Китайские автомобили стремительно покоряют российский рынок. Это относится и к кроссоверам, среди которых в 2020 году появился весьма интересный модернизированный Changan CS75 Plus. Многие эксперты полагают, что это авто может составить конкуренцию востребованному у нас французу Renault Kaptur. Но так ли это на самом деле?

Рено Каптур 2020

Кроссовер из Поднебесной и ранее продавался в нашей стране, но не получил здесь широкого распространения. Но теперь, когда он обрел приставку Плюс, а также близкое к премиальному техническое оснащение, мощный турбированный двигатель с впечатляющими характеристиками и многое иное, по мнению многих экспертов, интерес к нему среди россиян будет расти. Сможет ли он подвинуть популярного у нас европейца, который не располагает таким силовым агрегатом, зато обладает проверенной надежностью и стильным запоминающимся дизайном?  Что же теперь лучше – Чанган ЦС75 Плюс или Рено Каптур?

    Сравнение технических характеристик

    Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо провести сравнение Чанган ЦС75 Плюс или Рено Каптур и сопоставить технические характеристики автомобилей. Длина/ширина/высота китайского кроссовера – 4650/1850/1705 мм, тогда как габариты его европейского соперника — 4300/1800/1600 мм. Таким образом,  авто из Поднебесной заметно длиннее своего оппонента. Также оно несколько выше и шире его. Правда, различия в последних показателях почти не видны на глаз. Но при этом дорожный просвет китайского автомобиля значительно уступает клиренсу французского. Этот показатель у Чанган ЦС75 Плюс равняется 190 мм, тогда как у Рено Каптур он составляет целых 204 мм. Соответственно, кроссовер французского производства обладает лучшей проходимостью, чем его азиатский одноклассник. В преодолении бездорожья ему впору тягаться даже с некоторыми из настоящих внедорожников. CS75 же не может похвастаться столь впечатляющей проходимостью, хотя с небольшим бездорожьем и неровной дорогой он справляется весьма неплохо.

    Renault Kaptur 2020 года - молодежный кроссовер с широкой палитрой цветов и современными опциями за 944 тысяч рублей

    Оба авто оснащены весьма неплохо. Они имеют современные системы, отвечающие за безопасность и комфорт. При этом, по традиции, китайский автомобиль имеет даже в базовой комплектации заметно больше полезных и нужных опций, чем европейский. Но, если у Renault эти устройства давно проверены и достаточно надежны, то, как обстоит с этим дело у его оппонента пока неизвестно, так как ранее машина не очень активно продавалась на российском рынке. При этом производитель и многие эксперты уверяют, что качество ее сборки и оборудования существенно повысилось.

    К содержанию ↑

    Двигатель и трансмиссия

    Changan CS75 Plus не дает покупателям возможности выбора силового агрегата в отличие от своего соперника европейского бренда. Этот автомобиль будет продаваться в России только с одним мотором, характеристики которого таковы:

    • бензиновый, турбированный с объемом 1,8 литра, имеющий мощность 163 л.с.

    Renault Kaptur позволяет своим поклонникам выбрать из двух видов силовых агрегатов, также работающих на бензиновом топливе. Они имеют следующие показатели:

    • объем 1,6 литра и мощность 114 лошадиных сил;
    • объем 2 л с мощностью 143 «кобылы».

    Из этого следует, что первый кроссовер значительно мощнее и оборотистее второго. При этом его расход топлива также невелик. Правда, на сегодняшний день в России нет достоверной информации о надежности двигателя автомобиля из Поднебесной, тогда как у его соперника этот критерий весьма неплох.

    Чанган выпускается лишь с автоматической коробкой передач в отличие от своего оппонента, который можно приобрести с тремя видами трансмиссий – МКПП, АКПП и вариатором. Некоторые эксперты и опытные автолюбители высказывают сомнения в надежности китайского автомата. Правда, представители компании уверяют, что эти опасения напрасны, так как над трансмиссией, равно, как и над многими другими агрегатами авто, активно потрудились ведущие европейские специалисты. Но так ли это – покажет время. К слову, надежность вариатора французского кроссовера также под сомнением. Этот агрегат требует регулярного обслуживания и проверок.

    Оба автомобиля доступны, как с передним, так и с полным приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Автомобили обладают типичным для данного класса строением подвески. Она обладает удачными и продуманными настройками, что в совокупности с электронными помощниками и отзывчивым рулем обеспечивает им неплохую управляемость. Известно, что подвеска француза не очень терпелива к серьезным нагрузкам, но при этом ее ремонт не требует существенных затрат. Как обстоит дело с этим у его соперника, пока непонятно. При этом Чанган ЦС75 Плюс имеет большее количество систем, отвечающих за безопасность и управляемость.

    Кроссоверы уверенно ведут себя на любом дорожном покрытии и в любую погоду. Они подходят, как для города, так и для дальних поездок по шоссе. В городской среде они порадуют небольшим расходом топлива и наличием автоматической трансмиссии или вариатора, что неоценимо в пробках. Кроме того, их достаточно легко припарковать даже в ограниченном пространстве, благодаря относительно небольшим габаритам и наличию электронных помощников при парковке. Несмотря на то, что размеры китайца чуть больше, чем у соперника, проблем с этим не должно быть и у его владельцев.

    На загородной трассе машины показывают вполне уверенное поведение, гарантируя достаточный разгон и уверенный обгон даже в сложных условиях. При этом Рено Каптур не отличается столь впечатляющей мощностью и скоростными показателями, чем его оппонент азиатского производства. Поэтому это авто больше рассчитано на спокойных водителей, тогда как китайский автомобиль может понравиться и любителям быстрой езды.

    Благодаря большому дорожному просвету, машины можно использовать для поездок на дачу или отдыха на природе. При этом стоит отдавать предпочтение полноприводным версиям, обладающим лучшей проходимостью. Но в случае с Чанган не стоит рисковать с серьезным бездорожьем, поскольку его клиренс маловат для подобных испытаний.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Производитель из Поднебесной дает россиянам весьма небогатый выбор из двух комплектаций – Comfort и Elite, тогда как его оппонент позволяет выбрать из целых пяти версий: «Life», «Drive», «Play», «Style» и «Extreme». Комплектации обоих авто отличаются между собой количеством и разновидностями полезных опций, а также некоторыми иными особенностями.

    Китаец в самой недорогой комплектации обойдется покупателям примерно в 1 300 000 рублей,  тогда как самый дешевый соперник стоит приблизительно 950 000 рублей. Но при этом те, кто выберет первое авто, смогут за эти деньги получить кроссовер с практически премиальным и богатым оснащением, которого у француза нет даже в топовых версиях. Равно, как последний также не может похвастаться столь мощным силовым агрегатом и настолько роскошным оформлением внутреннего пространства.

    Renault Kaptur 2019 - мощный французский кроссовер

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Расходы на обслуживание в обоих случаях не должны быть значительными. Но при этом содержание китайского авто, скорее всего, обойдется владельцу чуть дешевле, несмотря на то, что Рено также относится к бюджетному классу.

    Каптур считается довольно надежной машиной и при должном внимании нечасто требует существенных затрат на ремонт. Как будет обстоять с этим вопросом у его соперника, пока неизвестно. Также у некоторых автомобилистов есть сомнения в доступности запчастей, хотя дилеры сообщают, что с этим не должно быть никаких трудностей.

    Комплектации и цены Kaptur

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Drive2019 —1 088 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    21.6 MT Life2019 —1 000 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    31.6 MT Drive2016 — 20191 009 990ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    41.6 MT Life2016 — 2019944 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    51.6 CVT Drive2019 —1 138 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    61.6 CVT Extreme2019 —1 282 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    71.6 CVT Life2019 —1 050 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    81.6 CVT Play2019 —1 199 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    91.6 CVT Style2019 —1 217 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    101.6 CVT Play2018 — 20191 124 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    111.6 CVT Extreme2017 — 20191 204 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    121.6 CVT Life2017 — 2019994 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    131.6 CVT Drive2016 — 20191 059 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    141.6 CVT Style2016 — 20191 139 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    152.0 MT 4WD Drive2019 —1 232 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    162.0 MT 4WD Extreme2019 —1 376 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    172.0 MT 4WD Play2019 —1 293 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    182.0 MT 4WD Style2019 —1 311 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    192.0 MT 4WD Play2018 — 20191 204 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    202.0 MT 4WD Extreme2017 — 20191 284 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    212.0 MT 4WD Drive2016 — 20191 139 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    222.0 MT 4WD Style2016 — 20191 219 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    232.0 AT 4WD Drive2019 —1 282 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    242.0 AT 4WD Extreme2019 —1 426 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    252.0 AT 4WD Play2019 —1 343 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    262.0 AT 4WD Style2019 —1 361 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    272.0 AT 4WD Play2018 — 20191 254 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    282.0 AT 4WD Extreme2017 — 20191 334 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    292.0 AT 4WD Drive2016 — 20191 189 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    302.0 AT 4WD Style2016 — 20191 269 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Размеры кроссоверов во многом похожи, с некоторыми отличиями, практически не влияющими на ходовые качества и прочие показатели.  При этом каждый из них обладает узнаваемой и неповторимой внешностью. Китайский автомобиль кажется внушительным с явным намеком на спортивность и агрессивность, что удачно сочетается с его мощностными показателями. Француз же – настоящий городской стиляга с оригинальным и очень ярким дизайном.

    Отличительной чертой Kaptur служит двухцветная окраска кузова, при которой крыша окрашивается в контрастные с остальными элементами цвета. А его оппонент из Азии обладает однотонным кузовом. В обоих случаях на выбор покупателей предлагается несколько интересных оттенков. Оба авто имеют пластиковый обвес черного цвета по всей нижней части кузова, являющийся не только элементом декора, но и выполняющий защитную функцию. Китаец и француз продаются на стильных литых дисках оригинального дизайна.

    ЦС75 спереди кажется довольно агрессивным и динамичным. Такие черты ему придают узкие светодиодные передние фары, соединенные между собой тонкой полоской из светодиодов. Также невозможно не заметить достаточно агрессивную по дизайну крупную решетку радиатора и большие воздухозаборники. Передний бампер этого авто имеет необычную форму с оригинальными выштамповками и небольшими линиями отделки красного цвета. В отличие от оппонента Renault комплектуется достаточно крупной и хромированной радиаторной решеткой. Также невозможно не заметить и его оригинальные по форме передние фары. Как и у китайца, бампер этого авто не лишен дизайнерских изысков и имеет довольно внушительные размеры. При этом он отделан хромом, которого у оппонента нет.

    Сбоку китаец выглядит крупным и солидным, но в тоже время отличается современным рельефным дизайном с выштамповками на дверях и крыльях. Также бросается в глаза и яркий молдинг красного цвета в нижней части дверей. Боковые зеркала не очень большие, что может несколько ухудшать обзор. К слову, огромными зеркалами не может похвастаться и его европейский соперник. У него также на дверях есть и оригинальные молдинги. При этом сбоку Каптур кажется немного объемнее своего оппонента.

    Оба автомобиля имеют довольно объемную дверцу багажника и внушительных размеров задние бампера. Если задние фонари Рено обладают средними размерами, то у Чанган они довольно большие, но узкие и несколько необычной формы. Между собой этот элемент у него соединен тонкой хромированной полосой. Также в задней части китайского авто привлекают внимание сдвоенные патрубки выхлопной системы, установленные по краям бампера.

    Кроссовер европейского бренда в топовых комплектациях может быть оснащен люком на крыше, у Changan же подобной стильной и практичной опции не предусмотрено.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон кроссоверов отличается качественным и стильным оформлением с использованием таких материалов, как кожа, ткань и пластик. При этом в первом случае внутренне пространство кажется по-настоящему премиальным, хотя сам автомобиль и не относится к такому классу. Второй автомобиль имеет более бюджетный салон. Для обоих кроссоверов предусмотрено его двухцветное оформление. Но у ЦС75 внутреннее пространство кажется более ярким и стильным, чем у Каптур, у которого оно несколько скромнее и строже. Кроме того, авто из Поднебесной несколько просторнее европейского. Внутри китайца одинаково комфортно, как спереди, так и сзади. Француз же не может обеспечить задним пассажирам максимальный комфорт, если там разместилось три взрослых человека. Также, вероятно, китаец обладает и лучшей шумоизоляцией. Защита от внешних шумов у Kaptur явно хромает. Правда, пока неизвестно, какова у него долговечность салонной отделки, тогда как у соперника она довольно неплоха.

    Приборная панель кроссовера китайского производства более рельефная, выполнена в двухцветном варианте в отличие от приборки французского авто, которая выглядит немного скромнее. Здесь впечатление портят круглые дефлекторы устаревшего дизайна. Кроме того, в отличие от француза, у китайца, вся информация о состоянии авто и работающих опциях отражена в цифровом формате на специальном дисплее. Управление основными функциями в обоих случаях выполняется кнопками и клавишами, удобно расположившимися под мультимедийным устройством. Также имеется удобный и приятный на ощупь мультируль среднего размера.

    Оба автомобиля оснащаются современными мультимедийными системами с большим сенсорным экраном. При этом качество звучания и функционал лучше у первой машины. Но некоторые эксперты отмечают наличие незначительных проблем с настройками данного устройства.

    Кроссовер французского бренда прекрасно адаптирован под российские условия эксплуатации и обладает теплым салоном с необходимыми опциями подогревов. У его соперника такая адаптация выполнена значительно хуже. Поэтому в его салоне зимой может быть прохладно.

    Сидения у обоих авто отделаны качественными пластиком и кожей, на выбор предлагается небольшой выбор цветов и оттенков. Они имеют неплохую боковую поддержку и несколько вариантов настройки. На заднем диванчике Рено немного тесновато. Зато его регулировки кресел намного удобнее, чем у соперника из Поднебесной.

    Чанган имеет, в отличие от оппонента, достаточно большой багажник объемом 403 литра. У второго автомобиля этот показатель равняется всего 387 литрам. Поэтому в первом авто вполне можно перевозить достаточно габаритные вещи и предметы, тогда как в багажном отделении европейского кроссовера сможет поместиться лишь самое необходимое. Увеличить пространство в багажнике в обоих случаях помогает складывание заднего пассажирского диванчика.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора всегда непрост. И на каком из кроссоверов остановиться должен решать каждый человек сам, исходя из своих потребностей и пожеланий. Оба автомобиля вместительны, маневренны и обладают всем необходимым современным оборудованием, обеспечивающим комфорт и безопасность. При этом подобных опций больше у китайской машины, но и стоит она несколько дороже даже в самой дешевой комплектации.

    Каптур считается довольно надежным и качественным кроссовером. Единственным заметным минусом является его слабоватая подвеска, которая плохо справляется с серьезными нагрузками. Поэтому по сильному бездорожью этот автомобиль лучше не эксплуатировать. Пока еще нет достаточной информации, как обстоит дело с этим показателем у машины азиатского бренда, но производитель заявляет, что беспокоиться не о чем.

    Чанган и его европейский соперник являются отличным вариантом для городских поездок на каждый день. Они отличаются довольно удобными габаритами и небольшим расходом топлива. В обоих случаях есть версии с автоматом или вариатором, что актуально в городских пробках.

    Уверенно себя чувствуют машины и на загородной трассе. Даже Рено с его несколько скромными возможностями вполне справляется со сложными обгонами и разгонами. А его оппонент и вовсе намекает на спортивный характер, что понравится многим любителям быстрой езды. Подойдут автомобили и для дальних путешествий. Но у Kaptur для этого немного тесноват салон и маловат багажник, чего не скажешь о CS75.

    Первая машина с намеком на премиальность и спортивность подойдет тем, кто ценит современные инновационные технологии и не боится пробовать новое и неизвестное. Также она понравится людям, которые любят пустить пыль в глаза, поскольку выглядит намного дороже внутри и снаружи, чем стоит на самом деле. Автомобиль известного европейского бренда оценят те водители, которые предпочитают смелые дизайнерские решения и желают выделиться в потоке.

    Если китайский кроссовер – более мужской, то французский пользуется популярностью у многих женщин- водителей. Но это, конечно, дело вкуса.

    Оба автомобиля хороши по-своему. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки, которые и станут критерием выбора для автовладельцев.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы этим авто можно рассмотреть известного у нас бюджетного корейца Hyundai Creta. Он сочетает в себе невысокую стоимость, отличное качество, стильный дизайн и надежность.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей