В 2020 году новинки в нашей стране представлены многими азиатскими брендами. Среди таких автомобилей немало кроссоверов столь популярных в нашей стране. И одним из них можно назвать новый Changan CS75 Plus. До обновления авто был известен лишь на Родине, но недавно он получил приставку «Плюс», а также стал более привлекательным внешне и обзавелся премиальным техническим оснащением. Как полагают эксперты, теперь эта машина может уверенно конкурировать даже с Mazda CX-5ярким представителем востребованного у нас японского бренда. Но насколько качественным будет китаец? И чем он может привлечь внимание отечественных автомобилистов?

Мазда СХ-5 2020

Новинка из Поднебесной наделена довольно мощным двигателем и полным приводом. Она не только выглядит роскошно и дорого, но и оснащена самыми передовыми и премиальными опциями, встречающимися только у самых дорогих кроссоверов. При этом ее стоимость более, чем доступна. Моторы соперника очень мощны и надежны. Японец, который недавно пережил обновление, оснащается полным приводом, а также самыми современными системами безопасности и помощи водителю. А его стремительная и спортивная внешность никого не оставит равнодушными. Правда, и стоит эта машина дороже. Но стоит ли переплачивать? Быть может, все это и даже больше есть у нового китайца?

    Сравнение технических характеристик

    Ответом на эти, а также множество других вопросов станет сравнение Чанган ЦС75 Плюс или Мазда СХ-5 на примере их технических характеристик и остальных качеств. Автомобили считаются среднеразмерными кроссоверами. Длина/ширина/высота китайца составляют 4650/1850/1705 мм и те же данные для соперника – 4550/1840/1675 мм. Первое авто длиннее и выше второго, но эта разница практически не заметна и не может повлиять на ходовые качества. Дорожный просвет у них также почти одинаков. У первой машины он равен 190 мм, а у второй – 192 мм. Это указывает на отличную проходимость кроссоверов.

    При том, что оба автомобиля получили самое актуальное и передовое оборудование, новинка оснащена чуть богаче, что особенно заметно по начальным комплектациям кроссоверов. Многие установленные в ней системы соответствуют классу премиум. Подобные опции встречаются у оппонента только в самых дорогих версиях. Но, если у японца их работа давно проверена и отличается высоким качеством, то, как работают такие устройства у машины из Китая, пока неизвестно. Ведь его продажи на территории  России начались совсем недавно.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Чанган ЦС75 Плюс, дата выхода в России которого была представлена недавно, будет продаваться только с бензиновым двигателем, имеющим объем 1,8 литра. Оснащенный турбиной он способен выдать мощность 163 лошадиных сил. Оппонент же предлагает россиянам отличный выбор из двух моторов:

    • объем – 2 л, мощность – 150 л.с.;
    • 2,5 литра объема, показывающий мощность 194 «лошади».

    У обоих кроссоверов имеются только бензиновые двигатели. В отличие от нового соперника, у японского автомобиля есть не только обычная, но и «заряженная» версия, которая понравится многим любителям экстрима и быстрой езды. Создатели новинки из Китая смогли найти «золотую середину», а потому ее двигатель удачно удовлетворяет запросы разных категорий водителей. В обоих случаях силовые агрегаты славятся невероятной экономичностью. Скорее всего, двигатель китайца будет довольно надежным, но это еще предстоит проверить со временем. Несмотря на то, что силовые агрегаты японца довольно качественны, они нередко требуют повышенного внимания к топливу и техническому обслуживанию.

    Оба авто комплектуются автоматической коробкой передач. Но у Mazda можно найти версии и с МКПП.

    Кроссоверы можно купить, как с передним, так и с полным приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Строение подвески данных авто не отличается оригинальностью — оно типовое и привычное почти для всех машин этого класса. В обоих случаях спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади стоит полунезависимая многорычажка. О надежности элементов подвески Чанган ЦС75 Плюс пока ничего неизвестно, так как автомобиль только начал продаваться. Но, есть предположение, что здесь не будет никаких сюрпризов. У Мазда СХ-5 подвеска довольно надежная, несмотря на то, что некоторые специалисты и автолюбители утверждают, что она не слишком готова к большим нагрузкам. А ремонт данного узла обойдется дешевле тем, кто остановит свой выбор на китайском кроссовере. Для оппонента многие работы могут оказаться довольно затратными.

    В управляемости японского кроссовера не приходится сомневаться. Он давно известен своей безопасностью и уверенным поведением в любых дорожных условиях. Но и китайский производитель заявляет, что оснастил свое новое авто самыми современными системами безопасности и функциями помощи водителю. Поэтому, хочется надеяться, что и его управляемость будет отличной.

    Автомобили отличаются довольно крупными размерами, которые не слишком подходят для городской эксплуатации. Правда, скорее всего, в России их ожидает именно такое использование, несмотря на то, что припарковать такие машины непросто в стесненных условиях. Конечно, электронные помощники способны облегчить данный процесс, но парковка все равно не всегда будет быстрой и удобной. Зато наличие автоматической трансмиссии и небольшой расход бензина делают езду по постоянным пробкам более комфортной и экономичной.

    Кроссоверы отличаются уверенным поведением на скоростной трассе. Это утверждение можно отнести и к Changan, о реальном опыте эксплуатации которого пока нет никаких сведений. Оба автомобиля готовы показать чудеса скорости и управляемости. Но, вероятнее всего, лучшими мощностными и скоростными показателями отличается все же CX-5, которая на шоссе может быть идеальным соперником многим быстрым машинам. Конечно, это относится к версиям с самым мощным силовым агрегатом, но есть и более спокойная версия. Новый оппонент же одинаково подходит, как активным, так и более аккуратным водителям. Автомобили отлично подойдут и для дальних поездок, в том числе, и большой компанией. Их салон комфортен и вместителен, а шумоизоляция отличается прекрасным качеством. Да и багажники довольно большие.

    Обе машины отличаются хорошей проходимостью и отлично преодолевают довольно серьезные препятствия, поэтому их с успехом можно использовать для поездок на дачу или отдыха на природе. Конечно, настоящими внедорожниками эти кроссоверы назвать невозможно, но таких качеств ждать от них глупо. Кроме того, по словам экспертов, японец не терпит существенных нагрузок на подвеску, а потому на очень плохих дорогах его следует эксплуатировать с осторожностью.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Для того, чтобы понять, что лучше – Чанган ЦС75 Плюс или Мазда СХ-5, необходимо также оценить их комплектации и стоимость. Новинка из Поднебесной заметно уступает своему сопернику по количеству комплектаций. Здесь их всего две — Comfort и Elite, тогда как у японца присутствует четыре версии — Drive, Active, Supreme и Executive. В обоих случаях каждая из комплектаций отличается от всех остальных типом трансмиссии или силового агрегата, а также наличием тех или иных функций комфорта или безопасности.

    Даже в самой дешевой комплектации китаец известен своей прекрасной оснащенностью — близкой к премиальной. Оппонент же в такой версии оборудован весьма неплохо, но при этом упор сделан на безопасность, а важные комфортные опции присутствуют лишь в более дорогих вариантах. При этом китайское авто заметно дешевле японского — за него в начальной версии сейчас просят примерно 1 400 000 рублей, тогда как за знаменитый у нас кроссовер в практически такой же комплектации придется отдать не менее 1 700 000 рублей. Возможно, здесь есть некоторая переплата за популярную марку и легендарное японское качество, в которое верят многие российские автомобилисты.

    Комплектации и цены (Mazda CX-5)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Drive2017 —1 645 000ПереднийМКПП 6199710.4199150 (110) / 60006,8
    22.0 AT Active2017 —1 898 000ПереднийАКПП 619979.9189150 (110) / 60006,9
    32.0 AT Executive2020 —2 516 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    42.0 AT Supreme2020 —2 161 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    52.0 AT Executive2019 — 20202 466 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    62.0 AT Supreme2019 — 20202 214 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    72.0 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 152 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    82.0 AT Active2017 —1 998 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60007,0
    92.0 AT Supreme2017 — 20192 065 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    102.5 AT Executive2020 —2 631 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    112.5 AT Supreme2020 —2 281 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    122.5 AT Executive2019 — 20202 581 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    132.5 AT Supreme2019 — 20202 329 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    142.5 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 267 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    152.5 AT Active2017 —2 115 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,4
    162.5 AT Supreme2017 — 20192 180 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Нетрудно догадаться, что расходы на обслуживание окажутся гораздо меньшими у тех, кто выберет китайский кроссовер. Владельцам японца придется тратить на такие работы гораздо больше. Несмотря на то, что новинка появилась в российских автосалонах лишь недавно, сообщается, что уже сейчас никаких трудностей с запчастями и расходными материалами для нее нет.

    Мазда славится своей надежностью, но с некоторыми оговорками. При правильной эксплуатации и качественном регулярном обслуживании она может пройти довольно много без значительных неисправностей. Как с этим будет у Чанган – пока неизвестно. Но в любом случае его ремонт окажется очень дешевым, чего нельзя сказать о восстановлении оппонента.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Если размеры кроссоверов примерно одинаковы лишь с небольшими отличиями, то внешность у каждого из них неповторима и узнаваема. Changan CS75 Plus обладает уникальным и невероятно шикарным дизайном. Эта машина выглядит значительно дороже своей реальной стоимости. Mazda CX-5 смотрится не менее дорого и шикарно, но в ее облике явно прослеживается спортивный характер.

    Нижняя часть кузова автомобилей прекрасно защищена от мелких повреждений лакокрасочного покрытия специальным пластиковым обвесом черного цвета, который сегодня принято ставить на многие кроссоверы. Оба авто получили стильные литые диски, отлично подчеркивающие их индивидуальность. Машины оснащаются светодиодными элементами оптики, которые позволяют получить освещение самого высокого качества. Японский автомобиль имеет на крыше электрический люк, помогающий водителю и пассажирам спастись от летнего зноя.

    У китайца передняя часть кажется очень агрессивной за счет особенной формы узких передних фар. Они соединены между собой светодиодной полоской. Передний бампер довольно большой и рельефный. На нем присутствует немало декоративных украшений. На бампере расположился внушительных размеров воздухозаборник, что также придает агрессии облику авто. Решетка радиатора имеет большие размеры и окрашена в черный цвет. Соперник спереди смотрится не менее агрессивно за счет узких вытянутых передних фар и крупной радиаторной решетки черного цвета, которая имеет оригинальную форму и украшена обработанной хромом полосой. Хром имеется и на переднем бампере.

    Сбоку Чанган отличается оригинальным исполнением и дороговизной. Его колесные арки крупные и заметно выступают за габариты остальных кузовных элементов. Машина кажется довольно рельефной и объемной за счет выштампованных элементов на дверях и крыльях. А отличный обзор обеспечивается крупными размерами боковых зеркал. Боковины соперника смотрятся дорого и шикарно. Также присутствует заметный намек на стремительность. С этой стороны авто кажется чуть ниже, чем есть на самом деле. Сбоку оно очень объемное и имеет выраженный рельеф. В отделке стекол и на порогах присутствуют хромированные детали. Передние фары оригинально переходят на крылья. Боковые зеркала получили довольно большие размеры, что позволяет водителю очень хорошо видеть дорогу.

    Задняя часть китайца очень рельефная и достаточно необычная — на всех элементах имеются выштамповки. Задние фонари узкие и выполнены в оригинальной форме. На огромной крышке багажного отделения установлена хромированная полоса. По краям заднего бампера разместились круглые патрубки выхлопной системы. Заднее стекло не отличается крупными размерами и сверху декорировано спойлером. Задние фонари Mazda неширокие и вытянутой формы. Крышка багажника огромная и объемная. Круглый патрубок системы выхлопа расположился справа в заднем бампере.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон кроссоверов отличается вместительностью и современным шикарным оформлением практически премиального уровня. В обоих авто достаточно места не только спереди, но и сзади. Для отделки производители используют кожу, пластик и ткань, которые у японца известны своим качеством и долговечностью. У соперника они кажутся также добротными, но, сколько прослужат в реальности – это можно будет понять лишь со временем. У Чанган ЦС75 Плюс внутреннее пространство яркое и двухцветное. У Мазда СХ-5 в отделке удачно сочетаются темные и светлые тона. Оба производителя обещают высокое качество шумоизоляции, но, если у японца оно давно проверено, то, каким будет у китайца – это станет ясно лишь по мере эксплуатации.

    Приборная панель автомобилей получила современные крупные размеры и заметный объем. У новинки из Китая она выделяется оригинальным управлением микроклиматом с помощью специального экрана, а также хромированным декором. У оппонента же приборка обращает на себя внимание крупными прямоугольными дефлекторами. Хром есть и в его отделке. Если управлять функциями китайца не очень удобно при движении на большой скорости, так как его кнопки находятся в непосредственной близости друг от друга, то у японца такой проблемы быть не должно. Оба авто можно приобрести с удобным и функциональным мультирулем.

    Обе машины получили передовые мультимедийные устройства, отличающиеся большим сенсорным экраном и немалым числом важных опций. У китайского авто премиальная система доступна даже в базовой комплектации, а у японского она встречается в более дорогих версиях. Эти устройства славятся прекрасным звучанием. У японского кроссовера мультимедиа возвышается над приборной панелью и управляется при помощи особого джойстика.

    Сидения автомобилей крупные и отличаются качественной отделкой. Они обеспечивают водителю и пассажирам максимальный комфорт. При этом у СХ-5 кресла выполнены в спортивном стиле. В обоих случаях присутствует достаточное количество функций подогрева и настроек положения.

    При том, что багажники обоих авто славятся своей вместительностью, по этому качеству значительно выигрывает китаец. Объем его багажного отсека равен 590 литрам против всего 440 л у оппонента, но при этом в обоих случаях без труда можно перевозить в багажнике даже очень крупные вещи и предметы. Задний диванчик кроссоверов без труда складывается, что позволяет немного увеличить пространство багажного отделения.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора автомобиля всегда требует времени и внимательного изучения своих потребностей, а также возможностей рассматриваемых машин. Но в этом случае выбрать будет очень непросто, так как китайский кроссовер является новинкой, а потому о его реальных эксплуатационных качествах и надежности еще ничего не известно. Соперник же успел показать себя, как качественный и удобный автомобиль. Правда, некоторые из его деталей могут потребовать дополнительного внимания со стороны владельца.

    Китаец позволяет заметно сэкономить на покупке и обслуживании. Это настоящий премиум за небольшие деньги. Мазда же стоит заметно дороже и нуждается в более дорогом обслуживании, но при этом этот бренд хорошо известен в нашей стране. Кроме того, многие автомобилисты не перестают верить в настоящее японское качество, которое, как считают некоторые специалисты, сейчас уже утратило особое значение.

    Если китайское авто подчеркивает значимость его владельца, то японское отличается спортивным характером. Поэтому японец считается более молодежным автомобилем, рассчитанным на активных водителей. Кроме того, у него присутствует очень мощная и скоростная версия, а также удобные спортивные сидения. Но и оппонент едет весьма неплохо, но этот кроссовер по своим характеристикам и внешнему виду также считается молодежным. Оба из них больше привлекательны для мужчин. Правда, японец может заинтересовать и женщин. Но это мнение может иметь субъективный характер. Тем более, что в обоих случаях есть комплектации с АКПП, которые любят многие автоледи, а также горожане.

    При том, что оба автомобиля наделены довольно крупными размерами и изначально создавались вовсе не для больших городов, в нашей стране их ждет в основном городская эксплуатация. Они также успешно могут приобретаться в качестве семейных, но их оригинальный дизайн не очень способствует такому применению.

    Кроссоверы могут подойти тем, кто часто перемещается по скоростной трассе между городами. Их можно смело покупать и автопутешественникам. Но тем, кому требуется перевозить много вещей в багажнике, лучше обратить внимание на китайскую новинку.

    Для частых поездок на природу и дачу лучше подойдет Changan. При этом стоит отдавать предпочтение его полноприводным комплектациям. Но и соперник в такой версии весьма неплох для таких целей. Правда, по мнению специалистов и некоторых владельцев, его подвеска может быть слабоватой для частого подобного использования.

    Mazda – идеальный вариант для тех, кто ценит безопасность, надежность и комфорт. Соперник же подойдет тем, кто не боится пробовать что-то новое и неизвестное. Но при этом оба авто имеют множество достоинств. Конечно, есть у них и некоторые недостатки. А что для кого важнее – каждый должен решить самостоятельно. Бесспорно, обновленный японец и в этом сезоне найдет немало новых почитателей среди россиян. Но и к новинке из Китая обязательно стоит присмотреться.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативного варианта прекрасно подойдет легендарный японец Toyota RAV4. Он стоит чуть дороже и славится своей безопасностью, надежностью и проходимостью. Кроссовер получил необычный дизайн, а также несколько привлекательных комплектаций. Машина очень популярна на просторах нашей страны и потому с ее ремонтом и обслуживанием не должно быть никаких проблем.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей