×

Когда «француз» менее адаптирован к России, чем «китаец»: новый Geely Atlas Pro оказался надежнее Renault Arkana

В 2020 году многие новинки авто оказались весьма яркими и неожиданными. Например, не многие российские автолюбители думали, что совсем скоро популярный в нашей стране Джили Атлас станет крупнее, больше и красивее. Но уже этой весной производитель из Поднебесной обещает представить новый Geely Atlas Pro, который в скором времени поступит и в отечественные автосалоны. По предположениям специалистов, китайская новинка легко может стать достойным конкурентом многим популярным у нас кроссоверам. Но сможет ли она затмить, допустим, Renault Arkana?

Рено Аркана 2020

Новый кроссовер не только имеет яркую и стильную внешность и не менее привлекательный салон, но и весьма мощный мотор, оснащенный турбиной. Автомобиль будет доступен с полным приводом, а также предложит покупателям отличный выбор трансмиссий, включая робот. Он должен быть дополнен множеством передовых функций комфорта и безопасности. При этом, ожидается, что стоимость новинки составит около 1 200 000 рублей. Но стоит ли переплачивать? Ведь известное авто популярного французского бренда стоит чуть дешевле. Его двигатели также отличаются неплохими характеристиками. Производитель позволяет покупателям выбрать из нескольких типов трансмиссий и неплохо оснащенных комплектаций. Машина славится отличной проходимостью и полным приводом. Но какой из кроссоверов качественнее и надежнее? И стоит ли так сильно ждать новинку из Азии?

Сравнение технических характеристик

Найти ответы на эти, а также многие иные вопросы позволит сравнение Джили Атлас Про или Рено Аркана на примере их технических характеристик, а также ряда других показателей. Новинка стала больше своего предшественника, где длина/ширина/высота должны составить 4544/1831/1713 мм, а те же данные у соперника равны — 4545/1820/1565 мм. Китаец выше француза, а остальные параметры у них практически одинаковы. Разница в высоте может быть заметной невооруженным взглядом, но при этом она никак не повлияет на ходовые качества кроссоверов. А вот разница в величине дорожного просвета будет более ощутимой. У первого авто клиренс составляет 190 мм, тогда как у второго он равен 208 мм. Поэтому есть вероятность, что европеец обладает лучшей проходимостью.

При том, что оснащенность авто достаточно высока и современна, китайская машина имеет намного больше полезных систем и опций. Даже в самых дешевых комплектациях она получит больше систем безопасности и электронных помощников, а также функций, отвечающих за комфорт водителя и пассажиров. Многие из таких устройств часто встречаются лишь в более дорогих автомобилях премиального уровня. Все оборудование давно проверено и создано на основе успешного мирового опыта. Поэтому проблем с его работой, вероятнее всего, быть не должно. Соперник также оснащен всем необходимым, но подобных опций у него в меньшем количестве, что особенно заметно по минимальным версиям европейца.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Джили Атлас Про, скорее всего, будет продаваться в нашей стране лишь с одним силовым агрегатом, о чем точнее будет сказано позднее, когда будет объявлена точная дата выхода в России. Ожидается, что это будет бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, который оборудуется турбиной  и выдает мощность 177 лошадиных сил. У оппонента на выбор имеется два мотора, также использующих бензин в качестве топлива:

  • 1,6 л, выдающий мощность 114 л.с.;
  • турбированный, 1,33 л объема, обладающий мощностью 149 «лошадей».

Таким образом, новинка получит более мощный силовой агрегат, чем популярный француз. Ожидается, что авто из Поднебесной будет обладать невысоким расходом топлива, тогда как многие владельцы оппонента жалуются на высокое потребление бензина. При этом его моторы рассчитаны больше на относительно спокойных водителей, тогда как китаец сможет порадовать своими качествами и прирожденных гонщиков. А надежность силовых агрегатов в обоих случаях не вызывает практически никаких сомнений.

Автомобили можно будет приобрести с механической или автоматической трансмиссией. Но азиат может оснащаться роботом, а европеец комплектуется вариатором. По мнению большинства специалистов, робот и вариатор могут потребовать от владельцев повышенного внимания к правилам эксплуатации и значительных затрат на обслуживание.

Кроссоверы будут иметь, как передний, так и полный привод.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Устройство подвески автомобилей оказалось полностью одинаковым и типовым для большего числа нынешних кроссоверов. Спереди у них устанавливаются стойки МакФерсон, а сзади располагается многорычажка, являющаяся полунезависимой. Подвеска Джили Атлас Про, если брать во внимание показатели предыдущей модели, обещает быть выносливой и надежной, тогда как у Рено Аркана она не любит слишком серьезных нагрузок. А ремонт данного узла окажется более дешевым у китайца. Для владельцев француза восстановление подвески может потребовать более ощутимых затрат.

Автомобили должны получить прекрасную управляемость. Несмотря на то, что о реальных ходовых качествах новинки пока ничего неизвестно, оно, вероятно, окажется на весьма высоком уровне. Соперник же показывает достаточную уверенность на любом дорожном покрытии. При этом нет никакого сомнения, что машинам подвластны любые дорожные и погодные условия. В них должно быть весьма безопасно и достаточно комфортно. По этим показателям новинка должна заметно превосходить известную модель.

Кроссоверам присущи крупные габариты, поэтому в больших городах на них может быть не очень удобно. Парковка в ограниченном пространстве даже с электронными помощниками окажется не всегда простой и быстрой. Правда, это обстоятельство вряд ли остановит российских автомобилистов от покупки этих машин. Но зато у них присутствуют версии с автоматом, вариатором или роботом, которые весьма удобны в постоянных пробках. К тому же новинка обещает быть весьма экономичной, чего о сопернике сказать невозможно.

На трассе автомобили способны показать достаточно уверенное и предсказуемое поведение. Есть мнение, что китаец при этом должен быть более комфортным и безопасным. Кроме того, это авто прекрасно подойдет любителям быстрой езды и готово соревноваться на скоростном шоссе с весьма серьезными соперниками. У европейца же присутствуют версии, как для активных, так и для более осторожных водителей. Но даже самого слабого мотора вполне хватит для уверенного обгона и достаточно быстрого разгона. При этом такая машина практически не годится для дальних путешествий, так как его салон достаточно шумный и тесный для этого. А потому пассажиры и водитель могут очень быстро устать. Atlas Pro же может прекрасно подойти для таких целей, так как отличается высокой степенью комфорта и безопасности.

При том, что машины отличаются довольно высоким клиренсом и имеют полноприводные комплектации, китайский кроссовер должен лучше подходить для преодоления кочек и прочих неровностей. Его подвеска вполне готова к серьезным испытаниям, а у Arkana данный элемент не славится выносливостью. И поэтому, несмотря на хорошую проходимость, эксперты не рекомендуют его слишком часто использовать для поездок на дачу или на природу по очень плохим дорогам. Но о настоящих внедорожных качествах этих автомобилей мечтать не приходится. Правда, скорее всего в России подобное использование им практически и не грозит, так как отечественные автолюбители обычно покупают подобные машины совсем для иных целей.

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Чтобы понять, что на самом деле окажется лучше – Джили Атлас Про или Рено Аркана, стоит обратить внимание на их комплектации и стоимость. На сегодняшний день точное количество и названия версий китайской новинки не сообщается, но есть предположение, что их будет три. Оппонент же позволяет сделать выбор из пяти комплектаций, таких, как Life, Drive, Drive TCe,  Style и Edition One. В обоих случаях каждую из версий можно будет отличить от другой по типу мотора или трансмиссии, а также наличию того или иного оборудования.

Купеобразный Renault Arkana 2020 - турбомотор, полный привод и богатые комплектации менее чем за 1,5 миллиона

Новинка из Поднебесной готова похвастаться практически премиальным оснащением, но и стоит она заметно дороже европейского кроссовера. По некоторым данным, в России это авто будет стоить в самой дешевой комплектации около 1 200 000 рублей, тогда как Renault в примерно такой же версии оценивается в пределах 1 миллиона рублей или даже чуть ниже. Но стоимость новой модели вовсе нельзя назвать завышенной, так как уровень оборудования заявлен весьма высоким.

Комплектации и цены (Renault Arkana)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.3 TCe 150 CVT 4×2 Primeноябрь 2019 —1 525 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
21.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive2019 —1 340 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
31.3 TCe 150 CVT 4×2 Style2019 —1 440 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
41.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One2019 — ноябрь 20191 444 990ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
51.3 TCe 150 CVT 4×4 Primeноябрь 2019 —1 605 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
61.3 TCe 150 CVT 4×4 Style2019 —1 520 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
71.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One2019 — ноябрь 20191 524 990Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
81.6 MT 4×2 Drive2019 —1 175 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
91.6 MT 4×2 Life2019 —1 089 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
101.6 MT 4×4 Drive2019 —1 255 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
111.6 MT 4×4 Style2019 —1 356 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
121.6 CVT 4×2 Drive2019 —1 230 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
131.6 CVT 4×2 Life2019 —1 144 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
141.6 CVT 4×2 Style2019 —1 330 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Ожидаемо, что владельцам кроссовера известного азиатского производителя придется тратить на обслуживание значительно меньше денежных средств, чем тем, кто отдаст предпочтение европейскому автомобилю. Несмотря на то, что новинка еще не появилась в российских автомобильных салонах бренда, не стоит сомневаться, что с момента начала поставок особых проблем с запчастями быть не должно.

Автомобили можно считать вполне надежными. Даже при том, что новый Атлас пока не поступил в продажу, его достаточно неплохое качество ни у кого не вызывает особых сомнений. Оппонент также считается довольно долговечным, но с некоторыми оговорками — отдельные узлы могут потребовать повышенного внимания. А ремонт окажется намного дешевле у тех, кто выберет новую модель. Многие запасные детали и работы для француза не отличаются значительной дешевизной.

К содержанию ↑

Внешний вид, размеры

Если размеры кроссоверов довольно похожи, но с некоторыми отличиями, то внешность у каждого из них неповторима и оригинальна. Geely Atlas Pro практически полностью повторяет дизайн последнего Джили Атлас, и отличается от него в основном увеличенными габаритами. Автомобиль выглядит роскошным и стильным и слегка напоминает легендарный Land Rover. Renault Arkana внешне кажется необычайно ярким и динамичным.

Нижняя часть кузова автомобилей надежно защищена от незначительных повреждений лака и краски пластиковым неокрашенным обвесом черного цвета, который сейчас часто встречается на многих кроссоверах. Они получили яркие и современные светодиодные фары. Машины продаются на литых дисках 17 или 18 радиуса, отличающихся ярким и привлекательным дизайном. Азиат оснащен электрическим люком на крыше, который прекрасно спасает от летней жары.

Спереди новинка кажется не только модной, но и агрессивной за счет оригинального строения узких передних фар и большого воздухозаборника, установленного в бампере. Решетка радиатора не очень большая и обильно украшена хромом. Ее строение соответствует нынешней концепции бренда. Соперник обращает на себя внимание довольно длинным и рельефным капотом, установленным немного под наклоном. Передние фары довольно узкие и немного необычной формы. В бампере имеется достаточно заметный воздухозаборник, который, однако, не придает облику авто особой агрессии. Радиаторная решетка обладает оригинальным дизайном и немалыми размерами.

Китайская машина сбоку кажется довольно строгой и шикарной, так как имеет строгие линии и небольшие выштамповки. Благодаря внушительным размерам боковых зеркал обеспечивается качественный обзор дороги. Рено отличается покатой крышей и заметным объемом. По низу его дверей размещены небольшие покрытые хромом молдинги. Боковые зеркала не отличаются крупными размерами, а потому видимость через них может быть не очень хорошей.

Джили получил  узкие вытянутые задние фонари, соединенные друг с другом хромированной полосой, на которой указано название марки. Крышка багажного отделения достаточно большая и объемная. Задний бампер также имеет немалый объем, где присутствует хромированный декор. По его краям разместились прямоугольные патрубки системы выхлопа. Дверца багажника соперника также обладает крупными размерами. На ней выложено хромированными буквами наименование модели. Задние фонари неширокие и имеют несколько необычный дизайн. Они соединены между собой полосой из светодиодов. Патрубок выхлопной системы круглой формы находится с левой стороны заднего бампера.

К содержанию ↑

Салон и багажник

Для кроссоверов характерен современный и стильный салон. При этом у Джили Атлас Про он должен быть невероятно вместительным, тогда как внутри Рено Аркана сзади довольно тесно. Внутреннее пространство новинки обещает быть ярким и двухцветным. Такое оформление смотрится не только стильно, но и немного футуристично. Для отделки будут применяться ткань, кожа и пластик, долговечность которых должна быть отличной. Соперник отличается довольно темным оформлением салона. При этом использованные для этого материалы, как утверждают многие владельцы, очень быстро теряют привлекательный внешний вид. Китаец получит качественную защиту от внешних шумов, тогда как шумоизоляция оппонента не слишком хороша. Поэтому многие из тех, кто выбрали француза, впоследствии устанавливают дополнительные шумоизоляционные элементы.

Приборная панель авто вполне современна, но, если у китайца она очень яркая и оригинальная, то у европейца оформлена значительно скромнее. У китайского автомобиля на ней заметны большие дефлекторы и множество элементов декора. Управление функционалом Geely обещает быть простым и удобным, поскольку все кнопки расположены весьма доступно даже при движении на очень большой скорости. У оппонента они находятся очень близко друг к другу, что может вызвать некоторые трудности при их использовании. Машины можно купить с функциональным и приятным на ощупь мультирулем средних размеров. Примечательно, что у китайца он приобрел необычную форму.

Машины должны быть оснащены передовыми мультимедийными комплексами, представленными крупным сенсорным дисплеем с большим количеством доступных опций. У китайца, по имеющимся данным, такое устройство обретет премиальное качество звучания. Соперник же не может похвастаться высококачественным звуком мультимедиа. Поэтому многие покупатели впоследствии меняют такой гаджет на устройство с лучшим звучанием.

Кроссоверы будут оборудоваться большими и удобными сидениями с боковой поддержкой и спины. У азиата качество обшивки должно быть отличным. Также у китайского авто будет множество функций подогрева и регулировок положения. Европеец не отличается долговечностью обивки кресел. Кроме того, опций подогрева у него не слишком много, а потому в его салоне порой бывает прохладно.

Багажник новинки может быть весьма небольшим. По имеющимся на сегодняшний день сведениям, его объем составит около 380 литров, тогда как у Renault объем багажного отделения равен 508 л., что говорит о его отличной вместительности, которой не будет отличаться его азиатский оппонент. Но при необходимости в обоих случаях без труда можно сложить задний пассажирский диванчик, что позволит немного увеличить пространство багажного отсека.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора кроссовера в данном случае не будет очень легким. Ведь Атлас Про – новинка российского рынка, которая на сегодняшний день еще даже не поступила в продажу. Но, если судить по доступной информации и предыдущей версии данного авто, машина должна быть надежной, качественной и практически премиальной. При этом ее стоимость вполне доступна, а обслуживание окажется весьма дешевым. Поэтому новинку могут выбрать те, кто желает приобрести роскошный и долговечный автомобиль с множеством передовых опций по весьма привлекательной цене. Соперник же зарекомендовал себя, как относительно качественное авто, но с некоторыми оговорками, которые необходимо учитывать при покупке. Он стоит заметно дешевле, но его содержание может оказаться более дорогим. Да и полезных функций у него существенно меньше. Но зато эта модель является проверенной и хорошо известной в нашей стране. Это и может стать критерием выбора для многих автомобилистов.

Автомобили считаются молодежными и адресованными тем, кто следит за модой и готов выделяться на дороге. Но китаец кажется внешне более мужским, тогда как француз одинаково привлекает внимание, как мужчин, так и женщин. Правда, такое мнение можно считать субъективным. Машины имеют комплектации с АКПП, вариатором и роботом, которые часто предпочитают автоледи и те, кто проживает в больших городах. При этом большинство экспертов не рекомендует выбирать версии с вариатором или роботом тем, кто не хочет дополнительных хлопот с их обслуживанием и эксплуатацией. А молодежный дизайн вполне может заинтересовать и более взрослых водителей, которые в душе ощущают себя молодыми.

Яркая внешность, турбомотор, полный привод и современная мультимедиа от 1,1 млн рублей - новый Geely Atlas 2020

Atlas – автомобиль для тех, кто любит адреналин и скорость, соперник же больше подойдет спокойным автолюбителям. Хотя и у него есть версия с весьма неплохими динамическими показателями. В качестве семейного авто лучше выбрать новинку с ее более просторным салоном и лучшей безопасностью. Также она больше подойдет и для дальних поездок. Но тем, кому необходим вместительный багажник, лучше присмотреться к Рено.

Несмотря на не слишком малые габариты, в нашей стране эти кроссоверы могут приглянуться многим горожанам. Но в качестве повседневного городского авто лучше присмотреться к китайцу с его меньшим расходом бензина.

Автомобили прекрасно подойдут для частых поездок по скоростным трассам между городами. Тем, кому предстоит много ездить на приличные расстояния зимой, желательно приобрести Джили с его более теплым салоном.

Для поездок на дачу или на природу специалисты советуют покупать новинку азиатского бренда. При этом желательно рассматривать ее полноприводные версии. Китаец отличается более надежной и выносливой подвеской. Но в нашей стране столь шикарные и стильные машины обычно принято покупать для повседневных поездок по городу.

Каждый из данных кроссоверов хорош по-своему. У них имеется множество достоинств, но присутствуют и недостатки. А ждать новинку или уже сейчас приобрести популярного француза – это личное дело каждого. Ведь выбор должен основываться только на собственном мнении и впечатлениях, а также возможностях. Обновленный Аркана, безусловно, и в этом сезоне будет продаваться в нашей стране не мене активно, чем раньше. А новый его соперник заинтересует тех, кто не боится всего нового и малоизвестного. Но, в любом случае, новинка от Geely, безусловно, заслуживает внимания отечественных автолюбителей.

К содержанию ↑

Другие варианты

В качестве иного варианта также можно присмотреться к проверенному и востребованному в России Geely Atlas. Этот кроссовер по-прежнему будет продаваться в отечественных автосалонах. Он стоит меньше новинки и обладает уменьшенными размерами. Автомобиль отличается передовым оборудованием и яркой внешностью. Он надежен и экономичен. Ему присущи двигатели с великолепными скоростными и мощностными показателями, а также прекрасная проходимость и безопасность. Но багажник этого авто очень мал.

Фото галерея

Видео


Автор: Лада Фролова

К содержанию ↑

Нет больше статей