Новинки авто 2020 года преподнесли нам немало приятных сюрпризов. В этом году на российский рынок выходит весьма интересный и недорогой китайский кроссовер Geely Coolray, который грозится составить конкуренцию популярному в России Hyundai Creta и другим, не менее известным представителям класса. Но что ждать нам от этой новинки? Производитель обещает прекрасную оснащенность даже в минимальных комплектациях и близкий к премиальному уровень в самых дорогих версиях. Но насколько надежным будет этот автомобиль? И полюбится ли он россиянам?

Новый Hyundai Creta 2019 – стильный, крайне комфортный по выгодной цене

Хендай Крета 2020

Чтобы ответить на вопрос: «Что лучше – Джили Кулрей или Хендай Крета?», стоит получше ознакомиться с характеристиками этих машин. Новый кроссовер из Поднебесной обещает порадовать нас невероятно мощным двигателем при минимальном расходе топлива, богатым и современным техническим оснащением, разработанным с инженерами компании «Вольво», а также различными дизайнерскими изысками. И корейцы к новому сезону внесли в свое авто ряд изменений, которые оказались не столь существенными, но помогли устранить недостатки прежней версии. Ее динамические характеристики также весьма неплохи. В отличие от соперника имеются комплектации с полным приводом. И стоит это авто чуть дешевле. Так нужно ли переплачивать и встречать новинку?

    Сравнение технических характеристик

    Кроссоверы имеют довольно компактные габариты, актуальные для городской среды. Длина/ширина/высота Джили Кулрей составят 4330/1800/ 1609 мм против 4270/1780/1630 мм у оппонента из Южной Кореи. Таким образом, китаец немного длиннее и шире своего соперника, что почти не видно на глаз и не оказывает влияния на управляемость. Но зато дорожный просвет у авто отличается очень существенно и не в пользу китайской новинки. У нее клиренс составляет примерно 170 мм, тогда как у популярной в нашей стране машины из Южной Кореи он равен 190 мм. Поэтому и проходимость у нее будет заметно лучше, тогда как китайский автомобиль вряд ли подойдет для езды по плохой дороге. Слишком велик риск повреждения бамперов и подвески.

    Оба автомобиля имеют прекрасную оснащенность. В них — множество современных систем безопасности и комфорта. При этом, по традиции, таких опций больше у кроссовера из Китая, причем даже в самых недорогих комплектациях. А максимальные версии по своей оснащенности тяготеют к премиуму. Но и его оппоненту таких функций вполне достаточно. У Хендай Крета такое оснащение работает вполне корректно и надежно. Но и представители Geely говорят о высоком качестве подобных систем, так как они разрабатывались совместно со шведами. Так ли это – покажет время.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба кроссовера выпускаются с несколькими типами двигателей, работающих исключительно на бензине. У китайского они обладают такими характеристиками:

    • объем 1 литр и мощность 136 лошадиных сил;
    • 1,5 л объема с мощностью 177 «кобыл».

    У корейского авто моторы имеют следующие показатели:

    • 1,6 литров объем, мощность 121 л.с.;
    • 1,6 л, выдающий мощность 123 «лошади»;
    • объем -2 литра, обладающий мощностью 150 лошадиных сил.

    Китайцы предлагают нам версию с невероятно мощным и оборотистым силовым агрегатом, зато у них нет такого выбора моторов, как у соперника.  При этом Geely Coolray более экономичен. Но и расход топлива у корейца довольно невысок. Надежность силовых агрегатов Джили пока неизвестна российским пользователям, тогда как у Хендай она давно заслужила доверие.

    Китайская машина предлагается, как с механической трансмиссией, так и с роботом. Для корейской также доступна механика, но есть версии и с автоматической коробкой передач. Автомат Hyundai Creta долговечен и неприхотлив, а как с этими качествам обстоит дело у робота из Китая – еще предстоит проверить.

    Новинка из Поднебесной будет доступна на российском рынке только с передним приводом, а популярная модель из Южной Кореи продается не только в переднеприводной, но и в полноприводной модификации.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Сравнение Джили Кулрей или Хендай Крета показывает, что кроссоверы обладают типичным для большинства автомобилей этого класса строением подвески. Спереди у них установлены стойки МакФерсон, а сзади – полузависимая подвеска. Сочетание удачных настроек данного узла с множеством электронных помощников и продуманным рулевым управлением обеспечивает им неплохую управляемость, как в городе, так и на скоростной трассе. Но на плохой дороге увереннее чувствует себя корейский автомобиль. Кроме того, в нем не ощущается такой тряски, как в салоне соперника. Хотя и им управлять в таких условиях достаточно легко и безопасно, но не так комфортно. Также есть мнение, что элементы подвески китайской машины не отличаются надежностью и плохо справляются с серьезными нагрузками. Правда, и замена их обойдется дешевле, чем ремонт подвески соперника.

    Оба автомобиля отлично подходят, как для постоянных поездок по городу, так и для загородной скоростной трассы. В городской среде они имеют явное преимущество, благодаря маленькому расходу топлива и небольшим габаритам. Поэтому даже в ограниченном пространстве парковка не станет проблемой, тем более, что машины оснащены еще и электронными системами помощи. А в условиях пробок очень выручают версии с АКПП или роботом.

    Убийца Креты с мотором от Вольво - новый Geely SX11 2019. Обзор кроссовера

    На трассе Джили Кулрей демонстрирует по-настоящему спортивный характер. Он отличается прекрасной динамикой и неплохо едет даже на весьма высоких скоростях, что непременно понравится любителям быстрой езды. Особенно это касается его версии с мощным мотором. Динамические характеристики соперника несколько скромнее. Но при этом он вполне уверенно ощущает себя и на скоростном шоссе. В любой из версий корейца вполне хватает возможностей для безопасного обгона и быстрого разгона.

    Кроссовер из Поднебесной практически не подходит для эксплуатации по плохим дорогам и даже незначительному бездорожью. Виной тому достаточно низкий клиренс и относительно нежная подвеска, а также отсутствие полного привода. Зато Хендай Крета, особенно в комплектации с полным приводом, отлично справляется даже с существенными неровностями. Его смело можно использовать для выездов на природу и поездок на дачу. Автомобиль отличается большим дорожным просветом и выносливыми элементами подвески.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Несмотря на то, что Джили Кулрей только начинает продаваться в нашей стране, и точная дата выхода в России пока неизвестна, уже есть информация, что он будет доступен как минимум в двух комплектациях, отличающихся типами двигателей, трансмиссий и некоторыми дополнительными опциями. А его оппонент предлагает автолюбителям богатый выбор из пяти таких версий, как: Start, Active, Comfort, Travel и Limited Edition. Они имеют различия по силовым агрегатам, коробкам передач, оснащенности и внутреннему оформлению.

    Интересно, что стоимость минимальной версии китайской новинки составит около 950 000 рублей, тогда как за корейское авто в примерно такой же комплектации уже сейчас просят приблизительно 850 000 рублей. Но при этом оснащение китайского автомобиля должно быть более богатым. Правда, насколько оно окажется качественным, пока неизвестно, тогда как в надежности корейской машины нет никаких сомнений.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Как и положено, затраты на обслуживание китайского кроссовера будут заметно ниже, чем на то, чтобы обслужить его оппонента. При этом представители бренда в нашей стране уверяют, что никаких проблем с наличием запасных частей и расходных материалов быть не должно. Если Крета известна своей надежностью и при качественном обслуживании способна пройти очень долго без значительных неисправностей, то о ее сопернике пока такой информации нет. Несмотря на все заверения дилеров и производителя, некоторые эксперты и автолюбители сомневаются в надежности данного авто. Но в любом случае его восстановление не должно сильно ударить по карману владельца, тогда как многие ремонтные работы для Hyundai могут оказаться недешевыми.

    Комплектации и цены Coolray

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 AMT Comfort2020 —1 119 999ПереднийРКПП 714777.9190150 (110) / 55006,1
    21.5 AMT Flagship2020 —1 449 999ПереднийРКПП 714777.9190150 (110) / 55006,1
    31.5 AMT Flagship Sport2020 —1 499 999ПереднийРКПП 714777.9190150 (110) / 55006,1
    41.5 AMT Luxury2020 —1 289 999ПереднийРКПП 714777.9190150 (110) / 55006,1

    Комплектации и цены Creta

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 4WD Comfort2018 —1 227 000Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
    21.6 MT 4WD Active2017 —1 135 000Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
    31.6 MT 4WD Comfort2017 — 20181 084 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
    41.6 MT 4WD Active2017 — ноябрь 2017974 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
    51.6 AT 4WD Travel2019 —1 342 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
    61.6 AT 4WD Travel2018 — 20201 275 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
    71.6 AT 4WD Active2017 —1 242 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
    81.6 AT 4WD Comfort2017 — 20181 134 900Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
    91.6 AT 4WD Travel2017 — 20181 179 900Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
    101.6 AT 4WD Comfort Plus2017 — ноябрь 20171 144 900Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
    111.6 MT Travel2019 —1 212 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
    121.6 MT Travel2018 — 20201 145 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
    131.6 MT Active2017 —1 055 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
    141.6 MT Start2017 —987 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
    151.6 MT Comfort2017 — 20181 004 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
    161.6 MT Travel2017 — 20181 049 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
    171.6 MT Comfort Plus2017 — ноябрь 20171 014 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
    181.6 MT Active2016 — 2017894 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
    191.6 MT Comfort2016 — 2017989 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
    201.6 MT Start2016 — 2017789 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
    211.6 AT Travel2019 —1 262 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
    221.6 AT Limited Edition2018 — 20191 181 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
    231.6 AT Comfort2018 —1 197 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
    241.6 AT Travel2018 — 20201 195 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
    251.6 AT Active2017 —1 105 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
    261.6 AT Comfort2017 — 20181 054 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
    271.6 AT Travel2017 — 20181 099 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
    281.6 AT Comfort Plus2017 — ноябрь 20171 064 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
    291.6 AT Active2016 — 2017944 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
    301.6 AT Comfort2016 — 20171 039 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
    312.0 AT 2WD Rock Edition2019 —1 447 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
    322.0 AT 2WD Travel2019 —1 327 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
    332.0 AT 2WD Comfort2018 —1 257 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
    342.0 AT 2WD Travel2018 — 20201 255 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
    352.0 AT 2WD Travel2017 — 20181 159 900ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
    362.0 AT 2WD Comfort Plus2017 — ноябрь 20171 124 900ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
    372.0 AT 2WD Comfort2016 — 20171 099 900ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
    382.0 AT 4WD Rock Edition2019 —1 527 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
    392.0 AT 4WD Travel2019 —1 402 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
    402.0 AT 4WD Travel FIFA 20182018 — 20181 382 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
    412.0 AT 4WD Travel2018 — 20201 335 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
    422.0 AT 4WD Travel2017 — 20181 239 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
    432.0 AT 4WD Comfort Plus2017 — ноябрь 20171 204 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
    442.0 AT 4WD Comfort2016 — 20171 179 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Кроссоверам присущи небольшие габариты, которые практически идентичны, с небольшими различиями. А вот внешность у каждого из них узнаваема и уникальна. Оба автомобиля отличаются достаточно яркой и изящной внешностью. Но в дизайне новинки из Китая также прослеживаются намеки на динамичность и оригинальные решения. Несмотря на то, что в машине угадываются черты множества современных автомобилей, ее облик не является копией, а создан специально для Кулрей с ориентацией на передовые тенденции.

    По всей нижней части кузова этих авто установлен неокрашенный пластиковый обвес, характерный для большинства нынешних представителей данного класса автомобилей. Он служит не только актуальным дизайнерским решением, но и позволяет защитить лакокрасочное покрытие от несущественных повреждений. Машины продаются на стильных литых дисках, которые у первой из них смотрятся особенно выразительно и необычно. Китаец и кореец оснащаются люком на крыше, прекрасно спасающим водителя и пассажиров от жары.

    Передняя часть Geely кажется динамичной и агрессивной. Такие черты ему придает узкая решетка радиатора несколько нестандартной формы, отделанная в нижней части хромированной полосой, а также узкие фары, одновременно стильные и дерзкие. Также на динамичность кроссовера указывает и его массивный передний бампер с множеством выштампованных элементов и хромированных украшений. В бампере установлено несколько воздухозаборников, не только придающих облику агрессивность, но и прекрасно выполняющих практическую функцию. Оппонент спереди обращает на себя внимание необычностью формы своих достаточно крупных фар, а также обилием хромированных элементов отделки. Они присутствуют на решетке радиатора и переднем бампере.

    Сбоку китаец выглядит объемным за счет небольших выштамповок на дверях и крыльях, но вместе с тем очень изящным. Он оснащается достаточно крупными боковыми зеркалами, гарантирующими отличный обзор.  Боковые стекла украшены хромированной рамкой. Его южнокорейский соперник сбоку кажется одновременно изящным и стильным, но вместе с тем и довольно рельефным. На дверях и крыльях также имеются незначительные выштамповки. Относительно большие боковые зеркала и стекла дарят водителю качественный обзор.

    Задняя часть Coolray примечательна своим довольно стильным и необычным рельефом. Здесь имеется множество строгих линий и выштамповок на крышке багажника и заднем бампере. Задние фонари небольшие и обладают оригинальным дизайном. Они соединяются хромированной полосой. Автомобиль имеет сдвоенные круглые патрубки выхлопной системы, расположенные по бокам бампера. Creta же имеет достаточно вытянутые и не очень большие задние фонари. На крышке багажного отделения в том месте, где устанавливается государственный регистрационный номер, имеется небольшая декоративная полоска, покрытая хромом.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон Джили получился довольно современным и стильным. Он выглядит роскошно и дорого. Для его отделки использованы ткань, кожа и пластик, которые кажутся достаточно качественными, но как с этим дело обстоит в реальности пока неизвестно. При этом в отличие от соперника с его более скромным однотонным внутренним пространством, здесь характерно оригинальное сочетание темных и ярких оттенков. Салон китайского кроссовера не очень просторный. Сзади здесь тесно даже двум взрослым пассажирам, несмотря на то, что производитель заявляет, что там могут уместиться три человека. Внутри Хендай чуть больше места, как спереди, так и сзади. Для отделки этого авто использованы достаточно качественные материалы, несмотря на то, что оно относится к бюджетному классу. Шумоизоляция у корейского кроссовера выполнена довольно неплохо. В случае с китайцем она может быть несколько хуже.

    Приборная панель новинки из Поднебесной отличается не только современным дизайном, но и ярким двухцветным оформлением. Она, как и остальные элементы салона, выглядит дорого и богато. Приборка оппонента неяркая и однотонная. Она выглядит значительно скромнее. В некоторых комплектациях китайского авто доступна цифровая приборная панель в форме большого сенсорного экрана. Управление основным функционалом автомобиля в обоих случаях выполняется клавишами и кнопками, находящимися под мультимедийной системой. Найти нужную функцию несложно даже при скоростной езде.  Для обеих машин предусмотрен удобный и функциональный мультируль, отзывчивый и довольно приятный на ощупь.

    В обоих случаях присутствует современная мультимедийная система с огромным сенсорным экраном и множеством полезных настроек. При этом звучание этого устройства у Hyundai на достаточно высоком уровне. Китайцы также обещают качественный звук.

    Автомобили оснащены довольно большими и удобными сидениями с множеством настроек и качественной боковой поддержкой, а также подогревом. В китайском авто сзади очень тесно даже двум пассажирам, а в корейском – задний диванчик рассчитан только на двух человек, хотя и считается, что там могут поместиться трое.

    Корейский кроссовер обладает вместительным багажным отделением. Его объем составляет целых 402 литра, чего должно хватить для перевозки большого количества вещей и предметов. Объем багажника новинки из  Поднебесной значительно меньше – всего 300 л. Этого мало даже для того, чтобы разместить там самое необходимое или перевезти покупки из магазина. В обоих случаях пространство в багажном отсеке можно несколько увеличить за счет складывания заднего диванчика.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Конечно, вопрос выбора всегда должен оставаться за покупателем. Но в этом случае он будет довольно непростым. И однозначный ответ на него практически невозможен. Ведь китайское авто – новинка на отечественном рынке и при этом о нем не так много полезной и точной информации, как этого хотелось бы. Крета же – популярный на российских просторах кроссовер. Его возможности хорошо известны большинству автолюбителей.

    Китайский кроссовер – это отличный повод заметно сэкономить, купив за небольшие деньги намного больше полезных опций. Кроме того, функционал и оформление, как внешнее, так и внутреннее, этого авто приближено к премиальному. Поэтому машина – отличный повод не только выделиться на дороге, но и пустить пыль в глаза окружающим. Корейское авто привлекает внимание своей проверенной надежностью и стабильным качеством. Стоит оно также недорого, но обслуживание не будет столь дешевым, как в первом случае.

    Автомобили прекрасно подходят для постоянных поездок по городу и для семейных покупателей. Они обладают небольшими габаритами и экономичностью, а также наличием робота или АКПП, что очень важно для многих горожан.

    Китайское авто могут выбрать настоящие любители скорости, а корейское больше подойдет более спокойным водителям, хотя и у него есть достаточно быстрая версия. Но при этом китайца не стоит покупать любителям дальних путешествий и тем, кому часто приходится ездить по плохим дорогам. Кореец же – идеальный вариант для поездок на большие расстояния, а также для дачников или поклонников отдыха на природе.

    Обе машины больше подходят молодым автомобилистам, чем людям зрелого возраста. Хотя, возможно, это – дело вкуса, особенно в случае с Хендай, дизайн которого несколько скромнее. Джили же прекрасно подойдет человеку, который не боится быть ярким и необычным.

    Такие кроссоверы могут выбрать, как женщины, так и мужчины–водители.

    Оба автомобиля хороши по-своему. Но у них имеются и свои недостатки или особенности, которые могут повлиять на выбор при покупке. Несмотря на то, что Coolray – новинка в России, обратить внимание на нее стоит. Конечно же, только тем людям, которые не боятся экспериментов и неизвестности.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы представленным авто можно рассмотреть европейца Renault Kaptur. Он также является недорогим бюджетником примерно такой же ценовой категории и предлагается в нескольких комплектациях с различными типами двигателей и трансмиссий на выбор. Автомобиль яркий и стильный. Его функционал несколько меньше, чем  у рассмотренных кроссоверов, но дизайн весьма необычен и оригинален. При должной эксплуатации машина может радовать своего владельца стабильной работой достаточно долго.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей