Большинство будущих автовладельцев выбирают машину исходя из конкретной суммы. В таком случае возникает вопрос — остановиться на новеньком авто из салона или выбрать б/у более высокого класса? На данный момент прослеживается пик популярности кроссоверов, поэтому частому сравнению подвергаются Renault Duster из салона и Фольксваген Тигуан 1 поколения. За французское авто придется выложить примерно 1,15 миллиона рублей. За эту сумму можно взять подержанного 4-летнего «немца». Какие преимущества последний может предложить покупателю вторичного рынка?

Чем порадует Фольксваген Тигуан

Первые экземпляры автомобиля собирали не только в Германии, но и в Китае, Вьетнаме, а позже и в Калужской области России. VW Tiguan NF удалось заслужить уважение на дорогах за достаточно короткое время. За небольшой срок он вырвался на высокие позиции самых продаваемых авто в РФ. В связи с этим на вторичном рынке предлагается огромный выбор, в том числе различных модификаций.

    Единственный рестайлинг был проведен в 2011 году. Обновленная версия была улучшена по многим параметрам, в том числе изменился блок управления климатическим контролем, обновилось рулевое колесо и приборная панель. Новинка обзавелась фирменным стилем бренда — изменилась головная оптика, в состав которой вошли светодиоды и радиаторная решетка. Вместе с преобразованием внешности, скорректировали моторный ряд. Наряду с новыми двигателями производитель стал устанавливать 7-ступенчатую роботизированную коробку. Базовая версия получила передний привод и 122-сильный мотор на 1,4 литра. Новый Тигуан также был оснащен системой рекуперативного торможения и Старт-Стопом.

    Дорестайлинговая версия, например, Фольксваген Тигуан 2009 обойдется владельцу в 560 000 рублей. В то время, как модель с 8-летним пробегом стоит на вторичном рынке около 670 000 рублей. Но, если сравнивать с Дастером, то здесь, конечно же, стоит обратить внимание на рестайлинговый вариант. Первые экземпляры 2011-2012 годов в среднем стоят 700-800 тысяч рублей. Свежие модели, например, Фольксваген Тигуан 2015 года повышает цену до 940 000 рублей. Авто с трехлетним пробегом обойдется примерно в 1,19 млн рублей, что выше цены «нулевого» Рено. В связи с этим, равноценной покупкой остается Фольксваген Тигуан 20142016 годов.

    На данный момент на вторичном рынке можно встретить четыре возможных модификации:

    • младшая получила название Trend&Fun. Базовая версия имеет возможность тщательной настройки наружных зеркал с помощью электрического привода. Помимо этого зеркала оснащены обогревом. Передние спинки могут настраиваться в зависимости от желаемого наклона, а сами сиденья передвигаются продольно и регулируются по высоте;
    • улучшенная комплектация Sport&Style получает дополнительные бонусы в виде 17-дюймовых легкосплавных дисков, трехспицевого рулевого колеса с кожаной отделкой и передние спортивные сиденья;
    • открывает список флагманских Track&Field, который получил датчик давления воздуха в колесах, задние парковочные датчики и специальный внедорожный режим Off-Road с горным ассистентом, автоматической подборкой оборотов мотора, автоматической коробкой и внедорожным режимом педали газа;
    • версия Track&Style получило аналогичное оборудование, но еще и дополнено уникальными стилистическими решениями, недоступными для предыдущих версий.

    Тем, кто чаще передвигается по городу лучше обратить внимание на версии «Trend&Fun» или «Sport&Style». В противном случае можно отдать предпочтение «Track&Field» и «Track&Style».

    К содержанию ↑

    Технические особенности немецкого внедорожника

    В качестве основы для немецкого автомобиля используется собственная платформа VW – A5 (PQ35). Передняя часть обозначена независимой подвеской МакФерсон, задняя представляет независимую многорычажную подвеску. Передние дисковые тормоза оснащены дополнительной вентиляцией. Конструкция также предусматривает наличие электромеханического усилителя руля, стояночный тормоз (электрический). Повышенная управляемость, высокий дорожный просвет в 20 сантиметров делает автомобиль комфортным для передвижения. Новый  Фольксваген Тигуан 1 поколения представлен с двумя вариантами кузовов, которые отличаются углом въезда — классический дает возможность въезжать на горку в 18 градусов, бездорожная версия повышает значение до 28 градусов.

    Размеры авто:

    • длина – 4,43 метра;
    • ширина – 1,8 метра;
    • высота – 1,7 метра;
    • колесная база – 2,6 метра.

    Рестайлинговая версия может похвастаться максимальной оценкой по данным теста Euro NCAP. Стандартное оборудование включает фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления для двух детских кресел, электронную систему контроля устойчивости, дополнительного подруливания, антиблокировки колес. Расширенные комплектации включают системы отслеживания давления шин, задние парктроники, помощник движения при спуске, биксеноновые адаптивные фары с корректором, светодиодные ДХО и камеру заднего вида.

    Фольксваген Тигуан НФ может похвастаться широким перечнем доступных моторов:

    • минимальная версия оснащается 1,4-литровым мотором на 122 лошадиные силы, который обеспечивает исключительно передний привод. Предельный крутящий момент достигает 200 Нм. Если говорить о максимальной скорости, то она ограничивается отметкой в 185 км/ч. До первой «сотни» паркетник разгоняется всего за 11 секунд. Средний расход, указанный производителем, составляет 6,5 литра;
    • двигатель на 1,4 литра увеличивает лошадность до 150 л.с. Крутящий момент достигает 240 Нм. В таком случае усиливается динамика — разгон до первых 100 км/ч занимает 9,6 секунды. Максимальное значение на спидометре – 192 км/ч. В то же время, за дополнительную динамику придется «заплатить» лишним расходом топлива – 8,0 литра на 100 км;
    • дорогие версии оснащаются бензиновым 2,0-литровым мотором, который выдает 170, 200, 211 лошадиных сил. Время разгона при этом уменьшается до 7,3 секунды;
    • на вторичном рынке можно встретить Фольксваген Тигуан 20072016 годов с дизельным мотором на 2,0 литра и 140 л.с.

    Последний агрегатируется исключительно автоматической коробкой. В то время как 2,0-литровый можно купить как с 7-ступенчатой роботизированной коробкой и 6-диапазонным «автоматом». Младшие можно купить исключительно с механической коробкой передач, но это не отпугивает потенциальных покупателей, поэтому на вторичном рынке можно найти подходящий вариант в отличном состоянии. Производитель рекомендует заправлять бензомотор топливом с октановым числом АИ-95.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    В качестве основы для Volkswagen Tiguan 1 поколения выступил «пятый» Гольф. Именно благодаря этому новинка получила отличные ездовые качества, подкрепляемые внушительным 20-сантиметровым дорожным просветом. Некоторые модификации имеют скошенный передний бампер для увеличения угла подъема, что также не остается незамеченным при выборе транспортного средства.

    Модель появилась на рынке в 2007 году, но настоящий «взрыв» продаж пришелся на следующий год, поэтому на «вторичке» много хорошо сохранившихся экземпляров Фольксваген Тигуан 2008 года. В 2011 году был проведен рестайлинг и налажена сборка в Калуге. Именно здесь осуществляли сварку и окраску. Качество ЛКП оставляет желать лучшего, но ситуацию спасают неокрашенный пластик в нижней части. В то же время бытует ошибочное мнение, что у «чистокровных немцев» используется более качественная краска. На практике доказано, что независимо от места сборки лакокрасочное покрытие стойко переносит мелкие камни и небольшие повреждения.

    Специалисты рассказали о двух основных двигателях. Минимальный не рекомендуется к покупке, поскольку наблюдаются проблемы с цепью ГРМ, недолговечностью турбины и ТНВД. Замена муфты обойдется в 45 000 рублей, но на деле он является расходником. Двухлитровые моторы зарекомендовали себя, как надежные агрегаты. До появления Фольксваген Тигуан 2012, кроссоверы «болели» закоксовкой деталей поршневой группы, но с этого года проблема была решена. К преимуществам можно отнести отменную тягу. Надежными можно назвать все коробки — автоматическую, механическую и роботизированную.

    Подвеска не доставит серьезных хлопот, если вовремя заменить задние сайлент-блоки рычагов передней подвески на пробеге 80–100 тысяч километров. Расстояние 100-150 тысяч заставляет проверить ступичные подшипники. Определить необходимость их замены можно по гулу. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку проблема может не причинить вреда 2-3 тысячи километров, а может заклинить в любой момент.

    Сильные стороны Фольксваген Тигуан 1 поколения:

    • качественное ЛКП;
    • наличие пластиковой защиты в нижней части;
    • надежная подвеска;
    • качественные коробки;
    • управляемость;
    • широкий выбор силовых агрегатов.

    Слабые стороны VW Tiguan:

    • дорогое обслуживание;
    • большой расход топлива;
    • необходимость тщательной диагностики;
    • масложор;
    • сложность в продаже из-за многочисленных предложений;
    • слабая турбина;
    • поскрипывание подвески на морозе.

    К содержанию ↑

    Реальные отзывы владельцев

    Игорь. Владелец Фольксваген Тигуан 2010 модельного года.

    «Идеальный автомобиль для семьи: и на рыбалку, и на природу, и в магазин. На трассе чувствует себя уверенно, а динамики с головой хватает. Порадовала эргономика. Заметно, что старались для людей: подстаканники, кармашки. Удобная посадка водителя и достойные фары. Но, есть и свои нюансы. Например, сложность агрегатов, что приводит к космической цене на запчасти. На 150 тысяч пробега пришлось капиталить мотор (1,4 литра). Заметно, что производитель не стремился к качеству базового  мотора, наверное, чтобы покупали более дорогие варианты. Расход большой, а продать версию с 1,4 очень сложно. Никто связываться не хочет.»

    Владимир. Владелец Фольксваген Тигуан 2016 модельного года.

    «Влюбился в энергоемкую подвеску, просторный салон с возможностью сложить спинку «в пол». Двигатель 2,0 отлично ведет себя на трассе. Робот тоже не отстает. Привод постоянный полный, «гребет» четырьмя колесами, но стоит отметить грамотное распределение тяги. Отсюда и расход 12-13 зимой. В салоне 8 колонок, что обеспечивает четкое звучание басов. Минусы — недолговечность цепи ДВС и скучный салон.»

    Александр. Владелец Фольксваген Тигуан 2013 модельного года.

    «Спортивный, динамичный, внешний вид идеально сочетается с комфортным салоном, где есть кнопки подогрева, спортивные сиденья, подлокотник и качественные материалы. Брал предмаксимальную комплектацию, что дало допы, биксенон и прочие бонусы. Проходимость отличная, благодаря полному приводу, если не попадаешь в глубокую колею. Есть претензии к российской сборке — шумоизоляция слабовата, чувствуешь каждую кочку, и каждый год меняешь задние ступичные подшипники. В первый год владения окислился датчик провода неисправности топливной системы. Первый раз поменяли, а потом привыкли, что он периодически начинает гореть.»

    Петр. Владелец Фольксваген Тигуан 2011 модельного года.

    «При росте 180 см пришлось искать авто с просторным и высоким салоном. Тигуан отлично подошел. Управлять одно удовольствие – реагирует на педали, тормоза цепкие, двигатель приемистый. Полный привод отлично держит авто, как в проливной дождь, так и по снегу. Минус – радиус разворота в 12 метров. Какой уж здесь городской автомобиль? Расход топлива по трассе 10 литров, по городу 13,7. Есть грехи в покраске. Омыватель фар неадекватный. Лучше сразу отключить.»

    Константин. Владелец Фольксваген Тигуан 2008 модельного года.

    «Почти пять лет отслужил верой и правдой. Отличная динамика, управляемость. Немецкие корни чувствуются в продуманности дизайна и эргономики — все под рукой, множество органайзеров, ниш для хранения. Конечно, нельзя упустить из вида полный привод и достойный внедорожный клиренс. Расход бензина меня устроил, я знал на что иду, а вот затрата масла стала сюрпризом. Подвеска скрипит на лежачих полицейских. Ремонт ограничился заменой впускного коллектора на 65 тысячах километров, немного раньше заменил помпу. На 45 000 километров порекомендовали заменить цепь ГРМ, но острой необходимости не было.»

    К содержанию ↑

    Что купить — Фольксваген Тигуан со вторичного рынка или Renault Duster из салона?

    Рестайлинговый Фольксваген Тигуан (1 поколение) получил положительные отзывы. Рестайлинг позволил откорректировать прежние ошибки, обновить оптику и функционал. Цена нового Рено соответствует «немцу» с трехлетним пробегом. Конечно, найти трехлетний авто в хорошем состоянии несложно, поэтому советуем обратить внимание именно на авто высшего класса, чем гнаться за «нулевой» машиной из салона. Помимо этого авто с трехлетним пробегом остается на официальной гарантии.

    Следующий вопрос, который возникает при выборе автомобиля, на какой модификации остановиться. Единое мнение всех автомехаников сходится в отрицании 1,4-литрового мотора на 150 лошадиных сил. Производитель ставит его с 2008 года. Во время рестайлинга его попытались привести «в чувства», но, несмотря на доработку, типичные болезни так и остались с ним. Немного надежнее выглядит аналогичный по объему агрегат с мощностью 122 лошадиные силы. Здесь уже есть полный привод и механическая 6-скоростная коробка. DSG-7 стоит брать только в том случае, если водитель полностью отрицает механику.

    Владельцы жалуются на дорогой ремонт. В случае поломки двигателя или коробки придется отдать около 150 000 рублей, а в случае если «полетят» оба агрегата, то сумма вырастает до 300 000 рублей. Если рассматривать со стороны ремонтопригодности, то Дастер однозначно выигрывает простотой конструкции и ценами на детали. Самым надежным считается дизельный 2,0-литровый двигатель. Правда, он стоит дороже и сильно расходует ГСМ.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей