Модельный ряд кроссоверов российского автомобильного рынка в скором времени пополнится весьма интересной моделью из Поднебесной. Речь идет про автомобиль класса SUV Chery Exeed LX. Транспортное средство будет продаваться в бюджетном сегменте, из-за чего ожидаемо получит большой интерес среди российских автолюбителей. Разумеется, у этой модели будет большое количество актуальных и достойных конкурентов, среди которых в особенности выделяется чешская модель Skoda Karoq. Кроссоверы в чем-то похожи, а где-то являются полными противоположностями. Именно поэтому, необходимо провести подробное сравнение внедорожников, а после выбрать, что лучше – Эксид ЛХ или Шкода Карок.

Шкода Карок 2020

Сравнение технических характеристик

Практически любой автолюбитель при выборе нового или подержанного автомобиля рассматривает не только внешность, но и техническую часть, и, в частности, смотрит на основные показатели транспортного средства. Эти кроссоверы могут похвастаться следующими техническими параметрами:

  • в самых бюджетных версиях авто имеют разгон до 100 км/ч — 8,8 с;
  • максимальная скорость Карок — 199 км/ч, у ЛХ — 200 км/ч;
  • средний расход топлива в смешанном цикле: 6,3 литра — у Шкода, 6,9 л — у Эксид;
  • экологический класс Карок — Евро-5 (в некоторых версиях Евро-6), у ЛХ — Евро-6.
  • чешский кроссовер выпускается с полным и передним приводом, китайский — только в переднеприводной версии;
  • Skoda Karoq продается в дизельной и бензиновой вариации, Exeed LX — только с бензиновым типом двигателя.

В данном случае были представлены технические характеристики автомобилей в самых доступных комплектациях, где существенной разницы нет, поэтому, придется углубиться в сравнение, и рассмотреть иные параметры этих интересных транспортных средств.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Чтобы выбрать Эксид ЛХ или Шкода Карок, недостаточно обратить внимание только на технические показатели. Также необходимо рассмотреть предусмотренные производителями силовые установки и трансмиссии. В этом плане китаец смотрится достаточно скромно на фоне своего прямого соперника, так как будет поставляться в дилерские центры России только с одним безальтернативным силовым агрегатом и единственной, хоть и современной коробкой переключения передач. Что касается модели Шкода Карок, то здесь чешские производители предусмотрели ряд альтернативных вариантов. Стоит отметить, что китайская компания вполне может выпустить дополнительные моторы и трансмиссию на свое авто, если то получит большой интерес у автолюбителей.

    Китайский кроссовер Exeed LX попадет на российский автомобильный рынок в бензиновой версии. Под капотом новинки размещается турбированный силовой агрегат на 1,6 литра, который способен генерировать 197 лошадиных сил, а также 290 Нм крутящего момента. В совокупности с роботизированной 7-ступенчатой коробкой переключения передач с двумя сцеплениями, такая установка делает авто динамичным и шустрым, что заметно сразу, даже при первой попытке тронуться с места. Совместно с такой технической частью, производитель предусмотрел для паркетника только систему переднего привода.

    Китайский автомобиль смотрится интересно, однако, в плане моторов и трансмиссии Шкода Карок заметно превосходит конкурента. Этот стильный и современный кроссовер под капотом имеет на выбор бензиновые или дизельные моторы объемом 1,0-2,0 литра. Основная масса двигателей оснащаются турбокомпрессорами. Ряд дизельных моторов имеют атмосферный тип. Силовые установки Skoda Karoq могут вырабатывать 115-190 лошадиных сил и 200-400 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии это авто получило 8-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач, традиционную 6-диапазонную механическую трансмиссию либо 7-скоростной современный робот. В зависимости от комплектации автомобиль имеет передний или полный привод.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Нужно понимать, что китайский кроссовер массивней своего конкурента и несколько крупней, из-за чего автомобиль более уверенно чувствует себя на дороге. Что касается управляемости, то транспортные средства подарят водителю истинное наслаждение от вождения. Удивляет динамика, маневренность и уверенность, с которой модели преодолевают препятствия, разумеется, если речь идет про городские условия или трассу. Что же касается пересеченной местности и бездорожья, то здесь авто не так хороши, как этого хотелось бы. Недостаток китайца — это отсутствие полного привода, тогда как у чеха — сравнительно небольшой клиренс, которого часто недостаточно для преодоления существенных препятствий.

    Модель Exeed LX уверенно чувствует себя на дороге, четко реагирует на команды с рулевого колеса, а кроме того, дает автолюбителю почувствовать комфорт даже при поездках по разбитому дорожному покрытию. В салоне практически не чувствуется вибрация, так как система подвески получила четкую настройку и современные узлы. На передней колесной оси используется независимая пружинная система МакФерсон, а также вентилируемые дисковые тормоза. Сзади на авто установлена независимая многорычажная подвеска с простыми дисковыми тормозными механизмами и стабилизаторами поперечной устойчивости, что прощает водителю некоторые вольности на дороге, включая резкие маневры и вход в повороты на большой скорости.

    Кроссовер из Чехии — Skoda Karoq имеет хорошую управляемость, прекрасные ходовые качества, но недостаточную проходимость, так как клиренс этой модели в зависимости от выбранной модификации составляет 167-176 мм, чего для бездорожья недостаточно, несмотря даже на систему полного привода. Этот автомобиль получил независимую пружинную подвеску с дисковыми вентилируемыми тормозами спереди, и полунезависимую пружинную систему с простыми дисковыми тормозными механизмами сзади. В целом, этого вполне достаточно, чтобы с комфортом передвигаться по городу, на трассе и даже по пересеченной местности, и при этом, независимо от состояния дорожного покрытия, не испытывать вибрации в салоне.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Оба представленных кроссовера — это современные и высокотехнологичные транспортные средства, которые несмотря на свое богатое оснащение могут похвастаться сравнительно небольшой стоимостью. Что касается предусмотренных производителями комплектаций, то у Шкода их всего три, тогда как у Эксид — только две основные модификации. Ни одна модель не получила расширенные пакеты опций, которые крайне востребованы у российских покупателей. Если же говорить напрямую про стоимость транспортных средств, то Шкода Карок заметно дороже своего китайского конкурента. Однако, если Эксид ЛХ только выйдет на российский авторынок в скором времени, то чешский паркетник уже доступен в дилерских центрах и, оценивая оснащение автомобиля, становится понятно, за что предусмотрена такая переплата.

    Китайская новинка Exeed LX поступит в продажу в дилерские центры страны в базовой и флагманской вариациях, за которые придется заплатить 1 144 000 и 1 372 000 рублей соответственно. Расширенного пакета опций для этого кроссовера не предусмотрено, однако, и встроенного технического оснащения будет вполне достаточно, чтобы остаться под глубоким впечатлением от разнообразия систем этой модели. В базовой комплектации уже установлен кондиционер, помощник парковки, электрический стояночный тормоз, система мультимедиа с большим экраном, бесключевой доступ, функция старт-стоп. В более дорогой версии добавляются датчики давления в шинах, климат-контроль, панорамная крыша, круиз-контроль, датчики света и дождя, а также множество иных востребованных опций.

    Что касается чешского кроссовера Skoda Karoq, то приобрести этот автомобиль можно в вариациях — Active, Ambition и Style. Заплатить за паркетник в зависимости от выбранной модификации придется от 1 387 000 до 1 754 000 рублей. Расширенного пакета опций для этого автомобиля нет, но всегда можно подключить некоторые системы за дополнительную плату. В базовой модификации предусмотрен кондиционер, активный усилитель руля, функция старт-стоп, дневные ходовые огни, боковые зеркала с подогревом, современная система мультимедиа и многофункциональный руль. В более дорогих версиях добавляется круиз-контроль, парктроники, камеры кругового обзора, датчики давления в шинах, климат-контроль, улучшенная аудиоподготовка. Бесключевой доступ и многое другое.

    Комплектации и цены (Skoda Karoq)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Active2020 —1 387 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    21.4 TSI AT Ambition2020 —1 499 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    31.4 TSI AT Style2020 —1 673 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    41.4 TSI 4×4 DSG Active2020 —1 468 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    51.4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 —1 580 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    61.4 TSI 4×4 DSG Style2020 —1 754 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Рассматривая, что лучше – Exeed LX или Skoda Karoq, нужно в обязательном порядке учитывать стоимость обслуживания транспортных средств. В этом плане явным фаворитом покажется китайский кроссовер, так как в Поднебесной цены на запасные части и расходные элементы для данного паркетника находятся в бюджетном сегменте. Можно предположить, что в России все необходимые детали также будут продаваться по скромной стоимости. Skoda Karoq в этом плане выглядит менее интересно, так как оригинальные запчасти стоят не так дешево, как хотелось бы, однако, всегда можно найти альтернативные элементы, которые помогут автолюбителю существенно сэкономить, но далеко не все автомобилисты готовы рисковать и обслуживать свое авто с использованием запчастей сомнительного качества.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Представленные в этом сравнении кроссоверы имеют потрясающую внешность и будут разительно выделяться в общем потоке. Здесь паркетники в буквальном смысле выступают противоположностями, так как Шкода Карок может похвастаться своими округлыми очертаниями, а также неким практичным дизайном, в частности в передней части, тогда как Эксид ЛХ имеет угловатые формы и более агрессивный облик. В чешской модели подкупает умеренная и спокойная внешность, в свою очередь в китайце прямо видны некие спортивные очертания в особенности из-за узкой головной оптики и необычной радиаторной решетки.

    Как уже было сказано ранее, чешский кроссовер визуально смотрится меньше своего китайского конкурента, но это лишь восприятие, так как на деле модели имеют не такое большое отличие в габаритах, а именно:

    • длина ЛХ — 4 533 мм, Карок — 4 382 мм;
    • ширина Чери — 1 848 мм, Шкода — 1 841 мм;
    • высота китайца — 1 699 мм,  чешской модели — 1 603 мм;
    • колесная база Exeed LX — 2 670 мм, Skoda Karoq — 2 638 мм;
    • снаряженная масса 1 390 кг — у Карок и 1 478 кг — у ЛХ.

    Как видно, различия у автомобилей в действительности не такие существенные, из-за чего при попытке пересесть с одного авто на другое, не придется долго привыкать к новым габаритам.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Если делать полноценное сравнение Эксид ЛХ и Шкода Карок, то нельзя не обратить внимание на салоны транспортных средств и вместимость багажных отделений. В этом плане представленные кроссоверы ничем существенно не отличаются от других представителей данного класса, разве что только более технологичным и стильным внутренним убранством. Разумеется, здесь фаворит — китайский паркетник, который может похвастаться ультрасовременным обустройством интерьера, и массой впечатляющих технологичных элементов. Шкода Карок также смотрится интересно, но немного проигрывает своему сопернику.

    Китайский паркетник Exeed LX может похвастаться красивым и необычным обустройством салона. Основные элементы отделки выполнены в светлых тонах. Ключевое место занимают уместные декоративные вставки, а также ряд технологичных особенностей, к примеру, большой экран, объединяющий систему мультимедиа и приборную панель, отсутствие традиционного селектора коробки передач и наличие шайбы, а также цифровой блок управления климатом. В отдельном порядке хочется упомянуть про современный многофункциональный руль автомобиля, который получил спортивные очертания и стильный дизайн.

    Интересный чешский паркетник в отличие от своего соперника имеет более темное внутреннее убранство, где также просматривается ряд высокотехнологичных элементов. Шкода Карок может похвастаться разделенной передней панелью, где блок-системы мультимедиа выделяются благодаря большому экрану, расположенному между стильных воздуховодов, а также отдельно стоящий и переходящий в центральный тоннель блок климатической установки, который хоть и имеет стандартные шайбы управления, но несмотря на это смотрится приятно. Также интерес вызывает приборная панель, которая в этой модели получилась более насыщенной и комфортной в плане визуального восприятия. В этом автомобиле основные элементы выполнены в традиционном стиле, но доработаны до такой степени, что модернизация в буквальном смысле бросается в глаза.

    Если говорить про багажные отделения транспортных средств, то они практически не имеют отличий. Обе модели получили вместительные отсеки для транспортировки вещей. При этом, если этого пространства недостаточно, всегда есть возможность увеличить объем, если пожертвовать задним пассажирским рядом сидений. По китайской модели на данный момент производитель не раскрыл точных сведений по вместимости багажного отсека, что же касается модели Шкода Карок, то здесь багажник имеет пространство 521 литр.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Если автолюбитель хочет стильный и современный автомобиль с богатым техническим оснащением, то ему подойдет любая из этих версий транспортных средств. Проблема лишь в том, что китайский кроссовер еще не вышел в свободную продажу на российский автомобильный рынок, и его придется подождать. Если такой возможности нет, и имеется вариант сделать переплату за покупку современного и стильного кроссовера с богатым оснащением, то лучше выбрать чешскую модель. В остальных ситуациях предпочтительней покажется китаец.

    Skoda Karoq 2020 - бюджетный кроссовер с лучшим в своем классе оснащением, полным приводом и экономичными моторами

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    При выборе наиболее подходящего автомобиля не стоит останавливаться только на двух транспортных средствах, так как у них в любой ситуации есть достойные конкуренты. Так же дело обстоит и с рассматриваемыми моделями. Эти паркетники не единственные в своем классе, и если автолюбитель ищет что-то иное, то он может смело рассмотреть иные неплохие варианты в виде кроссоверов — Рено Аркана, Хендай Крета, Рено Каптур и Киа Селтос. Любой из представленных автомобилей имеет свои достоинства и в полной мере соответствует критериям бюджетного сегмента.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей