Новинки авто 2020 года оказались весьма интересными и слегка неожиданными. Например, GAC GS5, продажи которого в нашей стране уже начались. Он является новинкой только для российских потребителей, а в своей родной стране модель выпускается не первый год и стала довольно известной и востребованной. Недавно она получила некоторые изменения и уже в обновленном варианте предстала перед россиянами. Эксперты утверждают, что в скором времени этот кроссовер сможет затмить собой также недавно обновленный Mazda CX-5  от именитого японского бренда. Но правда ли это?

Мазда СХ-5 2020

Обновленный китаец отличается по-настоящему премиальными опциями и не менее роскошной внешностью. Он выпускается с мощным турбированным двигателем, полным приводом и отличным набором функций безопасности и комфорта. При этом стоит такая роскошь в районе одного миллиона рублей. Но насколько качественным будет автомобиль за столь малые деньги? Может быть лучше обратить внимание на его соперника? Оппонент от известного на весь мир японского производителя также подвергся обновлениям, оказавшимся довольно незначительными. Он отличается ярким спортивным дизайном и выглядит очень дорого. Машина оборудуется мощными и оборотистыми силовыми агрегатами, полностью отвечает нынешним требованиям безопасности и готова обеспечить водителю с пассажирами невероятный комфорт. Так, может, лучше переплатить и обратить внимание на настоящее японское качество?

    Сравнение технических характеристик

    Чтобы понять, что действительно лучше – ГАК ГС5 или Мазда СХ-5, следует оценить технические характеристики этих машин. Длина/ширина/высота новинки российского рынка составили 4695/1885/1700 мм, а те же параметры у соперника равны — 4550/1840/1675 мм. Китаец превзошел своего оппонента по всем критериям. Но эта разница совсем невелика — она незаметна на глаз и не влияет на ходовые качества кроссоверов. Зато дорожный просвет у них отличается довольно существенно и совсем не в пользу нового авто. Его клиренс равен лишь 180 мм, тогда как у японца он составил 192 мм. Поэтому второе авто может быть лучшим по проходимости, чем первое.

    Автомобили оборудуются передовыми системами безопасности и самыми полезными комфортными опциями. Немало у них и электронных систем помощи водителю. При этом многие их функции по-настоящему премиальные и шикарные. Правда, GAC, особенно если рассматривать самые дешевые комплектации, заметно превосходит своего оппонента по количеству таких опций. При этом их работоспособность обещает быть вполне нормальной, так как многие системы создавались совместно с ведущими мировыми инженерами или на основе успешного опыта крупных мировых автопроизводителей. И у японца, естественно, также не должно быть никаких проблем с работой подобных устройств.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    В обоих случаях производители позволяют нам сделать выбор из двух моторов, которые трудятся на бензине. ГАК ГС5, дата выхода в России для которого уже давно известна, оснащается на заводе следующими двигателями:

    • турбированный, 1,5 литра, мощность 152 лошадиные силы;
    • турбина, 1,5 л объема, обладающий мощностью 169 л.с.

    Его японский соперник комплектуется такими силовыми агрегатами, как:

    • объем – 2 л, выдающий мощность – 150 «лошадок»;
    • 2,5 литра, показывающий мощность 194 «кобылы».

    Несмотря на то, что в арсенале Mazda встречается весьма мощный мотор с прекрасными показателями, двигатели оппонента также весьма неплохи. А потому его самый сильный силовой агрегат, возможно, лишь ненамного будет уступать японскому. У кроссоверов присутствуют и более слабые версии, рассчитанные на любителей спокойной и более размеренной езды. Автомобили обещают быть весьма экономичными. Правда, у китайца это пока еще не удалось проверить россиянам, так как оно только начало продаваться в нашей стране. То же самое можно сказать и о долговечности его двигателей, тогда как у японца они достаточно качественные, но при этом требуют внимания к качеству и уровню масла.

    Оба кроссовера доступны с механической либо автоматической трансмиссией.

    Автомобили выпускаются, как в переднеприводной, так и в полноприводной версии.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Для кроссоверов характерно полностью идентичное строение подвески, которое сейчас нередко встречается в современных авто этого типа. Вероятнее, всего этот элемент в обоих случаях окажется достаточно качественным и долговечным. И это, несмотря на то, что о ГАК ГС5 пока что реальных данных на этот счет практически нет. Также порой встречается мнение экспертов о том, что подвеска Мазды СХ-5 не любит существенных перегрузок. Но в любом случае восстановление этого элемента будет невероятно дешевым лишь для тех,  кто выберет автомобиль китайского производства. Владельцам же его оппонента придется заметно потратиться при необходимости ремонта подвески.

    Автомобили получили прекрасную управляемость. В них водитель и пассажиры способны ощутить невероятный комфорт и безопасность. Кроссоверы уверенно едут по любому дорожному покрытию. Им не страшны никакие проблемы и неприятные ситуации на дороге. Все это оказалось возможным по причине их качественной оснащенности системами безопасности самого высокого уровня и передовыми электронными помощниками. Опции комфорта моделей отвечают самым современным требованиям и тенденциям. А говорить о продуманных настройках подвески и рулевого управления даже не приходится.

    Машины имеют довольно крупные размеры, а потому создавались совсем не для больших городов. Парковка в ограниченном пространстве даже с использованием электронных помощников для них может стать проблематичной. Но зато в пробках на них можно передвигаться довольно комфортно из-за наличия автомата и небольшого расхода топлива.

    Mazda CX-5 2020 года - улучшенный внешний вид, качественные отделочные материалы и надежные моторы

    На шоссе кроссоверы демонстрируют прекрасную управляемость и уверенность даже в непростых дорожных и погодных условиях. В обоих случаях есть версии, способные удовлетворить, как аккуратных автомобилистов, так и более активных водителей. Несмотря на то, что японец кажется мощнее китайца в своих самых «заряженных» комплектациях, это мнение может быть несколько ошибочным, поскольку и последний готов соревноваться с очень серьезными и дорогими соперниками на трассе. Но и возможностей более скромных двигателей более, чем достаточно для комфортного разгона и уверенного обгона. Вполне пригодны оба авто и для дальних путешествий, даже довольно большой компанией. Их просторный и тихий салон премиального уровня не способствует быстрой усталости водителя и пассажиров.

    Машинам присуща неплохая проходимость, особенно в версиях, оснащенных полным приводом. Они без труда справляются даже с существенными препятствиями и неровностями. Но в этом качестве японец чуть превосходит своего оппонента. Правда, часто использовать его для поездок на дачу или на природу по плохой дороге многие эксперты не рекомендуют — серьезные нагрузки на подвеску ему крайне нежелательны. Да и в нашей стране столь шикарные автомобили вряд ли будут активно применяться для подобных целей. Учитывая российский менталитет, их ждет здесь преимущественно ежедневное городское использование.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Сравнение ГАК ГС5 или Мазда СХ-5 показало, что новинка из Поднебесной позволяет отечественным автомобилистам выбрать лишь из трех комплектаций. При этом соперник предлагается у нас в четырех версиях. В обоих случаях все комплектации отличаются друг от друга типом мотора или коробки передач, а также наличием либо отсутствием всевозможных опций.

    Несмотря на прекрасную и премиальную оснащенность, китайский кроссовер в начальных комплектациях отличается большим количеством полезных и важных функций. Удивительно, что и стоит он при этом на порядок дешевле. В самой простой версии за китайца придется отдать около 1 миллиона рублей, тогда как примерно такая же комплектация оппонента обойдется покупателям не менее, чем в 1 700 000 рублей. Как считают специалисты, возможно, здесь присутствует переплата за известную марку и знаменитое качество из Японии. Но так ли это на самом деле – покажет лишь время.

    Комплектации и цены (Mazda CX-5)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Drive2017 —1 645 000ПереднийМКПП 6199710.4199150 (110) / 60006,8
    22.0 AT Active2017 —1 898 000ПереднийАКПП 619979.9189150 (110) / 60006,9
    32.0 AT Executive2020 —2 516 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    42.0 AT Supreme2020 —2 161 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    52.0 AT Executive2019 — 20202 466 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    62.0 AT Supreme2019 — 20202 214 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    72.0 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 152 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    82.0 AT Active2017 —1 998 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60007,0
    92.0 AT Supreme2017 — 20192 065 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    102.5 AT Executive2020 —2 631 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    112.5 AT Supreme2020 —2 281 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    122.5 AT Executive2019 — 20202 581 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    132.5 AT Supreme2019 — 20202 329 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    142.5 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 267 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    152.5 AT Active2017 —2 115 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,4
    162.5 AT Supreme2017 — 20192 180 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Неудивительно, что владельцам китайского кроссовера придется тратить на обслуживание существенно меньше, чем тем, кто выберет японский. Несмотря на то, что новый для нас китаец появился в России не так давно, уже сегодня представители этого бренда уверяют потребителей, что никаких трудностей с запасными частями и расходниками для него не будет.

    О надежности китайской новинки пока судить очень равно. При этом есть все основания полагать, что автомобиль получился достаточно качественным. Соперник же отличается проверенной долговечностью. Правда, некоторые из его узлов могут потребовать повышенного внимания и более частого обслуживания. Но в случае ремонта он окажется дешевым и доступным лишь тем, кто выберет новинку. Ценителям японского качества придется заметно раскошелиться на восстановление своего авто.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Несмотря на то, что кроссоверам присущи примерно одинаковые размеры с совсем незначительными особенностями, экстерьер у каждого из них свой и неповторимый. GAC GS5 выглядит шикарно и роскошно. Внешне он кажется более дорогим, чем его реальная стоимость. Mazda CX-5  получил не менее дорогой облик, но с явным спортивным и агрессивным уклоном. К слову, некоторые агрессивные элементы присущи и сопернику.

    Автомобили получили прекрасную защиту нижней части кузова от появления несущественных эксплуатационных повреждений лакокрасочного покрытия в виде пластикового черного обвеса. Кроссоверы оборудуются светодиодной оптикой, которая не просто выглядит весьма актуально, но и дарит высококачественное освещение дороги. Машины доступны на стильных литых дисках, дизайн которых у китайца достаточно оригинален. Диски японца выглядят чуть проще, но при этом отлично сочетаются с его обликом. Кроссоверы имеют электрический люк на крыше, который позволяет ощутить прохладу в салоне в летний зной.

    Передняя часть китайца кажется не только роскошной, но и несколько агрессивной и динамичной за счет формы узких передних фар. Передний бампер объемный и украшен заметным декором. Решетка радиатора состоит из хромированных полос и имеет немалые размеры. Капот имеет множество выштампованных линий, придающих ему рельеф. Оппонент спереди привлекает к себе внимание очень агрессивными узкими фарами и большой черной радиаторной решеткой. Она отделана хромированным элементом и соответствует по стилю многим иным нынешним моделям японской марки. Передний бампер получил хромированные украшения.

    Сбоку новый кроссовер смотрится очень шикарным и объемным за счет присутствия выштампованных деталей на дверях и крыльях. Его стекла помещены в хромированную рамку. Боковые зеркала дарят водителю прекрасную видимость дорожной ситуации за счет своих крупных размеров. Мазда сбоку производит впечатление очень дорогого и стремительного авто. Она кажется довольно низкой, несмотря на свой реальный внушительный клиренс. Боковины рельефные и объемные. На стеклах и порогах присутствует хром. Вытянутые передние фары заметно переходят на крылья, а потому прекрасно видны и сбоку. За счет крупных боковых зеркал достигается прекрасный обзор.

    Китаец получил довольно большую и рельефную дверцу багажного отделения. Его задние фонари узкие и очень агрессивные. В заднем бампере по краям видны прямоугольные хромированные патрубки системы выхлопа. Соперник также получил довольно узкие задние фонари, подчеркивающие его динамичный характер. Крышка багажника очень объемная и крупная. Патрубок выхлопной системы установлен на заднем бампере с правой стороны.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Для обновленных кроссоверов характерен весьма просторный и дорогой салон премиального уровня. Он оформлен качественными материалами, среди которых пластик, ткань и кожа. Внутри в обоих случаях очень много места не только спереди, но и сзади. Внутреннее пространство ГАК ГС5 невероятно яркое и двухцветное, тогда как у Мазда СХ-5 удачно сочетаются светлые и темные оттенки. В обоих случаях обещано высокое качество шумоизоляции. Но у китайской новинки это еще предстоит проверить временем, впрочем, как и долговечность отделки.

    Китаец получил достаточно скромную и простую приборную панель, у японца же она объемная и большая с крупными прямоугольными дефлекторами. На ней также у CX-5 присутствует хромированный декор. Управлять многими функциями китайского авто довольно непросто, так как кнопки и клавиши находятся в непосредственной близости друг к другу, у японца подобных проблем не существует. Обе машины комплектуются мультирулем.

    Автомобилям доступны передовые мультимедиа самого роскошного класса. Они представлены огромными сенсорными экранами с множеством опций. У японца такое устройство несколько возвышается над приборкой. При этом у него оно устанавливается только в дорогих версиях. В начальных комплектациях имеется лишь значительно более простая аудиосистема. Звучание мультимедийных комплексов в обоих случаях обещает быть великолепным.

    Машины оснащаются достаточно большими и удобными сидениями с современной и качественной на вид обшивкой. Какой она в реальности будет у GS5 – это станет известно только по мере эксплуатации. Кресла обладают неплохой боковой и поддержкой спины. При этом у Mazda  они получили спортивный дизайн, который не только кажется стильным и отлично сочетается  с образом самого авто, но и кажется некоторым водителям весьма комфортным. Функций подогрева и настроек в обоих случаях вполне достаточно.

    Автомобили обладают довольно вместительным багажником, который у китайца все же чуть больше. Его объем 580 литров, тогда как оппонент может похвастаться лишь 440 л, но и этого хватит для перевозки довольно крупных предметов. А, если потребуется еще больше места для размещения груза, то в обоих случаях задний диванчик для пассажиров складывается без особого труда.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Какое авто выбрать? Однозначно ответить на данный вопрос в нашем случае будет не совсем легко. Ведь GAC – это настоящая новинка для россиян. А потому о его реальных ходовых качествах и истинной надежности пока информации не так много. Но это – настоящий премиум-класс за просто смешные деньги. Именно этим он интересен тем, кто хочет купить шикарный кроссовер и при этом желает сэкономить или ограничен в денежных средствах. Машина прекрасно оснащена и разрабатывалась совместно с ведущими мировыми специалистами. Она отвечает всем последним требованиям безопасности и выглядит роскошно. А затрат на обслуживание будет немного. Соперник же станет вариантом выбора для тех, кто продолжает верить в исключительное японское качество и готов платить за это не только при покупке, но и потом. Ведь содержание CX-5 может потребовать существенных вложений. Но зато автомобиль обладает проверенным неплохим качеством. Но во избежание лишних проблем и затрат эксперты рекомендуют владельцам этого авто регулярно уделять внимание состоянию мотора и масла, а также не подвергать подвеску излишним нагрузкам.

    Несмотря на то, что ходовые качества автомобилей довольно похожи, любители быстрой езды часто выбирают японца. Ведь он не только отлично едет, но и обладает весьма динамичной внешностью. Облик соперника из Китая может заинтересовать тех, кто хочет подчеркнуть свой высокий статус в обществе или показаться обеспеченным человеком, которому доступна настоящая роскошь. Если китайский автомобиль кажется более мужским и адресованным достаточно зрелым людям, то японский – молодежный и одинаково привлекательный для водителей обоих полов. Китаец также может стать отличным семейным автомобилем. А внешность и характеристики Мазды вряд ли способствуют такому выбору.

    Автомобили одинаково могут понравиться, как любителям быстрой, так и спокойной езды. Для каждого из них кроссоверы имеют свои версии на выбор. При этом могут оснащаться АКПП, что актуально для многих автоледи и горожан.

    Несмотря на то, что изначально машины столь крупных размеров создавались не для тесных городских улиц, в России их будут приобретать многие жители больших городов. Но также они могут стать прекрасным вариантом для тех, кто часто перемещается по скоростным трассам. Можно смело покупать их и автопутешественникам. Но они, вероятнее всего, больше заинтересуются азиатской новинкой, обладающей более вместительным багажником и не такой агрессивной внешностью.

    Дачникам и тем, кто любит проводить время на природе подойдут оба кроссовера. Но лучше всего им остановить свой выбор на полноприводном ГАК, который, хоть и имеет меньший клиренс, зато обладает выносливой подвеской. Этот элемент японца может быть не готов к подобным условиям эксплуатации. Кроме того, китаец имеет более вместительный багажный отсек. Но в нашей стране такие авто, скорее всего, весьма редко будут эксплуатироваться подобным образом. Да и частые поездки по бездорожью на подобных машинах практически не привлекают отечественных автолюбителей.

    Кроссоверы наделены множеством достоинств, но есть у них и недостатки. А какой из них купить – это решать только вам. Но, скорее всего, СХ-5 после обновления найдет своих покупателей в нашей стране. Правда, и рассмотреть получше новинку сезона также стоит.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Альтернативой этим кроссоверам может стать другой популярный в нашей стране японец – Toyota RAV4. Он стоит на уровне Mazda. и известен своим проверенным качеством и надежностью. Кроссовер обладает привлекательным и футуристичным внешним дизайном, роскошным салоном и премиальными опциями. Машина комплектуется мощными силовыми агрегатами, полным приводом и имеет отличную проходимость и славится своей безопасностью.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей