Как только автолюбитель получает водительское удостоверение, первое, о чем он начинает думать, — это приобретение машины для последующей эксплуатации. Примечательно то, что большая часть автомобилистов к этому вопросу подходит основательно. Нередко для этого советуются с более опытными коллегами либо слушают рекомендации экспертов. Однако далеко не всегда подобное дает определенные плоды. По этой причине здесь хотелось бы поговорить про моменты, на которые нужно обратить внимание, когда речь идет про выбор авто.

Первое, с чем необходимо определиться, — это бюджет, в котором рассматривается транспортное средство. Если это 300 — 400 тысяч рублей, то лучше обратить внимание на модели 2008 — 2010 годов производства. При наличии же более-менее нормального бюджета, позволяющего взять новое ТС, лучше будет рассмотреть к приобретению какой-либо «бюджетник» на подобии Lada Granta. Суть в том, что первое время автомобилисту не избежать мелких ДТП, контактов с бордюрами, а также других притертостей.

Как бы аккуратно автомобилист не старался передвигаться на машине, все равно его ждут эти самые мелкие повреждения. Разумеется, все это уйдет с опытом, но для этого требуется немалый промежуток времени. Именно поэтому выбирается сравнительно недорогой автомобиль, который попросту не будет так жалко повредить из-за отсутствия соответствующего опыта. Разумеется, первое ТС должно быть в исправном техническом состоянии, чтобы автомобилист большую часть времени практиковался, а не проводил в сервисном центре.

    Именно поэтому выбирать приходится либо новый автомобиль из бюджетного сегмента, либо подержанную машину, но для ее поиска придется привлекать специалистов. Важно понимать, что новички неопытны не только в каких-то моментах, связанных с эксплуатацией, но и касательно ремонта. Ушлые мастера в сервисном центре могут навешать автомобилисту лапши на уши и существенно навариться за его счет, включив в прейскурант те услуги, которые по факту в данный момент времени не требуются.

    Также хотелось бы отметить, что в качестве первого автомобиля будет лучше выбрать ТС с механической коробкой переключения передач. Безусловно, такая машина сложнее в управлении, но далее практика на ней гарантирует, что в будущем у водителя не будут возникать лишние проблемы в экстренных ситуациях. Кроме того, хотелось бы отметить, что автомобили с механической трансмиссией доступнее, а также меньше средств требуют на обслуживание и поддержание в исправном состоянии.

    Ну и, разумеется, нельзя не поговорить про оснащение машины всевозможными функциями и опциями, отвечающими за комфорт и прочее. Первый автомобиль не должен быть нашпигован этими самыми сервисами под завязку. Дело в том, что все это оснащение в дороге может отвлекать. Кроме того, имея под рукой массу электронных ассистентов, нет гарантии, что автомобилист освоит все нужные навыки и после за рулем другой машины спокойно поведет себя в экстренной ситуации, а не будет ждать помощи от электроники. К сожалению, слишком богатое оснащение ТС на первых порах может привить автолюбителю излишнюю самоуверенность, а это в наше время для водителя плохая черта.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей