Новинки авто в 2020 году привлекли внимание российских любителей небольших кроссоверов. Некоторые из них удивили даже опытных и активных автомобилистов, которые всегда в курсе всех новостей и событий. Например, китайский бренд, весьма популярный на Родине, решил покорить отечественных автомобилистов своим новым Dongfeng AX4. Есть мнение, что этот автомобиль готов уверенно конкурировать со многими известными у нас одноклассниками и даже с самим Nissan Qashqai. Но справится ли с этим машина, которая стоит менее 700 000 рублей? И что действительно можно купить за такие деньги?

Ниссан Кашкай 2020

Удивительно, но этот невероятно дешевый бюджетник оснащается турбированным двигателем с достаточно неплохими характеристиками, роботом и достаточным числом опций безопасности и комфорта. При этом и выглядит авто довольно привлекательно, а производитель убеждает нас в его отличных ходовых качествах. Но так ли это на самом деле? Быть может, лучше не рисковать, а подкопить и приобрести проверенного японца? Этот, хорошо известный россиянам небольшой кроссовер также немного обновился к новому сезону. Он доступен с вариатором и весьма неплохими по показателям моторами. Машина может иметь полный привод и отличается хорошей проходимостью. Кроме того, наличие передовых систем безопасности и электронных помощников совсем не вызывает сомнений. Но стоит он, конечно, дороже оппонента. А нужно ли так переплачивать?

    Сравнение технических характеристик

    Чтобы понять, что действительно лучше – Донгфенг АХ4 или Ниссан Кашкай, стоит сравнить их технические данные и все остальные доступные характеристики. Новое авто получило следующие длину/ширину/высоту — 4200/1800/1600 мм, а у оппонента те же данные имеют такие значения, как — 4379/1836/1590 мм. Новинка короче популярного в России японца, что может быть заметно даже на глаз, тогда как остальные параметры у них отличаются незначительно. При этом отличия не должны сказаться на ходовых качествах. Разве, что более длинный кроссовер порой будет сложнее припарковать в ограниченном пространстве. А различия в величине клиренса могут оказаться намного ощутимее. И они будут совсем не в пользу новинки, у которой дорожный просвет всего лишь 175 мм, тогда как у соперника он равен 200 мм. Поэтому, вероятнее всего, японский автомобиль обладает лучшей проходимостью.

    Автомобили имеют достойное число систем безопасности и электронных помощников. Также производители не забыли оснастить их и опциями, обеспечивающими комфорт. Конечно, у весьма недорогого китайца их чуть меньше. Стоит отметить тот факт, что на данный момент практически неизвестно о том, насколько качественно и корректно они работают. У соперника же никаких проблем с надежностью таких устройств не возникает.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба бренда выпускают свои кроссоверы для российского рынка с несколькими вариантами двигателей. Донгфенг АХ4, для которого дата выхода в России уже довольно давно объявлена, будет доступен с моторами, обладающими следующими характеристиками:

    • турбированный, 1,4 литра объема, мощность 140 лошадиных сил;
    • 1,6 л, обладающий мощностью 124 л.с.

    Японский соперник же предлагается с такими силовыми агрегатами, как:

    • бензин, турбина, 1,2 литра, мощность 115 «лошадок»;
    • бензиновый объемом 2 литра с мощностью 144 «кобылы»;
    • дизельный, турбированный, 1,6 л, имеющий мощность 130 л.с.

    Новинка доступна лишь с бензиновыми моторами, тогда как знаменитый Ниссан продается и с дизельным двигателем. В обоих случаях есть, как довольно скромные, так и вполне мощные моторы, способные удовлетворить ожидания даже настоящих любителей скорости и адреналина. По имеющимся данным, первое авто должно быть заметно экономичнее второго. Правда, о долговечности и качестве его моторов пока проверенной информации нет, так как машина лишь не так давно стала продаваться в нашей стране. У Кашкай же двигатели считаются весьма качественными и неприхотливыми.

    Машины комплектуются механической коробкой передач. Но у китайца также может быть установлен робот, а у японца – вариатор. Согласно сведениям, полученным от опытных автомобилистов и механиков, вариатор и робот являются достаточно требовательными к эксплуатации и обслуживанию, что может потребовать от владельцев дополнительных трат.

    Китайское авто оснащается только передним приводом, а японское может иметь, как передний, так и полный привод.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Как показало сравнение Донгфенг АХ4 или Ниссан Кашкай, подвеска кроссоверов полностью одинакова. Такое строение сейчас можно встретить у большинства нынешних автомобилей этого типа. О надежности подвески новинки пока ничего неизвестно, хотя некоторые эксперты говорят, что она может быть недолговечной. У соперника же данный элемент отличается прекрасной выносливостью. Но отремонтировать подвеску будет дешевле тем, кто сделает свой выбор в пользу китайца, тогда как для популярной модели многие работы и детали могут быть дороже.

    Японец давно известен как безопасный автомобиль с великолепной управляемостью. Он уверенно чувствует себя в любых дорожных условиях и на любой дороге. По словам производителя, китаец также должен обладать достойным уровнем безопасности и неплохой управляемостью. Но насколько это окажется правдой, покажет только время. Но в обоих случаях присутствует достаточное количество электронных систем помощи и безопасности. Также считается, что рулевое управление у авто из Поднебесной настроены достаточно хорошо, впрочем, как и у модели из Японии.

    Кроссоверы обладают компактными размерами, что делает их идеальными для тесного города. Поэтому парковка в стесненных условиях и без помощи передовой электроники не будет проблематичной. Правда, припарковать японца будет сложнее, так как его длина больше. Новинка обещает быть невероятно экономичной, что весьма неплохо для постоянных городских пробках. При этом машины имеют версии с роботом или вариатором, что также является плюсом в подобных ситуациях.

    Вероятнее всего, китаец, также, как и японец, должен и на загородной скоростной трассе демонстрировать заметную уверенность, безопасность и хорошие ходовые данные. Автомобили невозможно назвать спортивными, несмотря на то, что у них имеются довольно мощные комплектации с хорошими скоростными показателями. Но и в более скромных вариантах они едут совсем неплохо. А возможностей их моторов более, чем достаточно не только для комфортного передвижения по скоростной дороге, но и для чего-то большего. Правда, китайский автомобиль, скорее всего, не слишком подходит для дальних поездок зимой, так как в его салоне может быть прохладно. Но данное мнение может быть и ошибочным. Соперник же просто создан для автомобильных путешествий, даже очень большой компанией. Он славится высокой степенью безопасности и комфорта, а также просторным вместительным салоном.

    Говорить о проходимости китайского кроссовера некорректно, так как он не имеет полного привода, а его клиренс очень мал. Поэтому он не подходит для поездок на дачу или отдыха на природе. Японцу же такие задачи вполне по плечу. А с полным приводом он без труда справится и с более серьезными испытаниями. Конечно, он не настоящий внедорожник и никогда им не станет, но его качества весьма близки к этому.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Автомобили позволяют отечественным потребителям сделать свой выбор из нескольких доступных комплектаций. Правда, в случае с Донгфенг АХ4 выбирать придется лишь из двух версий. Ниссан Кашкай же продается в целых шести комплектациях, которые носят такие названия, как — XE, SE, SE+,QE, QE+ и  LE. Версии авто отличаются одна от другой типом трансмиссии либо двигателя, а также наличием того или другого дополнительного оборудования.

    Новинка имеет более бедную оснащенность по сравнению с востребованной моделью. Но при этом она получила все необходимое для обеспечения вполне приемлемого уровня комфорта и безопасности. Также есть у него и минимальное количество современной электроники для помощи водителю. Все это встречается даже в его начальной комплектации. Правда, такая же версия соперника оснащена лучше, но и стоит она дороже. В самой дешевой версии новинка сейчас стоит примерно 660 000 рублей, тогда как японец в примерно такой же комплектации обойдется российским покупателям приблизительно в 1 400 000 рублей. Несмотря на то, что, возможно, здесь имеется некоторая переплата за популярную марку, такая стоимость может оказаться оправданной, так как машина получила немало передового и высококачественного оборудования.

    Комплектации и цены (Nissan Qashqai)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.2 DIG-T MT SE2019 —1 437 000ПереднийМКПП 6119710.9185115 (85) / 45006,2
    21.2 DIG-T MT SE+2019 —1 477 000ПереднийМКПП 6119710.9185115 (85) / 45006,2
    31.2 DIG-T MT XE2019 —1 332 000ПереднийМКПП 6119710.9185115 (85) / 45006,2
    41.2 DIG-T CVT SE2019 —1 498 000ПереднийВариатор119712.9173115 (85) / 45006,2
    51.2 DIG-T CVT SE+2019 —1 538 000ПереднийВариатор119712.9173115 (85) / 45006,2
    61.2 DIG-T CVT XE2019 —1 393 000ПереднийВариатор119712.9173115 (85) / 45006,2
    72.0 MT SE2019 —1 582 000ПереднийМКПП 619979.9194144 (106) / 60007,7
    82.0 MT SE Яндекс.Авто2019 —1 597 000ПереднийМКПП 619979.9194144 (106) / 60007,7
    92.0 MT SE+2019 —1 622 000ПереднийМКПП 619979.9194144 (106) / 60007,7
    102.0 MT XE2019 —1 465 000ПереднийМКПП 619979.9194144 (106) / 60007,7
    112.0 CVT LE2019 —1 763 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    122.0 CVT LE Top2019 —1 823 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    132.0 CVT LE+2019 —1 808 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    142.0 CVT QE2019 —1 703 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    152.0 CVT QE Яндекс.Авто2019 —1 713 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    162.0 CVT QE+2019 —1 753 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    172.0 CVT SE2019 —1 643 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    182.0 CVT SE Яндекс.Авто2019 —1 658 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    192.0 CVT SE+2019 —1 683 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    202.0 CVT XE2019 —1 526 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    212.0 CVT 4WD LE2019 —1 855 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    222.0 CVT 4WD LE Top2019 —1 915 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    232.0 CVT 4WD LE+2019 —1 900 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    242.0 CVT 4WD QE2019 —1 795 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    252.0 CVT 4WD QE Яндекс.Авто2019 —1 805 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    262.0 CVT 4WD QE+2019 —1 845 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    272.0 CVT 4WD SE2019 —1 735 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    282.0 CVT 4WD SE Яндекс.Авто2019 —1 750 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    292.0 CVT 4WD SE+2019 —1 775 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    302.0 CVT 4WD XE2019 —1 618 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Нетрудно понять, что владельцам новинки придется тратить на обслуживание намного меньше, чем хозяевам японца. При том, что китаец появился в российских автосалонах не так давно, уже сейчас перебоев с расходниками и запасными частями для него быть не должно.

    Qashqai давно известен как весьма надежный и выносливый автомобиль. Он может пройти довольно много без серьезных поломок. О качестве и долговечности же его нового соперника сейчас еще информации практически нет. Но в любом случае отремонтировать его будет дешевле, чем восстановить японский кроссовер, ремонт которого довольно затратен.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Размеры кроссоверов, как известно, во многом похожи и имеют лишь не значительные особенности. Но внешний вид у каждого из них вполне узнаваем и уникален. Dongfeng AX4 выглядит очень ярко, его невозможно не заметить на дороге. И это при том, что существует мнение, что он слегка напоминает некоторые кроссоверы европейского производства. Но машина не является копией ни одного из них. Nissan Qashqai кажется очень современным и немного агрессивным, а также присутствует выраженная роскошь.

    Автомобили имеют по всей нижней части кузова защиту от повреждений лакокрасочного покрытия, представленную в виде пластикового черного неокрашенного обвеса, который в настоящее время встречается у многих кроссоверов. Машины могут оборудоваться светодиодной оптикой, которая обеспечивает прекрасную освещенность дороги и выглядит очень современно. Автомобили поступают в продажу на литье, дизайн которого прекрасно сочетается с экстерьером. Но китаец в самой дешевой комплектации оборудуется штампованными дисками. Его крышка багажного отсека может быть окрашена в контрастный по отношению ко всему кузову цвет. Соперник же в некоторых версиях получил панорамную крышу.

    Передняя часть новинки отличается необычными по форме и узкими фарами. Некоторую агрессивность ей придает немалых размеров воздухозаборник, размещенный в массивном и украшенном различными декоративными элементами бампере. Решетка радиатора небольшая и довольно простая по форме. На решетке и бампере встречаются хромированные элементы. Ниссан получил также узкие фары, облик которых слегка агрессивен. Передний бампер имеет декоративную отделку и довольно большой воздухозаборник. Радиаторной решетке присущ необычный дизайн и хромированный декор.

    Сбоку АХ4 смотрится оригинальным и рельефным. На его дверях и крыльях выделяются выштампованные элементы. Поскольку боковые зеркала достаточно малы, обзор через них может быть ограничен. Боковины соперника выглядят роскошно и объемно. На дверях и крыльях также присутствуют выштампованные детали. Стекла украшены покрытой хромом окантовкой. Боковые зеркала немаленькие и могут окрашиваться в некоторых версиях в контрастные цвета.

    Задняя часть китайца смотрится очень необычно. Его фонари узкие и оригинальные по строению. При этом задние противотуманные фары обрели не только внушительные для них размеры, но и неожиданный дизайн. Задние фонари соперника необычные по форме, но при этом достаточно большие. Крышка багажного отделения объемная и крупная. На заднем бампере установлен хромированный декоративный элемент.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон этих авто получился не только актуальным по оформлению, но и весьма просторным, во что в случае с миниатюрным Донгфенг АХ4 поверить непросто. В обоих случаях отделка темная и выполнена с использованием ткани, пластика и кожи. У Ниссан Кашкай качество таких материалов весьма высоко, а у китайца – пока неизвестно, это будет понятно только в процессе активной эксплуатации. То же самое можно сказать и о его шумоизоляции, хотя производитель и утверждает, что она весьма неплоха. У оппонента же защита от внешнего шума находится на очень высоком уровне.

    Приборная панель автомобилей славится крупными размерами и заметным объёмом. У китайской новинки на ней выделяются яркие отделочные элементы. У соперника же она смотрится достаточно строго и скромно. Управлять функциями кроссоверов очень просто даже при езде на очень большой скорости, так как все клавиши и кнопки получили удачное расположение. Машины могут быть оснащены мультирулём.

    Кроссоверы продаются с актуальными сегодня мультимедийными системами, представленными огромным сенсорным экраном с огромным набором интересных и полезных функций. Такие устройства звучат весьма достойно. Но в минимальной комплектации AX4 доступен лишь с простой автомагнитолой со скромным качеством звука.

    Сидения автомобилей отличаются достаточно большими размерами и неплохой поддержкой спины. Также они имеют и боковую поддержку. Кресла обшиты добротными на вид материалами, но их реально высокое качество проверено только в случае с Qashqai. Насколько долговечной будет обшивка у авто из Поднебесной, пока говорить слишком рано. В обоих случаях присутствует достаточное количество функций регулировки положения. А опций подогрева у китайца маловато. Поэтому в его салоне зимой может быть прохладно, тогда как оппонент известен своим теплым салоном.

    Багажник новинки оказался на удивление огромным для такой малютки. Его объем равен 580 литрам! И это при том, что у известной в России модели объем багажного отделения составляет всего 430 л. Правда, и этого должно хватить даже для перевозки довольно крупных вещей и предметов. Пространство в багажном отделении в машинах легко можно ненамного увеличить за счет простого складывания заднего пассажирского диванчика.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    К вопросу выбора нового автомобиля всегда следует подходить максимально серьезно. Но в данном случае выбрать его будет совсем непросто. Ведь Dongfeng – абсолютная новинка российского рынка этого сезона, о которой практически ничего еще неизвестно. Соперник же – весьма популярный у нас кроссовер, успевший показать себя очень качественным, надежным и безопасным. При этом новый автомобиль с его супербюджетной стоимостью владения и покупки, а также наличием всех минимально необходимых опций, может стать вариантом выбора для людей с очень ограниченным бюджетом или желающих сэкономить. Ниссан же выберут те, кто ценит проверенное качество, известный бренд и передовые японские технологии и готов за это платить больше.

    По некоторым данным, новинка, скорее всего, будет достаточно безопасной, удобной и долговечной. Но это еще предстоит проверить временем. А уже сейчас эксперты не советуют приобретать эти кроссоверы с роботом и вариатором тем, кто не желает дополнительных затрат на их содержание.

    AX4 из Китая понравится тем, кто предпочитает заметно экономить топливо. Считается, что его расход будет необычайно малым. Кроме того, компактный кроссовер подойдет тем, кто желает выделиться на дороге и любит все яркое и необычное. Соперник же заинтересует ценителей более строгих и роскошных форм. При этом авто одинаково подходят, как мужчинам, так и женщинам. В обоих случаях присутствуют комплектации с роботом либо вариатором, которые нередко приобретают дамы или жители больших городов. Китаец считается более молодежным и подходит тем, кто молод душой. Но данное мнение может оказаться субъективным.

    Автомобили – отличный вариант для жителей больших городов. Они также могут с успехом использоваться и в качестве семейного авто. Правда, дизайн Донгфенг некоторые автолюбители могут посчитать слишком оригинальным и несолидным для этого. Также машины прекрасно подойдут и тем, кому часто приходится перевозить в багажнике крупногабаритные вещи.

    Кроссоверы можно смело покупать тем, кто часто перемещается по загородным трассам. В обоих случаях встречаются версии, как для активных, так и для более острожных автомобилистов. Конечно, до настоящих спортивных качеств им далеко. Но с самыми мощными моторами такие машины едут весьма достойно и могут порадовать даже тех, кто предпочитает быструю езду. Машины подойдут и любителям автомобильных путешествий. Даже новинка обещает быть достаточно просторной, комфортной и безопасной для этого. Но, возможно, ее не стоит приобретать тем, кто часто ездит на дальние расстояния в зимнее время, так как есть опасения насчет прохлады в салоне.

    Тем, кто постоянно ездит на дачу или на природу лучше остановить свой выбор на Qashqai с его очень высоким дорожным просветом и наличием полного привода. Кроссовер японского бренда подойдет тем, кто любит ездить по довольно серьезному бездорожью. Но считать его настоящим внедорожником, все же, не стоит. Донгфенг же совсем не годится для подобных целей.

    Автомобили обладают множеством достоинств, но есть у них, конечно, и определенные недостатки. Все это способно повлиять на выбор кроссовера покупателями. Но выбирать машину все равно следует лишь, исходя из собственных ощущений, предпочтений и возможностей. Безусловно, широко известный у нас японец и после обновления сможет привлечь внимание немалого числа отечественных автолюбителей. Но и к новинке из Китая обязательно следует присмотреться получше, особенно, если не боитесь пробовать новое и малоизвестное или стремитесь неплохо сэкономить. Она того стоит.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве бюджетной альтернативы этим кроссоверам можно рассмотреть российский Lada XRay Cross. Стоит он чуть дороже китайца, но при этом прекрасно оснащен и надежен. Автомобиль доступен лишь с передним приводом, что не мешает ему показывать отличную проходимость. На выбор предлагается несколько вариантов двигателей и трансмиссий. Благодаря наличию достаточного числа комплектаций, каждый покупатель сможет выбрать себе автомобиль по душе. А о его выделяющейся и очень необычной внешности даже и говорить не приходится. Да и затраты на обслуживание и бензин будут невероятно малы.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей