Кроссовер Chery Tiggo 4 Pro 2024 является самым дешевым автомобилем китайской марки на российском рынке. Он отличается привлекательным дизайном и достойными характеристиками. Стоимость этой модели стартует с 2,12 млн рублей. Примерно за те же деньги можно взять и Renault Duster 2024. Правда, речь идет о соседнем казахстанском рынке, откуда «француз» завозится в Россию по параллельному импорту. Естественно, что после пересечения границы цена на него становится выше. Несмотря на то, что Duster в отличие от Tiggo 4 Pro оснащается полным приводом, во всем остальном он проигрывает китайскому кроссоверу.

Чери Тигго 4 Про 2024

Сравнение технических параметров

Chery Tiggo 4 Pro 2024 доступен отечественным покупателям с двумя силовыми агрегатами на выбор. В начальной версии под капот автомобиля ставится 1,5-литровый атмосферный агрегат, работающий на бензине. Он выдает 113 л.с. мощности при 138 Н*м крутящего момента. В тандеме с двигателем может работать 5-ступенчатая механическая КПП или вариатор. С первым кроссовер разгоняется до «сотни» за 13,9 секунд, тратя на каждые 100 км пути в смешанном цикле 7,4 литра топлива. Во втором случае аналогичные показатели равны 14,6 секунд и 7,3 литра, соответственно. Максимальная скорость ограничена отметкой 175 и 165 км/ч.

    Альтернативой данному мотору является 1,5-литровый мотор с турбонаддувом. Его мощность достигает 147 л.с. при 210 Н*м тяги. С ним сочетается исключительно вариаторная КПП. Такая модификация китайской модели является более динамичной, так как для разгона до 100 км/ч ей требуется уже 9,7 секунд. Выше и предельная скорость – 190 км/ч. Кроме того, такой автомобиль еще и немного экономичнее: на каждую «сотню» он тратит 7,1 литра бензина в смешанном цикле. При этом привод вне зависимости от типа силовой установки будет исключительно передним.

    Renault Duster 2024 в свою очередь официально в нашей стране больше не продается. Его завозят с помощью параллельного импорта из других стран, в частности, из Казахстана. Здесь автомобиль предлагается тоже с двумя моторами. Роль базового играет 1,6-литровый «атмосферник», мощность которого составляет 117 л.с., а крутящий момент – 156 Н*м. С ним сочетается только «механика» на шесть передач. В таком исполнении автомобиль разгоняется до «сотни» за 13,1 секунд при среднем расходе топлива в 7,3 литра.

    В более дорогих версиях французской модели под капот ставится 1,3-литровый турбодвигатель, который генерирует 150 л.с. мощности при 250 Н*м тяги. Он может сочетаться с МКПП или вариатором. С данным мотором автомобиль набирает первые 100 км/ч за 10,4-10,7 секунд, а расход горючего в смешанном цикле достигает 6,7-7,2 литра. Максимальная скорость с базовым агрегатом равна 174 км/ч, с топовым и «механикой» — 194 км/ч, с вариаторной КПП – 185 км/ч. Главным достоинством «француза» можно назвать наличие полного привода во всех модификациях.

    Габариты и основные показатели Чери Тигго 4 Про и Рено Дастер составляют:

    • длина – 4315 и 4341 мм;
    • ширина – 1831 и 1804 мм;
    • высота – 1662 и 1682 мм;
    • колесная база – 2610 и 2674 мм;
    • клиренс – 190 и 210 мм;
    • объем багажного отделения – 340 и 428 л;
    • объем топливного бака – 51 и 50 л.

    Передняя подвеска у обоих автомобилей независимая, представленная стойками McPherson. Сзади у «китайца» ставится полузависимая система с торсионной балкой, а у «француза» — независимая многорычажная. При этом в обеих случаях ставятся стабилизаторы. Зато у Tiggo 4 Pro полностью дисковые тормоза, тогда как у Duster на задней оси ставятся барабаны.

    К содержанию ↑

    Главные недостатки

    Chery Tiggo 4 Pro появился на российском рынке осенью 2022 года. За это время автомобилисты успели выявить следующие его минусы:

    • маленькое багажное отделение;
    • шум в салоне;
    • отсутствие оцинковки крыши и капота;
    • периодически сбоит электроника;
    • неудобные посадка и климат-контроль;
    • слабый двигатель;
    • плохой обзор боковых и салонного зеркал;
    • немного жесткая подвеска;
    • отсутствие «интеллектуальности» в сравнении с другими моделями марки.

    При этом серьезных поломок, например, трансмиссии и силовой установки, владельцами машины первые тысячи километров зафиксировано не было. Разве что случались мелкие неисправности, такие как «подтупливание» датчиков или открутившаяся гайка на дворнике. При этом отмечается, что дилеры стараются оперативно их устранять. Хотя некоторые владельцы машины пожаловались, что им пришлось ждать запчасти до трех месяцев.

    Renault Duster в свою очередь также уже хорошо известен россиянам, так как, как уже упоминалось, та модель, которая привозится по «серым» схемам, ранее была представлена в нашей стране официально. Владельцы второго поколения французского кросса в основном жалуются на:

    • низкий комфорт в салоне;
    • широкие передние стойки, из-за чего ухудшается обзорность;
    • недостаточный набор опций;
    • плохую звукоизоляцию;
    • сбои в работе навигации;
    • слабую печку;
    • недостаточную мощность мотора;
    • небольшой люфт водительского кресла;
    • тесный второй ряд.

