Сегодня в условиях активного развития кроссоверов спрос на универсалы постепенно падает. Связано это с тем, что модели первого типа легко замещают вторые. Но кроссоверы обеспечивают более высокую посадку и лучше справляются с бездорожьем. Однако некоторые универсалы практически не уступают им по данным характеристикам. При этом семейные автомобили могут стоить даже дешевле кроссоверов. По крайней мере анализ вторичного рынка России показывает, что сегодня можно найти несколько проходимых универсалов до 500 тысяч рублей, которые могут ездить по бездорожью.

Renault Laguna

Третье поколение французской модели оснащается 110- или 150-сильными турбодизелями, которые, по словам владельцев Laguna, выделяются своей высокой надежностью и нетребовательностью к качеству топлива. Но эти же моторы обеспечивают отличную тягу, которая позволяет универсалу без труда преодолевать бездорожье. Также оба двигателя потребляют мало топлива, делая французскую модель дешевой в обслуживании. У Laguna есть еще и 170-сильный бензиновый мотор, единственный агрегат, который сочетается с «автоматом»: остальные дополняются «механикой».

    Subaru Outback

    Японскую модель многие считают лучшим универсалом. А некоторые эксперты называют ее единственным автомобилем, который может соперничать с кроссоверами. Причина отчасти заключается в том, что Outback комплектуется эффективным полным приводом, обеспечивающим проходимость в совершенно разных условиях, в том числе и во время весенней распутицы. Но японская модель недостаточно комфортная в сравнении с другими подобными универсалами. Outback действительно более ориентирован на бездорожье. Также следует обратить внимание, что обслуживание японской модели обходится в крупную сумму из-за дорогостоящих комплектующих. Но этот недостаток компенсируется высокой надежность узловых агрегатов и многих деталей конструкции.

    Nissan Primera

    Японская модель второго поколения несколько лет назад пользовалась высоким спросом среди российских водителей. Спрос на нее отчасти обусловлен тем, что Primera за сравнительно небольшую сумму предлагает богатый набор опций, которые заметно повышают комфортабельность автомобиля. Универсал оснащается 116- и 150-сильными «атмосферниками», которые, согласно заявлениям владельцев, имеют большой срок эксплуатации. При этом автоматическая КПП Primera может создавать определенные проблемы. В частности, она требовательна к частоте и качеству обслуживания.

    Mitsubishi Lancer

    Японская модель девятого поколения представлена с двумя моторами мощностью 98 и 135 л.с. Первый двигатель не обеспечивает Lancer достаточной динамикой. Зато он потребляет мало топлива и демонстрирует отличную надежность на продолжительных расстояниях. Японская модель имеет очень просторный салон, в котором с комфортом разместятся 5 человек. Но универсал Lancer создан на базе одноименного седана, ориентированного на динамичную езду. Это означает, что у японской модели слишком жесткая подвеска. Поэтому активная езда по бездорожью на Lancer невозможна.

    Toyota Corolla

    Это один из лучших универсалов в целом на рынке. Corolla сочетает в себе простую конструкцию, надежное исполнение, качественное оснащение и доступную цену. Модель девятого поколения не предложит множество опций. Однако грамотно подобранные настройки подвески обеспечивают достаточно комфортную поездку, в том числе и по ухабистым дорогам. Японская модель представлена в России с несколькими моторами, но лучшими считаются 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, выделяющиеся своим большим сроком эксплуатации.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей