Среди российских поклонников бюджетных седанов традиционно пользуются спросом автомобили немецкого концерна Volkswagen и корейского KIA. В 2020 году оба бренда подготовили таким покупателям очередное обновление своих популярных моделей Jetta и Cerato. Но станут ли эти машины столь привлекательными, как и раньше? И что лучше – Фольксваген Джетта или КИА Церато?

Фольксваген Джетта 2020

В 2020 году в России начнет продаваться седьмое поколение немецкого седана, которое будет отличаться совершенно новым и стильным дизайном, а также надежными и сравнительно мощными, но экономичными двигателями. Эти моторы отличаются экономичным расходом топлива, что очень хорошо для городской езды. Его соперник из Южной Кореи предложит покупателям лишь незначительные обновления внешнего вида и функционала. Эта машина обещает быть традиционно безопасной и богато оснащенной даже в самых недорогих комплектациях. При этом автомобили, как и ранее, будут находиться в одной ценовой категории.

Kia Cerato 2020 года - бюджетный седан с мультимедией, расширенным комплексом безопасности и агрессивной внешностью

    Сравнение технических характеристик

    Чтобы понять, какое авто предпочтительнее, стоит сделать сравнение Фольксваген Джетта или Киа Церато на примере их технических данных. Габариты автомобилей весьма похожи и имеют лишь несущественные отличия. Volkswagen Jetta имеет следующие длину/ширину/высоту – 4702/1799/1459 мм, а KIA Cerato 4640/1800/1450 мм. Таким образом, можно заметить, что первое авто чуть длиннее и выше второго. Правда, эти отличия совершенно незаметны на глаз. У седанов одинаковый клиренс, равный 150 мм. Этого вполне достаточно для езды по неровной дороге. Но при этом значительные ухабы и неровности могут стать серьезной проблемой для седанов и повредить их бампера или подвеску. Поэтому для такой езды они практически не предназначены.

    Машины имеют множество систем, отвечающих за безопасность и комфорт. Все они прекрасно отвечают требованиям времени и обладают неплохой надежностью, проверенным качеством. При этом второе авто в минимальных версиях оснащено несколько лучше первого. А максимальные комплектации седанов поражают отличным воплощением передовых технологий и решений.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Фольксваген Джетта и КИА Церато предлагаются на российском рынке только с бензиновыми моторами. При этом первое авто будет выпускаться со следующими типами двигателей:

    • объем 1,6 литра с мощностью 110 лошадиных сил;
    • турбированный объемом 1,4 литра, имеющий мощность 125 л.с.;
    • турбированный, объем 1,4 л, мощность 150 «лошадей».

    Для второго автомобиля не предусмотрено турбированных силовых агрегатов. Здесь на выбор покупателей предлагается два вида бензиновых моторов:

    • 1,6 литров объема, мощность 128 л.с.;
    • объемом 2 л с мощностью 150 «кобыл».

    Немецкий седан отличается большей оборотистостью, что касается турбированных версий, и лучшими скоростными показателями. При этом его расход топлива значительно меньше, чем у соперника. Несмотря на то, что корейцы не могут показать столь впечатляющих характеристик, возможностей их моторов вполне хватает для уверенного передвижения по городу и трассе.

    Фольксваген будет продавать свои авто, как с механической, так и с автоматической трансмиссией, а также с роботом. КИА же можно приобрести только с АКПП или МКПП. Механика и автомат первого автомобиля весьма надежны, как и у второго. А вот качество и надежность роботизированной трансмиссии вызывают некоторые сомнения среди экспертов и простых автолюбителей. Правда, производитель заявляет, что никаких проблем с этим агрегатом быть не должно. Трансмиссии же его соперника должны быть весьма качественными и не будут досаждать владельцам своими частыми поломками.

    Оба седана доступны лишь с передним приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Оба автомобиля обладают надежной и прекрасно настроенной подвеской. Ее детали относительно недороги в случае необходимости замены. Но, по мнению некоторых владельцев, седаны не любят плохие дороги. В случае частых поездок на природу или дачу, ремонт подвески может быть неизбежным.

    Машины отлично управляются в любых дорожных условиях, благодаря точности настроек подвески, отзывчивому рулевому управлению и множеству электронных помощников. Поэтому в них комфортно и безопасно даже в плохую погоду. Седаны идеально подходят, как для города, так и для трассы.

    Volkswagen Jetta обладает небольшим расходом топлива, что делает автомобиль отлично подходящим для езды по городским пробкам. Но также уверенно чувствуешь себя на нем и за городом. Версии с турбированными моторами вообще порой способны показать чудеса скоростной езды, чего не скажешь о его сопернике, не имеющем подобных силовых агрегатов. Поэтому KIA Cerato на трассе понравится лишь спокойным водителям, для которых безопасность важнее всего. Правда, и его возможностей достаточно для уверенного разгона и обгона. Да и скоростные качества  — это, скорее, дело вкуса и субъективное мнение в данном случае. А вот расход топлива у корейца несколько выше.

    Автомобили обладают удобными для парковки в стесненных условиях габаритами. Но небольшие боковые зеркала Церато, как считают некоторые специалисты, могут затруднить парковку в ограниченном пространстве при отсутствии  электронных помощников. Благо, во многих версиях машины оснащаются подобными устройствами.

    Оба седана могут подойти и для дальних поездок. В них довольно комфортно даже в путешествиях на довольно большие расстояния. А вот для поездок по бездорожью их лучше не использовать, так как есть риск повредить бампера и подвеску. Ведь клиренс Церато и Джетты весьма невысокий.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Оба производителя предлагают покупателям на выбор несколько комплектаций, отличающихся типом двигателя и трансмиссии, а также набором полезных опций. При этом немецкий автомобиль можно приобрести в четырех версиях: Trendline, Life, Comfortline и Highline. В самой минимальной комплектации Джетта будет стоить чуть дороже миллиона рублей.  За такую цену автолюбители получат лишь небольшое число опций, отвечающих за безопасность и комфорт.

    Его южнокорейский соперник продается в пяти комплектациях: Comfort,  Luxe, Prestige, Premium и Premium+. При этом самый дешевый Cerato обойдется покупателям примерно в 1 100 000 рублей. Но за эти деньги они смогут получить немало полезных функций. Такой автомобиль будет богат различными системами обеспечения безопасности и помощи водителю.

    Оба производителя позволяют автомобилистам выбрать множество дополнительных пакетов и опций. Стоят они вполне доступно и позволяют дополнить функционал машины или выделить ее в потоке.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Обслуживание этих автомобилей стоит примерно одинаково. При этом одни виды работы или детали дороже у Фольксваген Джетта, тогда как другие – у КИА Церато. Седаны отличаются достаточной надежностью и неприхотливостью. Поэтому при должном уходе дорогой и серьезный ремонт не потребуется очень долго.

    Комплектации и цены KIA Cerato

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Luxeоктябрь 2019 —1 234 900ПереднийМКПП 6159110.6200128 (94) / 63007,1
    21.6 MT Comfort2018 —1 164 900ПереднийМКПП 6159110.6200128 (94) / 63007,1
    31.6 MT Luxe2018 — 20191 174 900ПереднийМКПП 6159110.6200128 (94) / 63007,1
    41.6 AT Специальная серия «Лига Европы»2020 —1 234 900ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63007,2
    51.6 AT Luxeоктябрь 2019 —1 274 900ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63007,2
    61.6 AT Prestigeоктябрь 2019 —1 334 900ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63007,2
    71.6 AT Comfort2018 —1 204 900ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63007,2
    81.6 AT Luxe2018 — 20191 214 900ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63007,2
    91.6 AT Prestige2018 — 20191 284 900ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63007,2
    102.0 AT Специальная серия «Лига Европы»2020 —1 279 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    112.0 AT GT Lineоктябрь 2019 —1 454 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    122.0 AT GT Line+октябрь 2019 —1 514 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    132.0 AT Luxeоктябрь 2019 —1 319 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    142.0 AT Prestigeоктябрь 2019 —1 379 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    152.0 AT Comfort2018 —1 249 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    162.0 AT Luxe2018 — 20191 244 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    172.0 AT Premium2018 — 20191 384 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    182.0 AT Premium+2018 — 20191 444 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    192.0 AT Prestige2018 — 20191 314 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4

    Комплектации и цены Volkswagen Jetta

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Status2020 —1 860 000ПереднийАКПП 613958.9210150 (110) / 60006,7
    21.6 MPI MT Origin2020 —1 485 000ПереднийМКПП 5159811.3191110 (81) / 58006,4
    31.6 MPI MT Respect2020 —1 630 000ПереднийМКПП 5159811.3191110 (81) / 58006,4
    41.6 MPI AT Origin2020 —1 545 000ПереднийАКПП 6159812.7187110 (81) / 58006,4
    51.6 MPI AT Respect2020 —1 690 000ПереднийАКПП 6159812.7187110 (81) / 58006,4
    61.6 MPI AT Status2020 —1 795 000ПереднийАКПП 6159812.7187110 (81) / 58006,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Немецкий и южнокорейский седаны отличаются примерно одинаковыми габаритами, весьма удобными для городской езды и вполне соответствующими своему классу. Если размеры автомобилей похожи, то дизайн у каждого из них уникален и неповторим. Jetta отличается строгостью и элегантностью форм с некоторым намеком на агрессивность, тогда как его соперник делает ставку на современную автомобильную моду, яркость и выразительность.

    Немецкое авто спереди выглядит несколько агрессивно, благодаря массивным воздухозаборникам на переднем бампере. Также оно имеет узкие агрессивные передние фары, которые могут быть, как галогеновыми, так и светодиодными в зависимости от комплектации. Строгости машине придают четкие линии на капоте. А хромированная решетка радиатора служит отличным украшением этого VW. Его соперник спереди выглядит модно и стильно. Он имеет радиаторную решетку оригинальной формы, по краям украшенную хромом. Передние фары обладают необычной формой и имеют средние размеры. В передней части корейского седана, как и у соперника, имеются довольно большие воздухозаборники.

    Сбоку Джетта кажется солидной и строгой одновременно. Она привлекает внимание выштампованными четкими линиями на дверях и задних крыльях. Бока соперника кажутся более объемными и обтекаемыми. Здесь нет никакого намека на строгость, зато имеется хромированная отделка боковых стекол, которая выглядит очень стильно и привлекательно. Боковые зеркала относительно небольшие, что может несколько ухудшать обзор.

    Сзади немецкий седан обращает на себя внимание вытянутыми оригинальной формы светодиодными фонарями и небольшим спойлером на крышке багажника. По бокам заднего бампера установлены патрубки выхлопной системы прямоугольной формы. Задняя часть оппонента кажется более обтекаемой и объемной. Задние фонари этого авто также имеют вытянутую форму и оборудованы светодиодами. Они соединены между собой тонкой светодиодной полоской стоп-сигнала, как и у многих других современных моделей КИА.  Крышка багажника в обоих случаях небольшая.

    Автомобили во многих комплектациях оснащаются 17-дюймовыми литыми дисками узнаваемого и характерного для бренда дизайна.

    На крыше Джетты имеется люк, который служит не только привлекательным элементом внешнего декора, но и отлично спасает пассажиров и водителя от жары.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Оба седана обладают достаточно просторным салоном. При этом немецкий автомобиль обращает на себя внимание использованием высококачественных ткани, кожи и пластика для отделки внутреннего убранства, тогда как у его оппонента такие решения встречаются лишь в самых дорогих комплектациях. В более дешевых версиях преобладают недорогие материалы, качество которых, однако, вполне приличное.

    Приборная панель Фольксваген имеет яркую отделку, как и некоторые иные элементы салона, но при этом отличается простотой формы. Она сочетает в себе современные технологии и максимальный комфорт. Вся информация о состоянии авто выводится на специальный цифровой дисплей, который находится над рулевым колесом, тогда как у второй машины приборка более простая. Она также имеет оригинальную отделку серебристыми линиями, но выполнена более бюджетно и не обладает столь современными цифровыми решениями. Управление основными функциями у этих авто осуществляется с помощью кнопок и клавиш, расположенных под мультимедийной системой. Такое расположение позволяет водителю быстро найти нужную функцию даже при движении на сравнительно высокой скорости. Также кнопки управления есть и на руле.

    Сидения у седанов удобные и имеют немало настроек для регулировки положения. Если у автомобиля немецкой сборки боковая поддержка отличная даже в минимальных комплектациях, то авто из Южной Кореи может похвастаться этим лишь в самых дорогих версиях. Кроме того, и настроек кресел у них немного больше. В автомобилях одинаково удобно, как передним, так и задним пассажирам.

    Как VW, так и KIA, имеют неплохую для своего класса шумоизоляцию. При этом некоторые эксперты и водители уверенны, что у немца она немного лучше, чем у корейца. То же самое можно отнести и к многофункциональной мультимедийной системе, которая в обоих случаях оборудована огромным сенсорным экраном. Но у первого авто она звучит чуть лучше, чем у второго.

    Багажное отделение у седанов довольно большое и имеет объем около 400 литров. Этого достаточно для перевозки крупногабаритных грузов и большого количества иных вещей. А в случае необходимости это пространство всегда можно увеличить путем складывания заднего диванчика.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Рассмотренные автомобили относятся к бюджетному классу и находятся приблизительно  в одной ценовой категории. Они надежны и недороги в обслуживании. У них имеется множество неоспоримых достоинств, и практически нет серьезных недостатков. Поэтому выбор между Volkswagen  и KIA  не будет слишком простым.

    Оба седана отлично подходят, как для поездок по городу, так и для длительных путешествий. Им присущи удобные размеры, комфортный салон и достаточно большое багажное отделение. При этом авто из Германии, благодаря своему чрезвычайно малому расходу топлива, позволяет владельцам неплохо экономить на заправке. И это – при его выдающихся динамических качествах, особенно в версиях с турбированными силовыми агрегатами. Поэтому данный автомобиль подойдет и любителям скоростной езды в отличие от своего соперника, который более ориентирован на спокойных водителей. Эта машина к тому же не имеет такой обзорности, как его оппонент. При этом покупатели Фольксвагена могут немного сэкономить, купив надежное авто с традиционным немецким качеством за относительно небольшие деньги. Зато те, кто выберет КИА, смогут купить более оснащенную машину. Правда, и заплатить за нее придется чуть больше.

    Оба автомобиля рассчитаны больше на водителей молодого и среднего возраста. Они считаются мужскими, хотя среди ценителей таких седанов могут встретиться и дамы. Для них имеются версии с АКПП или роботом (в первом случае).

    Джетта больше подходит тем, кто делает упор на современные технологии, надежность и качество. А Церато понравится поклонникам оригинального дизайна и тем, кто ценит не только безопасность, но и комфорт.

    Седаны практически не подходят для дачников и любителей отдыха на природе. Но зато они с успехом могут использоваться в такси, так как отличаются удачным сочетанием недорогого обслуживания, комфорта и надежности. А цена у них более чем доступная.

    Оба авто очень популярны у российских автовладельцев. И после обновления они непременно понравятся многим отечественным водителям. А какое именно авто купить – здесь каждый должен определиться самостоятельно на основе собственных ощущений и предпочтений.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы рассмотренным седанам можно обратить внимание на корейца Hyundai Solaris. Стоит этот автомобиль чуть дешевле. Он будет чуть менее комфортным и не сможет показать столь богатую оснащенность, но при этом машина надежная, удобная и неприхотливая.

    Кроме того, некоторые автолюбители могут сделать выбор в пользу другого KIA – RIO. Этот седан стоит немного дешевле и выглядит скромнее. При этом он весьма неплохо оснащен и также надежен.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей