Особой популярностью на российском автомобильном рынке пользуются бюджетные седаны, так как эти транспортные средства подходят не только для обычной эксплуатации, но и нередко применяются в коммерческих направлениях. В этой нише на территории России есть целый ряд весьма интересных моделей, и в скором времени их ряды постарается потеснить китайская новинка Changan Alsvin, которая появится в свободной продаже на территории РФ уже совсем скоро. На данный момент одним из лидеров сегмента можно назвать бюджетный седан Kia Rio, ставший очередным бестселлером. Сможет ли китаец потеснить своего конкурента сложно оценить, из-за чего предварительно потребуется сравнить эти транспортные средства, а после уже сделать выбор, что лучше – Чанган Алсвин или Киа Рио.

Киа Рио 2020

Сравнение технических характеристик

Чаще всего при покупке транспортного средства автолюбители обращают пристальное внимание на основные технические параметры транспортных средств. Эти бюджетные седаны могут похвастаться следующими показателями:

  • набор первой сотни у Рио происходит за 10,3 с, у Алсвин — за 10 с;
  • средний расход в смешанном цикле Киа — 6 л, у Чанган — 6,5 л;
  • максимальная скорость корейца — 193 км/ч, у китайца — 190 км/ч;
  • оба транспортных средства относятся к экологическому классу Евро-5;
  • модели выпускаются только в бензиновых версиях;
  • бюджетные седаны предлагаются исключительно в переднеприводных версиях;
  • в качестве основного топлива на моделях используется АИ-92.

В данном случае автомобили Changan Alsvin с 1,5-литровым мотором, и Kia Rio с двигателем 1,6 литра практически не отличаются друг от друга по техническим параметрам, из-за чего для выбора модели придется углубиться в иные детали.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

В плане силовой части у этих автомобилей все стандартно. Китайский седан стандартно получил одну безальтернативную установку. В свою очередь южнокорейский бюджетный седан имеет два альтернативных мотора. Что касается трансмиссий, то здесь между транспортными средствами сложился паритет и явного фаворита нет. В плане двигателей, эти модели оснащаются исключительно атмосферными силовыми агрегатами и переднеприводной системой. Выбрать Чанган Алсвин или Киа Рио будет непросто, так как в целом эти авто схожи, и не исключено, что в скором будущем седан из Поднебесной обзаведется альтернативной линейкой двигателей.

Как уже было сказано ранее, китайский бюджетный седан придет на российский автомобильный рынок в ближайшем будущем и будет продаваться только с бензиновой атмосферной силовой установкой. Речь в данном случае идет про 1,5-литровый мотор мощностью 125 лошадиных сил. На колеса будет передаваться 160 Нм крутящего момента. В зависимости от предпочтений автолюбителя, а также от выбранной комплектации авто можно купить с механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач либо с гидромеханическим 4-диапазонным автоматом. Модель будет продаваться исключительно в переднеприводной версии. Changan Alsvin в самой доступной комплектации будет продаваться только с механической КПП.

Что касается южнокорейского седана, то он выглядит интересней только на первый взгляд, так как предлагается потенциальным покупателям с двумя типами силовых агрегатов. В данном случае речь идет про бензиновые атмосферные моторы объемом 1,4 и 1,6 литра. Напомним, что эти моторы вырабатывают 100 и 123 лошадиных силы, а также 132 и 151 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что такие же двигатели устанавливаются и на другой южнокорейский седан Hyundai Solaris. В качестве трансмиссий для этого автомобиля используется 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, либо современный 6-диапазонный автомат. Авто на данный момент можно приобрести только в переднеприводной модификации.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Достаточно сложно выделить фаворита в этой части сравнения, так как речь идет про бюджетные седаны, которые не могут похвастаться выдающимися показателями. Эти транспортные средства обладают достаточно жесткой подвеской, неплохой управляемостью, а также наличием вибрации в салоне при движении по неровностям. Что касается надежности и практичности подвески, то эти показатели находятся на достойном уровне, так как транспортные средства разработаны с оглядкой не на комфорт, а на длительность эксплуатации, чтобы ремонтом механизмов приходилось заниматься, как можно реже.

Changan Alsvin получил независимую пружинную подвеску на передней колесной оси с дисковыми вентилируемыми тормозами. Сзади эта модель оборудована полунезависимой системой на продольных рычагах. На задней оси этот автомобиль оборудован простыми дисковыми тормозными механизмами без вентиляции. Клиренс этой модели составляет 155 мм. В целом, нужно отметить, что Чанган Алсвин — это надежный и практичный бюджетный седан, который неплохо чувствует себя в городе и на трассе. Также можно периодически использовать авто для поездок по пересеченной местности, однако, для эксплуатации на бездорожье модель непригодна. Транспортное средство неплохо реагирует на команды руля, однако, при поездке по неровностям в салоне ощущается вибрация. Дорогу автомобиль держит уверенно, и без проблем позволяет водителю вписываться в повороты даже на высокой скорости.

Что касается южнокорейского бюджетного седана, то здесь примерно такие же показатели, как и в случае с китайцем. Транспортное средство оборудовано независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди, а также полунезависимой пружинной системой на задней оси. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы. На задней оси предусмотрены барабанные тормоза. Что касается управляемости и проходимости, то с этим у Киа Рио все неплохо, однако выдающихся показателей также нет. Автомобиль хорошо реагирует на команды руля, может простить водителю некоторые ошибки и более уверенно чувствует себя на пересеченной местности, так как имеет клиренс 160 мм.

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Так как в процессе сравнения, что лучше – Changan Alsvin или Kia Rio речь идет про седаны бюджетного сегмента, особое внимание потенциальные покупатели обращают именно на стоимость авто и доступные комплектации. В этом плане не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Разумеется, китайский седан существенно дешевле своего южнокорейского конкурента, однако, заметно проигрывает тому в плане технического оснащения. Более того, Changan Alsvin будет предлагаться покупателям только в трех модификациях, тогда как Kia Rio можно приобрести сразу в шести различных генерациях. Кроме того, для бюджетника из Южной Кореи предусмотрены дополнительные пакеты опций, которыми можно оборудовать автомобиль за дополнительную плату.

В отличие от своего прямого конкурента из Южной Кореи китайский бюджетник предлагается только в трех модификациях — Standart, Comfort и Luxe. В скором времени приобрести это транспортное средство можно будет за 629 000 – 779 000 рублей, в зависимости от выбранной версии. В базовой модификации авто будет продаваться с опцией дистанционного открытия багажного отделения, антибликовым зеркалом заднего вида, современной мультимедийной системой и штатной аудиоподготовкой. Кроме того, на Чанган Алсвин в этой генерации установлены датчики открывания дверей. В более дорогих версиях авто оснащается электрическим люком, мультифункциональным рулевым колесом, улучшенной акустической системой и информационно-развлекательным комплексом с 5,5-дюймовым экраном.

Kia Rio в отличие от своего конкурента из Поднебесной может похвастаться сразу шестью доступными комплектациями, а также возможностью приобретения авто с дополнительным пакетом опций. На данный момент купить эту модель можно в версиях — Classic, Comfort, luxe, Prestige, Premium и в специальной модификации Лига Европы. Автомобиль продается за 794 900 – 1 104 900 рублей. В самой доступной комплектации транспортное средство оборудовано кондиционером, усилителем руля, обогревом боковых зеркал, системой помощи при старте на подъем. В более дорогих версиях добавляется камера заднего вида, климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, парктроники, подогрев передних сидений, система старт-стоп, а также множество других опций, обеспечивающих комфорт и безопасность.

Комплектации и цены (Kia Rio)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 MT Classic2017 —799 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
21.4 MT Classic Audio2017 —834 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
31.4 MT Comfort2017 —859 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
41.4 AT Comfort2017 —899 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
51.6 MT Специальная серия «Edition Plus»2019 — 2020939 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
61.6 MT Специальная серия «Лига Европы»2019 —944 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
71.6 MT Luxe RED Line2018 — 2019899 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
81.6 MT Luxe 2018 FWC2018 — 2018845 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
91.6 MT Prestige AVноябрь 2017 — 2018919 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
101.6 MT Comfort2017 —884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
111.6 MT Luxe2017 —909 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
121.6 MT Prestige2017 — октябрь 2017884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
131.6 AT Специальная серия «Edition Plus»2019 — 2020979 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
141.6 AT Специальная серия «Лига Европы»2019 —984 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
151.6 AT Luxe RED Line2018 — 2019939 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
161.6 AT Luxe 2018 FWC2018 — 2018885 990ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
171.6 AT Prestigeноябрь 2017 —1 049 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
181.6 AT Comfort2017 —924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
191.6 AT Luxe2017 —949 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
201.6 AT Premium2017 —1 109 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
211.6 AT Prestige2017 — октябрь 2017924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Несмотря на то, что эти модели бюджетных седанов расположились примерно в одном ценовом сегменте и классе B стоимость их обслуживания несколько отличается. Так, Kia Rio обходится дороже своих непосредственных конкурентов при использовании оригинальных запасных частей и расходных элементов. При желании, можно приобрести аналоги, однако, они не всегда отвечают высоким показателям качества. Китайский бюджетный седан в полной мере оправдывает свой статус, по крайней мере, так дела обстоят на территории Китая, где эта новинка уже сейчас активно продается. По всей видимости, это авто и в России будет обходиться в обслуживании довольно дешево, если сопоставить это авто с другими моделями бренда, которые также в этом плане существенно обходят своих прямых конкурентов. Что касается регулярных расходов на топливо, то здесь автомобили примерно равны.

К содержанию ↑

Внешний вид и размеры

Если рассматривать этих одноклассников, то в плане внешности явным фаворитом покажется Киа Рио, так как эта модель получила в текущей генерации некоторые спортивные и агрессивные очертания. Дизайн южнокорейского бюджетника не кажется однообразным и скучным. Особенно выделяется эта модель благодаря стильной головной оптике, а также из-за необычной радиаторной решетки. Заметно выделяет авто большой воздухозаборник, расположившийся на переднем бампере. Задняя часть этого автомобиля смотрится не менее эффектно, так как имеет соединительную выштамповку на крышке багажника, которая объединяет фонари. Что касается Changan Alsvin, то эта модель смотрится гораздо проще своего прямого конкурента и может похвастаться разве что стильными передними фарами и мощной решеткой радиатора.

Эти модели не сильно отличаются друг от друга в плане габаритов, из-за чего у автолюбителя не возникнет проблем, если ему придется пересесть с Рио на Алсвин или обратно. Седаны имеют следующие размеры:

  • длина Рио — 4 400 мм, Алсвин — 4 530 мм;
  • ширина Киа — 1 740 мм, Чанган — 1 745 мм;
  • высота корейца — 1 470 мм, китайца — 1 498 мм;
  • колесная база Kia Rio — 2 600 мм, у Changan Alsvin — 2 610 мм.

Автомобили получили не только схожие габариты, но и примерно одинаковую снаряженную массу. Южнокорейский бюджетник весит 1 500 кг в снаряженном виде, тогда как китаец — 1 220 кг.

К содержанию ↑

Салон и багажник

Если проводить подробное сравнение Чанган Алсвин и Киа Рио, то нельзя оставить без внимания дизайн салона транспортных средств, а также вместимость багажного отделения. В этом плане у автомобилей не все так плохо, даже несмотря на то, что они расположились в наиболее доступном сегменте. Однако, как и ожидалось, Kia Rio в этом плане выглядит предпочтительней, так как имеет современное и качественное обустройство салона, над которым видно, что хорошо поработали дизайнеры. Что касается китайской модели, то в некоторых моментах складывается впечатление, что обустройство салона выполнялось на скорую руку без учета основных предпочтений автолюбителей.

Китайский бюджетный седан не может похвастаться таким же богатым салоном, как у его конкурента из Южной Кореи. Транспортное средство имеет слегка маркую внутреннюю отделку, а также расположенные в хаотичном порядке элементы управления. Что касается наиболее приятных моментов внутреннего убранства, то это стильный планшет мультимедийной системы, который вынесен на верх центральной панели. Также приятно смотрится агрессивная панель приборов с некоторыми спортивными нотками. На фоне этого, кажется неуместным блок климатической установки, выполненный в ярком формате.

Что касается южнокорейского бюджетника, то здесь сразу очевидно, что над салоном автомобиля поработали с особым энтузиазмом. Внутреннее убранство авто подкупает своей практичностью и необычным стилем. Особое внимание вызывает большой экран мультимедийной системы, который расположился аккуратно под воздуховодами климатической системы. Также эргономично выглядит большое рулевое колесо и стильный блок климатической установки. Салон этого автомобиля выполнен в преимущественно темных тонах за исключением верхней части, где акцент сделан на светлые оттенки.

Несмотря на схожие габариты, эти бюджетные седаны получили разные по объему багажные отделения. При этом, Киа Рио выигрывает в этом плане, даже несмотря на более короткий корпус. Южнокорейский седан бюджетного сегмента получил багажный отсек объемом 480 литров, что существенно больше, нежели у китайской модели. Которая имеет всего 410 л пространства в багажнике. На первый взгляд показатели впечатляющие, какими иногда не могут похвастаться даже компактные кроссоверы, однако при использовании всего этого объема могут возникать трудности с доступом из-за крышки.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать

Нельзя однозначно сказать, какой автомобиль будет лучше для автолюбителя, так как каждая модель имеет свои плюсы, минусы и ключевые особенности. Что касается стоимости, то здесь явным фаворитом выступает китаец. Если же рассматривать дизайн и внешность, то чуть более интересным автолюбители назовут южнокорейскую модель. Также кореец незначительно выигрывает из-за своего более богатого технического оснащения.

К содержанию ↑

Другие варианты

Рассматривая к покупке бюджетный седан, не стоит ограничиваться обзором только этих двух моделей, так как на сегодняшний день на автомобильном рынке в России есть ряд альтернативных вариантов. Ярким примером в данном случае выступает российская модель бюджетника Lada Vesta. Также потенциальные покупатели могут обратить внимание на немецкий и чешский седаны Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Кроме того, интерес может вызвать другой южнокорейский бюджетник Hyundai Solaris, который наряду с Киа Рио считается бестселлером российского авторынка.

Фото галерея

Видео


Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей