×

Changan CS75 стал одним из самых популярных кроссов России. Почему покупатели все реже берут Honda CR-V?

Российский автомобильный рынок постепенно заполоняют китайские автомобили, и на фоне этого выход обновленного кроссовера Honda CR-V некоторые автолюбители попросту не заметили. Однако, это не говорит о том, что автомобиль не заслуживает внимания. Даже несмотря на то, что речь идет про пятое поколение в рестайлинговой версии, модернизация произошла весьма успешно и заметно. Японский кроссовер пользуется большой популярностью в России и по всей видимости продолжит получать все новых поклонников, несмотря даже на наличие множества конкурентов, среди которых стоит выделить автомобиль Changan CS75. Представленные паркетники чем-то похожи между собой, из-за чего стоит сделать небольшое сравнение, чтобы в конечном итоге выбрать, что лучше – Хонда СРВ или Чанган ЦС75.

Чанган ЦС75 2020

Сравнение технических характеристик

Перед тем, как углубиться в детали этих моделей, стоит рассмотреть основные технические характеристики, так как на эти параметры чаще всего обращают внимание многие автомобилисты. В частности, стоит выделить следующее:

  • предел максимальной скорости у СРВ 188 км/ч, у соперника 180 км/ч;
  • оба автомобиля представлены в России в бензиновых модификациях;
  • эти автомобили потребляют топливо АИ-92;
  • первую сотню японец набирает за 11,9 с, конкурент ориентировочно за 11 с;
  • расход топлива в смешанном цикле 7,5 л у Хонда и 8 л у китайца;
  • оба кроссовера соответствуют экологическому стандарту Евро-5;
  • японская новинка приехала в Россию только с полным приводом, тогда как китаец доступен у дилеров в переднеприводных и полноприводных версиях.

В целом, за некоторыми исключениями, автомобили заметно похожи между собой, из-за чего назвать главного фаворита в схожих модификациях будет не так просто, и предстоит для этого рассмотреть другие моменты.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Чтобы выбрать для себя Хонда СРВ или Чанган ЦС75, стоит обратить внимание на то, с какой силовой частью на российском рынке присутствуют эти модели. Если говорить про японский автомобиль, то он будет продаваться не только с основным двигателем, но и с альтернативным силовым агрегатом. Что касается китайца, то для него компания Changan использует лишь безальтернативную установку. Также стоит отметить, что для китайца используются турбомоторы, а для японского кроссовера в основном бензиновые «атмосферники». Обе модели в глобальных версиях также получили и другие силовые агрегаты в подкапотное пространство и не исключено их последующее появление в таком исполнении на российском рынке, если спрос на авто будет соответствовать ожиданиям производителей.

Современный и стильный японский внедорожник Honda CR-V поступил в продажу на российский автомобильный рынок в пятом поколении в рестайлинговой версии с двумя основными силовыми агрегатами. Речь в данном случае идет про бензиновые моторы атмосферного типа с объемом 2,0 и 2,4 литра. Эти двигатели способны генерировать 150 и 186 лошадиных сил, а также 190 и 244 Н*м крутящего момента соответственно. Пару этим моторам составляет лишь неприхотливая и надежная бесступенчатая вариативная коробка переключения передач, у которой нет доступной замены, по крайней мере в российской версии кроссовера. Что касается глобальной серии, то она существенно отличается и комплектуется также иными двигателями и КПП.

Китайский интересный кроссовер Changan CS75 присутствует на российском автомобильном рынке уже достаточно долго, правда и по сей день представлен здесь лишь с одним мотором и безальтернативной трансмиссией. Речь в данном случае идет про 1,8-литровый турбированный бензиновый агрегат, который способен генерировать 150 лошадиных сил и 220 Н*м крутящего момента. В паре с этим двигателем работает 6-ступенчатая надежная автоматическая коробка переключения передач. Авто в наиболее доступных версиях продается с передним приводом. Что касается более дорогих вариаций, то здесь уже предусматривается полноценная полноприводная система.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Рассматривая любой из этих кроссоверов к покупке, не стоит наивно полагать, что автолюбитель приобретет полноценный внедорожник. Речь в данном случае идет всего лишь про городские паркетники, которые не способы в полной мере бороться с бездорожьем и свободно проезжать везде, где отсутствует как таковое дорожное покрытие. Вся причина сокрыта в целевом назначении моделей, а также в недостаточном клиренсе. Дорожный просвет у нового японского кроссовера Хонда СРВ составляет 208 мм. Показатель внушительный, но не настолько, как у рамных внедорожников современного образца. Что касается китайской модели, то ее клиренс меньше и составляет 200 мм.

Несмотря на то, что автомобиль Honda CR-V обладает не самой выдающейся проходимостью, если его загнать на оффроад, он выделяется потрясающей управляемостью и великолепными ходовыми качествами. Данная модель создана, чтобы автомобилист за рулем мог наслаждаться поездкой и не расстраиваться по пустякам, связанным с состоянием российских дорог. Машина легко проглатывает неровности, чувствует себя уверенно независимо от скорости, а кроме того, может похвастаться неплохой динамикой. На этот кроссовер производитель устанавливает независимую пружинную подвеску, стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза по периметру. Примечательно, что лишь спереди стоят дисковые тормозные механизмы вентилируемого типа, так как на них приходится наибольшая нагрузка при замедлении массивной машины.

По своим ходовым качествам и управляемости китайский кроссовер Changan CS75 не так сильно уступает конкуренту. Разумеется, комфорт в этой модели не такой, но в остальном, она практически на равных с Хонда СРВ. Это означает, что китайский производитель уже достаточно скоро сможет на равных конкурировать со всеми именитыми брендами, предлагая потенциальным покупателям авто, которые ни в чем не хуже соперников, а по некоторым показателям даже превосходят их. Что касается подвески этой модели, то она надежная и неприхотливая, позволяет не замечать искусственные неровности, а также уверенно себя чувствовать на дороге. Как и в случае с СРВ, здесь используется независимая подвеска пружинного типа на каждой колесной оси, стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза (спереди стоят вентилируемые тормозные механизмы).

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Для того, чтобы выбрать, что лучше – Honda CR-V или Changan CS75, также стоит рассмотреть стоимость автомобилей на российском авторынке и доступные комплектации с техническим оснащением. В этом плане назвать фаворита будет не так просто, по той простой причине, что по цене преимущество за китайцем, а в плане оснащения выделяется японский кроссовер. Именно поэтому, автомобилисту придется выбирать между экономией и топовыми опциями в высокотехнологичном и ультрасовременном автомобиле, что сделать будет не так просто, как показывает практика и интересы современных автолюбителей.

На данный момент потенциальные покупатели в России могут приобрести кроссовер Honda CR-V в пятом поколении в рестайлинговой версии за 2 299 900 – 2 939 900 рублей. Авто доступно в комплектациях Elegance, Lifestyle, Exclusive и Prestige. В базовой вариации кроссовер продается с круиз-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, активным усилителем руля, датчиками парковки сзади, системами активной безопасности, камерой заднего вида, многочисленными электронными помощниками и климат-контролем. Если рассматривать топовую версию автомобиля, то здесь добавляются практически все актуальные на сегодняшний день опции, в том числе и бесключевой доступ в салон, возможность запустить двигатель дистанционно или с кнопки, светодиодная головная оптика, современная мультимедиа с качественной аудиоподготовкой, а также множество других функций.

Как уже было сказано ранее, китайский кроссовер Changan CS75 стоит существенно дешевле своего непосредственного конкурента. На данный момент можно купить этот автомобиль за 1 599 900 – 1 879 900 рублей. Авто реализуется в модификациях Comfort и Luxe. В самой доступной вариации будущий автовладелец получает авто с передним приводом, кондиционером, активным усилителем руля, неплохой акустикой, полноценным информационно-развлекательным комплексом, электроприводом зеркал и множеством систем активной безопасности. Что касается топовой версии, то она укомплектована полным приводом, круиз-контролем, камерой заднего вида, климат-контролем, датчиками парковки по периметру, системой старт-стоп, функцией бесключевого доступа в салон, а также многочисленными электронными помощниками и ассистентами.

Комплектации и цены (Changan CS75)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.8t AT Comfort2020 —1 447 900ПереднийAT-618008,8
21.8t AT Luxe2020 —1 546 900ПереднийAT-618008,8
31.8t AT Comfort2020 —1 627 900Полный (4WD)AT-618008,8
41.8t AT Luxe2020 —1 678 900Полный (4WD)AT-618008,8

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Еще один момент, который часто рассматривают автомобилисты перед покупкой авто — это предусмотренные затраты на последующее содержание транспортного средства. В этом плане китайский кроссовер будет более интересным вариантом, так как обойдется заметно дешевле. Для этой модели доступны недорогие запасные части и расходные элементы, которые, правда, купить можно лишь в официальных дилерских центрах, так как привычные магазины автозапчастей редко имеют в наличии определенные детали под китайские машины. Разумеется, ситуация постепенно меняется, однако, в плане простоты обслуживания Хонда СРВ все равно смотрится предпочтительней. Это же можно сказать и про расход топлива в смешанном цикле. Несмотря на то, что модели следует заправлять топливом АИ-92, японский кроссовер оснащается более экономичными двигателями, что особенно актуально в городских условиях, где предусмотрена большая загруженность на дорогах общественного пользования.

К содержанию ↑

Внешний вид и размеры

В процессе сравнения этих моделей, чтобы получить полноценную картину, стоит также обратить внимание на внешность кроссоверов. В этом плане оба автомобиля могут похвастаться привлекательным дизайном, а также проработанной внешностью до мельчайших деталей. Сказать однозначно, какой кроссовер смотрится более интересно будет сложно, по той простой причине, что каждая модель имеет что-то свое особенное. Если рассматривать японскую новинку, то здесь больше всего выделяется передняя часть с большим воздухозаборником на бампере, мощной радиаторной решеткой и нестандартной узкой головной оптикой. Такое сочетание смотрится агрессивно и в полной мере раскрывает дерзкий характер автомобиля. Что касается Changan CS75, то он больше притягивает внимание своими округлыми и плавными очертаниями. Модель кажется спокойной и сдержанной, но при этом, ее также выделяет уникальный стиль, который не встречается на других современных авто. Учитывая все сказанное, назвать здесь явного фаворита не получится, так как у каждого автомобилиста есть собственные вкусовые предпочтения.

Разумеется, при сравнении Хонда СРВ и Чанган ЦС75, нельзя оставить без внимания габариты представленных транспортных средств. Эти модели могут похвастаться следующими внушительными размерами:

  • длина у китайского автомобиля 4 640 мм, у конкурента 4 625 мм;
  • ширина Changan 1850 мм, у Honda 1 854 мм;
  • высота японской модели 1 689 мм, у прямого соперника 1 705 мм;
  • колесная база кроссовера из Поднебесной 2 700 мм, у японца 2 662 мм;
  • снаряженная масса китайской модели 1 740 кг, у СРВ 1557 кг.

Разница в цифрах в данном случае практически отсутствует, однако, из-за специфики кузова китайская модель смотрится более массивной и в плане веса заметно превосходит своего соперника.

К содержанию ↑

Салон и багажник

В настоящее время практически никого из автомобилистов не удивить силовой частью и изобилием опций, из-за чего большинство автолюбителей особое внимание уделяют внешности и внутреннему оформлению авто. В этом плане оба представленных кроссовера смотрятся богато и ультрасовременно, однако, есть и некоторая разница между ними. В частности, модель из Поднебесной внутри выглядит более высокотехнологичным автомобилем. Однако, японский кроссовер смотрится богаче и комфортней своего непосредственного конкурента, из-за чего перед автомобилистами вновь будет непростой выбор.

Новый японский кроссовер Honda CR-V в пятом поколении в рестайлинговой версии может похвастаться просторным салоном, где главный акцент сделан на темные оттенки. Внутри просматривается богатство убранства, а также некая роскошь, которая чаще всего предусмотрена в моделях премиального сегмента. Этот автомобиль получил ряд декоративных вставок, имитирующих дерево, которые разместились по всему периметру Honda CR-V. Приборная панель авто выполнена в традиционном стиле, что подчеркивает статус модели. Кроме того, на общем фоне особенно выделяется массивная центральная консоль, где в середине присутствует высокотехнологичная система мультимедиа с большим экраном.

Если говорить про кроссовер Changan CS75, то он внутри покажется более привлекательным, нежели японская новинка. Причина этому наличие ярких оттенков и многочисленных проработанных деталей. Однако, здесь также просматривается и жирный минус, а именно использование материалов не самого лучшего качества. По всей видимости, поэтому авто существенно дешевле своего конкурента. В целом, нужно отдать должное, салон автомобиля смотрится стильно и проработано, а кроме того, не испытывает проблем с практичностью. Но в то же самое время, далеко не всем придется по душе такая пестрота и изобилие сенсорных элементов с яркой подсветкой.

Последнее, на что многие автомобилисты обращают внимание при выборе подходящего автомобиля — это вместимость багажного отделения. В этом плане каждая модель располагает достаточным пространством в багажнике, чтобы можно было транспортировать множество вещей и крупногабаритных предметов. В стандартном состоянии в багажники Хонда СРВ и Чанган ЦС75 вмещается 522 и 520 литров соответственно. Однако, если убрать задние ряды пассажирских сидений, то в этой ситуации японская модель превосходит соперника, так как в нее можно будет загрузить до 2 146 литров товаров, тогда как в соперника всего 1 490.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать

Однозначно ответить на этот вопрос сложно, по той простой причине, что каждая модель в чем-то превосходит своего непосредственного конкурента. Однако, здесь нельзя забывать про наличие существенной разницы в стоимости, а также визуальном восприятии. Если внешне японский кроссовер смотрится агрессивно и внутри имеет комфортный и качественный салон, то и передвигаться на нем будут преимущественно молодые автомобилисты, кому как раз и требуется такое авто. Правда, здесь нужно оговориться о стоимости, так как японец довольно дорогой в сравнении с конкурентами. Именно поэтому, многие все же предпочтут китайца или иной вариант.

К содержанию ↑

Другие варианты

Не стоит забывать о том, что представленные модели не являются единственными вариантами в своем классе. При желании, автолюбитель также сможет подобрать для себя и другое подходящее авто в этом ценовом сегменте с полным набором опций и не уступающей силовой частью. В частности, здесь обязательно стоит рассмотреть корейские модели Kia Sportage и Hyundai Tucson. Автомобилистам следует не проходить мимо других японцев Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5. Кроме того, можно обратить внимание на высокотехнологичный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan.

К содержанию ↑

Фото галерея

К содержанию ↑

Видео

Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей