Кроссоверы – один из самых популярных сегодня классов авто. Они встречаются в линейке большинства современных автопроизводителей. Не отстают от них китайцы и россияне. Но насколько хороши их творения. Вот мы и решили выяснить, что лучше – Джак С3 или Лада ХРей Кросс?

Jac s3 2019 – яркий, современный, нетипичный для азиатского рынка

Джак С3 2020

Несмотря на то, что китаец недавно появился в России, на Родине эта модель популярна уже не один год. Российский кроссовер – новинка 2019 года. Машины имеют схожие размеры и продаются, как с МКПП, так и с вариатором. Но при этом они имеют различия в ходовых качествах и оформлении салона с кузовом. Кроме того, российское авто несколько мощнее китайского. Есть разница и в оснащенности.

    Технические характеристики

    Jac S3 имеет следующие габариты по длине/высоте/ширине – 4325/1765/1660 мм, а Лада ХРей Кросс — 4171/1810/1645 мм. Китаец немного длиннее россиянина, что на глаз практически незаметно. Клиренс первого автомобиля, в зависимости от версии, может быть 170 или 200 мм. Второй автомобиль имеет больший дорожный просвет – 210 мм, поэтому он лучше приспособлен для поездок по бездорожью.

    Даже в минимальных версиях автомобили могут похвастаться отличным оснащением. Возможно, у Джака даже больше различных опций комфорта и безопасности, чем у Лады. Но и у нее вполне хватает полезных функций. Топовые комплектации каждой машины отличаются функциональностью и наличием практически самых передовых опций. При этом оборудование, установленное на российском кроссовере, уже прошло испытания на Лада Веста с ХРей, и отлично себя показало. Насколько качественное оснащение у китайца – нам судить пока рано. Машина только пришла на отечественный рынок.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Джак С3 продается только с одним типом мотора – бензиновый объемом 1,5 литра с мощностью 111 лошадиных сил. Российский кроссовер представлен двумя силовыми агрегатами, работающими на бензине:

    • 1,6 л. с мощностью 113 л.с.;
    • 1, 8 литра с мощностью 122 «кобылы».

    Таким образом, российский автомобиль мощнее китайского даже с самым слабым двигателем. При этом расход топлива у них примерно одинаков. Оба авто продают, как с МКПП, так и с вариатором. Вариатор в паре с таким мотором – не очень удачное сочетание, что особенно ощутимо у S3. Машина не тянет. Кроме того, в обоих случаях есть вопросы и к качеству трансмиссии. Но на «АвтоВазе» уверяют, что этот узел теперь должен работать отлично.

    Оба авто выпускают только с передним приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Автомобили имеют неплохо настроенную и типовую для этого класса подвеску. Если учитывать опыт владельцев других современных «Лад», данный узел у XRay Cross должен быть достаточно надежным и недорогим в обслуживании. Что касается, китайского кроссовера, говорить об этом пока еще рано, так как его недавно начали продавать в нашей стране.

    Если провести сравнение Джак С3 и Лада ХРей Кросс, то можно понять, что в городской среде обе машины ведут себя примерно одинаково. Но на трассе первой явно не хватает мощности, причём даже с механической коробкой передач. Кроме того, она показывает худшую управляемость. Большинство специалистов утверждает, что автомобиль виляет из стороны в сторону и его сносит с курса сильным порывом ветра. Поэтому на скорости постоянно приходится подруливать. И это, несмотря на наличие большого числа электронных помощников. В российском кроссовере подобных проблем не наблюдается. Он уверенно управляется даже на очень больших скоростях.

    На бездорожье лучшую проходимость также показывает отечественное авто, благодаря своему более высокому клиренсу. Также лучше едет он и по грязи, не норовя забуксовать, в отличие от автомобиля из Поднебесной.

    Сравнение характеристик для базовых комплектаций

    ХарактеристикиLada Xray Cross (1.8 MT Classic)Jac S3 (1.6 MT Comfort)
    ПриводПереднийПередний
    Тип кузоваSUVSUV
    ТрансмиссияМеханика (5)Механика (6)
    Объем мотора, л1.771.59
    Разгон до 100 км/ч, сек10.9
    Дорожный просвет, см21.520
    Макс. скорость, км/ч180180
    Длинна, см417.1432.5
    Ширина, см181432.5
    Высота, см164.5432.5
    Всего мест55
    Масса, тонн1.191.325
    Макс. мощность, л.с.122 при 6050 об./мин.109 при 6000 об./мин.
    Макс. крутящий момент, Н*м170 при 3700 об./мин.146 при 3500 об./мин.
    Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
    ТопливоАИ-92АИ-95
    НагнетательНетНет

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Кроссовер из Китая продается в двух комплектациях, которые отличаются типом трансмиссии и функционалом. Lada XRay Cross имеет на одну версию больше: «Classic», «Comfort» и «Luxe». При этом дешевле российский автомобиль, так как «в базе» он стоит от 750 000 рублей. А китаец в минимальной комплектации — от 800 000 рублей. При этом он имеет не намного больше полезных опций, чем его оппонент.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Стоимость технического обслуживания и расходных материалов у дилера в обоих случаях практически одинакова. Также дешево стоят запасные части на эти авто. Но, если для кроссовера отечественного производства они практически всегда в наличии, то для С3 их приходится заказывать. Правда, в дилерских центрах сообщают, что сроки поставок минимальны.

    Комплектации и цены JAC S3

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    1.6 MT Comfortбензин1.59109механикапередний1809.3 / 5.9748 000
    1.6 MT Luxuryбензин1.59109механикапередний1809.3 / 5.9798 000
    1.6 CVT Intelligentбензин1.59109CVTпередний1809.3 / 5.9908 000

    Комплектации и цены Lada XRay Cross

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    1.6 CVT Luxe + пакет Prestigeбензин1.6114CVTпередний12.8162— / 5.9921 000
    1.8 MT Classicбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9755 900
    1.8 MT Classic + пакет Optimaбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9792 900
    1.8 MT Comfortбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9835 900
    1.8 MT Luxeбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9885 900
    1.8 MT Luxe + пакет Prestigeбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9914 900

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Размеры кроссоверов очень похожи и имеют незначительные отличия.

    Оба автомобиля имеют интересный внешний вид и множество хромированных элементов. Спереди у китайца выделяется решетка радиатора в форме ромба, украшенная хромированной полосой и логотипом бренда. Российская машина привлекает внимание х-образными хромированными полосами на переднем бампере и довольно большой радиаторной решеткой, а также не менее большим логотипом марки. Передние фары первого авто могут быть как галогеновыми, так и ксеноновыми, в зависимости от комплектации. А второе авто отличается светодиодными дневными ходовыми огнями.

    Машины оснащены пластиковым обвесом черного цвета, который защищает лакокрасочное покрытие от повреждений. Сбоку Джак обращает на себя внимание хромированной окантовкой стекол и хромированными молдингами по низу дверей. Лада ХРей Кросс по бокам имеет характерные выштамповки в форме Х, сделанные в общей стилистике для большинства современных моделей бренда.
    Задняя часть кроссовера из Китая имеет необычной формы фонари, соединенные хромированной полосой. У отечественного авто на задней части также выделяются хромированные огромные буквы «Lada» и довольно крупные фонари оригинальной формы.

    S3 и XRay Cross предлагают покупателям большой выбор цветов кузова.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон каждого автомобиля отделан качественным пластиком, искусственной и натуральной кожей с тканевыми вставками. У китайца он очень вместительный. Даже на заднем сидении комфортно троим пассажирам. В Ладе довольно много места только спереди, сзади несколько тесновато.

    В первом случае салон выполнен в темных тонах. Он прост и аскетичен. Второе авто имеет двухцветное яркое внутренне пространство. В отделке присутствуют элементы в Х-стиле.

    У обоих кроссоверов имеется современная мультимедийная система с огромным сенсорным экраном и большим набором функций. Правда, звучание в первом случае будет чуть хуже. Это относится и к шумоизоляции. Но меломанам, скорее всего, ни в С3, ни в ХРей Кросс, заводской «шумки» будет недостаточно.

    Машины оснащены удобным, средних размеров мультирулем приятным на ощупь. Кнопки и клавиши климат-контроля и других систем расположены внизу под мультимедиа. Нужную функцию найти очень легко даже при движении на большой скорости. В китайском автомобиле, в отличие от российского, меньше регулировок рулевого колеса.

    Сидения в Джаке и Ладе довольно удобные и хорошо держат спину. Но первое авто не располагает таким числом настроек, как второе. В обоих случаях сидения, в зависимости от комплектации, могут быть как тканевыми, так и кожаными.

    Багажник у Джака огромный. Его объем – 600 литров, что позволяет перевозить даже крупногабаритные вещи. Лада обладает скромными размерами багажного отделения. Его объем всего лишь – 361 л. Этого мало для поездок на природу или перевозки грузов. Конечно, за счет складывания заднего диванчика можно увеличить пространство багажника. Но все равно его размеры будут уступать объему багажного отделения Jac.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Машины относятся к одному классу и одинаковой ценовой категории. Они имеют весьма схожие габариты и оснащенность. Поэтому выбор будет не очень простым.

    S3 идеально подходит для спокойных водителей, которым необходим большой багажник. Машина не понравится любителям быстрой езды или смелых дизайнерских решений. Но все это есть у второго автомобиля. Кроме того, отечественный кроссовер более удобен для езды по бездорожью или плохим дорогам. Но и первое авто может подойти для подобных поездок.

    Кроссовер китайского производства очень просторный, в отличие от россиянина, в котором пассажирам на заднем сидении будет довольно тесно. Поэтому второй вариант лучше не рассматривать заядлым путешественникам. Кроме того, при выборе Lada им также придется задуматься над тем, как разместить свой багаж.

    Оба автомобиля недавно появились на рынке. Поэтому об их надежности говорить еще рано. Но, если учитывать опыт владельцев Веста или ХРей, то, можно предположить, что Lada XRay Cross также будет обладать достаточной надежностью.

    Кроссоверы экономичны. Но при желании сэкономить не только на топливе, но и при покупке, следует выбирать Lada, так как она стоит немного дешевле при практически одинаковой оснащенности.

    Jac S3 по внешнему виду более мужское транспортное средство, а второй автомобиль своим необычным дизайном заинтересует внимание многих женщин-водителей. Тем более, что со столь любимым многими девушками вариатором, он едет намного быстрее и увереннее первого. Компактный, яркий и довольно шустрый XRay ориентирован больше на молодежную аудиторию, тогда как китаец оценят и зрелые покупатели.

    Джак и Лада – весьма интересные и новые на российском рынке автомобили. У каждого из них есть свои неоспоримые достоинства. Поэтому выбирать следует, скорее всего, исходя из собственных ожиданий и потребностей.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Если по каким-то критериям рассмотренные выше кроссоверы не впечатлили, то в качестве альтернативы можно рассмотреть Lifan X70. Он имеет схожие габариты и находится в той же ценовой категории.

    Lada XRay Cross 2020 года - яркий кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедией и комфортабельным салоном

    Данный автомобиль достаточно мощный и маневренный. Поэтому его тяги будет хватать не только с МКПП, но и с вариатором. Машина довольно крепкая и надежная. Она одинаково подходит водителям любого пола и возраста. Кроме того, этот китаец имеет достаточно большой багажник и обладает всем необходимым набором полезных опций.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео


    Сравнение базовых комплектаций

    ФункцияLada Xray Cross (1.8 MT Classic)Jac S3 (1.6 MT Comfort)
    Система помощи при старте на подъеме (HAC)
    ГУР (рулевое управление)НетНет
    Круиз-контрольНет
    Рулевая колонка, регулируемая
    Подогрев боковых зеркалНетНет
    Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНет
    Контроль курсовой устойчивости (ESP)
    Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
    ЭУР (рулевое управление)
    Фронтальная камераНетНет
    Парктроники сзадиНетНет
    Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
    Система экстренного торможения (BAS)
    Противопробусовочная система (Traction Control)
    Климатическая установка (климат-контроль)НетНет
    Подогрев 1-го ряда сидений, электроНетНет
    Центральный замок
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)

    Автор: Алексей Подшивалов

    К содержанию ↑

    Нет больше статей