Новинки авто 2020 года представлены по большей части компактными городскими кроссоверами. В нашей стране скоро начинаются продажи сразу двух интересных авто такого класса. Один из них – невероятно дешевый китайский Dongfeng AX4, другой же, настоящий европеец от популярного во многих странах бренда — Skoda Karoq. Несмотря на то, что ко второй новинке сейчас приковано больше внимания, стоит отметить, что первое авто также достойно рассмотрения отечественными автомобилистами. Но может ли оно составить нормальную конкуренцию активно рекламируемой модели? И не хуже ли будет китаец по качеству?

Шкода Карок 2020

Китайский автомобиль не имеет столь мощных двигателей, как чешский, но и его характеристики весьма неплохи. Также на выбор предлагается несколько трансмиссий и огромное количество полезных опций, многие из которых вполне могут соответствовать премиальному уровню. Азиату присуща яркая и оригинальная внешность, тогда как европеец отличается сдержанным и строгим дизайном. Новое авто из Чехии имеет полноприводную версию и обладает отличной проходимостью, а машина из Китая – одинаково хороша для города и трассы. Но что же лучше на самом деле – ДонгФенг АХ4 или Шкода Карок? И стоит ли так сильно переплачивать за известный бренд?

    Сравнение технических характеристик

    Во многом дать правильный ответ на эти вопросы поможет сравнение ДонгФенг АХ4 или Шкода Карок на примере их технических характеристик, а также всех остальных показателей. Автомобили – типично городские компактные кроссоверы с соответствующими данному классу похожими габаритами. Длина/ширина/высота первого — 4200/1800/1600 мм, а второго — 4382/1841/1603 мм. Таким образом, азиатская новинка оказалась несколько короче, уже и ниже европейской. Но при этом заметна лишь разница в длине этих автомобилей. Все остальные различия почти не видны на глаз. Но, несмотря ни на что,  столь незначительные особенности размеров практически ничуть не отражаются на ходовых качествах авто. А вот разница в клиренсе весьма серьезна и ощутима. И она совершенно не в пользу машины из Поднебесной. У него дорожный просвет составляет всего 175 мм против 190 мм у соперника. Поэтому это авто, в отличие от второго, совсем практически непригодно даже для незначительного бездорожья.

    Автомобили обладают современным и богатым техническим оснащением. В них есть все для обеспечения настоящего комфорта и безопасности. При этом даже недорогое китайское авто оборудовано весьма неплохо, причем даже в самой дешевой комплектации. Но каким будет качество его оборудования, пока неизвестно. Впрочем, информации о надежности нет и о чешской машине, которая также только начинает продаваться в России. Но знаменитый производитель уверен, что с этим никаких проблем не возникнет.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    На выбор потребителей оба бренда предлагают несколько вариантов двигателей, которые могут работать исключительно на бензиновом топливе. У ДонгФенг АХ4 они имеют такие характеристики:

    • турбина, объем 1,4 литра, мощность 140 л.с.;
    • объем 1,6 л с мощностью 124 лошадиных силы.

    Моторам Шкода Карок присущи такие показатели, как:

    • 1,6 литра, мощность 110 лошадиных сил;
    • турбированный, объем 1,4 литра, мощность 125 «лошадей»;
    • турбина, 1,4 л, выдающий мощность 150 «кобыл»;
    • турбированный, объемом 2 литра и мощностью 180 «лошадок».

    В обоих случаях автомобилистам будут доступны, как весьма оборотистые силовые агрегаты, так и имеющие значительно более скромные данные. При этом «заряженные» двигатели чеха обладают поистине невероятными возможностями, чем заметно выигрывают у соперника. Кроме того, вероятнее всего, надежность их будет также весьма велика. Насколько долговечными окажутся моторы соперника из Азии – пока неизвестно. В обоих случаях ожидается весьма небольшой и экономичный расход топлива.

    Оба кроссовера будут доступны с механической трансмиссией – проверенным и надежным агрегатом. Но также у них присутствуют и версии с роботом, который требует бережного отношения и качественного, а порой – и недешевого обслуживания. А у европейца имеются комплектации и с АКПП.

    Если китаец выпускается лишь с передним приводом, то его соперник может иметь, как передний, так и полный привод.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Несмотря на то, что Шкода Карок, как, впрочем, и ее соперник из Поднебесной, только выходит на отечественный рынок и дата продаж в России была объявлена лишь недавно, уже известно, что она получит типовую для таких современных кроссоверов подвеску. Таким образом, спереди у автомобилей устанавливаются стойки типа МакФерсон, а сзади разместится полунезависимая многорычажка. В обоих случаях производители активно поработали над настройками подвески, сделав их уверенными и отвечающими различным условиям эксплуатации. Но каковым будет качество элементов пока неизвестно, так как оба авто – новинки. Правда, не нужно сомневаться в том, что при необходимости ремонт подвески будет на порядок дешевле для китайской машины.

    Качественные настройки руля и подвески, а также наличие электронных систем помощи и безопасности обеспечивает кроссоверам уверенное поведение и прекрасную управляемость в любых дорожных условиях.

    Автомобили невероятно комфортно чувствуют себя в стесненных городских условиях. Небольшие размеры и наличие электронных систем помощи позволяет быстро припарковаться даже в очень ограниченном пространстве. А наличие автомата или робота делает даже нахождение в постоянных городских пробках максимально комфортным и безопасным.

    На скоростной загородной трассе оба кроссовера могут показать невероятно уверенную управляемость и удивительную безопасность даже в сложных погодных условиях. Они легко справляются с любыми трудностями. При этом их мощные версии способны показать по-настоящему спортивный характер и сразиться даже с более дорогими и серьезными соперниками. Особенно в этом плане выигрывает самая мощная версия чеха, которая придется по нраву даже многим поклонникам спортивных автомобилей. Но и его оппонент весьма неплох. А в самых простых версиях возможностей этих авто вполне должно хватить для безопасного разгона и уверенного обгона. Кроме того, машины могут подойти и для дальних путешествий, так как в их комфортном и просторном салоне усталость не будет чувствоваться довольно долго.

    Skoda Karoq 2020 - бюджетный кроссовер с лучшим в своем классе оснащением, полным приводом и экономичными моторами

    А вот по проходимости выигрывает, конечно же,  Skoda. Она обладает более высоким дорожным просветом и имеет полноприводные комплектации. Поэтому ей по силам даже весьма существенные неровности. Это авто подойдет тем, кто часто ездит по плохим дорогам или предпочитает отдыхать на природе. А его азиатский оппонент практически непригоден для этого. Он имеет довольно низкий клиренс и выпускается только с передним приводом. Поэтому такой кроссовер спокойно преодолеет лишь совсем незначительные неровности. А внедорожные эксперименты для него «смертельно» опасны, так как очень велик риск повредить подвеску или бампера. Поэтому машина идеальна лишь для города и шоссе.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Если Dongfeng AX4 в нашей стране будет продаваться, скорее всего, лишь в двух комплектациях, то у Skoda Karoq найдется на одну версию больше. Его комплектации будут носить такие названия, как Active, Ambition и Style. В обоих случаях версии получат отличия по типу двигателя и трансмиссии, а также наличию тех или иных функций.

    Даже в самых недорогих комплектациях кроссоверы получат отличное оснащение и достаточный набор опций безопасности и комфорта. При этом у китайца в самой дорогой версии появятся системы, уровень которых близок к премиальному. А вот цена его окажется более, чем доступной и значительно ниже, чем у европейского соперника. В самой дешевой комплектации такой автомобиль может обойтись российскому покупателю примерно в 600 000 рублей, тогда как чешскую машину даже в самой недорогой версии дешевле, чем за 1 500 000 рублей не найти. Существует мнение, что ее стоимость немного высоковата. Но так ли это в действительности, станет известно чуть позже, когда кроссоверы будут активно продаваться в нашей стране и эксплуатироваться по российским дорогам.

    Комплектации и цены (Skoda Karoq)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Active2020 —1 387 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    21.4 TSI AT Ambition2020 —1 499 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    31.4 TSI AT Style2020 —1 673 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    41.4 TSI 4×4 DSG Active2020 —1 468 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    51.4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 —1 580 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    61.4 TSI 4×4 DSG Style2020 —1 754 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Легко догадаться, что обслуживание окажется на порядок дешевле для владельцев автомобиля азиатского производства. Но при этом и содержание европейца будет по карману среднестатистическому российскому автомобилисту. Несмотря на то, что китаец только начинает поступать на отечественный рынок, представители бренда уверенны, что никаких проблем с запчастями и комплектующими для него быть не должно.

    Пока невозможно сказать, какой будет реальная надежность китайского кроссовера. В случае чешской сборки, машина должна быть достаточно долговечной. Но это также покажет лишь время. Зато известно одно, что при потребности в ремонте он обойдется значительно дешевле тем, кто остановит свой выбор на автомобиле азиатского производства. А некоторые виды работ для соперника могут оказаться довольно дорогими.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Кроссоверы обладают удобными небольшими размерами, которые у них отличаются лишь незначительно. При этом экстерьер у каждого из них уникальный и неповторимый. Китайское авто кажется необычайно ярким и модным. Его облик сильно напоминает многие современные французские компактные автомобили. Но считать этого китайца их копией совершенно неправильно, несмотря на то, что дизайнеры и вдохновлялись их образами. Машина полностью уникальна и узнаваема. Ее соперник получил более строгую и скромную внешность. Но в ней также заметны намеки и на некоторую агрессивность и спортивный характер.

    Как и подобает всем современным представителям класса, кроссоверы оснащены пластиковым обвесом черного цвета, обеспечивающим прекрасную защиту нижней части кузова от несущественных дефектов лакокрасочного покрытия. На оба авто устанавливаются качественные литые диски оригинального дизайна. Доступна для них и светодиодная оптика, которая не только служит современным и привлекательным внешне решением, но и дает отличное качество освещения. Шкода Карок в некоторых версиях получит люк на крыше, позволяющий спасаться от жары в летний зной. А отличительной чертой ДонгФенг АХ4 станет выразительная контрастная окраска кузова, при которой крышка багажника имеет отличный от всего кузова цвет.

    При взгляде спереди китайское авто кажется одновременно очень оригинальным и слегка агрессивным. Оно оснащено узкими передними фарами необычной формы и крупными воздухозаборниками в переднем бампере, что несколько намекает на агрессию. Решетка радиатора небольшая и имеет в верхней части декоративный хромированный элемент. Отделка хромом встречается и на рельефном и массивном переднем бампере кроссовера. Чешский автомобиль при взгляде на переднюю часть смотрится более агрессивным и строгим. Он оснащен узкими передними фарами и средних размеров радиаторной решеткой, которая сделана в современной стилистике чешской марки. В переднем бампере установлены массивные воздухозаборники, показывающие спортивный характер автомобиля.

    Китаец сбоку смотрится очень выразительно и необычно. Объемность и рельефность его облику придают выштамповки на дверях и крыльях. Кроссовер оснащается довольно небольшими боковыми зеркалами, не дающими водителю качественного обзора. Соперник же выглядит довольно строгим и лаконичным. Его выштамповки и линии на дверях и крыльях имеют довольно простой вид. Машина получила большие боковые стекла, обрамленные хромированной рамкой. Боковые зеркала у нее также достаточно крупные. Поэтому владельцам чеха не придется беспокоиться за качество обзора.

    Китайская новинка обращает на себя внимание крупной и рельефной задней частью весьма яркого дизайна. Она выделяется контрастной окраской крупной задней крышки багажного отделения. Авто оснащено довольно узкими и агрессивными задними фонарями вытянутой формы. Также необычна и форма его противотуманных фар, размещенных в заднем бампере. Оппонент тоже обладает довольно большой дверью багажника, но при этом его задняя часть смотрится очень строгой и лаконичной. Единственным элементом декора здесь стали большие и несколько неожиданной формы задние фонари.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Оба кроссовера обладают просторным и вместительным салоном, в котором одинаково много места, как спереди, так и сзади. Его отделка в обоих случаях кажется достаточно качественной, но как будет на самом деле – это может стать понятным только по прошествии некоторого времени, так как автомобили лишь начинают продаваться на рынке. В качестве отделочных материалов применяются кожа, пластик и ткань. При этом большинство специалистов и опытных автолюбителей уверенны, что во втором случае отделка окажется довольно долговечной. Отделочные материалы китайца вызывают у экспертов определенные сомнения. Салон в обоих случаях выполнен в темных тонах. Исключение составляют лишь яркие элементы декора на приборной панели Dongfeng. Как азиатский, так и европейский производители обещают покупателям качественную шумоизоляцию. Но проверить это пока не представляется возможным.

    Приборные панели кроссоверов отличаются внушительными формами и современным дизайном. У чеха при этом на приборке сильно заметны прямоугольные и достаточно большие дефлекторы. Соперник же привлекает к себе внимание яркими отделочными элементами. Управление большинством функций автомобилей выполняется при помощи кнопок, расположенных в удобной для водителя доступности под мультимедийной системой.

    Автомобили с завода оснащаются современными устройствами мультимедиа, имеющими большой сенсорный экран и большое количество настроек. При этом производители гарантируют их отличное звучание.

    В машинах установлены большие и неплохо отделанные кресла с хорошей боковой поддержкой. Если в случае с китайцем регулировок положения и подогревов немного, то у чеха – их вполне достаточно. А потому есть мнение, что AX4 не сможет похвастаться слишком теплым салоном. При этом обшивка сидений автомобилей на вид кажется добротной и качественной.

    Обоим авто присущи довольно вместительные багажники. Но при этом по объему здесь явно выигрывает китайский кроссовер с его объемом багажного отсека, равным 580 литрам. У оппонента этот показатель составляет 521 л. Но в обоих случаях места в багажном отделении более, чем достаточно даже для перевозки весьма крупногабаритных вещей. Также существует возможность увеличения пространства в багажнике за счет складывания заднего диванчика для пассажиров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора автомобиля в данной ситуации окажется особенно сложным. Ведь оба из них – абсолютные новинки, продажи которых должны только лишь начаться в нашей стране в ближайшее время. А потому об их качестве, надежности и реальных возможностях пока можно судить лишь на основании предоставленных производителями характеристик. Но, если китайский бренд не очень известен в России и только начинает обретать популярность, то чешский – необычайно востребован и знаменит.

    Как и положено, согласно тенденции последних лет, китайский кроссовер позволит отлично сэкономить, приобретя стильную, оригинальную и неплохо оснащенную машину за очень смешные деньги. При этом уровень ее оборудования и отделки в чем-то стремится к премиальному. А о качестве судить еще очень рано. Чешский же автомобиль рассчитан на тех, кто предпочитает проверенное качество и готов за это платить. Экономить здесь не придется и на обслуживании. А вот расход топлива в обоих случаях должен быть экономичным. При этом опытные эксперты и водители рекомендуют тем, кто желает купить беспроблемную машину, которая долго прослужит верой и правдой без существенных финансовых вложений, не рассматривать варианты с роботизированной трансмиссией.

    Если Dongfeng – это отличный выбор молодых модников и девушек, то Skoda, помимо молодежи, может понравиться и прагматичным зрелым автолюбителям, ценящим комфорт и безопасность. Ведь у нее есть версии, как для динамичных водителей, так и для довольно спокойных. То же самое встречается и у оппонента, скоростные характеристики которого в самой мощной версии весьма неплохи. А комплектации с роботом или АКПП подойдут тем, кто часто передвигается по городу, или представительницам прекрасного пола. Хотя, европейский кроссовер внешне кажется более мужским, чем его оппонент. Но, возможно, это лишь субъективное восприятие.

    Оба авто с их небольшими габаритами могут привлечь внимание множества городских жителей в качестве удобного варианта для ежедневных поездок. Но также автомобили с просторным салоном, неплохими показателями безопасности и управляемости можно смело выбирать и тем, кто часто ездит по загородным трассам. Подойдут они и для автопутешественников. Ведь в их просторные багажники поместится вещей даже больше, чем необходимо. При этом Карок кажется более семейным автомобилем, чем АХ4.

    Дачникам и любителям внедорожных приключений стоит рассматривать лишь Шкоду, у которой имеются версии с полным приводом и имеющую довольно высокий дорожный просвет. Всего этого у китайца нет ни в одной из комплектаций. А потому его использование в таких целях будет очень рискованным и неудобным.

    Таким образом, обе новинки по-своему хороши. И присмотреться к ним определенно стоит. А чему отдать предпочтение – пусть каждый решает сам на основе своих приоритетов и возможностей.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы автомобилистам, которые не слишком доверяют новинкам, но обладают сильно ограниченным бюджетом, можно посоветовать рассмотреть Hyundai Creta. Это кроссовер имеет версии с полным приводом и отличается прекрасной проходимостью, а его стоимость чуть выше, чем у нового авто из Поднебесной. На выбор предлагается несколько прекрасно оснащенных комплектаций. Автомобиль довольно популярен в России и считается надежным и неприхотливым.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей