Дисконт на китайские автомобили достиг 1 миллиона рублей: названы модели

Китайские автопроизводители продолжают укреплять свои позиции на российском рынке. Однако и им все же приходится продавать свою продукцию с дисконтом. Так, скидки на некоторые модели достигают 1 млн рублей. На уходящей неделе «Открытие Авто» опубликовало исследование, в котором говорится, что параллельный импорт создал переизбыток кроссоверов Geely Monjaro. В результате, сейчас данный паркетник реализуется на 800 000-900 000 рублей дешевле в сравнении с осенью прошлого года. И, как оказалось, это не предел для брендов из Поднебесной.

Среди всех китайских марок лидером по итогам продаж в январе оказался Haval. Компании удалось реализовать 9600 машин. Это на 120 процентов больше по сравнению с январем прошлого года. Как и ранее, наиболее востребованной моделью бренда является паркетник Jolion (4300 штук). При этом линейка компании в текущем году существенно расширится за счет кроссоверов F- и H-серий. Поэтому Haval надеется до конца 2024-го реализовать до 240 000 машин. В этом случае он упрочит свои лидирующие позиции в нашей стране. Отдельно стоит отметить результаты его суббренда Tank, который вышел на рынок в марте прошлого года. Его результат – 1700 экземпляров.

    Что касается Geely, то ее самой дорогой моделью на данный момент является уже упомянутый ранее Monjaro. Он дебютировал в прошлом году и, по сути, «сделал кассу» бренда из Поднебесной. Общие продажи марки в первый месяц составили 9000 машин. И треть из них пришлось как раз на этот паркетник. Модель даже стала второй среди всех иномарок, обогнав более популярные ранее автомобили. Однако произошло это не только потому, что кроссовер активно ввозится в Россию официальным импортером. В прошлом году более 10 000 экземпляров модели поставили по «серым» схемам. Несмотря на то, что Monjaro, в целом, технически и визуально – это очень удачная модель, рынок оказался перенасыщен. Поэтому в январе скидка на паркетник достигла 900 000 рублей. Не намерен терять свои позиции и бренд Chery. Его продажи по отношению к январю прошлого года выросли на 59 процентов. И позволили компании добиться такого показателя все те же скидки. Автомобили марки стали дешевле на 850 000 рублей от РРЦ.

    Кроме того, компании помогает зарабатывать серьезная «группа поддержки». У нее есть несколько суббрендов: Omoda, Jaecoo и Exeed. Результаты продаж первой марки составили 2700 единиц, второй – 900 экземпляров, а третьей – 2800 машин. Хорошие показатели и у Changan. В первый месяц компанией было реализовано 4900 автомобилей. Между тем, в прошлом году ее результаты были куда скромнее – 469 моделей. Таким образом, прирост составил 942 процента. И у марки глобальные планы на 2024-ый. В частности, она намерена выделить линейку Uni в отдельный бренд и таким образом реализовать дополнительные 90 000 транспортных средств (фото: Haval, Geely, Chery, Voyah).

    Результаты остальных производителей из Поднебесной хуже. Они по-прежнему продолжают бороться за свое место под солнцем. Для этого они привозят в Россию все новые модели и также предлагают весомые скидки. Но пока у них это получается хуже в сравнении с лидерами. Среди всех компаний можно выделить разве что Jetour, который сумел преодолеть планку в 1000 сделок. Результаты продаж остальных марок, например, Zeekr, JAC, GAC, Voyah и FAW исчисляются сотнями. Чтобы не потерять свою долю на рынке, в феврале дистрибьютерам придется вкладываться не только в программы поддержки, но и в маркетинг. Особенно это касается новичков. Ведь россияне их совсем не знают и не готовы тратить деньги на их продукцию. Исключительно усилиями дилеров поднять рейтинг таких брендов невозможно. А так как склады компаний пока еще сильно забиты «постаревшими моделями», и в феврале покупатели могут рассчитывать на дисконт. Автор: П. Афанасьев

    Нет больше статей