В самом конце 2020 года на российский автомобильный рынок вышел новый среднеразмерный французский кроссовер Peugeot 5008. Этот автомобиль не обладает внедорожными качествами, но несмотря на это станет прекрасным выбором для поездок в городских условиях. У этой модели есть множество конкурентов, и одним из них можно оправданно назвать китайский кросс Chery Tiggo 7 Pro, который также дебютировал в России в 2020 году. Обе новинки имеют богатое техническое оснащение, а также могут преподнести своим владельцам целый ряд приятных сюрпризов. Именно поэтому, здесь предстоит сравнить автомобили, чтобы в конце выбрать, что лучше – Пежо 5008 или Чери Тигго 7 Про.

Чери Тигго 7 Про

Сравнение технических характеристик

Так как многие автолюбители при выборе авто смотрят в первую очередь на основные характеристики, начать это сравнение стоит также с обзора ключевых параметров кроссоверов, а именно со следующих показателей:

  • максимальная скорость у китайца и француза одинаковая — 186 км/ч;
  • с места до первой сотни Пежо разгоняется за 10,5 с, его соперник — за 9,7 с;
  • в среднем на 100 км пути француз тратит 7 л топлива, его конкурент — 8,2 л;
  • оба автомобиля представлены в России только в переднеприводных версиях;
  • для российского авторынка доступны исключительно бензиновые вариации китайца, а также бензиновые и дизельные версии француза;
  • 5008 относится к экологическому классу Евро-5, его конкурент — к стандарту Евро-6;
  • новый китайский кросс необходимо заправлять бензином марки АИ-92, тогда как для французского автомобиля требуется горючее АИ-95.

В целом, основные характеристики у этих автомобилей разняться не так существенно, как могло бы показаться на первый взгляд, из-за чего далее стоит углубиться в основные детали по представленным кроссоверам.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба представленных здесь автомобиля получили для российского рынка только по одному основному силовому агрегату бензинового типа (для французского кросса также предусмотрен турбодизель), даже несмотря на тот факт, что в глобальных версиях для кроссоверов доступны также и иные моторы другого объема. Пежо 5008 и Чери Тигго 7 Про комплектуются турбомоторами, из-за чего потенциальные российские покупатели могут сразу отказаться от выбора таких автомобилей, но напрасно. Для этих моделей производители предусмотрели в действительности надежные силовые агрегаты с большим ресурсом, при условии, что эксплуатация будет проходить в соответствии с рекомендациями, заявленными инженерами.

    Новый французский кроссовер Peugeot 5008 во втором поколении в рестайлинговой версии добрался до российского автомобильного рынка в бензиновом варианте с 1,6-литровым турбокомпрессорным мотором. Эта силовая установка способна генерировать 150 лошадиных сил, а также 240 Н*м крутящего момента. Показатели весьма впечатляющие, правда, в качестве трансмиссии для автомобиля была выбрана автоматическая 6-диапазонная коробка переключения передач, которая не может похвастаться высокой скоростью работы, из-за чего кросс уступает своему сопернику в динамике, как в принципе и некоторым другим непосредственным конкурентам в классе. Также это авто можно приобрести с 2,0-литровым турбодизелем на 150 лошадиных сил и 370 Н*м крутящего момента. В дизельной вариации на автомобиль устанавливается 8-диапазонная автоматическая коробка переключения передач.

    Китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro в текущей генерации также оснащается бензиновым турбокомпрессорным мотором. Силовой агрегат на 1,5 литра способен вырабатывать 147 лошадиных сил и 210 Н*м крутящего момента. В паре с этим мотором работает бесступенчатая вариативная коробка переключения передач. В настоящее время для данного автомобиля иные силовые агрегаты и КПП не предусмотрены, правда, производитель не исключает возможности расширения моторной линейки, если авто будет пользоваться спросом у российских автолюбителей и сможет составить серьезную конкуренцию текущим лидерам сегмента.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Рассматривая любой из этих автомобилей к покупке, не стоит наивно полагать, что имеется шанс приобрести интересный кроссовер с внедорожными качествами. Представленные модели не обладают подобными свойствами и ориентированы прежде всего на комфортное передвижение в городских условиях. Проблема кроется в том, что эти кроссоверы не имеют модификаций с полным приводом, из-за чего на бездорожье не могут продемонстрировать чего-то выдающегося, даже несмотря на клиренс в 190 мм у китайского авто и 200 мм у обновленного француза. Именно поэтому, эти модели нельзя назвать универсальными.

    Несмотря на отсутствие внедорожных характеристик, французский современный кроссовер Peugeot 5008 может похвастаться прекрасными ходовыми качествами, а также солидной управляемостью. Этот кросс, несмотря на посредственную динамику, уверенно держит дорогу, а кроме того моментально отзывается на рулевое управление. На своем пути француз практически не замечает мелкие искусственные неровности, из-за чего эта модель оптимально подходит под состояние российских дорог. В текущей генерации кроссовер оснащается независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди, а также полунезависимой пружинной системой сзади. На автомобиль ставятся стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые вентилируемые тормоза на каждой колесной оси.

    В техническом плане китайский кроссовер несколько отличается от своего непосредственного конкурента и больше походит на других соперников в классе. На это авто ставится независимая пружинная подвеска, как спереди, так и сзади. По периметру стоят дисковые тормоза и стабилизаторы поперечной устойчивости (только спереди используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы). В целом, этот автомобиль уверенно чувствует себя на дороге, обладает неплохой динамикой, а кроме того может похвастаться хорошей управляемостью. Разумеется, нельзя сказать, что за свои деньги — это лучший вариант из всех. Однако истинное удовольствие от вождения эта модель доставить может, особенно, если автолюбитель окажется за рулем авто в полной комплектации.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Также, если требуется выбрать, что лучше – Peugeot 5008 или Chery Tiggo 7 Pro, необходимо обратить внимание на стоимость автомобилей, доступные комплектации и техническое оснащение. Если говорить про цены на представленные авто, то здесь более предпочтительным вариантом покажется китайский кросс, так как ценник на француза очень высокий, и многие автолюбители назовут его непомерно раздутым. Что касается изобилия комплектаций, доступных на российском рынке, то здесь между моделями сложился некий паритет, по той простой причине, что доступно по три разных варианта, как в случае с паркетником марки Peugeot, так и в ситуации с китайцем. По техническому оснащению автомобили также примерно равны, так как по-максимуму нафаршированы ультрасовременными и самыми передовыми технологиями, что в последнее время является визитной карточкой, как французского, так и китайского брендов.

    Для потенциальных покупателей в России новый французский кроссовер Peugeot 5008 доступен с ценником в 2 359 000 – 2 819 000 рублей. Купить этот кросс можно в комплектациях: Active, Allure и GT. Базовая вариация автомобиля оснащена такими опциями, как круиз-контроль, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя с кнопки, мультифункциональное рулевое колесо, электропривод зеркал заднего вида, светодиодная оптика, а также датчики света и дождя. В более богатых вервиях кроссовер укомплектован системой автоматической парковки, камерами спереди и сзади, датчиками парковки по периметру, бесключевым доступом, электроскладыванием боковых зеркал, многочисленными сервисами безопасности, современным информационно-развлекательным комплексом с поддержкой Apple Car Play и Android Auto, а также множеством других полезных функций.

    Что касается китайского автомобиля Chery Tiggo 7 Pro, то эта модель обойдется потенциальному покупателю существенно дешевле, как в базовой модификации, так и в топовых комплектациях. Этот кроссовер можно приобрести за 1 529 900 – 1 699 900 рублей. Авто доступно в комплектациях: Luxury, Elite и Prestige. В начальной версии на автомобиль установлены такие опции, как задний парктроник, система доступа в салон без ключа, камера заднего вида, кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, датчик света, светодиодная головная оптика и множество сервисов безопасности. В более богатых модификациях в паркетник добавляются такие функции, как открытие багажника без помощи рук, электропривод крышки багажника, панорамная крыша, климат-контроль, камеры кругового обзора, датчик дождя, современная мультимедиа с большим экраном и множество других возможностей, ориентированных на комфорт.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Если рассматривать эти автомобили с точки зрения последующих затрат на содержание в процессе эксплуатации, то нужно сразу оговориться, что не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Безусловно, новый француз будет существенно дороже своего прямого конкурента. Однако здесь стоит принимать во внимание тот факт, что для обслуживания китайца придется обращаться к дилеру или в немногочисленные сервисные центры, которые берут в работу модели из Поднебесной, а таковых в отдаленных регионах России не так много на сегодняшний день. С французом таких проблем испытать не придется. Правда, за эти автомобили также специалисты берутся неохотно, по той простой причине, что они имеют несколько специфическую компоновку. Если же говорить про повседневные траты на топливо, то здесь, напротив, безоговорочным фаворитом является китайский кросс, который при примерно равных показателях по расходу в качестве основного горючего использует бензин марки АИ-92, а не дизель или АИ-95. Стоит напомнить, что солярка и АИ-95 стоят заметно дороже, поэтому владельцам Peugeot придется тратится заметно сильней, что особо почувствуется на дистанции.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один момент, который нужно рассмотреть при сравнении Пежо 5008 и Чери Тигго 7 Про — это внешность транспортных средств. Здесь очень трудно будет сказать, какой кросс в действительности красивей, по той простой причине, что у всех автомобилистов вкусы разные. Французский автомобиль получил очень привлекательную переднюю часть с мощной радиаторной решеткой и агрессивной оптикой, но в то же самое время нелепо выглядит сбоку и сзади. Китаец, напротив, получился более интересным по бокам и в районе кормы, так как «лицо» у этой модели сильно напоминает авто южнокорейского бренда Hyundai, из-за чего некоторые автомобилисты сразу откажутся от покупки такого кроссовера, не желая тратиться на приобретение паркетника из Поднебесной с внешними чертами южнокорейского производителя.

    Отдельно стоит поговорить про габариты представленных автомобилей, так как это немаловажный показатель, на который чаще всего смотрят автолюбители из крупных и загруженных городов. Эти модели могут похвастаться следующими размерами:

    • в длину Пежо достигает 4 641 мм, его оппонент — 4 500 мм;
    • ширина китайского кроссовера 1 842 мм, у конкурента — 1 844 мм;
    • высота Чери 1 705 мм, у Пежо — 1 640 мм;
    • колесная база француза 2 840 мм, у соперника — 2 670 мм;
    • снаряженная масса Chery Tiggo 7 Pro 1 540 кг, у Peugeot 5008 — 1 523 кг.

    В целом, если смотреть только на цифры, то французский автомобиль может показаться больше своего прямого соперника, однако при визуальном обзоре небольшая разница просматривается только в длине.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салоны у этих автомобилей отличаются полностью. У французского кроссовера внутреннее оформление выполнено в необычном стиле, что придется по вкусу далеко не всем современным автолюбителям. Что касается китайской модели, то она выглядит более просто и приземленно, однако налицо характерное изобилие высокотехнологичных компонентов, как это свойственно всем современным автомобилям из Поднебесной. В целом, сказать, чей дизайн может показаться более интересным — нельзя, так как здесь нужно учитывать вкусовые предпочтения каждого потенциального покупателя.

    Внутреннее оформление французского кроссовера Peugeot 5008 может поразить и в то же самое время способно оттолкнуть среднестатистического автомобилиста. Здесь присутствует нестандартная передняя панель, состоящая из двух ярусов, где сверху разместились большие экраны цифровой «приборки» и информационно-развлекательного комплекса, а снизу присутствуют остальные элементы управления автомобилем. Также стоит упомянуть про изобилие декоративных вставок и необычных дизайнерских решений, которые заметны повсеместно по периметру салона.

    Дизайн салона китайского кроссовера выгляди более просто, но в то же самое время демонстрирует изобилие ультрасовременных элементов. Это просматривается, как в наличии характерного экрана с большой диагональю для системы мультимедиа, так и в блоке управления климатом, который может похвастаться своим компактным, но приятным монитором. Сам по себе салон выполнен преимущественно в темных оттенках, а по периметру предусмотрены декоративные вставки.

    Рассматривая эти автомобили, также нельзя не поговорить про вместимость багажных отделений. В этом плане, французский кроссовер оправданно считается лидером в своем классе, так как в багажник этого кросса помещается до 780 литров вещей и крупногабаритных предметов. Багажный отсек китайца меньше практически в полтора раза и вмещает всего 475 литров. Правда, это далеко не самый худший показатель среди одноклассников. Стоит отметить, что это не максимальные значения, и при желании всегда можно расширить пространство, если сложить задние ряды пассажирских сидений. В этом случае объем увеличится практически в три раза у обоих автомобилей.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Сравнив эти автомобили, в конечном итоге не получится со стопроцентной уверенностью сказать, что один кроссовер лучше, а другой сильно уступает своему конкуренту, по той простой причине, что у каждой модели есть свои преимущества и ключевые особенности. Здесь необходимо будет руководствоваться вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями, так как несмотря на отношение к одному классу кроссы расположились в разном ценовом сегменте. Если автолюбителю нужно сэкономить, но при этом купить высокотехнологичный автомобиль, то лучше выбрать китайца. Если же требуется авто с нестандартной внешностью, чтобы выделяться в дорожном потоке, то однозначно стоит брать француза.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Также не нужно забывать о том, что сравниваемые здесь кроссоверы не являются единственными представителями в своем классе, и при желании всегда можно выбрать альтернативный вариант. К примеру, российским автолюбителям доступны интересные японские кроссы Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Honda CR-V. Кроме того, можно обратить внимание на южнокорейские автомобили Kia Sportage и Hyundai Tucson. Отдельно стоит упомянуть про немецкие авто Volkswagen Tiguan и Opel Grandland X.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

     

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей