Класс кроссоверов в нашей стране очень популярен. Недавно в число его востребованных представителей стали попадать и авто китайского производства. Одну из таких машин мы и сравним сейчас с популярным автомобилем японского бренда, чтобы ответить на вопрос: «Что лучше: Джили Атлас или Ниссан Мурано?».

Джили Атлас 2020

Эти автомобили имеют множество сходств и различий. В 2019 году они пережили очередное обновление, получив стильную внешность и обзаведясь множеством полезных опций. Размеры кроссоверов очень близки. А по технической оснащённости выигрывает китайский Geely Atlas, особенно если учесть его весьма невысокую стоимость, которая заметно ниже его японского соперника Nissan Murano. Правда, последний доступен и с гибридным мотором, тогда как китайцы предлагают лишь бензиновые двигатели. Зато у первого богаче выбор трансмиссий, недорогое обслуживание и множество других преимуществ. Но и у оппонента их немало, включая «настоящее японское качество». А как с качеством у китайского соперника?

    Сравнение технических характеристик

    Японский и китайский кроссоверы несколько отличаются по габаритам. Длина/ширина/высота Geely — 4519/1831/1694 мм, а его соперника – 4898/1915/1691 мм. Таким образом, Мурано длиннее и шире китайца. При этом разница по длине особенно заметна. Клиренс китайского авто явно маловат – всего 163 мм, тогда как у его соперника – 184 мм. Поэтому во внедорожных качествах первого кроссовера хочется усомниться.

    Обе машины прекрасно оснащены. Не забыли производители и про современные системы безопасности. Но при этом базовая комплектация «круче» у Атласа. Также у него встречаются и инновационные опции, доступные лишь премиальному классу. Это система ограничения скорости при спуске с горы, передние и задние ультразвуковые парктроники, камера заднего вида с большим углом охвата, система помощи при подъёме, инновационная АБС и другие. При этом, по отзывам, все опции работают без нареканий. Правда, модель выпускается не так долго, чтобы оценить их работоспособность на внушительных пробегах.

    Nissan Murano 2019 – комплектации и стоимость

    К содержанию ↑

    Двигатель и трансмиссия

    Оба автомобиля доступны только с двигателем, работающим на бензине. На Джили Атлас устанавливают два типа силовых агрегатов:

    • двухлитровый с мощностью 139 лошадиных сил;
    • 2,4 литра объёмом и мощностью 149 «лошадок».

    Ниссан Мурано также предлагает на выбор два мотора:

    • объём 2,5 литра, мощность – 235 л.с.:
    • объёмом 3,5 л и мощностью в 250 «кобыл».

    Японская машина отличается поистине впечатляющей мощностью. Китайцу пока далеко до таких результатов. Зато продаётся он, как с механикой, так и с автоматом. Nissan же выпускают лишь с вариатором, в надёжности которого некоторые специалисты и водители сомневаются. Но альтернатив ему никаких нет.

    Также кроссовер из Поднебесной уступает второй модели по разгону и максимальной скорости. Он способен разогнаться лишь до 180 с небольшим км/ч, тогда как соперник разгоняется до 210 км/ч. А сотню японец может набрать всего за 7,9 секунды. Зато первый автомобиль радует небольшим расходом топлива, который в смешанном цикле составляет около 8 литров. У оппонента примерно на литр больше. У обеих моделей есть как переднеприводные, так и полноприводные версии.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Сравнение Джили Атлас или Ниссан Мурано невозможно без анализа их управляемости, а также ходовых качеств. Подвеска у этих авто практически идентичная – независимая пружинная как сзади, так и спереди.  Она обладает оптимальными для разных режимов езды настройками.

    Оба автомобиля подходят как для езды по трассе и городу, так и для поездок по бездорожью. На них чувствуешь себя уверенно в любой ситуации, благодаря множеству электронных помощников и правильной настройке подвески. Но китайцу никогда не угнаться за японцем на трассе. Он разгоняется несколько медленнее, и при обгонах иногда не хватает мощности. Поэтому эта машина для спокойных водителей. Nissan же – настоящий гонщик, несмотря на то, что относится не к классу спортивных авто. Он прекрасно разгоняется и способен потягаться на трассе со многими автомобилями.

    Кроссоверы легко справляются с неровными дорогами. Но от поездок по серьёзному бездорожью на Geely Atlas лучше отказаться. Его клиренс маловат для этого. Японское авто может дать фору даже настоящим внедорожникам.

    Сравнение характеристик для базовых комплектаций

    ХарактеристикиGeely Atlas (2.0 MT 2WD Стандарт)Nissan Murano (3.5 CVT Mid)
    ПриводПереднийПередний
    Тип кузоваSUVSUV
    ТрансмиссияМеханика (6)CVT
    Объем мотора, л23.5
    Дорожный просвет, см1918.4
    Макс. скорость, км/ч185210
    Длинна, см451.9489.8
    Ширина, см183.1489.8
    Высота, см169.4489.8
    Всего мест55
    Масса, тонн1.6451.737
    Макс. мощность, л.с.139 при 5800 об./мин.249 при 6400 об./мин.
    Макс. крутящий момент, Н*м181 при 4250 об./мин.325 при 4400 об./мин.
    Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйV-образный, 6-цилиндровый
    ТопливоАИ-95Бензин
    НагнетательНетНет
    Расход на 100 км в городском цикле, л.11.213.5
    Расход на 100 км в загородном цикле, л.6.27.7

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Производитель из Поднебесной предлагает на выбор три комплектации: «Base», «Comfort» и «Luxury». У японского концерна четыре варианта: «Mid», «High», «High+» и «Top». Даже в минимальной комплектации Nissan Murano проигрывает Атласу в цене. Его стоимость не меньше 2 700 000 рублей. Но за эти деньги можно приобрести автомобиль с вариатором, передним или полным приводом и большим числом полезных опций. Китаец в начальной версии стоит намного дешевле – чуть менее 1 100 000 рублей. Но за эту сумму предлагается авто лишь с передним приводом и механической трансмиссией. Правда, полезных опций в нём не меньше, чем у японца, а, возможно, и чуть больше.

    Кроссовер Джили позволяет неплохо сэкономить, купив отлично укомплектованный автомобиль, почти соответствующий по оснащённости премиальному классу, но за весьма скромную сумму. Правда, у некоторых экспертов и автомобилистов вызывает вопросы его качество. А японская надёжность обойдётся покупателю в кругленькую сумму.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Обслуживание Мурано у дилера нельзя назвать очень дорогим, но у его соперника оно заметно дешевле. То же самое относится к запчастям и стоимости ремонтных работ. Но в случае с китайцем могут возникнуть некоторые проблемы с доставкой запасных деталей, хотя и в дилерских центрах уверяют, что она выполняется очень быстро. Поэтому в данном сравнении Atlas – абсолютный дилер. А вот как часто придётся его ремонтировать – это вопрос, так как машина недавно появилась на российском рынке.

    Комплектации и цены Nissan Murano

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    2.5 HEV CVT 4WD Topбензин2.49234CVTполный8.321010.5 / 7.1 / 8.12 898 000
    3.5 CVT Midбензин3.5249CVTпередний7.921013.6 / 7.8 / 9.12 298 000
    3.5 CVT 4WD Highбензин3.5249CVTполный8.221013.9 / 8.1 / 10.12 658 000
    3.5 CVT 4WD High+бензин3.5249CVTполный8.221013.9 / 8.1 / 10.12 758 000
    3.5 CVT 4WD Midбензин3.5249CVTполный8.221013.9 / 8.1 / 10.12 538 000
    3.5 CVT 4WD Topбензин3.5249CVTполный8.221013.9 / 8.1 / 10.12 858 000

    Комплектации и цены Geely Atlas

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    1.8T AT 2WD Комфортбензин1.8184автоматпередний195— / 6.91 465 990
    1.8T AT 2WD Люксбензин1.8184автоматпередний195— / 6.91 565 990
    2.4 AT 4WD Комфортбензин2.38148автоматполный18513.7 / 6.8 / 8.91 445 990
    2.4 AT 4WD Люксбензин2.38148автоматполный18513.7 / 6.8 / 8.91 515 990
    1.8T AT 4WD Комфортбензин1.8184автоматполный195— / 7.91 565 990
    1.8T AT 4WD Люксбензин1.8184автоматполный195— / 7.91 665 990
    2.0 MT 2WD Комфортбензин2139механикапередний18511.1 / 6.1 / 7.91 250 990
    2.0 MT 2WD Люксбензин2139механикапередний18511.1 / 6.1 / 7.91 325 990
    2.0 MT 2WD Стандартбензин2139механикапередний18511.1 / 6.1 / 7.91 115 990
    2.4 AT 2WD Люксбензин2.38148автоматпередний18512.9 / 6.5 / 7.91 425 990

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Китаец заметно короче и уже японца, что делает его парковку в ограниченном пространстве более удобной. А на ходовых качествах эта разница практически не отражается. Исключение – лишь его относительно небольшой клиренс, по сравнению с оппонентом, что мешает активно передвигаться по бездорожью.

    Машины внешне выглядят очень современно и выразительно. Они совсем не похожи друг на друга. Китаец – яркое и узнаваемое авто, несмотря на его некоторое сходство с Land Rover. Японец обладает выразительной и оригинальной внешностью. Оба кроссовера спереди имеют множество хромированных элементов. Но Джили обращает внимание решёткой радиатора оригинальной формы с большим логотипом бренда. Его капот несколько удлинён, в отличие от Ниссана, получившего укороченную переднюю часть. Первое авто привлекает внимание небольшими светодиодными передними фарами, тогда как оптика его соперника выглядит более типовой для современных автомобилей. Оригинальна и форма бампера китайской машины.

    Со всех сторон кузов японского автомобиля защищён от мелких повреждений пластиковыми элементами, тогда как соперник не имеет их. Но, по словам производителя, это авто изготовлено из прочного металла с использованием деталей и технологий ведущих мировых концернов. Сбоку Атлас имеет более строгий и динамичный вид, тогда как оппонент кажется обтекаемым. Стильности первому кроссоверу придают огромные легкосплавные диски интересного дизайна. Колеса Murano обладают привычной для бренда формой.

    Задняя часть первой машины выглядит строго и футуристично, благодаря вытянутой форме небольших задних фонарей и выштамповкам на крышке багажника, а также особой накладке на бампер. Nissan сзади смотрится несколько проще.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон автомобилей оформлен очень стильно и дорого. В нём сочетаются качественный пластик, кожа и другие материалы, а также несколько цветов и оттенков. Китайская машина внутри кажется поистине роскошной, особенно учитывая её невысокую стоимость. При этом её салон включает множество геометрических вставок, которые придают отделке некоторую футуристичность.

    В обоих случаях в салоне имеется большое количество кнопок регулировки, большие сенсорные дисплеи мультимедийной системы и функции подогрева. Некоторые владельцы находят расположение регулировок Мурано несколько неудобным и разбросанным по всему внутреннему пространству.

    Сидения кроссоверов выполнены из качественной кожи и обладают множеством настроек. Правда, в начальной версии японца обшивка выполнена из ткани. Она также смотрится стильно и дорого. Салон очень просторный как у Geely, так и у его японского соперника. Даже сзади совсем не тесно.

    Murano и Atlas обладают неплохой шумоизоляцией. В машинах очень тихо даже при езде на больших скоростях или по неровной дороге. Мультимедийная система обоих героев обзора звучит очень качественно и имеет множество полезных опций.

    Внутри обе машины отличаются в основном лишь стилем оформления. В первом случае оно на любителя, так как может показаться слишком ярким и смелым. Второй салон сдержанный и красивый.

    Багажник стильного китайца очень маленький – его объём всего 320 литров, а оппонент может похвастаться 454 л багажного отделения. В первой машине сложно разместить даже самые необходимые вещи. Поэтому она не подходит для дальних путешествий или поездок с детьми на природу. Конечно, если сложить задний диванчик, места в багажнике прибавится. Но его объём всегда будет уступать объёму багажника японского кроссовера.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора всегда не прост. При сравнении Geely Atlas и Nissan Murano стало понятно, что машины похожи лишь принадлежностью к одному классу, богатым техническим оснащением и роскошным салоном. Поэтому здесь каждый должен решить, что ему важнее.

    Кроссовер из Китая привлечёт внимание тех, кто желает купить роскошный автомобиль за небольшие деньги, а также ценителей стильного дизайна и высоких технологий. Но любителям скоростной езды и серьёзного бездорожья следует присмотреться к японцу. Также он будет предпочтительнее и тем, кому приходится возить много вещей в багажнике. В этом Джили Атлас явно проигрывает сопернику.

    О надёжности первого автомобиля судить ещё очень рано, тогда как второй ее уже доказал на практике. Но на обслуживании китайца можно существенно сэкономить. А при покупке Мурано следует внимательнее следить за лакокрасочным покрытием, так как некоторые владельцы говорят о его недолговечности. Также вызывает некоторые сомнения и надёжность вариатора. Жаль, что альтернатив ему производитель не предлагает.

    Обе машины рассчитаны на людей молодого и среднего возраста, которые в курсе всех актуальных тенденций. Но станут они и отличными семейными авто для поездок по городу и не только. Каждый из этих паркетников по-своему хорош. Просто вкусы и приоритеты у всех разные.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативного варианта рассмотренным авто можно предложить Nissan X-Trail. Этот автомобиль неприхотлив и надёжен. Он не очень дорог в обслуживании, но его изначальная стоимость выше, чем у китайца. Машина понравится дачникам и тем, кому необходимо перевозить крупногабаритные грузы. Но она не очень подойдёт ценителям быстрой езды и тем, кто предпочитает выделяться из толпы. Этот кроссовер – для спокойных людей.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Сравнение базовых комплектаций

    ФункцияGeely Atlas (2.0 MT 2WD Стандарт)Nissan Murano (3.5 CVT Mid)
    Парктроники спередиНет
    Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
    Система мониторинга давления в колесах
    Круиз-контрольНет
    Цветной дисплей мультимедиа системыНет✔ (7″)
    Привод 1-го ряда сидений, электроНет
    Блокируемый дифференциалНетНет
    Подогрев 1-го ряда сидений, электро
    Задние фонари на светодиодных элементах
    Контроль курсовой устойчивости (ESP)
    Подогрев боковых зеркал
    ЭУР (рулевое управление)Нет
    Привод сиденья водителя, электроНетНет
    Светодиодные фарыНет
    Рулевая колонка, регулируемая
    Дневные ходовые огни на светодиодных элементахНет
    Центральный замок
    Кожаный салонНет
    Парктроники сзадиНет
    Климатическая установка (климат-контроль)
    Фронтальная камераНет
    Доступ в автомобиль без ключаНет
    Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНет
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
    Система помощи при старте на подъеме (HAC)Нет

    Автор: Алексей Подшивалов

    К содержанию ↑

    Нет больше статей