Новинки авто в нынешнем году обязательно порадуют многочисленных любителей кроссоверов. И многие из них созданы китайскими производителями. Одним из таких авто стал новый Changan CS75 Plus. Этот автомобиль не является абсолютной новинкой. Это – переработанная версия ЦС75, которая стала еще лучше и современнее, получив приставку «Плюс». Считается, что на российском рынке автомобиль может стать уверенным конкурентом многим одноклассникам, например, популярному корейцу Kia Sportage. Но так ли это на самом деле? И что может предложить нам эта новинка?

Киа Спортейдж 2020

Авто из Поднебесной обрело мощный и улучшенный двигатель, оснащенный турбиной. Оно доступно с полным приводом и полным пакетом премиальных опций, которые обычно встречаются у более дорогих машин. При этом стоит кроссовер весьма доступно. Его соперник к новому сезону также получил незначительные новшества. Он выпускается не только с бензиновыми, но и с дизельными двигателями весьма неплохой мощности. Машина славится отличной проходимостью, но в начальных комплектациях, как считают эксперты, славится чуть меньшей оснащенностью, чем ее оппонент. И стоит она дороже. Так нужно ли переплачивать? Или стоит обратить внимание на новинку?

    Сравнение технических характеристик

    Ответить на вопрос: «Что лучше – Чанган ЦС75 Плюс или Киа Спортейдж?» поможет сравнение технических показателей кроссоверов. Для них характерны отнюдь немалые габариты. Длина/ширина/высота китайца составляют 4650/1850/1705 мм, а размеры оппонента таковы — 4485/1855/1645 мм. Китаец заметно выигрывает по длине и высоте, а ширина у них примерно одинакова. Но при этом бросается в глаза лишь первый параметр, который может оказать влияние на простоту парковки в ограниченном пространстве. В первом случае она может быть несколько осложнена длиной автомобиля. Также заметна и разница в клиренсе. Но в этот раз она в пользу новинки, дорожный просвет которой равен 190 мм. У ее соперника клиренс всего лишь 180 мм. Поэтому его проходимость может оказаться чуть хуже, чем у автомобиля из Поднебесной.

    Оба кроссовера отличаются наличием современного оборудования. Они оснащены передовыми устройствами, отвечающими за безопасность и комфорт, а также электронными помощниками водителю. Несмотря на то, что кореец весьма неплохо оснащен, его уровень опционной наполненности чуть ниже, чем у китайца. Особенно это заметно по самым дешевым комплектациям автомобилей.  Но, если у Kia все оборудование давно проверено и уже успело показать свою долговечность, то насколько корректной и качественной будет его работа у соперника, пока неизвестно, так как машина только появилась на рынке.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Чанган ЦС75 не дает российским потребителям никакого выбора силовых агрегатов. Он выпускается лишь с одним типом бензинового двигателя объемом 1,8 литра, оснащенным турбиной и выдающим мощность  163 лошадиных сил. Киа Спортейдж в отличие от оппонента позволяет покупателям сделать выбор из трех моторов, имеющих следующие показатели:

    • бензиновый, объем — 2 литра и мощность 150 л. с.;
    • дизель, 2 л с мощностью 185 «лошадей»;
    • бензин, 2,4 литра, способный выдать мощность 184 «кобылы».

    Если в первом случае доступен лишь бензиновый мотор, то во втором есть, как работающие на бензине, так и на дизельном топливе силовые агрегаты. На первый взгляд может показаться, что у корейца имеются более мощные и оборотистые силовые агрегаты, чем у китайца, но эксперты уверяют, что и его двигатель вполне «заряженный». Также есть мнение, что новинка будет расходовать чуть меньше топлива, чем оппонент. Но так ли это – покажет время. То же самое можно отнести и к надежности китайского мотора. Во втором случае она давно проверена и при должном обслуживании не вызывает никаких сомнений.

    Оба кроссовера выпускаются с автоматической трансмиссией. Но второй также можно приобрести и с механической коробкой передач.

    У автомобилей встречаются версии, как с полным, так и с передним приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Как показывает сравнение Чанган ЦС75 Плюс или Киа Спортейдж, кроссоверы получили типовое для автомобилей этого класса строение подвески. Передняя подвеска независимая со стойками типа МакФерсон, сзади же ставится полунезависимая многорычажная конструкция. Если в надежности элементов данного узла для корейского авто обычно не приходится сомневаться, то каковой она будет у новой машины – пока неизвестно. Но в любом случае отремонтировать подвеску китайца окажется намного дешевле.

    Качественные настройки подвески и рулевого управления, а также присутствие множества передовых электронных устройств дарят автомобилям неплохую управляемость в различных дорожных условиях и на разных типах покрытий. В них чувствуешь себя уверенно в любых дорожных ситуациях. При этом удобство управления и безопасность корейского кроссовера уже давно доказаны и проверены, а в случае с новинкой из Поднебесной пока приходится основываться на словах производителя и мнении специалистов. Но, вероятнее всего, и эта машина обрела действительно хорошую управляемость и уверенное поведение на дороге.

    Оба автомобиля в нашей стране, скорее всего, в основном, будут эксплуатироваться в крупных городах. Но Changan не очень годится для этой цели ввиду довольно больших размеров, тогда как у оппонента они несколько меньше. Правда, передовые электронные помощники в обоих случаях способны несколько упростить процесс парковки. При этом наличие автоматической коробки передач заметно облегчает передвижение по постоянным городским пробкам. Но расход топлива в таких условиях будет довольно велик, особенно у авто корейского производства.

    Кроссоверы отличаются прекрасной управляемостью на скоростной трассе. Они отлично подходят для таких условий эксплуатации. Но, если у КИА есть версии, как для спокойных, так и для активных водителей, то китайцам удалось найти золотую середину. Также автомобили с успехом  могут использоваться и для дальних путешествий, так как обладают комфортным просторным салоном и высокой степенью безопасности. В них без лишней усталости можно путешествовать и на дальние расстояния.

    Машины отлично справляются даже с существенными неровностями и прекрасно себя чувствуют даже на плохой дороге. Большой дорожный просвет и наличие полноприводных версий с успехом позволяет использовать их для поездок на дачу или отдыха на природе. Подойдут автомобили в таких комплектациях и для незначительных внедорожных приключений. Но до настоящих внедорожных качеств им еще далеко. Хотя этого от них никто и не ждет. А в России их основное предназначение, вероятнее всего, будет совсем не таким. И кроссоверам может так и не удастся раскрыть все свои возможности по проходимости.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Оба авто можно приобрести на российском рынке в нескольких комплектациях. Но при этом у Чанган ЦС 75 Плюс, дата выхода в России которого была объявлена не так давно, будет доступен лишь в двух версиях — Comfort и Elite, тогда как у соперника таких комплектаций целых семь. Это — Classic, Comfort, Luxe, Лига Европы, Prestige, GT Line и Premium. Все они имеют отличия, как по количеству тех или иных функций, так и могут отличаться типом мотора или трансмиссии, что актуально в данном случае лишь для Спортейдж. Кроме того, корейский производитель предлагает покупателям несколько улучшить функционал своего автомобиля, а, возможно, и удешевить его за счет пакетов дополнительных опций.

    Несмотря на то, что оба автомобиля славятся передовым и богатым оснащением, у первого из них количество полезных функций в начальной версии несколько больше, чем у второго. Но при этом стоят они примерно одинаково. Самый недорогой китаец сейчас в России продается примерно за 1 400 000 рублей, тогда как за соперника просят не менее 1 500 000 рублей. Но стоимость новинки вовсе не завышена, как думают некоторые специалисты и автолюбители, так как и его оснащенность заметно лучше.

    Комплектации и цены (Kia Sportage)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 CRDi AT 4WD Premiumноябрь 2018 — ноябрь 20192 304 900Полный (4WD)АКПП 819959.5201185 (136) / 40006,3
    22.0 MT 2WD Classicноябрь 2018 —1 444 900ПереднийМКПП 6199910.5186150 (110) / 62007,9
    32.0 MT 2WD Classic Теплые опцииноябрь 2018 —1 524 900ПереднийМКПП 6199910.5186150 (110) / 62007,9
    42.0 MT 2WD Comfortноябрь 2018 —1 609 900ПереднийМКПП 6199910.5186150 (110) / 62007,9
    52.0 MT 4WD Classic Теплые опцииноябрь 2018 —1 604 900Полный (4WD)МКПП 6199911.1184150 (110) / 62008,2
    62.0 MT 4WD Comfortноябрь 2018 —1 689 900Полный (4WD)МКПП 6199911.1184150 (110) / 62008,2
    72.0 MT 4WD Luxeноябрь 2018 —1 739 900Полный (4WD)МКПП 6199911.1181150 (110) / 62008,2
    82.0 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus»2019 — 20201 764 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    92.0 AT 2WD Специальная серия «Лига Европы»2019 —1 690 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    102.0 AT 2WD Classic Теплые опцииноябрь 2018 —1 564 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    112.0 AT 2WD Comfortноябрь 2018 —1 649 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    122.0 AT 2WD Luxeноябрь 2018 —1 699 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    132.0 AT 2WD Luxe+ноябрь 2018 —1 759 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    142.0 AT 2WD Prestigeноябрь 2018 — 20201 929 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    152.0 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus»2019 — 20201 844 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    162.0 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы»2019 —1 770 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    172.0 AT 4WD Comfortноябрь 2018 —1 729 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    182.0 AT 4WD Luxeноябрь 2018 —1 779 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    192.0 AT 4WD Luxe+ноябрь 2018 —1 839 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    202.0 AT 4WD Prestigeноябрь 2018 —1 964 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    212.4 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus»2019 — 20201 954 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    222.4 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы»2019 —1 880 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    232.4 AT 4WD GT-Lineноябрь 2018 —2 184 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    242.4 AT 4WD Premiumноябрь 2018 —2 314 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    252.4 AT 4WD Prestigeноябрь 2018 —2 074 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    262.4 AT 4WD Luxeноябрь 2018 — 20201 854 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    272.4 AT 4WD Luxe+ноябрь 2018 — 20201 914 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несложно догадаться, что стоимость обслуживания китайского кроссовера окажется весьма невысокой и на порядок ниже, чем содержание его популярного оппонента. При этом, вопреки опасениям некоторых скептиков, официальные дилеры марки в нашей стране уже сейчас утверждают, что никаких трудностей с расходными материалами и запасными деталями для новинки нет.

    Несмотря на то, что  на сегодняшний день проверенных данных о надежности автомобиля из Поднебесной еще нет, его ремонт будет намного дешевле, чем восстановление корейского соперника. Для последнего стоимость некоторых работ может быть довольно высока. И это при том, что машина в целом известна своей надежностью и долговечностью.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Автомобилям присущи средние размеры, которые у них несколько отличаются. Но при этом каждый из них обладает узнаваемым и оригинальным внешним дизайном. Changan CS75 Plus выглядит не только оригинально, но также очень роскошно и дорого. Он кажется более дорогим, чем стоит на самом деле. Соперник же кажется стильным современным с некоторыми нотками агрессии в облике.

    Кроссоверы оснащены по нижней части кузова неокрашенным обвесом из пластика, который сейчас ставится на многие авто этого типа и защищает краску от незначительных эксплуатационных повреждений. Автомобили продаются на литых дисках, имеющих узнаваемый и оригинальный дизайн. Они могут оборудоваться современной, стильной и очень яркой светодиодной оптикой, которая прекрасно освещает дорогу. Kia Sportage в некоторых комплектациях может иметь панорамную крышу.

    Передняя часть автомобиля из Китая выглядит достаточно агрессивно. Его узкие передние фары соединяются между собой узкой светодиодной полосой. Решетка радиатора окрашена в черный цвет и обладает немалыми размерами, что придает автомобилю динамичный и агрессивный вид. В переднем бампере заметны довольно большие воздухозаборники. А сам бампер довольно объемный и украшен не только выштамповками, но и цветными декоративными элементами. Есть нотки агрессии и в облике передней части корейца, который при этом смотрится весьма стильно. Он получил узкие передние фары и не очень большую, украшенную хромированной рамкой, радиаторную решетку, созданной в привычном для бренда стиле. На бампере этого авто также есть хром, но гораздо в меньшем количестве, чем у оппонента.

    Сбоку CS75 смотрится дорого и внушительно. Он привлекает к себе внимание массивными колесными арками, которые выступают за габариты кузова. На дверях и крыльях имеются незначительные выштампованные линии, которые почти незаметны на глаз, но придают авто некую солидность. В нижней части дверей ставятся молдинги яркого цвета из пластика. Боковые стекла отделаны покрытой хромом аркой. Боковые зеркала за счет своих внушительных размеров обеспечивают неплохой обзор. Оппонент сбоку также выглядит современно и солидно за счет объема и рельефа кузова. Дверные ручки в некоторых комплектациях могут быть хромированными. Также хром есть на порогах и в окантовке стекол. Боковые зеркала немаленькие, что обеспечивает хорошую видимость дороги.

    Сзади китаец кажется дорогим и необычным. В его  облике присутствует множество выштамповок и элементов декора. Задние фонари узкие и оригинальной формы. На достаточно большой крышке багажника имеется хромированная полоса. Заднее стекло небольшое, сверху над ним установлен спойлер. Задний бампер большой и рельефный. По его бокам размещены сдвоенные круглые патрубки выхлопной системы. Соперник также получил достаточно крупную крышку багажника. Его задние фонари неширокие, но большие и необычного дизайна. Они соединяются друг с другом светодиодной полоской. На заднем бампере имеется хромированный элемент.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Кроссоверам присущ вместительный и большой салон. В нем вполне много места, как спереди, так и сзади. Для отделки в обоих случаях применяются качественные и добротные на вид кожа, ткань и пластик. Если у корейца их долговечность уже проверена, то по качеству деталей оппонента пока ничего неизвестно. Для Чанган ЦС75 Плюс  характерно двухцветное и очень яркое оформление внутреннего пространства, тогда как у Киа Спортейдж оно представлено темными оттенками. В обоих случаях обещано высокое качество шумоизоляции. Есть мнение, что у китайской новинки оно будет даже немного лучше, чем у популярного в России азиатского авто.

    Если приборная панель китайца отличается ярким оформлением и множеством декоративных элементов, то у соперника она смотрится намного скромнее. При этом приборка в обоих случаях современная и достаточно крупная. Управление функционалом в случае с китайцем может быть несколько затруднительным на высоких скоростях по причине довольно близкого друг к другу расположения кнопок, тогда как у оппонента с этим проблем практически нет. Для обеих машин доступен мультируль.

    Несмотря на то, что оба автомобиля оснащаются с завода качественными и современными мультимедийными устройствами с большим экраном и множеством полезных функций, звучание такого гаджета у новинки должно быть несколько лучше, чем у знаменитого соперника. На авто бренда Changan ставятся системы премиального уровня.

    Сидения у авто получились удобными и большими. Они обладают качественной боковой поддержкой и при этом неплохо держат спину. Для отделки применяются долговечные и добротные материалы, качество которых у корейца уже давно известно. Каковым оно будет в действительности у китайского автомобиля – покажет лишь время. При этом у него настроек кресел чуть больше, чем у оппонента.

    Машины обладают вместительными багажниками, в которых можно без труда перевозить даже довольно крупногабаритные вещи и предметы. У китайца объем багажника составляет целых 590 литров, а у корейца – несколько скромнее, всего 491 л. Но и этого хватит для перевозки множества вещей. А, если необходимо расширить пространство багажного отсека, то в обоих случаях можно без труда сложить пассажирский диванчик.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Какое авто выбрать? Это решение никогда не бывает однозначным и простым. Но в этом случае оно некоторым автомобилистам может показаться особенно сложным. Ведь Чанган лишь недавно появился в продаже, а потому о его истинной надежности и качестве пока ничего неизвестно, соперник же успел проявить себя как надежное и безопасное авто. Правда, и китайский производитель уверяет потребителей в прекрасном качестве своей продукции. Кроме того, новинка – это отличная возможность купить настоящее премиальное авто с множеством самых современных функций по весьма доступной цене. При этом оппонент, который стоит лишь ненамного дороже, относится к более низкому классу. Также его оснащенность несколько хуже, а затраты на обслуживание и топливо могут быть заметно более высокими.

    Китайский новый кроссовер – прекрасный выбор для тех, кто хочет купить премиальное авто за малые деньги. Оно прекрасно подчеркнет статус владельца или поможет ему казаться успешным. Автомобиль считается типично мужским. Его соперник понравится, как мужчинам, так и женщинам. Оба авто рассчитаны преимущественно на взрослых водителей, хотя могут подойти и молодежи.

    Если новинка рассчитана, как на активных, так и на спокойных автомобилистов, то кореец дает выбор версий для тех и для других автовладельцев.

    В обоих случаях есть комплектации с автоматом, идеальные для города и многих представительниц прекрасного пола. Но, все же, эти машины не для городской езды, так как у китайца присутствуют крупные габариты, а у оппонента – сравнительно большой расход топлива. Правда, российские покупатели будут приобретать их именно для этой цели. Кроссоверы подходят и для семейного авто, благодаря просторному салону и вместительному багажнику, а также высокому уровню безопасности.

    Обе машины идеально подходят для частых поездок по трассе, в том числе, и для дальних путешествий большой компанией. А их просторные багажники оценят те, кому часто приходится перевозить много вещей и грузов.

    Если нужно авто с хорошей проходимостью, то желательно выбрать китайца с полным приводом. Хотя и оппонент также подойдет для дачи или частого отдыха на природе. Правда, скорее всего, для этой цели у нас будет использоваться кореец с его более скромной внешностью.

    Оба автомобиля по-своему хороши. Они обладают массой достоинств, но не обошлось и без недостатков. А какое именно авто купить – это каждый должен решать сам, основываясь на своих собственных пожеланиях и предпочтениях. Безусловно, Sportage в новом сезоне, как и ранее, найдет в России множество новых покупателей. Но и новинка из Поднебесной стоит внимания отечественных автомобилистов и обещает заинтересовать многих из них своими яркими преимуществами.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы этим двум кроссоверам можно рассмотреть популярный у нас Toyota RAV4. Он стоит несколько дороже, зато обладает легендарным японским качеством. Автомобиль известен своими внушительными размерами и внешним видом, стильным дизайном и безопасностью. Он также доступен в полноприводной версии и отличается прекрасной проходимостью. Машина довольно надежна и неприхотлива. Но затраты на ее обслуживание не будут невероятно малыми.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей