×

Почему Geely Emgrand лучше Lada Vesta, если «китаец» стоит дороже «россиянина» — сравнение моделей

Лада Веста 2024 года в настоящий момент является фактически единственным автомобилем в своем классе. Китайские аналоги в России продаются дороже. Более того, Лада Веста превосходит многие из них в части вариантов исполнения: у российской модели есть 2 кроссоверные версии, один универсал и спортивные модификации. Однако Джили Эмгранд 2024 года вполне может составить конкуренцию для отечественного автомобиля, несмотря на то что стоит дороже. Прежде всего, это связано с уровнем комфорта, который обеспечивают обе модели. Также у Джили Эмгранд основа и техническая часть те же, что используются на некоторых недорогих автомобилях Volvo. При этом китайская новинка поставляется в Россию напрямую из КНР, что может увеличить стоимость ее обслуживания.

Лада Веста 2024

Сравнение технических параметров

Для сравнения с Эмгранд была взята Веста в кузове седан. При этом по цене китайская модель скорее сопоставима с российским универсалом в исполнении Sportline, в котором предусматривается 1,6-литровый 118-сильный двигатель, который сочетается с «механикой». Также в этой модификации машине положены спортивные подвеска и рулевое управление.

Но и у обычной версии Весты есть версия Sportline, которая стоит немногим дешевле. Отечественная модель недавно лишилась модификации с 1,6-литровым 90-сильным мотором. Сейчас она по умолчанию комплектуется тем же двигателем, максимальная отдача которого достигает 106 л.с. Вариант Sportline предлагает аналогичный агрегат, но выдающий до 118 л.с. Оба двигателя сочетаются с 5-ступенчатой механической КПП. Также Лада Веста 2024 года комплектуется с недавнего времени 1,8-литровым мотором, который выдает не более 122 л.с. Этот агрегат сочетается с вариатором.

Джили Эмгранд 2024 года поставляется на российский рынок только с 1,5-литровым безнаддувным двигателем, развивающим до 122 л.с. С этим мотором на выбор сочетаются 5-ступенчатая механическая или 6-диапазонная автоматическая КПП. То есть по характеристикам оба автомобиля примерно сопоставимы между собой, хотя Весту можно заказать еще и с более дешевым агрегатом.

Но китайская новинка крупнее российской модели. Габариты Эмгранд и Весты соответственно составляют:

  • длина — 4638 и 4440 мм;
  • ширина — 1822 и 1764 мм;
  • высота — 1460 и 1496 мм;
  • колесная база — 2650 и 2635 мм;
  • клиренс — 151 и 178 мм.

Приведенные параметры показывают, что внутри Lada Vesta и Geely Emgrand примерно одинаковое количество свободного пространства. При этом у российской модели даже в начальном исполнении более высокий клиренс, поэтому она лучше подготовлена к отечественным автодорогам. Кроме того, оба автомобиля базируются на передних стойках МакФерсон и задней полузависимой подвеске.

К содержанию ↑

Главные недостатки

Согласно последним публикациям, у Lada Vesta 2024 года множество разнообразных дефектов. Причем количество и характер заводских неисправностей постоянно меняется. Так, в середине лета 2024 года стало известно, что у Весты может «закипеть» мотор в жару или при долгом движении через «пробки». Ранее возникли проблемы с датчиком контроля положения педали газа, что в определенных ситуациях нарушает работу системы управления двигателем. Поэтому неудивительно, что владельцы Весты указывают на разнообразные дефекты:

  • отключение «дворников» и указателей поворотов;
  • грохот со стороны подвески (проблема не устраняется);
  • желтизна на краске кузова;
  • плохое прилегание деталей (в салон проникает встречный воздух);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • блокировка вариатора;
  • проблемы с электрикой;
  • проблемы с кнопкой Start/Stop;
  • снижение компрессии в цилиндрах.

Приведенный выше перечень неполный. В сравнении с Ладой Веста Geely Emgrand 2024 года выглядит оптимальным автомобилем для покупки. В Сети пока мало негативных отзывов о китайской модели, раскрывающих ее недостатки. В частности, некоторые владельцы отмечают следующее:

  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • долгий прогрев салона;
  • неправильная работа датчика внешней температуры.

Важно то, что Emgrand появился на российском рынке раньше, чем обновленная Веста. То есть с момента старта продаж владельцы могли бы выявить большее количество дефектов у китайской модели, если бы они были.

К содержанию ↑

Цены и возможности

Согласно официальному сайту «АвтоВАЗа», новую Lada Vesta 2024 года сейчас можно купить по цене от 1 239 900 рублей. Но за эти деньги предлагается автомобиль с минимальным количеством опций: у него даже нет подушек безопасности и ESP. Однако в топовых комплектациях Веста приобретает:

  • 10,4-дюймовый сенсорный экран;
  • стереосистему с восемью колонками;
  • камеру заднего вида;
  • задний парктроник;
  • кондиционер;
  • стандартные системы безопасности;
  • круиз;
  • 4 подушки безопасности;
  • электроподогрев передних кресел, руля и лобового стекла;
  • электропривод внешних зеркал;
  • светодиодную оптику.

Цены на Geely Emgrand 2024 года в России стартуют с отметки в 2 069 900 рублей. Но у китайской модели даже в базовом исполнении больше опций, чем у Весты. С Emgrand в России предлагают:

  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодную оптику с датчиком света;
  • электрический люк;
  • 12,3-дюймовую цифровую панель приборов;
  • кожаные сидения;
  • электропривод водительского кресла;
  • бесключевой доступ;
  • 6 подушек безопасности.

Помимо стандартных систем безопасности с китайской моделью доступны индикаторы контроля давления в шинах, помощник при старте на подъеме и функция предупреждения пробуксовки. Кроме того, диагональ сенсорного экрана составляет 12,3 дюйма, а за доплату идет еще и навигация. То есть, если исключить разницу в ходовых характеристиках автомобилей, Emgrand стоит дороже Весты примерно на ту сумму, которую придется внести за указанное дополнительное оборудование.

К содержанию ↑

Стоимость обслуживания

На официальном сайте «АвтоВАЗа» указано, что стоимость технического обслуживания Весты стартует с десяти тысяч рублей и доходит почти до 33 тысяч рублей. Но эти цены ориентировочные, так как официальные СТО могут взять дополнительную оплату за разные услуги. Плюс ко всему, нужно учитывать, что ряд дефектов, которые сейчас выявляют владельцы Весты, «АвтоВАЗ» не всегда быстро признает как заводской брак. То есть некоторые неисправности, возможно, придется устранять за свой счет. Кроме того, тольяттинский автозавод в настоящий момент меняет некоторые отечественные детали на импортные. Поэтому не исключено, что со временем Веста подорожает в обслуживании.

На официальном сайте одного из дилеров Geely указано, что расходы на Emgrand ежегодно составляют примерно 107 тысяч рублей. Из них на плановое техобслуживание владельцы тратят от 21,5 до 29,2 тысячи рублей в зависимости от типа ТО. Поэтому «старый» Emgrand обойдется в итоге дешевле Весты.

К содержанию ↑

Управляемость и дорожные характеристики

Характер поведения обычной версии Весты и седана в исполнении Sportline сильно различается. Согласно результатам тест-драйва, автомобиль в спортивной модификации отличается более жесткой подвеской. Однако он в данном исполнении лучше и стабильнее проходит скоростные повороты, а его рулевое управление может показаться слишком чувствительным. Также эксперты отмечают, что педаль тормоза реагирует быстрее.

Стандартная Веста комплектуется устаревшей механической КПП. Поэтому ее поведение не отличается от той коробки, что устанавливалась на дорестайлинговой версии седана. У российской новинки длинный ход педалей, поэтому при выжимке сцепления одну из них приходится сильно выдавливать. Это, в свою очередь, может осложнить быстрый разгон автомобиля.

Однако, как отмечают владельцы, связка мотора и КПП работает достаточно эффективно. Поэтому Веста может показывать неплохую динамику разгона. В частности, российская модель быстрее разгоняется с места, чем прошлый Volkswagen Polo. Но это достигается при условии, если под капотом размещается 122-сильный мотор. Версии с 90- и 106-сильным двигателями менее динамичные. Плюсом новой Весты являются улучшенные тормозные механизмы, которые стали эффективнее тормозить машину. Положительные отзывы получила и стабилизация: на скорости свыше 100 км/ч автомобиль немного парусит, но не уходит в сторону. Кроме того, российскую модель можно использовать на легком бездорожье.

Последнего не хватает Geely Emgrand. Однако китайская модель демонстрирует динамику, достаточную как для города, так и для трассы. При этом совершать обгоны на ней бывает сложно ввиду отсутствия турбированного мотора. Негативные отзывы получила автоматическая КПП, которая слишком долго держит первую передачу, из-за чего двигатель начинает реветь при наборе скорости. Но избежать этого можно, если запустить ручное управление коробкой.

Система пробуксовки колес также оказалась недостаточно эффективной, хотя она хорошо справляется со своими задачами (для своего класса). При этом у Emgrand есть 3 предустановленных режима движения, в каждом из которых немного меняются настройки рулевого управления, мотора и педалей. То есть автомобиль позволяет подбирать нужный режим движения в зависимости от условий эксплуатации, что в итоге слегка повышает динамику и немного снижает расход топлива.

Преимуществом Emgrand называют комфортную подвеску, которая легко отрабатывает большинство неровностей, характерных для российских дорог. Однако автомобиль все же раскачивается в подобных обстоятельствах. Плюс ко всему, его 151-миллиметровый клиренс резко ограничивает варианты для выезда за пределы ровных дорог.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео

К содержанию ↑

Нет больше статей