Кроссоверы сочетают в себе черты внедорожника и городского автомобиля. Этим и объясняется их популярность, в том числе, и на российском рынке. Теперь такие машины стали ещё доступнее, так как появились у многих китайских производителей и у отечественного «АвтоВаза». Но что лучше – Лифан Х70 или Лада Х Рей Кросс?

Lada XRay Cross 2020 года - яркий кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедией и комфортабельным салоном

Лада Х Рей Кросс 2020

Автомобили отличаются похожими размерами и техническими характеристиками. Правда, российский кроссовер несколько короче своего собрата из Поднебесной. Они продаются, как с МКПП, так и с вариатором. А вот двигатели у них несколько отличны по характеристикам. Lifan X70 мощнее россиянина. А их техническая оснащённость примерно одинакова.  Но последнее авто стоит немного дороже первого. А, чтобы понять какое из них лучше, сравним их характеристики.

Сравнение технических характеристик

Машины имеют небольшие отличия по габаритам. Его длина/ширина/высота – 4390/1820/1715 мм, а российского кроссовера Lada XRay Cross -4171/1810/1645 мм.  Поэтому второе авто короче, уже и ниже первой модели. При этом россиянин больше всего отличается от китайца по длине. Клиренс Лифана – 195 мм, а его соперника – 210 мм. Продукт АвтоВАЗа должен быть более проходимым и подходящим для езды по бездорожью. В этом он выигрывает у китайского производителя.

Оба авто даже в минимальных версиях неплохо оснащены. В них использованы самые передовые опции. Но Лада оснащена несколько лучше соперника, так как в ней есть светодиодные дневные ходовые огни, системы помощи при торможении, курсовой устойчивости, помощник при подъёме в гору и некоторые иные. Все устройства применялись и на других современных автомобилях отечественного концерна, например, на Лада Веста в кузове седан, и прекрасно себя зарекомендовали. Оборудование китайца основано на опыте мировых производителей и проверено на других моделях бренда. Оно также отличается довольно стабильной работой. Правда, в обоих случаях бывают и исключения. Но отказ данных систем – скорее дело случая или халатности автовладельца.

К содержанию ↑

Двигатель и трансмиссия

Оба кроссовера выпускаются с бензиновыми двигателями. Китаец доступен лишь с мотором объёмом 2 литра мощностью 136 лошадиных сил. Х Рей Кросс представлен с двумя типами силовых агрегатов, имеющих отличия по объёму и мощности:

  • 1,6 л. с мощностью 113 л.с.;
  • 1,8 литра и мощностью 122 «лошади».

Таким образом, китайский Лифан Х70 мощнее своего соперника. Правда, при езде это практически не ощущается. Расход топлива у них примерно одинаковый и небольшой. В смешанном цикле машины потребляют около 7 литров бензина. А вот разгоняется Х70 медленнее Х Рей. Китаец достигает 100 км/ч примерно за 14 секунд, а россиянин – приблизительно за 11-12.

Lifan и Lada можно купить, как с МКПП, так и с вариатором. Первый узел у обоих авто надёжный и неприхотливый. А с вариатором, который устанавливается на российские машины, раньше нередко возникали проблемы. Пока неизвестно, исправил ли производитель эти недочёты. Но и владельцы китайцев также иногда оставались недовольными работой такой трансмиссии. Обе машины можно купить только с передним приводом.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Подвеска обоих автомобилей типовая для данного класса и настроена очень хорошо. По поводу надёжности говорить ещё рано, так как кроссоверы появились в продаже недавно. Но, учитывая отзывы владельцев о предыдущих современных машинах этих брендов, проблемы с подвеской – это дело случая или везения. А, возможно, и вопрос отношения хозяина к транспортному средству.

Сравнение Лифан Х70 или Лада Х Рей Кросс показало, что обе машины подходят, как для езды по трассе или городу, так и для небольших внедорожных приключений.  Российский автомобиль отлично подходит для парковки в ограниченном пространстве, хотя и китаец не занимает много места, что актуально в городах. Но и на трассе они показывают неплохие ходовые качества. Кроссоверы легко управляются, благодаря оптимальным настройкам подвески и электронным помощникам, которые у россиянина несколько точнее и удобнее. Поэтому XRay на больших скоростях ведёт себя увереннее соперника. И разгоняется он несколько быстрее. Но и для X70 обгоны и большая скорость – не проблема. Правда, это относится к версиям машин с механической трансмиссией. С вариатором они заметно «тупят» на дороге, что также проявляется у российского авто. Lifan с такой трансмиссией разгоняется несколько лучше. Но всё равно, тем, кто хочет погонять, лучше выбирать такие автомобили только с МКПП.

Оба авто легко преодолевают небольшое бездорожье. На плохих дорогах в них достаточно комфортно и тихо. Но клиренс машины из Поднебесной немного ниже, чем у Lada. Поэтому и по проходимости он немного уступает.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

ХарактеристикиLada Xray_cross (1.8 MT Classic)Lifan X70 (2.0 MT Basic)
ПриводПереднийПередний
Тип кузоваSUVSUV
ТрансмиссияМеханика (5)Механика (5)
Объем мотора, л1.771.99
Разгон до 100 км/ч, сек10.913.8
Дорожный просвет, см21.519.5
Макс. скорость, км/ч180180
Длинна, см417.1439
Ширина, см181439
Высота, см164.5439
Всего мест55
Масса, тонн1.191.46
Макс. мощность, л.с.122 при 6050 об./мин.136 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м170 при 3700 об./мин.178 при 4400 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-92АИ-95
НагнетательНет

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Lifan X70 представлен в четырёх комплектациях: «Basic»,  «Standart»,  «Luxury» и «Comfort».  Его стоимость в минимальной комплектации – около 800 000 рублей. Lada XRay Cross предлагает только три комплектации: «Classic», «Comfort» и «Luxe». Начальная версия стоит не менее 750 000 рублей. Также за дополнительную плату можно приобрести пакеты «Оптима» и «Престиж» с расширенными полезными опциями. Но «в базе» российская машина с механической коробкой передач укомплектована лучше, чем самый дешёвый китаец. В максимальных версиях количество полезных функций примерно одинаково. Но российский кроссовер всё равно стоит дешевле. Таким образом, он является практически самым недорогим в своём классе на отечественном рынке.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Автомобили не требует серьёзных затрат на обслуживание. Запасные части и необходимые работы даже у дилеров стоят относительно недорого. Правда, в случае с авто из Китая иногда могут возникнуть проблемы с ожиданием нужной детали. Но в дилерских центрах уверяют, что процесс поставки давно налажен. Стоимость ремонтных работ для обеих машин невысокая и зависит от характера неисправности. Она значительно ниже, чем для большинства автомобилей этого класса.

Комплектации и цены Lada Xray Cross

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 CVT Luxe + пакет Prestigeбензин1.6114CVTпередний12.8162— / 5.9922 000
1.8 MT Classicбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9755 900
1.8 MT Classic + пакет Optimaбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9792 900
1.8 MT Comfortбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9835 900
1.8 MT Luxeбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9885 900
1.8 MT Luxe + пакет Prestigeбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9914 900

Комплектации и цены Lifan X70

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
2.0 MT Basicбензин1.99136механикапередний13.8180— / 7.1828 900
2.0 MT Comfortбензин1.99136механикапередний13.8180— / 7.1968 900
2.0 MT Luxuryбензин1.99136механикапередний13.8180— / 7.11 028 900
2.0 MT Standartбензин1.99136механикапередний13.8180— / 7.1918 900
2.0 CVT Comfortбензин1.99136CVTпередний14.3175— / 7.11 038 900
2.0 CVT Luxuryбензин1.99136CVTпередний14.3175— / 7.11 088 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Внешний вид, размеры

Размеры китайского автомобиля несколько превышают габариты отечественного кроссовера. Особенно заметна разница в длине. Начинающему водителю этот фактор может помешать при парковке, так как авто занимает чуть больше места.

Каждый из кроссоверов обладает уникальной и узнаваемой внешностью. Несмотря на то, что Лифан немного напоминает Volkswagen Touareg, явного копирования здесь нет, как это было ранее на многих авто из Поднебесной. Машина очень стильная и красивая. Спереди обращает внимание огромная радиаторная решётка с крупными хромированными полосами. Передние фары крупные и прекрасно гармонируют с внушительных размеров бампером. С боков авто кажется рельефным и объёмным, благодаря небольшим выштамповкам на дверях. Сзади невозможно ни заметить огромные хромированные буквы «Lifan» на крышке багажника. Очень стильно смотрятся прямоугольные патрубки выхлопной системы, расположенные по бокам заднего бампера.

Lifan X70 2019 года: достойная версия китайского бюджетного кроссовера

Кроссовер от АвтоВАЗа выполнен в общей для современных авто концерна Х-стилистике. Спереди автомобиль привлекает к себе внимание крупными фарами со светодиодными дневными ходовыми огнями. Необычен и характерный для всех последних машин бренда бампер с хромированными вставками в форме Х. Отличительная черта машины – чёрный пластиковый обвес, который защищает кузов со всех сторон от камней и мелких повреждений.

На крыльях и дверях можно увидеть обязательные для сегодняшней Лады Х-выштамповки, делающие автомобиль узнаваемым и необычным. Сзади на крышке багажника разместились огромные хромированные буквы «LADA». Стильно смотрятся и сдвоенные прямоугольной формы патрубки выхлопной системы.

Первое авто, в отличие от соперника, кажется более громоздким и большим, тогда как второе выглядит более компактным и аккуратным.

К содержанию ↑

Салон и багажник

Салон обоих машин вполне современный и стильный. В его оформлении использованы качественный пластик, ткань или кожа (в зависимости от комплектации).

Интерьер Х70 элегантный и простой. Салон достаточно просторный. В машине хватит места даже двум взрослым пассажирам сзади. Приборная панель имеет синюю, достаточно яркую, но комфортную для глаз подсветку. Основные кнопки управления находятся под мультимедийной системой. Они расположены довольно удобно для водителя. Также клавиши для управления различными функциями есть и на руле. Руль средних размеров, удобный и крутится довольно легко.

Его оппонент также отличается довольно вместительным салоном, но при этом для задних пассажиров в Lada маловато места. Интерьер выполнен в двух цветах и кажется ярким, и позитивным. Также в нём можно встретить элементы Х-дизайна в отделке. В отличие от китайца, приборная панель данного авто подсвечивается светлым светом, который также не раздражает и комфортен для глаз. Кнопки и клавиши управления функциями находятся под мультимедиасистемой. Найти нужную — очень удобно и легко. Также кнопки имеются и на руле – весьма удобном, очень лёгком и средних размеров.

Шумоизоляция обоих авто неплохая для бюджетного класса. Но меломанам может показаться недостаточной и потребовать доработок. Тоже самое относится и к мультимедийной системе. Кроме того, у китайца она в начальных версиях монохромная и небогата функционалом. Лада Х Рей Кросс имеет довольно удобную мультимедиасистему с достаточно неплохим звучанием.

Сидения китайского кроссовера могут быть отделаны, как тканью, так и кожей в зависимости от комплектации. По словам экспертов и автовладельцев, они не очень удобны для поездок на длительные расстояния. В автомобиле быстро устаёшь. Кроме того, настроек кресел маловато. Но, возможно, это мнение субъективное. Сидения соперника отличаются качественной поддержкой спины и обладают достаточным числом настроек, а также очень хорошим подогревом.

Багажник Лифан довольно вместительный. Его объём – 419 литров, а если убрать заднее сидение, то места в багажном отсеке заметно прибавится. Такого багажника вполне хватает для поездок на дачу или путешествий. А соперник не отличается вместительным отделением. Объём багажника скромен – всего 361 литр. Складывание заднего диванчика немного увеличит пространство. Но этого всё равно не будет достаточно для перевозки крупногабаритных грузов. Поэтому машина не подходит для путешественников, дачников или семей с детьми.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора, как всегда, непрост. И здесь нужно руководствоваться не только техническими данными, но и собственными предпочтениями. Оба авто подходят для комфортного передвижения по городу и трассе. Они могут использоваться и для езды по незначительному бездорожью. Правда, Х Рей Кросс вряд ли подойдёт для путешественников, так как объём багажника слишком мал. Кроме того, задним пассажирам в машине будет тесновато. А в китайском авто путешественники могут быстро устать из-за не очень удобных кресел.

Тем, кто любит погонять, лучше рассматривать версии с механической коробкой передач. Правда, Lifan и с вариатором может понравиться любителям быстрой езды. А российский кроссовер – это однозначный выбор поклонников неординарных дизайнерских решений, любителей выделиться из толпы.

Последние автомобили Лада отличаются неплохим качеством комплектующих и сборки. Правда, к вариатору немало вопросов о надёжности. Всё остальное- дело случая. Тоже самое можно сказать и о китайце, хотя сейчас бренд стал выпускать довольно качественные авто. Х70 одинаково понравится, как молодым, так и водителям среднего возраста. Его соперник – более молодёжная машина. Также она не может ни заинтересовать и девушек, которые оценят её небольшие габариты и вариатор.

Несмотря на то, что автомобили – одноклассники и относятся примерно к одной ценовой категории, они совершенно разные по технической начинке и внешнему виду. Минимальная версия из Поднебесной не порадует множеством современных опций, тогда как его оппонент в такой комплектации богат на передовые технические решения. Да и стоит он дешевле. Но, впрочем, оба авто по-своему хороши. И что купить – каждый решает сам.

К содержанию ↑

Другие варианты

Если рассмотренные в обзоре примеры по каким-то причинам не впечатлили, то в качестве альтернативного варианта можно взять Hyundai Creta. Этот кроссовер отличается более внушительными размерами и множеством современных опций. У него есть также и заряженная версия с впечатляющими скоростными качествами. Но и стоит данное авто несколько дороже.

К содержанию ↑

Фото галерея

К содержанию ↑

Видео

Сравнение базовых комплектаций

ФункцияLada Xray_cross (1.8 MT Classic)Lifan X70 (2.0 MT Basic)
ГУР (рулевое управление)Нет
Парктроники сзадиНетНет
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Рулевая колонка, регулируемая
ЭУР (рулевое управление)Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Фронтальная камераНетНет
Подогрев боковых зеркалНетНет
Центральный замок
Дневные ходовые огни на светодиодных элементахНет
Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНет
Круиз-контрольНетНет
Противопробусовочная система (Traction Control)Нет
Климатическая установка (климат-контроль)НетНет
Подогрев 1-го ряда сидений, электроНетНет

Автор: Алексей Подшивалов

К содержанию ↑

Нет больше статей