    Кроме того, отмечаются различные скрипы. Это связано с тем, что салон автомобиля отделан материалами низкого качества. На 10 тысячах км пробега может потечь сальник «раздатки», на 39 тысячах – датчик расхода топлива. Но в целом кроссовер является довольно качественным, хотя в некоторых случаях случаются серьезные поломки. Однако последнее скорее вызвано заводским браком. При этом после ухода Renault из России обслуживать машину стало сложнее.

    К содержанию ↑

    Цены и возможности

    Чери Тигго 4 Про 2024 предлагается аж в восьми комплектациях. Стоимость китайской модели варьируется от 2,12 до 2,64 млн рублей. Начальная версия предлагает следующее оснащение:

    • светодиодные ДХО и задние фонари;
    • датчик света;
    • обогрев наружных зеркал, передних кресел, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла;
    • кожаная оплетка на руле;
    • кнопка запуска силового агрегата;
    • кожаный салон;
    • кондиционер;
    • 10,25-дюймовый экран мультимедиа;
    • иммобилайзер и ряд стандартных систем безопасности.

    В более дорогих модификациях появляются полностью светодиодная оптика, датчик дождя, люк на крыше, 10,25-дюймовая виртуальная «приборка», система бесключевого доступа, 2-зонный климат-контроль, камеры переднего, бокового и заднего обзора, а также дополнительные функции, отвечающие за безопасность.

    В Казахстане Рено Дастер 2024 продается в трех модификациях. На этом рынке его цена составляет 2,22 – 2,89 млн рублей в эквиваленте по текущему курсу. Но нужно понимать, что в нашей стране автомобиль оценен дороже. Таким образом, китайскую модель можно назвать более выгодной покупкой. Базовая версия французской модели комплектуется:

    • галогенной оптикой;
    • тканевым салоном;
    • передними электростеклоподъемниками;
    • аудиосистемой с 4 колонками;
    • кондиционером;
    • обогревом наружных зеркал;
    • датчиками контроля давления в покрышках;
    • системами помощи при старте на подъеме и спуске;
    • ДХО с LED-«начинкой».

    При этом даже в более дорогих вариациях этот кроссовер в плане оснащения уступает китайской модели. У него меньше экран мультимедиа и не предлагается виртуальный щиток приборов. Также ни в одной из комплектаций не предлагается кожаная отделка салона. Меньше у «француза» и систем безопасности.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Согласно исследованию, проведенному маркетинговым агентством НАПИ в апреле этого года, стоимость владения Чери Тигго 4 Про 2024 составит 1,54 млн рублей за пять лет. Сюда входят суммы, потраченные на эксплуатацию, и потеря машины в цене за это время. Каждый километр пробега был оценен специалистами в 20,48 рублей. Если говорить про конкретные затраты на ТО, то первое обойдется примерно в 10-13 тысяч рублей, второе – в 12-15 тысяч рублей, а третье – в 40-52 тысяч рублей. При этом паркетник оснащается довольно экономичными моторами, которые еще и не очень мощные. Поэтому затраты на топливо и транспортный налог не оставят автовладельца с пустыми карманами.

    Ситуация с кроссовером Duster немного сложнее. Это обусловлено уходом французской марки с российского рынка. Теперь владельцам машины стало сложнее ее чинить. Имеются некоторые проблемы и с поиском оригинальных запчастей, хотя на рынке пока представлены доступные аналоги. Хотя и для Tiggo 4 Pro многие компоненты импортируются из Китая, что делает их дороже. В плане расхода горючего автомобили сопоставимы. То же самое касается и размера транспортного налога.

    К содержанию ↑

    Управляемость и дорожные характеристики

    Характер поведения на дороге Tiggo 4 Pro намного унаследовал у стандартной «четверки». На ходу особой разницы в поведении автомобиля заметить не получится. У кроссовера такие же ленивые реакции на поворот руля, жесткая подвеска и заметные крены при поворотах на скорости. При этом энергоемкость ходовой части у «китайца» на высоте, пробои паркетнику не свойственны. После обновления автомобиль стали оснащать большим количеством водительских помощников, которые помогают в различных дорожных ситуациях.

    Также стоит отметить, что теперь кроссовер вместо «робота» комплектуется вариатором, который обеспечивает более плавное переключение передач, что положительно отражается на комфорте во время поездки. А с настройками рулевого управления Eco не приходится прикладывать абсолютно никаких усилий для полного поворота передних колес. Таким образом, парковаться на узких местах стало проще. 190-миллиметровый клиренс позволит выбраться на природу, однако у машины нет полного привода. Ее основная стихия – это все-таки город.

    Рено Дастер 2024 в свою очередь больше ориентирован на преодоление сложных участков дорог, благодаря чему он и полюбился автомобилистам. «Француза» можно назвать лидером класса по проходимости. Во втором поколении модели инженеры внесли определенные изменения в структуру кузова и ходовую часть. Также были использованы пружины с чуть другой жесткостью. Однако в городе паркетник не такой комфортный, как «китаец». Он не торопливый и у него достаточно жесткая подвеска.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео

    К содержанию ↑

    Нет больше статей