На российском автомобильном рынке в текущем году появилось множество обновленных популярных автомобилей, среди которых внимание также заслуживает немецкий седан Volkswagen Jetta. Это транспортное средство пользуется популярностью и имеет целый ряд конкурентов, среди которых можно выделить Citroen C4. Разумеется, многие автолюбители уверены, что француз не сопоставим с немцем, однако сбрасывать со счетов это транспортное средство раньше времени не стоит, так как оно также имеет успех в России. Именно поэтому, здесь предстоит сравнить автомобили, а в конце выбрать, что лучше – Фольксваген Джетта или Ситроен C4.

Фольксваген Джетта 2020

Сравнение технических характеристик

Большое число автомобилистов выбирают себе транспортное средство исходя их основных технических характеристик, из-за чего начать сравнение моделей стоит именно с обзора ключевых показателей. А именно, со следующего ряда параметров:

  • максимальная скорость у француза 189 км/ч, у его соперника — 191 км/ч;
  • на разгон до первой сотни С4 тратит 10,9 с, конкурент — 11,3 с;
  • основное топливо для этих седанов — это бензин марки АИ-95;
  • комбинированный расход топлива у немца 6,4 л на 100 км пути, и 7,1 л у C4;
  • автомобили представлены в России только с передним приводом;
  • оба седана соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5;
  • немец в отличие от конкурента представлен на российском рынке только в бензиновых версиях, его соперник — также и в дизельных модификациях.

Стоит отметить, что здесь сопоставлялись ключевые показатели транспортных средств с примерно одинаковыми по мощности силовыми агрегатами и схожими другими техническими параметрами.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Также в процессе сопоставления Фольксваген Джетта и Ситроен С4 стоит обратить внимание на силовую часть автомобилей. В этом плане между представленными моделями просматривается серьезное отличие несмотря на то, что оба авто имеют по два основных силовых агрегата. Различие заключается в том, что для немца производители подготовили бензиновые установки атмосферного и турбированного типа, тогда как для французской модели предусмотрены, как турбодизели, так и бензиновые моторы атмосферного и турбированного типа. Что касается трансмиссий, то здесь между конкурентами нет какой-либо разницы.

    На данный момент на российском автомобильном рынке автолюбители могут подобрать себе немецкую новинку Volkswagen Jetta в седьмом поколении с 1,6-литровым атмосферным бензиновым мотором на 110 лошадиных сил, а также 155 Н*м крутящего момента. Кроме того, это транспортное средство комплектуется 1,4-литровым турбомотором на 150 л.с. и 250 Н*м. В качестве трансмиссии для немецкого седана предусмотрены стандартная механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач либо современная и надежная 6-диапазонная АКПП, которую можно встретить в более дорогих комплектациях. Примечательно, что глобальной модификации авто также положен 2,0-литровый силовой агрегат с турбокомпрессором, и не исключено, что в такой генерации автомобиль сможет появиться в России в будущем.

    Что касается французского седана Citroen C4, то эта модель также укомплектована двумя основными бензиновыми силовыми агрегатами на 1,6 литра с отдачей в 115 и 150 лошадиных сил (двигатели атмосферного и турбированного типа соответственно), а также 150 и 240 Н*м крутящего момента. Кроме того, для этого автомобиля в некоторых модификациях предусмотрен 1,6-литровый турбодизель на 114 л.с и 270 Н*м. Автомобиль комплектуется 5 или 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач либо 6-диапазонным надежным и неприхотливым «автоматом». Примечательно, что МКПП на 6 скоростей доступна только в версиях с турбодизельным двигателем.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Рассматривая к покупке даже городской автомобиль многие автолюбители все равно оценивают его проходимость, так как обстоятельства на дороге могут произойти разные. В данном случае нужно сразу отдать должное, эти модели не приспособлены для езды по бездорожью и не смогут справиться с существенным препятствием на своем пути. Автомобили задуманы для реализации потенциала в городе и на трассе, о чем в принципе и свидетельствует незначительный дорожный просвет и отсутствие системы полного привода. У нового немецкого седана клиренс достигает 160 мм, у непосредственного конкурента результат лучше и достигает 176 мм. В любом случае, и того, и другого просвета будет вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на дорогах с твердым покрытием независимо от погодных условий.

    Если говорить про ходовые качества Volkswagen Jetta, то эти показатели здесь находятся на высоком уровне. Транспортное средство уверенно держит дорогу, обладает потрясающей управляемостью, а кроме того, может похвастаться неплохой динамикой в версиях с турбомотором на 1,4 литра. Седан позволяет насладиться автолюбителю комфортом в полной мере, так как обладает качественной и неприхотливой опорной частью. На переднюю ось здесь установлены стойки МакФерсон. Сзади используется полунезависимая пружинная система подвески. На колесных осях предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза. Спереди стоят тормозные механизмы вентилируемого типа.

    Что касается оснащения, то французский седан Citroen C4 ничем не уступает своему непосредственному сопернику. Здесь также используется независимая пружинная система спереди и полунезависимая пружинная подвеска сзади. Разумеется, также производитель предусмотрел стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза на каждой колесной оси, где спереди стоят тормозные механизмы с вентиляцией. Если же говорить про ходовые качества и управляемость, то здесь французский седан несколько уступает своему сопернику, по всей видимости, из-за того, что модель появилась в свободной продаже существенно раньше своего непосредственного соперника.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Разумеется, если требуется сделать выбор, что лучше – Volkswagen Jetta или Citroen C4, также предстоит обратить внимание на стоимость автомобилей, их техническое оснащение и предусмотренные производителями комплектации. По цене неоспоримое преимущество у французской модели, которая практически в полтора раза дешевле конкурента. Это касается не только базовой комплектации, но и топовых вариаций. Если же рассматривать изобилие опций, то и здесь пальма лидерства оказывается у немецкой модели, по той простой причине, что этот седан свежей своего оппонента и укомплектован целым рядом самых передовых и актуальных на сегодняшний день функций. Что же касается разнообразия комплектаций, то здесь представленные машины примерно равны между собой.

    В настоящее время российские автомобилисты могут купить свежий немецкий седан Volkswagen Jetta за 1 552 000 – 1 927 000 рублей. Авто реализуется в трех основных комплектациях: Origin, Respect и Status. В самой доступной модификации в оснащение данной модели входят такие опции, как кондиционер, круиз-контроль, активный усилитель руля, мультифункциональное рулевое колесо, необходимый перечень систем безопасности, светодиодная оптика, датчик света и дневные ходовые огни. Что касается самой дорогой вариации, то в ней присутствуют бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск двигателя, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, современная мультимедиа с большим сенсорным экраном, качественная аудиоподготовка, цифровая приборная панель и множество других полезных функций.

    Комплектации и цены (Volkswagen Jetta)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Status2020 —1 859 000ПереднийAT-613958.92106,7
    21.6 MPI MT Origin2020 —1 482 000ПереднийMT-5159811.31916,4
    31.6 MPI MT Respect2020 —1 628 000ПереднийMT-5159811.31916,4
    41.6 MPI AT Origin2020 —1 543 000ПереднийAT-6159812.71876,4
    51.6 MPI AT Respect2020 —1 689 000ПереднийAT-6159812.71876,4
    61.6 MPI AT Status2020 —1 792 000ПереднийAT-6159812.71876,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    На данный момент на российском автомобильном рынке можно купить Citroen C4 с ценником 1 099 900 – 1 546 000 рублей. Авто продается в трех основных комплектациях: LIVE, FEEL и SHINE, а также в двух расширенных версиях FEEL Edition и SHINE Ultimate. В базовой вариации этот седан располагает такими опциями, как охлаждаемый перчаточный ящик, активный усилитель руля, кондиционер, обогрев боковых зеркал, розетка на 12V и аудиоподготовка, а также ряд электронных помощников. Что касается самой дорогой комплектации, то в ней включаются такие функции, как светодиодная головная оптика, противотуманные фары, датчики света и дождя, парктроники, бесключевой доступ в салон, круиз-контроль, камера заднего вида, многочисленные системы безопасности и современный информационно-развлекательный комплекс.

    Комплектации и цены (Citroen C4)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 HDi MT Feel Edition2016 —1 265 000ПереднийMT-6156011.41874,8
    21.6 HDi MT Live2016 — 20191 096 000ПереднийMT-6156011.41874,8
    31.6 MT Feel2016 —1 130 000ПереднийMT-5158710.91897,1
    41.6 MT Feel Edition2016 —1 184 000ПереднийMT-5158710.91897,1
    51.6 MT Live2016 —1 046 900ПереднийMT-5158710.91897,1
    61.6 AT Feel2016 —1 231 000ПереднийAT-6158712.51886,6
    71.6 AT Feel Edition2016 —1 258 000ПереднийAT-6158712.51886,6
    81.6 AT Shine2016 —1 346 000ПереднийAT-6158712.51886,6
    91.6 THP AT Feel Edition2016 —1 321 000ПереднийAT-615988.12076,5
    101.6 THP AT Shine2016 —1 403 000ПереднийAT-615988.12076,5
    111.6 THP AT Shine Ultimate2016 —1 493 000ПереднийAT-615988.12076,5

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Разумеется, для того, чтобы в полной мере сопоставить этих конкурентов, также необходимо обратить внимание на стоимость их обслуживания. В этом плане более доступной моделью покажется седан Citroen C4. Однако разница в цене будет не такой существенной, как это может показаться на первый взгляд, если оценивать затраты по покупке расходников и самых необходимых запчастей. При сопоставлении других деталей заметно более дорогим седаном покажется немец Volkswagen Jetta. Также не стоит забывать о том, что французская модель весьма специфична в плане работы при обслуживании и проведении ремонта, из-за чего в будущем могут возникнуть трудности с поиском сервисного центра, если исключить обращение к официальным дилерам. С немецким автомобилем таких проблем не возникнет. В плане затрат на топливо преимущество у немецкого седана, правда не столь выраженное. Здесь стоит понимать, что расход топлива напрямую зависит от стиля вождения и может существенно разниться в сравнении с заявленными показателями.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один показатель, который крайне важно учитывать при сравнении Фольксваген Джетта и Ситроен С4 — это внешность транспортных средств. В данном случае сказать со стопроцентной уверенностью, что одна модель выступает более привлекательным вариантом по сравнению с другой — не получится, так как каждый автомобиль хорош по-своему. Немецкий седан смотрится более брутально и агрессивно, чего производителям удалось добиться за счет установки полностью новой мощной радиаторной решетки с горизонтальными хромированными элементами. Также определенный стиль здесь задает нестандартная головная оптика и внушительный воздухозаборник на переднем бампере. Что касается француза, то он приобрел традиционный дизайн, как и все модели этого бренда, где главная фишка сокрыта в двух выраженных прямоугольниках – решетки радиатора с головной оптикой и воздухозаборника с противотуманными фарами. Дизайн на первый взгляд более яркий, но в то же самое время больше ориентирован на автолюбителей со специфическим вкусом. Что касается задних частей автомобилей, то здесь особо выделить нечего, и обе модели получили стандартные очертания.

    Если говорить про габариты транспортных средств, то сразу стоит отметить, что немецкая модель превосходит своего конкурента, как в цифрах, так и визуально. Машины получили следующие размеры:

    • длина немца 4 702 мм, у соперника — 4 621 мм;
    • ширина француза 1 789 мм, против 1 799 мм у конкурента;
    • высота немецкой модели 1 459 мм, у C4 — 1 496 мм;
    • колесная база у Volkswagen 2 670 мм, против 2 708 мм у Citroen;
    • снаряженная масса немецкого автомобиля 1 355 кг, у C4 — 1 330 кг.

    В целом, разница в цифрах не столь существенна, однако немецкий седан будет казаться больше из-за необычной геометрии кузова, что можно определить просто, поставив транспортные средства рядом.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Последний аспект, на который также нужно обратить внимание при сравнении этих автомобилей — это оформление салона у моделей и вместимость багажных отделений. Если говорить про внутреннее убранство, то явного фаворита назвать будет достаточно сложно, по той простой причине, что Volkswagen Jetta — это более продуманное и практичное транспортное средство. В то время, как французский седан больше выделяется своей неординарностью и нестандартным дизайнерским решением, которое сразу бросается в глаза при первой же посадке в салон.

    Дизайн свежего немецкого седана внутри — это продуманная и практичная стилистика, которая всегда присутствует в автомобилях данного бренда. Все необходимые элементы управления расположились строго на своих местах, и при этом, главные компоненты удачно гармонируют с декоративными вставками, включая подсветку по периметру. Ключевой особенностью модели можно назвать большой сенсорный экран мультимедийной системы, который обращен в сторону водителя и позволяет управлять основными функциями транспортного средства. Также нельзя оставить без внимания цифровую «приборку» и минималистичный блок управления климатической системой.

    Что касается салона французского седана Citroen C4, то здесь вся передняя часть выполнена в необычном формате, из-за чего придется по вкусу далеко не всем автомобилистам. Здесь можно выделить массивные шкалы на «приборке», где особенно выделяется цифровой спидометр. Также хочется упомянуть нестандартный экран системы мультимедиа, утопленный в глубь передней панели, и огромный блок климатической установки.

    Если говорить про вместимость багажных отделений у этих автомобилей, то здесь можно без проблем назвать безоговорочного фаворита в лице немецкого седана Volkswagen Jetta. Багажник данной модели может вместить до 510 литров вещей и крупногабаритных предметов, при этом, погрузка существенно упрощается в сравнении с предшественником и конкурентом из-за появления высокой линии остекления и удлиненной задней части. Что касается француза, то здесь показатели более скромные и составляют 440 л.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Несмотря на полноценное сопоставление этих автомобилей, в конце все равно возникает закономерный вопрос, что лучше выбрать среди этих моделей? Ответить на него не так просто, как может показаться на первый взгляд, и необходимо будет руководствоваться, как собственными вкусовыми предпочтениями, так и финансовыми возможностями. В частности, если автолюбитель предпочитает все нестандартное и привык экономить, то ему придется по душе французский автомобиль. Если же денежные средства располагают, то лучше остановить свой выбор на немецком седане. Здесь необходимо принимать во внимание тот факт, что французское авто в максимальной комплектации стоит ровно столько же, сколько его конкурент в базовом техническом оснащении.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Безусловно, не стоит также забывать о том, что представленные модели не единственные варианты к покупке в своем классе, и при желании всегда можно подобрать альтернативное авто. В частности, если рассматривать этот класс и ценовой сегмент, то в обязательном порядке нужно будет выделить корейские автомобили Kia Cerato и Hyundai Elantra. Разумеется, нельзя обходить стороной Toyota Corolla. Кроме того, среди японцев присутствует и еще один яркий представитель данного класса, а именно Mazda 3.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей