Новинки авто в 2020 году представлены в основном кроссоверами различных размеров. Одной из недавних премьер стал новый Geely Coolray, который вышел на российский рынок и сразу же привлек к себе внимание не только простых автолюбителей, но и видных экспертов. Компактный кроссовер известного бренда из Поднебесной, как считают специалисты, вполне может затмить собой не менее яркую новинку этого сезона – чешский Skoda Karoq. Но случится ли новое китайское чудо?

Skoda Karoq 2020 - бюджетный кроссовер с лучшим в своем классе оснащением, полным приводом и экономичными моторами

Шкода Карок 2020

Азиатская новинка отличается наличием мощного мотора, робота и имеет практически премиальные функции даже в базовой комплектации. Этот автомобиль, благодаря своему яркому и узнаваемому дизайну, не даст пройти мимо себя, не обернувшись. Да и стоит он вполне доступно. Но насколько качественным окажется это авто? И стоит ли его покупать или же обратить внимание на новый автомобиль популярной европейской марки? Ведь и у него немало преимуществ. Чехи предлагают россиянам большой выбор двигателей и трансмиссий, а также несколько привлекательных и неплохо оснащенных версий. Правда, и стоит эта новинка дороже. Так какое же авто выбрать?

Убийца Креты с мотором от Вольво - новый Geely SX11 2019. Обзор кроссовера

    Сравнение технических характеристик

    Чтобы ответить на вопрос: «Что лучше – Джили Кулрей или Шкода Карок?», необходимо для начала сравнить их технические характеристики. Кроссоверы имеют компактные габариты. Длина/ширина/высота китайца составили 4330/1800/1609 мм, эти же показатели для набирающего сейчас популярность на российском рынке европейца равны — 4382/1841/1603 мм. Таким образом, размеры автомобилей практически одинаковы, лишь с совсем несущественными отличиями. Эти особенности не видны на глаз и ничуть не влияют на ходовые качества. Зато разница в величине клиренса окажется ощутимой и совсем не в пользу новинки из Азии. У нее дорожный просвет равен всего 170 мм, тогда как у оппонента – 190 мм. Поэтому второе авто будет проходимее первого.

    Автомобили отличает наличие современного технического оснащения. Они оборудованы множеством передовых систем безопасности и опций комфорта, а также имеют немало полезных электронных помощников. Несмотря на то, что чешское авто в минимальной комплектации достаточно неплохо оснащено, количество полезных функций в такой же версии, конечно, больше у первого авто. Но, если у европейца функциональность и надежность подобных систем не вызывает никаких опасений, то, как с этим будет у азиатской новинки, станет известно только по мере эксплуатации. Правда, представители бренда утверждают, что их продукция должна быть качественной и долговечной.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба производителя предлагают российским покупателям неплохой выбор силовых агрегатов. Джили Кулрей будет комплектоваться такими моторами, как:

    • 1 литр, мощность 136 лошадиных сил;
    • 1,5 л с мощностью 177 л.с..

    У европейца Шкода Карок доступно гораздо больше двигателей:

    • 1,6 литра, мощность 110 лошадиных сил;
    • турбированный, 1,4 л, обладающий мощностью 125 «лошадей»;
    • турбина, 1,4 л объема, выдающий мощность 150 л.с.;
    • турбина, 2 литра объема, мощность 180 «кобыл».

    Силовые агрегаты обоих авто обещают быть надежными и неприхотливыми. Скорее всего, это утверждение верно и для китайского кроссовера. При этом в обоих случаях есть, как версии для спокойных водителей, так и «заряженные», которые понравятся любителям быстрой езды. Но у чешского автомобиля есть более мощные версии, чем у соперника. Правда, эта разница может быть не столь значительной. В таких комплектациях автомобилям под силу тягаться даже с весьма мощными и более дорогими соперниками. Но и обычных моторов китайца и европейца вполне достаточно для комфортного и безопасного передвижения по скоростной трассе. В обоих случаях моторы работают только на бензиновом топливе и отличаются небольшим расходом.

    Оба авто доступны с механической коробкой передач и роботом. Но европеец также выпускается и с АКПП. Автомат и МКПП весьма надежны и долговечны, а робот в обоих случаях может потребовать от владельца аккуратной эксплуатации и не очень дешевого профессионального обслуживания.

    Азиатский кроссовер продается лишь с передним типом привода, а у чеха есть также и комплектации, предлагающие полный привод.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Сравнение Джили Кулрей или Шкода Карок показывает, что кроссоверы  имеют полностью одинаковое строение подвески. Спереди у них установлены стойки типа МакФерсон, а сзади ставится полунезависимая многорычажная конструкция. Если у второго автомобиля этот узел должен быть долговечным и неприхотливым, то каковым он будет у первого – это станет понятно лишь со временем. У некоторых специалистов и водителей есть сомнения в надежности китайской подвески. Но представители данного бренда говорят, что эти волнения абсолютно напрасны. В любом случае при необходимости ремонта, он станет намного дешевле тем, кто сделает выбор в пользу первой из новинок.

    Есть мнение, что у первого авто могут быть некоторые проблемы с управляемостью в поворотах и на плохой дороге. Но, возможно, эта информация не совсем справедлива. Ведь в работе над данным автомобилем принимали участие, как китайские, так и европейские специалисты. А сам производитель уверяет покупателей в качественных настройках подвески и прекрасной работе электронных помощников, что обеспечит комфорт и безопасность в любой ситуации на дороге. Машина европейского производства отличается прекрасной управляемостью. Она уверенно себя чувствует в любых дорожных условиях.

    Кроссоверы прекрасно подходят для регулярных поездок по городу. Благодаря небольшим габаритам их удобно парковать в ограниченном пространстве. Этот процесс также заметно облегчают и современные электронные системы. Машины оснащаются роботом или автоматической коробкой передач, что облегчает езду по многокилометровым пробкам. Кроме того, им присущ экономичный расход топлива.

    Несмотря на противоречивые мнения, скорее всего, не только европейский, но и китайский автомобиль будет довольно уверенно вести себя и на трассе. В обоих случаях имеются версии, как для спокойной, так и для активной езды. Но и самых слабых моторов вполне должно хватить для уверенного обгона и быстрого разгона.  А в мощных версиях им под силу соревноваться даже с очень серьезными соперниками. При этом, специалисты считают, что у Karoq «заряженные» версии должны быть более оборотистыми и скоростными. Новинка от Джили практически не подходит для дальних поездок, так как имеет довольно тесный салон и не отличается слишком качественной шумоизоляцией. В его сопернике вполне комфортно путешествовать на дальние расстояния, в том числе, и большой компанией.

    Skoda Karoq 2019 - практичный внедорожник средних размеров

    Кроссовер из Поднебесной практически не подходит для поездок по бездорожью и плохим дорогам. Его дорожный просвет маловат для этого. Также, специалисты сообщают, что подвеска может не выдержать столь серьезных и частых нагрузок. Кроме того, велик риск повреждения бамперов. Его оппонент станет не только незаменимым для поездок на природу или дачу, но и без труда справится даже с существенными неровностями. В особенности это относится к Шкода, оснащенным полным приводом.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Оба производителя готовы предложить российским потребителям выбор из нескольких комплектаций. У Geely Coolray их должно быть лишь две, а у Skoda Karoq три — Active, Ambition и Style. Версии кроссоверов в обоих случаях будут отличимы друг от друга типом мотора и коробки передач, а также наличием тех или иных полезных опций.

    Несмотря на то, что оба автомобиля даже в недорогих комплектациях оборудованы достаточно неплохо, уровень оснащенности чуть лучше у первого. Но, если у чеха работа всех систем и оборудования вполне надежна и проверенна, то, как будет у китайца, — пока еще неизвестно. Это предстоит узнать лишь со временем. Стоимость азиатской новинки в нашей стране в самой дешевой версии должна составить около миллиона рублей, а европейская машина уже сейчас стоит не менее 1 500 000 рублей.

    Комплектации и цены (Geely Coolray)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 AMT Comfort2020 —1 119 999ПереднийРКПП 714777.9190150 (110) / 55006,1
    21.5 AMT Flagship2020 —1 449 999ПереднийРКПП 714777.9190150 (110) / 55006,1
    31.5 AMT Flagship Sport2020 —1 499 999ПереднийРКПП 714777.9190150 (110) / 55006,1
    41.5 AMT Luxury2020 —1 289 999ПереднийРКПП 714777.9190150 (110) / 55006,1

    Комплектации и цены (Skoda Karoq)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Active2020 —1 387 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    21.4 TSI AT Ambition2020 —1 499 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    31.4 TSI AT Style2020 —1 673 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    41.4 TSI 4×4 DSG Active2020 —1 468 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    51.4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 —1 580 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    61.4 TSI 4×4 DSG Style2020 —1 754 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несложно понять, что тратить на обслуживание заметно меньше денег смогут те, кто пожелает купить азиатскую новинку. Но и у тех, кто выберет ее соперника, такие затраты не должны быть огромными. В обоих случаях, по словам представителей этих марок в нашей стране, даже на начальном этапе продаж никаких проблем с запасными деталями и расходными материалами быть не должно.

    Если в надежности чешского автомобиля не возникает никаких сомнений, то новинка из Азии заставляет некоторых скептиков сомневаться в своем качестве. Но, как будет обстоять дело в действительности, станет понятно лишь по мере эксплуатации, так как оба авто – новинки данного сезона. Но в любом случае ремонт Coolray будет на порядок дешевле, чем восстановление соперника.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Для автомобилей характерны небольшие размеры, которые у них практически одинаковы, с совсем несущественными отличиями. При этом внешность у каждого из них неповторима и особенна. Джили Кулрей, дата выхода в России которого уже хорошо известна, отличается ярким и стильным оригинальным дизайном. Внешне он напоминает некоторые нынешние популярные европейские кроссоверы, но при этом не является их копией. Внешний вид соперника при этом является строгим с незначительными нотками стремительности и агрессии.

    Машины оснащены черным обвесом из пластика, защищающим нижнюю часть кузова от повреждений лакокрасочного покрытия. Они могут быть оборудованы яркими и стильными светодиодными фарами. Кроссоверы можно купить на ярких и оригинальных по дизайну литых дисках 17 или 18 радиуса. Китайское авто оборудуется люком на крыше, который спасает водителя и пассажиров от летнего зноя. Также оно выделяется своей двухцветной окраской кузова, где крыша выделена отличным от всех остальных элементов оттенком.

    Китайцу спереди присущи довольно агрессивные черты, благодаря форме его узких передних фар. В крупном переднем бампере, отделанном множеством декоративных элементов, установлен достаточно большой воздухозаборник. Радиаторная решетка выполнена в привычной для большинства машин этого бренда стилистике и украшена хромом. Оппонент в передней части выглядит довольно просто и строго, но с агрессивными элементами. Его передние фары узкие. В переднем бампере расположился заметный по размерам воздухозаборник. Решетка радиатора не слишком большая и создана в типичном для марки стиле.

    Сбоку китайский автомобиль кажется объемным и рельефным. Он имеет характерные незначительные выштамповки на дверях и крыльях. По низу дверей расположились черные молдинги из пластика. Боковые зеркала получились достаточно большие, что служит гарантией хорошего обзора. Боковые стекла отделаны покрытой хромом рамкой. Оппоненту сбоку присущи достаточно скромные и простые формы. На его дверях и крыльях есть незначительные выштампованные полоски. Боковые стекла оснащены хромированной рамкой. Боковые зеркала довольно большие, за счет чего обеспечивается хорошая обзорность.

    Несмотря на то, что задняя часть новинки из Китая кажется строгой, она не лишена выштамповок и необычности форм. Задние фонари обрели оригинальный дизайн и некрупные размеры. Они соединены друг с другом покрытой хромом полоской. По бокам заднего бампера установлены круглые сдвоенные патрубки системы выхлопа. Задняя часть европейского кроссовера выглядит скромно и строго, не считая оригинальной формы фонарей. Крышка багажника авто достаточно большая.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон кроссоверов современный и стильный, но у Джили Кулрей он не отличается просторностью. В этом авто сзади достаточно тесно. Отделка внутреннего пространства яркая и двухцветная. Она выполнена с использованием кажущихся внешне добротными кожи, пластика и ткани. Какова будет их реальная долговечность – станет известно лишь впоследствии. Салон Шкода Карок просторный. В нем довольно много места не только спереди, но и сзади. Для отделки применены долговечные ткань, кожа и пластик темных тонов.

    Приборная панель автомобилей большая и объемная. В случае с китайцем она привлекает к себе внимание ярким двухцветным оформлением, а с чехом – крупными прямоугольными дефлекторами. Кнопки и клавиши управления функционалом у обоих авто расположены продуманно, что позволяет быстро найти нужную опцию даже при скоростной езде. Машины оснащены мультирулем.

    Оба кроссовера выпускают с качественной и современной мультимедийной системой. Она представлена огромным сенсорным экраном и отличается богатой функциональностью, а также прекрасным качеством звука. При этом есть мнение, что у Geely такое устройство должно звучать несколько лучше, чем у соперника.

    Сидения новинок удобные и большие. Они имеют качественную на вид обшивку и оснащены функциями подогрева и настройками положения. Кресла неплохо держат спину и обладают боковой поддержкой.

    Китайскому автомобилю присущ весьма небольшой багажник, объем которого равен всего 300 литрам. У оппонента объем багажного отделения достаточно велик  и равняется 521 л. Поэтому Кулрей явно не подходит для перевозки крупногабаритных грузов, которые без труда можно перевезти в багажнике его соперника. В обоих случаях при необходимости можно несколько увеличить пространство в багажном отсеке путем складывания заднего пассажирского диванчика.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    К выбору автомобиля всегда следует подходить ответственно и вдумчиво. Но в этом случае выбрать машину будет не так просто, как это некоторым может показаться на первый взгляд. Ведь оба кроссовера наделены множеством достоинств, но также при этом не лишены и недостатков.

    Coolray может стать вариантом выбора для тех, кто желает купить современный автомобиль и при этом неплохо сэкономить. Также эта машина позволит экономить и на дальнейшем обслуживании. Соперник же придется по душе ценителям знаменитого европейского качества и проверенной надежности. Но за нее придется быть готовым платить. А первое авто подойдет тем, кто любит рисковать и кого не смущают противоречивые мнения о китайской новинке.

    Новинка от Джили – прекрасный вариант для тех, кто боится затеряться в толпе и любит быть ярким и неординарным. Шкода же понравится любителям строгих форм и проверенных технологий. Первый автомобиль может быть одинаково, как мужским, так и женским, а второй – скорее всего, больше придется по душе мужчинам. Хотя, возможно, это просто дело вкуса. Ведь в обоих случаях есть версии с роботом и автоматической коробкой передач, которые оценят многие женщины-водители. Правда, эксперты не рекомендуют роботизированную трансмиссию тем, кто мечтает о беспроблемной эксплуатации и не готов к лишним затратам.

    Оба авто имеют версии, как для спокойных, так и для активных автомобилистов. Но у европейца есть и по-настоящему «заряженные» машины, возможности которых могут превзойти все ожидания. Несмотря на то, что в обоих вариантах комплектаций не так много, каждый покупатель без труда сможет найти ту версию, которая ему подойдет больше всего.

    Автомобили одинаково экономичны и маневренны. Они обладают небольшими габаритами, а потому станут идеальными, как для города, так и для трассы. Но для частых поездок на дальние расстояния лучше приобрести Karoq. Этот кроссовер также следует рассматривать и тем, кому приходится путешествовать большой компанией, так как салон соперника не слишком просторен и не славится хорошей защитой от шума.

    Китайское авто принято считать молодежным и женским, тогда как чех одинаково придется по душе, как молодым, так и зрелым водителям, которые ценят высокие технологии, качество и надежность, а также превосходные ходовые качества. А вот любителям природы и дачного отдыха желательно рассмотреть европейский кроссовер с его более надежной подвеской и наличием полного привода, а также высоким клиренсом. Азиат же больше подходит городским жителям и практически неприспособлен для такой эксплуатации.

    Оба кроссовера обещают стать заметными новинками данного сезона. Они непременно привлекут внимание множества российских автомобилистов. А какое авто купить – решать только вам, исходя из своих собственных предпочтений, ожиданий и возможностей.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Тем, кто желает приобрести проверенный и безотказный компактный кроссовер, стоит рассмотреть Hyundai Creta. Этот автомобиль стоит несколько дешевле, но при этом практически не уступает данным машинам по функциональности. Несмотря на то, что он не  предложит столь мощные двигатели, его силовые агрегаты надежны, а трансмиссии давно показали свою прекрасную работоспособность. Этот кореец выпускается, как с передним, так и с полным приводом и обладает хорошей проходимостью.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей