Новинки авто 2020 года – это в большинстве своем кроссоверы различных размеров. Среди них есть немало и городских компактных. Одна из таких новинок — Dongfeng AX4 может стать весьма  привлекательной для многих россиян и составить достойную конкуренцию популярному у нас Lada Xray Cross. Но чем же примечателен этот азиатский малыш? Неужели за менее, чем 700 000 рублей можно получить достойное качество и современные опции?

Лада ХРей Кросс 2020

Несмотря на то, что пока этот китайский бренд не очень известен в России, на Родине он весьма популярен и востребован. С недавнего времени компания начала стремительно покорять отечественный рынок. В этом ей, возможно, и поможет этот городской кроссовер, оснащенный турбированным мотором и роботом. Автомобиль получил достаточное число функций безопасности и электронных помощников, многие из которых обычно устанавливаются на более дорогие машины. Но и российский соперник оснащен весьма неплохо. Он продается с надежным и довольно производительным двигателем, вариатором и обладает отличной проходимостью. Авто имеет немало современных и полезных опций. А его стоимость также невелика. Но какой из автомобилей надежнее и качественнее? И можно ли за такие деньги купить хорошую новую машину?

    Сравнение технических характеристик

    Ответить на эти вопросы поможет сравнение Донгфенг АХ4 или Лада ХРей Кросс на примере их технических данных, а также всех остальных параметров. Машины относят к классу компактных городских кроссоверов, а потому и габариты у них соответствующие. Длина/ширина/высота первого равны 4200/1800/1600 мм, а у соперника те же параметры составили 4171/1810/1645 мм. Разница в размерах у них столь невелика, что совершенно не видна на глаз и не может повлиять на их ходовые качества. Зато отличия в величине клиренса могут быть более существенными и совсем не в пользу китайца. У него дорожный просвет всего лишь 175 мм, а у россиянина – целых 215 мм. Поэтому отечественное авто обладает лучшей проходимостью, чем его азиатский соперник.

    Несмотря на свою весьма невысокую стоимость, машины получили вполне современное техническое оснащение. У них в достаточном количестве присутствуют системы помощи, функции безопасности и комфорта. При этом их довольно немало в самых дешевых комплектациях. А сказать, какое авто оснащено лучше непросто, так как в одном из них присутствуют одни опции, а в другом – остальные. Но, если у россиянина их качество уже проверено и оказалось вполне неплохим, то насколько работоспособными окажутся эти системы и устройства у новинки – покажет только время.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба производителя дают покупателям возможность сделать выбор из двух бензиновых моторов. У Донгфенг АХ4 они получили такие показатели, как:

    • турбина 1,4 литра, мощность 140 лошадиных сил;
    • объем 1,6 л с мощностью 124 л.с.

    У Лада ХРей Кросс можно встретить следующие двигатели:

    • 1,6 литра, мощность 114 «кобыл»;
    • объем 1,8 л, готовый показать мощность 122 «лошади».

    Первый из кроссоверов наделен более мощным силовым агрегатом, поэтому данная машина должна прийтись по вкусу любителям скоростной езды. Правда, есть проверенное мнение, что и соперник даже с самым слабым мотором едет весьма неплохо. А его возможностей хватает не только для безопасного передвижения по скоростной трассе, но и для соревнования с более дорогими и мощными оппонентами. Оба авто отличаются небольшим расходом топлива. А о надежности мотора первой машины пока в России информации практически нет, так как она начала продаваться у нас совсем недавно. Двигатели же соперника уже успели показать себя как неприхотливые и надежные.

    Оба авто комплектуются механической трансмиссией. Но у новинки также есть версии с роботом, а у оппонента – с вариатором. Данные типы трансмиссий считаются довольно требовательными к эксплуатации и обслуживанию, а потому могут потребовать от владельцев дополнительных временных и денежных затрат.

    Автомобили выпускаются только с передним типом привода.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Чтобы ответить на вопрос: «Что лучше – Донгфенг АХ4 или Лада ХРей Кросс?», следует изучить их ходовые качества и строение подвески. Кроссоверы оснащены типовой для таких современных авто подвеской, которая содержит стойки МакФерсон спереди, а сзади оснащается многорычажкой. Элементы данного узла у китайца могут быть не очень надежными, так как машина ранее не продавалась в России. У соперника подвеска известна своей выносливостью и надежностью. А замена ее деталей в обоих случаях будет дешевой.

    У каждого кроссовера подвеска и руль настроены весьма неплохо. Также имеется не слишком большое, но вполне достаточное количество систем безопасности и устройств помощи водителю. А потому управляемость должна быть вполне уверенной. Но некоторые эксперты и автомобилисты сомневаются в этих качествах китайского автомобиля. Насколько напрасны или справедливы их сомнения покажет лишь время. Российский кроссовер прекрасно управляется даже в самых непростых дорожных условиях. Он довольно безопасен и комфортен.

    Кроссоверы с их небольшими габаритами удачно вписываются в городскую среду. Даже без помощи электронных систем их несложно припарковать в самых стесненных условиях. Малый расход топлива и присутствие версий с вариатором или роботом позволяет комфортно передвигаться даже в серьезных пробках.

    Автомобили должны прекрасно чувствовать себя и на загородной трассе. Правда, пока непонятен вопрос с управляемостью китайца, но, скорее всего, она окажется вполне адекватной. Обе машины едут весьма неплохо даже со своими самыми слабыми моторами. Их возможностей более, чем достаточно не только для уверенного обгона или разгона, но и для чего-то большего. А более мощные двигатели могут заинтересовать и поклонников скоростной езды. Но некоторые владельцы Lada уверяют, что это авто обладает неплохими показателями с любым мотором, а его возможности порой удивляют. Но салон россиянина несколько тесноват для дальних путешествий. А китайца некоторые специалисты считают немного прохладным для таких поездок в холодное время года.

    О хорошей проходимости китайской машины говорить не приходится. Конечно, она вполне справится с поездкой на дачу или на природу по плохой дороге, но более существенные неровности совсем не для нее. Ведь она обладает лишь передним приводом и невысоким дорожным просветом, а потому очень велика вероятность повредить элементы подвески или бампера. Также есть мнение о слабости ее подвески. Российский соперник при этом, несмотря на отсутствие полноприводных модификаций, уверенно чувствует себя и на довольно значительном бездорожье. Он отличается порой удивительной проходимостью.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    По некоторым данным, Донгфенг АХ4, дата выхода в России которого уже известна, пока будет продаваться у нас лишь в двух комплектациях, в отличие от оппонента, готового предложить покупателям пять версий — Classic, Classic + пакет Optima, Comfort, Luxe и Luxe + пакет Prestige. В обоих случаях отличия комплектаций выражаются в типе двигателя или трансмиссии, а также наличии того или иного оборудования или функций.

    Уровень оснащенности автомобилей примерно одинаков и весьма неплох для бюджетного класса. Даже минимальные комплектации оборудованы достаточно хорошо. А в дорогих версиях можно встретить опции, которые обычно доступны лишь в более дорогих автомобилях. Но насколько продуманно и качественно работает такое оборудование у китайца – пока непонятно, у россиянина же оно уже известно своей корректной работой. При этом азиат стоит чуть дешевле отечественной модели — в самой простой комплектации за него придется отдать около 660 000 рублей, тогда как за соперника в практически такой же версии просят не менее 750 000 рублей.

    Комплектации и цены (Lada XRay Cross)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 CVT Instinct2020 —1 055 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    21.6 CVT Classic + пакет Optima2019 —888 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    31.6 CVT Comfort2019 —931 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    41.6 CVT Luxe2019 —981 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    51.6 CVT Luxe + пакет Prestige2019 —1 013 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    61.8 MT Instinct2020 —995 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    71.8 MT Classicноябрь 2018 —791 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    81.8 MT Classic + пакет Optimaноябрь 2018 —828 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    91.8 MT Comfortноябрь 2018 —871 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    101.8 MT Luxeноябрь 2018 —921 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    111.8 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2018 —953 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Расходы на обслуживание в данном случае должны быть примерно одинаковыми и весьма невысокими. При том, что машина из Поднебесной появилась в России совсем недавно, представители бренда утверждают, что уже сейчас никаких проблем с запасными деталями и комплектующими для нее быть не должно.

    Если о надежности китайского кроссовера пока практически ничего неизвестно, то россиянин уже успел доказать свою относительную неприхотливость. Ремонта в обоих случаях должен быть доступным и недорогим.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Кроссоверы обладают очень похожими и весьма небольшими размерами, но внешность у каждого из них уникальна. Dongfeng AX4 выделяется своим необычно ярким обликом. Правда, есть мнение, что авто немного напоминает популярные французские машины, но при этом его невозможно назвать ни чьей копией. Lada Xray Cross выглядит весьма оригинально и необычно. Этот автомобиль не похож ни на какую другую машину, разве что на новинки российского бренда.

    Китаец и россиянин получили, как и большинство иных нынешних кроссоверов, прекрасную защиту от мелких кузовных дефектов в форме пластикового неокрашенного обвеса черного цвета, закрывающего нижнюю часть кузова. Автомобили могут иметь светодиодные элементы оптики. В зависимости от комплектации они могут продаваться, как на обычных штампованных дисках, так и на стильном литье, дизайн которого прекрасно гармонирует с обликом самого авто. Крышка багажника китайского кроссовера имеет отличный от всего остального кузова цвет.

    Спереди оба кроссовера смотрятся очень яркими и необычными. Китаец привлекает к себе внимание оригинальной формой узких передних фар. В довольно массивном и украшенном рельефными элементами бампере имеется большой воздухозаборник. На бампере также есть и хром. Радиаторная решетка небольшая и аккуратная, украшенная хромированной полоской. У оппонента спереди также присутствует достаточно много хрома. На бампере выделяются хромированные украшения в форме Х. Решетка радиатора состоит из черных горизонтальных полос и отличается не очень внушительными размерами. Передние фары оригинальной формы и немаленькие.

    Китаец сбоку выглядит очень рельефным и необычным. На его дверях и крыльях присутствуют довольно заметные выштампованные элементы. Боковые зеркала этого авто не славятся крупными размерами, а потому видимость через них может быть существенно ограничена. Соперник также очень интересен. Сбоку Лада выделяется характерными Х-образными выштамповками на дверях с крыльями и довольно объемными формами. При этом машина кажется очень маленькой и компактной. Боковые зеркала большие, что говорит о хорошей видимости.

    Сзади АХ4 отличается очень рельефными и оригинальными формами. Задние фонари чуть агрессивные за счет узкой и необычной формы. Задние противотуманные фары получились довольно большими и оригинальными по дизайну. Оппонент сзади выглядит очень маленьким. Крышка багажника миниатюрная и украшена крупными хромированными буквами с названием марки. Задние фонари довольно крупные, а их форма достаточно оригинальна.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон кроссоверов получился современным. Но о просторности можно говорить лишь для Донгфенг АХ4.  Лада ХРей Кросс сзади чуть тесновата. Если внутреннее пространство китайского автомобиля однотонное и довольно темное, то у россиянина оно сочетает в себе яркие и темные оттенки. В обоих случаях для оформления применяются кажущиеся качественными на вид ткань, пластик и кожа. Но насколько долговечными они в реальности окажутся у китайца – это станет понятно лишь в процессе его эксплуатации. У россиянина же все с этим оказалось нормально. Есть мнение, что шумоизоляция в обоих авто окажется на примерно одинаковом уровне и является вполне неплохой.

    Приборная панель кроссоверов привлекает внимание довольно крупными размерами и заметным объемом. У Dongfeng на ней выделяются яркие элементы декора. Управление основными функциями довольно легкое и удобное, так как все кнопки и клавиши получили удачное и продуманное расположение. В обоих случаях в некоторых комплектациях может быть установлен мультируль.

    В зависимости от версии, машины могут продаваться, как с более простыми автомагнитолами, так и с современными мультимедийными системами с огромным сенсорным экраном и богатым функционалом. Звучание таких устройств у азиата, как и россиянина, должно быть неплохим.

    Кроссоверы имеют достаточно большие и удобные сидения, обшитые добротными на вид материалами. Но, если у XRay их качество уже проверено, то каким оно будет у китайца – пока еще не совсем ясно. Настроек положения кресел в обоих авто вполне хватает, но у азиата чуть меньше опций подогрева, чем в отечественной модели. Также есть утверждение о не очень эффективной их работе у китайца, поэтому зимой может быть прохладно. Оппонент же знаменит своим невероятно теплым салоном.

    По объему багажника Донгфенг заметно превосходит своего оппонента. У него он равен 580 литрам против всего лишь 361 л у отечественного автомобиля. А потому в багажное отделение азиата могут спокойно поместиться даже крупногабаритные предметы, тогда как россиянин может без труда перевезти лишь небольшие личные вещи и покупки. Увеличить пространство багажного отсека у этих машин можно путем складывания заднего диванчика для пассажиров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос о выборе автомобиля в данной ситуации сложно назвать очень простым. Ведь китайский кроссовер является настоящей новинкой российского рынка, продажи которого только начались в нашей стране. При этом соперник уже довольно давно продается в России, а потому о его надежности и реальных ходовых качествах все известно — машина довольно неприхотлива, надежна, проста в уходе и обслуживании. Каким будет оппонент пока предсказать сложно. Но хочется верить, что и у него с качеством все неплохо. Правда, AX4 позволяет сэкономить при покупке, поэтому он отличный вариант для покупателей, заметно стесненных в средствах, но желающих приобрести новую и по-современному оснащенную машину. Но и Lada стоит не так дорого, а на обслуживание и содержание в обоих случаях затраты будут практически одинаковыми.

    Оба автомобиля имеют очень яркий и молодежный дизайн. Они понравятся тем, кто желает выделиться в потоке и не боится казаться необычным. Несмотря на то, что машины многие считают женскими, их вполне могут покупать и мужчины. Нередко они способны привлечь внимание водителей и среднего возраста, которые в душе чувствуют себя молодыми. В обоих случаях имеются комплектации с роботом или вариатором, которые предпочитают женщины и городские  жители. Но эксперты не советуют покупать такие авто тем, кто мечтает избежать лишних расходов и затрат.

    Если китайское авто подойдет в качестве семейного и для перевозки различных грузов и вещей, то россиянин совершенно не предназначен для таких целей — у него не очень просторный салон и маленький багажник.

    Кроссоверы малых размеров и с небольшим расходом топлива могут заинтересовать многих горожан, но также подойдут они и тем, кто часто передвигается по скоростным трассам. Правда тем, кто любит быструю езду стоит присмотреться к Донгфенг с турбированным двигателем или остановиться на россиянине. Такие авто, особенно с механической трансмиссией, способны показать на дороге весьма неожиданные для них чудеса скорости. Автомобили понравятся и осторожным, спокойным водителям. Автопутешественникам желательно обратить внимание на азиатскую новинку с более вместительным внутренним пространством, но на ней нежелательно отправляться в дальние путешествия в холодное время года, так как салон может быть прохладным.

    Китаец практически не подходит дачникам и любителям природы, а также не рекомендуется и тем, кому часто приходится ездить по слишком плохим дорогам. Этот кроссовер получил очень низкий клиренс для этого, а также, как говорят отдельные эксперты, и, возможно, слабоватую подвеску. ХРей Кросс же без проблем справится с подобными задачами.

    Оба кроссовера не останутся незамеченными на дороге! А какой из них купить – это каждый должен решить для себя сам. Автомобили имеют немало ярких достоинств, но не обошлось и без недостатков. Не нужно сомневаться, что российское авто и в новом сезоне обязательно найдет множество новых поклонников. Но и к новинке из Китая стоит присмотреться. Этот относительно новый для нас бренд и сама машина вполне заслуживают внимания россиян.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы можно рассмотреть француза Renault Kaptur. Правда, стоит он чуть дороже. Этому кроссоверу присущ необычный и яркий дизайн с компактными размерами. Машина имеет несколько вариантов двигателей и трансмиссий на выбор. Она может оснащаться полным приводом и обладает огромным дорожным просветом. Автомобиль считается неплохо оснащенным и достаточно надежным, но при эксплуатации придется учитывать некоторые особенности и нюансы.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей