За 2020 год на российском автомобильном рынке произошло множество событий, и в частности, выход в продажу двух интересных автомобилей. Речь в данном случае идет про компактные городские кроссоверы французского и китайского производства, а именно, про Peugeot 2008 и Geely Coolray. Обе модели заслуживают пристального внимания, так как выделяются яркой внешностью, невысокой стоимостью и богатым техническим оснащением. Именно поэтому, эти кроссоверы придется сравнить между собой, чтобы в конечном итоге можно было выбрать, что лучше – Пежо 2008 или Джили Куллрей для российского среднестатистического покупателя.

Джили Куллрей 2020

Сравнение комплектаций и цен

Начать обзор автомобилей стоит с разбора основных технических характеристик, так как на следующие параметры всегда смотрят автомобилисты при выборе подходящей модели, а именно:

  • для китайца основное топливо — это бензин марки АИ-92, для конкурента — АИ-95;
  • максимальная скорость китайского авто 190 км/ч, у соперника — 196 км/ч;
  • до первой сотни француз разгоняется за 10,2 с, его оппонент — за 8,4 с;
  • на 100 км пути в смешанном цикле Куллрей тратит 5,7 л топлива, Пежо — 6,5 л;
  • для российского авторынка модели доступны только в бензиновых вариациях;
  • эти кроссоверы выпускаются только в переднеприводных модификациях;
  • новый китайский городской паркетник соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5, его свежий французский оппонент относится к классу Евро-6.

Глядя на цифры можно сказать уверенно, что китайская модель более динамичная в сравнении с конкурентом. Однако раньше времени сбрасывать со счетов Пежо 2008 не стоит, так как у этого автомобиля есть некоторые преимущества.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Еще один главный аспект, заслуживающий пристального внимания — это силовая часть автомобилей. В этом плане сопоставить Пежо 2008 и Джили Куллрей будет не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как кроссоверы заметно отличаются по оснащению. Для француза предусмотрен меньший по объему силовой агрегат, но в то же самое время доступны сразу две его модификации. Китаец не получил альтернативы, как с двигателем, так и с трансмиссией, а сочетание турбомотора и робота придется по вкусу далеко не всем автомобилистам. Именно поэтому, некоторые плюсы здесь остаются за французом.

    На новый французский кроссовер Peugeot 2008 ставятся два мотора объемом 1,2 литра. Речь идет про трехцилиндровые турбированные силовые агрегаты, способные генерировать 100 и 130 лошадиных сил, а также 205 и 250 Н*м крутящего момента. Этот автомобиль несмотря на свои малолитражные двигатели не обделен динамикой. Крутящий момент к передним колесам в базовой вариации передается за счет 6-ступенгчатой механической коробки переключения передач. В более дорогих версиях на кроссовер ставится 6-диапазонный «автомат». Стоит отметить, что 1,2-литровый мотор на 100 сил используется также только в базовой комплектации кросса. Глобальная модификация получила также гибридные агрегаты и полностью электрические двигатели, правда до российского рынка в таком исполнении новый кросс вряд ли доберется.

    Китайский автомобиль Geely Coolray появился в свободной продаже на российском автомобильном рынке с 1,5-литровым бензиновым турбированным силовым агрегатом, который может генерировать 150 лошадиных сил и 255 Н*м крутящего момента. На этот кроссовер устанавливается современная 7-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач. Это позволило производителям добиться приемлемых динамических показателей. На данный момент такая вариация является единственной и присутствует на автомобиле независимо от комплектации. Однако в будущем китайские производители планируют дооснастить свой городской кросс, и, вероятнее всего, предложат его также с альтернативными моторами и КПП.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Рассматривая один из этих автомобилей к предстоящей покупке необходимо принимать во внимание тот факт, что речь идет про городские паркетники, которые не ориентированы на поездки в условиях бездорожья. Кроссоверы оптимально себя чувствуют в городе и на трассе, где можно вполне реализовать их лучшие качества. Проблема этих моделей сокрыта в отсутствии полного привода, так как клиренс в 190 мм у китайца и 185 – 219 мм у француза позволяют выбираться за пределы дорог с твердым покрытием без вреда для подвески и кузова. Однако здесь возникает другая проблема, а именно, отсутствие второй ведущей колесной оси. Из-за этого зимой или в периоды межсезонья, оказавшись наедине с бездорожьем, придется звать на помощь более подготовленные автомобили.

    Если говорить про ходовые качества нового француза, то в этом плане модель действительно может показать себя во всей красе. Кроссовер уверенно держит дорогу, обладает прекрасной динамикой, а кроме того, не подводит в плане управления и моментально реагирует на любое изменение положения рулевого колеса. Находиться за рулем этого городского кросса сплошное удовольствие, так как в салоне не будет чувствоваться дискомфорт от проезда по неровностям – такие элементы кросс попросту не замечает. На авто установлена качественная и неприхотливая подвеска. Спереди присутствуют стойки МакФерсон, а сзади полунезависимая пружинная система. На каждой оси используются стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза (спереди предусмотрены дисковые вентилируемые механизмы).

    Китайский кроссовер Geely Coolray в отличие от своего конкурента обладает более внушительной динамикой. Однако это отразилось на управляемости модели. Автомобиль не так быстро реагирует на рулевое управление, из-за чего автомобилисту за рулем скучать не придется. Эта машина также не замечает неровности на своем пути, уверенно держит дорогу, а также выделяется своей надежной и продуманной системой подвески. В плане оснащения этот кроссовер практически полностью соответствует своему оппоненту. Спереди также используется независимая пружинная подвеска, а сзади устанавливается полунезависимая пружинная система. Производитель оснастил свой кросс стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозными механизмами. Как и в случае с французом, вентилируемые дисковые тормоза присутствуют только на передней колесной оси, так как на нее приходится наибольшая нагрузка при замедлении авто.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Так как эти автомобили ориентированы на среднестатистических российских покупателей, для того чтобы определить, что лучше – Peugeot 2008 или Geely Coolray, придется также рассмотреть стоимость кроссоверов и техническое оснащение. Что касается цены, то китаец покажется более предпочтительным вариантом. Он в топовой вариации стоит даже дешевле, нежели французская модель в базовой модификации. Если же говорить про оснащение, а также изобилие комплектаций, то здесь явного фаворита назвать будет трудно, по той простой причине, что автомобили практически находятся наравне.

    В настоящее время французский новый кроссовер Peugeot 2008 во втором поколении можно купить за 1 599 000 – 2 059 000 рублей. Авто доступно российским покупателям в трех основных комплектациях: Active, Allure и GT-Line. В оснащение самой доступной вариации кроссовера входят такие опции, как кондиционер, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, задние датчики парковки, светодиодная головная оптика, а также современная мультимедиа с большим экраном и ряд систем безопасности. В более богатых версиях кроссовер укомплектован парктрониками спереди и сзади, функцией дистанционного запуска двигателя, противотуманными фарами, датчиками света и дождя, климат-контролем и множеством других сервисов, ориентированных на комфорт водителя и пассажиров.

    Китайская модель Geely Coolray продается в России с ценником от 1 169 900 – 1 544 900 рублей. Этот кросс можно приобрести в четырех основных комплектациях: Комфорт, Люкс, Флагшип и Флагшип Спорт. Базовая вариация кроссовера включает в себя такие функции, как камера заднего вида, дистанционный запуск двигателя, кондиционер, датчики парковки сзади, мультифункциональное рулевое колесо, противотуманные фары, ДХО, электрообогрев боковых зеркал и массу других опций. В более богатых версиях паркетник дополняется системой бесключевого доступа, камерами кругового обзора, цифровой приборной панелью, активным усилителем руля, люком с электронным управлением, светодиодной головной оптикой и множеством других полезных на сегодняшний день систем.

    Комплектации и цены (Geely Coolray)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 AMT Comfort2020 —1 117 999ПереднийRT-714777.91906,1
    21.5 AMT Flagship2020 —1 446 999ПереднийRT-714777.91906,1
    31.5 AMT Flagship Sport2020 —1 496 999ПереднийRT-714777.91906,1
    41.5 AMT Luxury2020 —1 286 999ПереднийRT-714777.91906,1

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Чтобы потенциальный покупатель мог оценить оба транспортных средства в полной мере, необходимо также сопоставить модели по возможным расходам на обслуживание. В этом плане более дорогим кроссовером будет французская модель Peugeot 2008, так как на это авто запасные части и расходные элементы стоят несколько дороже в сравнении с прямым конкурентом. Еще один момент, который нельзя упускать из виду — это возможные трудности, связанные с содержанием этих автомобилей в будущем, если автовладелец после окончания гарантийного срока решит обслуживать авто не у дилера, а в стороннем сервисе. За работу с моделями марки Peugeot, а также за ремонт китайцев многие сторонние сервисные центры берутся неохотно, так как это весьма специфичные авто. У автолюбителей в отдаленных регионах могут возникнуть некоторые трудности с содержанием ТС. Что касается повседневных затрат на топливо, то здесь более интересным вариантом считается китаец, так как оснащается менее прожорливыми двигателями. Однако нужно понимать, что далеко не все автолюбители могут сохранить заводские показатели расхода горючего.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Для того, чтобы полностью сопоставить эти автомобили, стоит также обратить внимание на их внешность. Стоит сразу отметить, что обе модели получились по-своему привлекательными и непременно найдут среди автолюбителей поклонников. Однако необходимо учитывать, что наружный дизайн Peugeot 2008 на любителя, так как смотрится слишком вызывающе и дерзко. Этот автомобиль серьезно отличается от всех своих прямых конкурентов и явно позволит автомобилисту выделяться из общего транспортного потока. Разумеется, такое обстоятельство понравится не всем автолюбителям, из-за чего многие обойдут этот кросс стороной. Что касается китайского паркетника, то его внешность довольно простая и в полной степени соответствует всем модным современным тенденциям. Чем-то эта модель напоминает другого японского представителя данного класса — Nissan Qashqai, что особенно сильно заметно по передней части машины.

    Отдельно при сравнении Пежо 2008 и Джили Куллрей стоит рассмотреть габариты транспортных средств, так как этот показатель очень важен для жителей крупных и загруженных российских городов. Автомобили могут похвастаться следующими размерами:

    • длина у нового француза 4 300 мм, у Куллрей — 4 330 мм;
    • ширина Пежо 1 770 мм, у Джили — 1 800 мм;
    • высота свежего кроссовера Пежо 1 530 мм, у конкурента — 1 609 мм;
    • колесная база Peugeot 2008 2 605 мм, у Geely Coolray — 2 600 мм;
    • снаряженная масса Джили 1 415 кг, у нового французского кросса — 1 265 кг.

    Представленные автомобили не так сильно отличаются по габаритам, и визуально определить разницу будет сложно, разве что невооруженным глазом будет заметна различная геометрия кузовов, которая в большей степени просматривается в передней части моделей.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Последнее, на что также нужно обратить внимание при сопоставлении кроссоверов — это оформление салонов и вместимость багажных отделений. Что касается внутреннего дизайна, то здесь речь идет про своего рода автомобили будущего, чья отделка заметно отличается своим стилем от текущих вариантов от других производителей. Оба паркетника получили необычные экстерьеры, и это сильно привлекает внимание. Здесь отчетливо просматривается свой стиль, а также работа дизайнеров, которые привыкли смотреть в будущее, не опираясь на прежние модные направления.

    Салон новинки Peugeot 2008 получился самым необычным и насыщенным. При первой же посадке может показаться, что находишься не в доступном кроссовере, а в концепт-каре будущего. Передняя панель кросса выполнена в два отдельных яруса с явным переходом, организованным линией декоративной подсветки, которая проходит практически по всему периметру салона. Здесь присутствует масса стильных элементов экстерьера и определенный набор роскоши. На верхней ступени торпедо разместились два больших экрана, а именно «приборка» и дисплей системы мультимедиа с сенсорным управлением. Эти два элемента привлекают к себе большую часть внимания. Ниже разместились основные компоненты управления, которые также оформлены в необычном стиле.

    Китайский кроссовер получил на первый взгляд достаточно простой, но в то же самое время яркий салон, который в полной мере передает спортивный настрой новинки. Здесь преобладают дополнительные вставки под цвет кузова, которые сильно насыщают внутренний дизайн. Обустройство выглядит одновременно просто и достаточно богато. Однако основной интерес пропадает в тот момент, когда удается ощутить на ощупь пластиковые элементы отделки, которые выполнены не из самого качественного материала. Больше всего в этом автомобиле привлекает взгляд сенсорный экран мультимедийной установки, который выполнен в форме традиционного планшета.

    Если говорить про вместимость багажных отделений, то здесь сразу можно назвать явного фаворита, коим выступает французский кроссовер Peugeot 2008. Багажник этого автомобиля в стандартном состоянии может вместить до 434 литров вещей и иных крупногабаритных принадлежностей. Багажный отсек китайского кросса существенно меньше, и его показатель дотягивает лишь до 330 л, что можно назвать чуть ли не худшим результатом в классе. При желании, объем багажника можно увеличить и в том, и в другом автомобиле почти в три раза, но для этого потребуется сложить задние ряды пассажирских сидений.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Даже после полноценного сравнения нельзя точно ответить на вопрос, какой автомобиль будет более интересным вариантом для российских автолюбителей. Причина кроется в том, что оба варианта хороши по-своему. К примеру, если говорить про китайца, то он выделяется более интересной динамикой, а также является несколько более высокотехнологичным городским кроссом на фоне соперника. Также не стоит забывать о том, что модель из Поднебесной заметно дешевле. Что касается француза Пежо 2008, то это авто можно выбрать за внешность и необычный внутренний дизайн, однако необходимо тогда подготовиться к переплате.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Российские автолюбители также не должны забывать о том, что эти кроссоверы не единственные яркие представители в своем классе, и при желании всегда можно найти не менее интересный альтернативный вариант. К примеру, рассмотреть к покупке можно южнокорейские модели Kia Seltos и Hyundai Creta. Отдельно стоит упомянуть про кроссовер Mitsubishi ASX. Многим автомобилистам обязательно придется по вкусу компактный кросс Skoda Karoq. Можно также подождать, когда начнутся свободные продажи Volkswagen Tharu и Mazda CX-30. Еще можно вспомнить про Chery Tiggo 4 и Renault Kaptur.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей