;
    • пассивным подруливанием задней подвески.

    Большие споры в сети вызывают двигатели. Базовый 1,6-литровый мотор на 102 лошадиные силы не пользуется популярностью из-за низкой производительности. С другой стороны, он доказал надежность и экономичность, поэтому если есть желание  купить Фольксваген Пассат В6 с этим мотором, то  цена составит в среднем 450 000 рублей, а двигатель будет радовать большим запасом рабочего ресурса. Двухлитровые требовательны к качеству топлива, поэтому после 100 000 километров пробега придется менять катушки зажигания и перепрошивать блок управления.

    Следующий на очереди – 1,8 TSI. Здесь из недостатков смогли выявить только повышенный расход масла, связанный с подтеканием сальников коленвала. Здесь также надо быть очень внимательным с проверкой клапанов и поршней, поскольку ненадежный натяжитель приводит к проскальзыванию ГРМ. Турбированный 1,4-литровый придется постоянно «докармливать» качественным маслом. Примерно раз в 10 000 километров. Ценители динамики останавливают свой выбор на 3,2 FSI. Здесь в качестве «подводных камней» — растянутая цепь ГРМ, большой расход горючего.

    Помимо этого линейка предлагает тяжелотопливные варианты. В связи с особенностями наших условий, бензиновые моторы могут доставлять серьезные неприятности, чего нельзя сказать о дизельных агрегатах. Турбированный дизельный двигатель «боится» некачественной солярки, поэтому при покупке стоит внимательно проверить топливный насос и форсунки. Пассат 2008 начали оснащать 2,0-литровым мотором, который заслужил положительные отзывы.

    Большой выбор трансмиссий дает основания для длительных размышлений. Тем, кто стремиться к надежности, подойдет классическая механика. На практике доказано, что она без поломок выдерживает пробег до 150 000 километров. На «автомате» придется поменять масло при достижении 60 000 километров, а при 80-100 тысячах наблюдаются проблемы с блоком клапанов. DSG – самый ненадежный вид: выдерживает всего 100 000 километров, а ремонт обходится в огромную сумму.

    Итак, достоинства немецкой «легенды»:

    • большой выбор надежных двигателей;
    • комфортный салон;
    • качественное ЛКМ покрытие;
    • стильный внешний вид;
    • высокий уровень безопасности.

    Недостатки, с которыми придется столкнуться владельцу:

    • высокая стоимость обслуживания и запасных частей;
    • повышенные требования к качеству топлива и масла;
    • некачественное исполнение роботизированной коробки;
    • слабая рулевая рейка.

    Реальные отзывы покупателей

    Павел. Владелец Фольксваген Пассат 2007 года выпуска.

    «Купил машину в феврале 2007 года. После этого проехал уже 53 тысячи, но нареканий авто не вызвал. Комплектацию Хайлайн пришлось дополнить только ксеноном и разными незначительными мелочами, для собственного удобства. В городе расходует примерно 8 литров, а на круиз-контроле на трассе тратит около 4. Читал отзывы о «болячках», подтвердить не могу ни один. Единственное вложение – замена колодок на 49,5 тысячах. Единственная претензия – Пассат оказался настоящим грязнулей. Так как он не пачкалась ни Ауди 100, ни Камри, ни даже ВАЗ-21099. В плохую погоду моментально залепляет зеркала и передние стекла. Помогает только антидождь, но постоянное нанесение раздражает. Несмотря на множество негативных отзывов о DSG, купил именно его. Работает отлично и дорогу держит на 5+.»

    Георгий. Владелец Фольксваген Пассат 2009 года выпуска.

    «В связи с кризисом пришлось взять недорогого немца в комплектации Хай Лайн. Важным критерием была высота, поскольку ездить приходилось за городом. При крупном телосложении (186 см роста и веса в 95 килограмм) я отлично чувствую себя в салоне. Дети на заднем сиденье тоже не жалуются. В сравнении с Камри подвеска достаточно жесткая. Пришлось вложиться в покупку 17-дюймовых колес, поскольку R16 были маловаты. Пассат стал устойчивее, но передвигается теперь жестковато. К тормозам, турбине и 6-ступенчатой механике претензий нет. Тратит 12-13 по городу, примерно 7,5 по трассе. Приятнее всего была система Холд, которая позволяет не переключать положение на P в пробке и не держать ногу на тормозе.»

    Илья. Владелец Фольксваген Пассат 2006 модельного года.

    «Внутри аккуратно все сделано, но пластик жесткий. Шумит на ямах и подпрыгивает. Были проблемы с реакцией датчика дождя. Конечно, кто-то скажет, что это придирки, но покупая авто «премиум-класса», как позиционирует производитель, ждешь большего. В то же время едет уверенно, автомат не тупит. Расход 1,6-литрового мотора составляет 10-11 литров. Говорить о динамике не стоит, но требовать от 102-сильного двигателя шустрого разгона – глупо.»

    Денис. Владелец Фольксваген Пассат 2008 модельного года.

    «Машина, в которую надо вникать постепенно. За два года владения открылось множество нюансов. Слабыми оказались задние суппорта. Они сделаны из силумина, что-то наподобие алюминия, который со временем окисляется и выводит их из строя. Если случилось – ставьте замену от модели Б7. Надежнее и сделаны из нормального материала. Рулевая рейка также ушла под замену, но это привычное дело для б/у-шки. Двигатель, коробка и ходовая часть больших проблем не доставила. Было несколько типичных поломок, но я отношу их к расходникам.»

    Итоги. Что выбрать Volkswagen Passat со вторички или новую Lada Granta?

    При условии равных цен, примерно в 500-700 тысяч рублей, Лада Гранта проигрывает по многочисленным параметрам. Соотечественник не имеет подобного выбора двигателей и трансмиссий, сильно уступает в списке доступного функционала. На вторичном рынке можно найти Фольксваген Пассат 6 поколения с внушительными опциональными дополнениями. Конечно, придется потратить много времени на поиски хорошо сохранившегося экземпляра, поскольку самая «свежая» модель обладает 10-летним пробегом. В то же время стоит оценить свои возможности по обслуживанию машины. Лада Гранта делается «на коленке», а большинство запчастей обойдется в копейки, в то время, как Пассат сложен в ремонте, а вышедшие из строя элементы потребуют серьезных вложений. Помимо этого «немец» плохо относится к некачественному топливу и техническим жидкостям.

    Фото

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей