7-местный кроссовер Toyota Highlander 2024 года всегда был хитом продаж в нашей стране. И даже после ухода японской марки с рынка России его продолжают завозить по параллельному импорту из дружественных стран, например, из Казахстана. Причина проста – сегодня в нашей стране представлено не так много семейных моделей. Исправить эту ситуацию взялись китайские марки. Так, в продаже появился Geely Okavango 2024 года. У него тоже вместительный салон, но стоит при этом машина гораздо дешевле «японца». Однако по некоторым параметрам Okavango все же уступает Highlander. Но смогут ли эти минусы оказать существенное влияние на покупателей и переориентировать их в сторону «параллельного» японского кроссовера?

Тойота Хайлендер 2024

Сравнение технических параметров

Технические характеристики Geely Okavango 2024 года не отличаются разнообразием. Китайская модель предлагается в нашей стране исключительно с 2,0-литровым наддувным агрегатом. Он выдает 200 л.с. мощности при 325 Н*м крутящего момента. Производитель рекомендует заправлять агрегат бензином АИ-95. Мощность передается через 7-диапазонный «робот» на систему переднего привода. Для ускорения до «сотни» автомобилю требуется 9,6 секунд, а его максимальная скорость равна 200 км/ч. В среднем кроссовер тратит 7,7 литров горючего на 100 км пути.

    Моторная линейка японского паркетника Toyota Highlander 2024 года в Казахстане также включает в себя один силовой агрегат. Им является 2,4-литровый двигатель, дополненный турбиной. Он генерирует 249 л.с. при 420 Н*м тяги. С мотором сочетаются 8-ступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия. Предельная скорость автомобиля меньше, чем у «китайца», и составляет 180 км/ч. Также японская модель более «прожорливая», так как ей на 100 км пути в смешанном цикле требуется 9,2 литра бензина. Производитель рекомендует заливать в двигатель тот же АИ-95.

    Габаритные размеры и основные характеристики и Джили Окаванго и Тойота Хайлендер следующие:

    • длина – 4860 и 4966 мм;
    • ширина – 1910 и 1930 мм;
    • высота – 1770 и 1755 мм;
    • расстояние между осями – 2825 и 2850 мм;
    • дорожный просвет – 184 и 201 мм;
    • количество мест в салоне – 7 у обеих моделей;
    • объем багажного отделения – 227 и 241 л;
    • объем топливного бака – 60 и 68 л.

    Получается, что японский паркетник более просторный и багажное отделение у него вместительнее. Кроме того, у этого автомобиля выше клиренс, что позволяет ему преодолевать более серьезные препятствия на дороге. Строение передней подвески у машин одинаковое. Здесь установлены стойки McPheson. А вот задняя часть «китайца» представлена многорычажной конструкцией, а «японца» базируется на двойных поперечных рычагах. Есть одно отличие и в тормозной системе. У Okavango только спереди стоят диски с вентиляцией, а у Highlander еще и сзади.

    К содержанию ↑

    Главные недостатки

    Geely Okavango появился в нашей стране не так давно, поэтому он еще не успел накатать сотни тысяч километров по российским дорогам. Однако первые покупатели автомобиля уже высказали свое мнение о его недостатках. В их числе:

    • скрипящие задние арки;
    • на пластиковых накладках остаются следы от небольших воздействий;
    • слабая передняя подвеска;
    • отсутствие регулировки спинок второго ряда;
    • иногда сбоит электроника;
    • требуется дополнительная шумоизоляция;
    • недостаток дорожного просвета;
    • бесключевой доступ предусмотрен только для водительской двери;
    • нет шторки в багажнике;
    • не лучшее качество динамиков аудиосистемы.

    Также не все автолюбители довольны, что кроссовер предлагается с роботизированной КПП, так как многие до сих пор не верят в надежность такой коробки. Кроме того, к числу минусов приписывают отсутствие модификаций с полным приводом. При этом о каких-либо серьезных поломках основных узлов китайской модели водители в своих отзывах не сообщали.

    Кроссовер Toyota Highlander, который сейчас привозят в нашу страну по параллельному импорту из Казахстана, — это модель четвертой генерации. Ранее данное поколение было представлено на российском рынке официально. Поэтому автомобилисты хорошо знакомы с минусами японского паркетника. К числу главных они относят:

    • высокий расход топлива;
    • проблемные стойки, причем оригиналы стоят очень дорого;
    • устаревшая мультимедиа;
    • потеют стекла зимой;
    • спереди стоят простые светодиодные лампочки, а не диоды (учитывая стоимость машины).

    В целом автомобиль оказался очень надежным. Даже приведенные выше недостатки носят единичный характер или относятся к вкусовым предпочтениям водителей. Японская модель покинула рынок нашей страны в 2022 году, а появилась в 2019-м. И за это время паркетник не вызвал серьезных нареканий.

    К содержанию ↑

    Цены и возможности

    Китайский Джили Окаванго 2024 года в дилерских центрах сегодня предлагается в двух комплектациях. Базовая называется Luxury и без учета скидок и различных предложений стоит почти 3,45 млн рублей. А топовая Flagship оценена в 3,6 млн рублей. В начальном исполнении кроссовер оснащается:

    • светодиодной оптикой, кроме противотуманных фонарей;
    • датчиками света и дождя;
    • двухзонным климат-контролем;
    • аудиосистемой с 6 колонками;
    • 12,3-дюймовой мультимедиа;
    • виртуальным щитком приборов диагональю 10,25 дюйма;
    • кожаной обивкой салона;
    • системой бесключевого доступа;
    • навигацией;
    • камерами переднего, бокового и заднего обзора;
    • различными обогревами и проч.

    Кроме того, автомобиль может похвастаться довольно обширным комплексом встроенных систем безопасности. В него входят не только такие стандартные опции, как полный комплект подушек, ABS, EBD, BAS и ESP, а также помощники при спуске с горы и на подъеме, круиз-контроль, мониторинг давления в покрышках и задний парктроник. В топовой модификации «китайцу» становятся доступны панорамная крыша с люком, электропривод багажника с бесконтактным открытием, беспроводная зарядка для смартфонов, ассистент сохранения полосы, мониторинг «мертвых» зон и другие опции.

    Как уже упоминалось ранее, японская модель больше официально не продается в России. В соседнем Казахстане за автомобиль просят от 5,8 млн рублей в эквиваленте по текущему курсу. То есть кроссовер уже изначально дороже «китайца». На момент написания статьи можно было обнаружить объявления о продаже машины в РФ по цене от 6,7 до 7,6 млн рублей.

    Но справедливости ради стоит сказать, что японская модель в начальной версии готова предложить то оборудование, которого нет у Okavango. В частности:

    • светодиодные противотуманки;
    • электропривод багажника;
    • заводская тонировка;
    • окраска кузова металлик;
    • электропривод передних кресел;
    • мониторинг «слепых» точек;
    • передний парктроник;
    • система предотвращения столкновений с автоторможением;
    • 3-зонный климат;
    • полноразмерная запаска;
    • самозатемняющееся салонное зеркало.

    При этом у Highlander в базе нет камер, некоторых обогревов, диагональ тачпада мультимедийного комплекса и виртуальной «приборки» составляет 7 дюймов.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Согласно информации на сайте одного из дилеров Geely, в среднем первое ТО автомобиля обойдется в 29 000 рублей. Второе, как и третье, дороже почти на 10 000 рублей. За транспортный налог владельцу кроссовера придется отдать десять тысяч рублей. При этом серьезным преимуществом «китайца» перед японской моделью являются наличие официальной гарантии и широкая представленность в нашей стране сервисных центров компании.

    В целом с ремонтом Тойота Хайлендер 2024 года у владельцев проблем возникнуть не должно по причине того, что, как уже упоминалось, автомобиль раньше продавался в нашей стране. То есть он достаточно хорошо знаком специалистам СТО. Вот только оригинальные комплектующие к машине будут стоить дороже. Плюс не исключено, что их придется какое-то время ждать. При этом паркетник оснащается более мощным и «прожорливым» двигателем. То есть на заправку его топливом будет уходить больше денежных средств. А транспортный налог на машину обойдется в 18 675 рублей.

    К содержанию ↑

    Управляемость и дорожные характеристики

    На дороге Джили Окаванго 2024 года демонстрирует высокую плавность хода. Однако подвеска может слегка громыхать, если поймать выбоину на асфальте. Но в целом средние стыки и «лежачих полицейских» автомобиль проходит мягко. Благодаря большим ходам задней подвески даже пассажиров третьего ряда не будет трясти. Кроме того, кроссовер не допускает вертикальной раскачки даже при езде на высоких скоростях по трассе. Кренов в поворотах также не отмечается.

    А вот на преодоление откровенно плохих дорог китайская модель явно не рассчитана. Во-первых, у нее нет полного привода. Даже у себя на родине автомобиль не получил подобный функционал. Во-вторых, у кроссовера не самый внушительный дорожный просвет. Из-за конфигурации переднего бампера угол въезда небольшой. При движении по заснеженной колее камнем преткновения может стать пластиковая защита поддона силового агрегата. Ее легко оторвать при первой же попытке сдать задним ходом.

    Тойота Хайлендер 2024 года построена на базе архитектуры TNGA. Автомобиль умеет ездить «весело», но без ущерба для комфорта. К плавности хода кроссовера нет никаких вопросов, он отлично «проглатывает» дорожные дефекты. Однако некоторые водители отмечают, что работа подвески хорошо слышна в салоне. Но на ровном асфальте японская модель очень тихая. Управляемость кроссовера соответствует его семейному статусу. То есть автомобиль делает все, чтобы вождение было безопасным.

    Связка двигатель-КПП работает без каких-либо нареканий. Паркетник оснащен мощным мотором и классическим «автоматом». Последнее обстоятельство можно назвать превосходством «японца» над «китайцем». В целом машина отлично подходит для ежедневной эксплуатации. При этом у кроссовера есть и определенные внедорожные способности. Он оснащен полным приводом, у него неплохой дорожный просвет, а нижние части бампера защищены черным пластиком. Но все же важно помнить, что это не Land Cruiser Prado. Поэтому гонять его на off-road не стоит.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео

    К содержанию ↑

    Нет больше статей