Многие российские автолюбители с нетерпением ждали появления на российском автомобильном рынке купеобразного кроссовера Geely FY11. И вот, премьера данного кросса состоялась в ноябре 2020 года, однако теперь транспортное средство получило несколько иное наименование. На авторынке в России данный паркетник будет продаваться под именем Geely Tugella и в течение первых трех месяцев только в топовой комплектации Flagship. Впоследствии, в феврале должны будут также появиться и другие модификации, после чего модель станет полноценным соперником для такого интересного японского автомобиля, как Mazda CX-5. Транспортные средства похожи в плане оснащения. Из-за этого их стоит сравнить и выделить, что лучше – Джили Тугела или Мазда СХ-5.

Мазда СХ-5 2020

Сравнение технических характеристик

Начать сопоставление этих кроссоверов необходимо с обзора основных технических параметров, так как на эти характеристики смотрят почти все автолюбители при выборе подходящего автомобиля. В частности, стоит выделить следующее:

  • максимальная скорость у новинки 210 км/ч, у японского соперника — 195 км/ч;
  • средний расход топлива в смешанном цикле 8,1 л у китайца и 7,4 л у Мазда;
  • до первой сотни СХ-5 разгоняется за 9 с, сопернику требуется на это около 7 с;
  • обе модели в полной мере соответствуют требованиям стандарта Евро-5;
  • в России кроссоверы представлены только в бензиновых вариациях;
  • основным топливом для этих автомобилей выступает бензин марки АИ-95;
  • на российском рынке китайская модель доступна только в полноприводных модификациях, тогда как конкурент реализуется также с передним приводом.

В целом, если говорить про автомобили с примерно равной силовой частью, то существенную разницу в показателях обнаружить не получится, из-за чего следует далее углубиться в подробности.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Также многие автолюбители при выборе подходящего автомобиля в обязательном порядке обращают внимание на силовую часть транспортного средства. В этом плане Джили Тугела и Мазда СХ-5 могут похвастаться наличием не только основного силового агрегата, но и альтернативных установок. Однако здесь стоит отдать должное, что японский автомобиль укомплектован исключительно бензиновыми атмосферными двигателями, тогда как его конкурент из Поднебесной оснащается только турбированными агрегатами. Также необходимо отметить, что для российских покупателей кроссовер от компании Mazda доступен с двумя вариантами КПП, тогда как Geely положен лишь безальтернативный «автомат».

    Представленная на обозрение российских автолюбителей новинка из Поднебесной Geely Tugella или FY11 оснащается в доступной вариации только турбированным силовым агрегатом бензинового типа объемом 2,0 литра и отдачей в 238 лошадиных сил, а также 350 Н*м крутящего момента. Кроме того, уже в феврале 2021 года на рынке появятся модификации, которые будут комплектоваться бензиновыми моторами с турбокомпрессором на 2,0 литра мощностью 199 л.с. Эту модель китайский производитель оснастил только безальтернативной коробкой переключения передач. Речь идет про 8-ступенчатый современный надежный и неприхотливый «автомат», который в совокупности с полным приводом позволяет демонстрировать великолепную динамику.

    Японский современный кроссовер Mazda CX-5 в отличие от своего непосредственного соперника из Поднебесной комплектуется только бензиновыми моторами атмосферного типа. Здесь в подкапотное пространство ставятся 150-сильные 2,0-литровые ДСВ, которые могут передавать на колеса до 210 Н*м крутящего момента, а также 194-сильные агрегаты с объемом 2,5 литра. Эти моторы могут передавать на колеса до 257 Н*м крутящего момента. Авто укомплектовано 6-ступенчатой механической трансмиссией, либо современным и надежным 6-диапазонным «автоматом». Стоит отметить, что в глобальной версии авто также выпускается с дизельными установками. Речь идет про турбодизель на 2,2 литра, способный генерировать 175 л.с. и 420 Н*м.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Так как речь идет про городские пятиместные кроссоверы наивно думать, что они способны бороться с бездорожьем наравне с полноценными внедорожниками. Эти модели не смогут продемонстрировать выдающихся показателей и вряд ли подойдут автомобилистам для активного отдыха. Лучшие результаты машины демонстрируют в городе и на трассе. А вот в условиях бездорожья они нередко не могут обходиться без посторонней помощи, даже несмотря на внушительный дорожный просвет в 204 мм у китайской новинки и 192 мм у японского автомобиля. Примечательно, что в глобальной дизельной вариации Mazda CX-5 имеет клиренс в 210 мм.

    Если говорить про ходовые качества и управляемость Geely Tugella, то можно сразу отметить, что эти показатели у автомобиля в полноприводной модификации находятся на достойном уровне. Кроссовер уверенно держит дорогу, а кроме того выделяется своей потрясающей динамикой. Разумеется, впоследствии также в продаже появятся и переднеприводные модели. Однако, как заверил производитель, они сохранят все лучшие качества, присущие текущей вариации. На передней оси кроссовер имеет стойки МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости и дисковые вентилируемые тормоза. Сзади ставится независимая пружинная подвеска, обычные дисковые тормозные механизмы меньшего диаметра и стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы авто не уходило в крен на поворотах и во время маневрирования.

    Японский современный кроссовер Mazda CX-5 в плане оснащения опорной части не уступает своему конкуренту, даже несмотря на более ранее появление в свободной продаже на российском авторынке. Эта модель оснащена независимой пружинной подвеской на каждой оси, стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами (спереди используются тормоза вентилируемого типа). Этот кроссовер может похвастаться великолепной управляемостью и ходовыми качествами, сопоставимыми с показателями премиальных транспортных средств. За рулем модели находиться сплошное удовольствие и в салоне практически не удается почувствовать какой-либо дискомфорт от езды по неровной дороге.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    На сегодняшний день сделать правильный выбор, что лучше – Geely Tugella или Mazda CX-5, не так просто, учитывая эти критерии, по той простой причине, что китайская новинка на данный момент доступна только в максимальной версии с самым богатым техническим оснащением. При этом, этот автомобиль по цене заметно превосходит своего оппонента, правда проигрывает ему по изобилию предусмотренных производителями модификаций. Что касается технического оснащения, то этот аспект у упомянутых моделей примерно наравне. Стоит отметить, что японец в настоящее время продается сразу в четырех комплектациях: Drive, Active, Supreme и Executive. А также в нескольких расширенных вариантах с более богатым набором опций и электронных систем, отвечающих за комфорт и безопасность при движении.

    Китайский кроссовер Geely Tugella в настоящее время доступен российским покупателям по цене 2 499 900 рублей. Авто реализуется в единственной модификации Flagship с самым топовым оснащением. В состав комплектации этого автомобиля входят такие опции, как система бесключевого доступа в салон, функция дистанционного запуска двигателя, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, активный усилитель руля, мультифункциональное рулевое колесо, светодиодная головная оптика, качественная аудиоподготовка, датчики света и дождя, противотуманные фары, продвинутый информационно-развлекательный комплекс с большим дисплеем, цифровая приборная панель, а также множество других полезных и актуальных сервисов.

    Что касается японского кроссовера Mazda CX-5, то этот автомобиль на российском авторынке можно приобрести с ценником в 1 709 000 – 2 765 000 рублей. В самой базовой модификации модель оснащается кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом, усилителем руля, электрообогревом боковых зеркал, светодиодной головной оптикой, автоматическим корректором фар и множеством систем безопасности. Что касается более дорогих комплектаций, то в них добавляются такие опции, как бесключевой доступ, панорамная крыша, парктроники, камеры кругового обзора, датчики давления в шинах, современная мультимедиа, запуск двигателя дистанционно или с кнопки, множество электронных помощников, а также масса других функций, ориентированных на комфорт водителя и его спутников.

    Комплектации и цены (Mazda CX-5)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Drive2017 —1 642 000ПереднийMT-6199710.41996,8
    22.0 AT Active2017 —1 895 000ПереднийAT-619979.91896,9
    32.0 AT Executive2020 —2 514 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7
    42.0 AT Supreme2020 —2 159 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7
    52.0 AT Executive2019 — 20202 463 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7
    62.0 AT Supreme2019 — 20202 211 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7
    72.0 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 149 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7
    82.0 AT Active2017 —1 997 000Полный (4WD)AT-6199710.61847,0
    92.0 AT Supreme2017 — 20192 064 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7
    102.5 AT Executive2020 —2 630 000Полный (4WD)AT-6248891957,2
    112.5 AT Supreme2020 —2 280 000Полный (4WD)AT-6248891957,2
    122.5 AT Executive2019 — 20202 579 000Полный (4WD)AT-6248891957,2
    132.5 AT Supreme2019 — 20202 328 000Полный (4WD)AT-6248891957,2
    142.5 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 266 000Полный (4WD)AT-6248891957,2
    152.5 AT Active2017 —2 113 000Полный (4WD)AT-6248891957,4
    162.5 AT Supreme2017 — 20192 179 000Полный (4WD)AT-6248891957,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Если оценивать эти транспортные средства в полной мере, то нельзя оставить без внимания расценки на обслуживание автомобилей. В этом плане, серьезное преимущество имеет китайская модель, так как для нее запасные части и расходные элементы будут обходиться дешевле, правда не столь существенно, чтобы уже в первый год эксплуатации оценить заметную разницу. Здесь необходимо принимать во внимание иной факт, а именно, доступные сервисные центры, где можно обслужить авто. В этом плане, неоспоримым лидером является японец, так как с ним готовы работать не только официалы, но и сторонние СТО. Что же касается китайца, то найти для обслуживания официального дилера не всегда просто, так как такие центры присутствуют далеко не во всех российских городах. Если говорить про затраты на топливо, то здесь вновь выступает фаворитом японец Mazda CX-5, так как на эту модель ставятся менее прожорливые атмосферные двигатели.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Безусловно, также при обзоре этих транспортных средств нельзя пройти стороной мимо их внешности. В этом плане назвать определенного фаворита не получится, так как каждый кроссовер хорош по-своему, и все это несмотря на выход Mazda CX-5 в свободную продажу заметно раньше. Если углубляться в детали, то внешний облик японского паркетника смотрится ультрасовременно, стильно и богато. Японца оправданно можно назвать дерзким, брутальным и местами агрессивным автомобилем. Добиться этого удалось из-за узкой головной оптики, массивной хромированной решетки радиатора с горизонтальными поперечинами, а также из-за внушительного по габаритам воздухозаборника. Задняя часть модели также смотрится стильно, так как обзавелась покатой крышкой багажника и узкими фонарями. Если говорить про китайца, то эта машина не уступает сопернику в дизайне, однако выглядит более бедно в плане дороговизны используемых материалов для оформления декоративных элементов таких, как решетка радиатора и воздухозаборник на переднем бампере. Общую картину в автомобиле спасает стильная узкая головная оптика.

    Рассматривая внешность этих транспортных средств, также стоит обратить внимание на габариты автомобилей. Участвующие в сравнении Джили Тугела и Мазда СХ-5 могут похвастаться следующими показателями:

    • длина СХ-5 4 550 мм, у конкурента — 4 605 мм;
    • ширина Джили 1 878 мм, у соперника — 1 840 мм;
    • высота китайской новинки Тугела 1 643 мм, у оппонента — 1 690 мм;
    • колесная база Мазда, как и у автомобиля Джили — 2 700 мм;
    • снаряженная масса японца 1 451 кг, у конкурента — 1 740 кг.

    Если смотреть на цифры, то показатели разнятся не так существенно, как кажется на первый взгляд. Однако при визуальном обзоре японская модель смотрится массивней соперника, и все из-за отличий в геометрии кузова.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Еще один крайне важный аспект сравнения двух автомобилей — это обзор внутреннего убранства, а кроме того, показатели вместимости багажных отделений. В первом случае назвать явного фаворита не получится, так как японский кроссовер больше ориентирован на комфорт и спокойствие, тогда как его непосредственный соперник выделяется своей высокотехнологичностью и многочисленными нестандартными дизайнерскими решениями, что сильно выделяет паркетник, также и на фоне других оппонентов.

    Современный китайский купеобразный кроссовер Geely Tugella получил темный салон и стандартное размещение элементов управления, как в принципе и их компоновку. Эта модель не может удивить чем-то особенным на фоне других китайских машин. Используемый в оформлении автомобиля пластик в сравнении с обивкой Мазда смотрится дешевым и низкосортным материалом, даже несмотря на удачную подгонку. Здесь в особенности можно лишь выделить роскошный экран системы мультимедиа, который подчеркивается многоугольной рамкой передней панели. Также внимания заслуживает стильная цифровая приборная панель с большим экраном, который можно настраивать под себя.

    Если говорить про японский кроссовер Mazda CX-5, то это несколько иное транспортное средство, которое как будто выше своего соперника на уровень. Здесь основной упор сделан на качество обустройства. Над дизайном хорошо подумали опытные специалисты, хоть он и походит на внутреннее оформление других автомобилей бренда. В салоне Мазда приятно находиться, и глазам всегда есть за что зацепиться. В особенности внимание привлекает стильный планшет мультимедийной системы, вынесенный наверх центральной панели. Также интерес вызывает само торпедо, где присутствует практичное размещение основных компонентов управления.

    Что касается вместимости багажных отделений, то здесь необходимо принимать во внимание различие в геометрии кузовов. Модели не отличаются лучшими показателями в своем классе, так как основной упор сделан на пространство в салоне и комфорт для водителя и пассажиров. Китайская новинка имеет багажник, способный вместить до 446 литров в стандартном состоянии и до 1 077 л в случае с убранным задним рядом пассажирских кресел. Что касается кроссовера Mazda CX-5, то он ушел не так далеко. В багажник автомобиля можно поместить лишь порядка 480 литров груза. При сложенных задних сиденьях этот параметр превосходит показатель в 1 250 л.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Разумеется, после проведенного сравнения назревает соответствующий вопрос, что же в действительности лучше выбрать среди этих двух автомобилей. Ответить на него так просто не получится, по той простой причине, что обе модели хороши по-своему. Здесь необходимо принимать во внимание свои финансовые возможности, а также вкусовые предпочтения. Если денежные средства располагают, то лучше купить японский автомобиль Mazda CX-5, и при том сделать это следует не сейчас, а спустя некоторое время, когда кроссовер получит обновление. Если же финансы не позволяют, то лучше остановиться на китайской модели и также не торопиться с покупкой, а дождаться февраля, когда в свободной продаже появятся облегченные комплектации.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Также автолюбители не должны забывать о том, что сравниваемые автомобили не единственные яркие представители своего класса, и при желании всегда можно найти более интересную альтернативу. В частности, на сегодняшний день на российском авторынке стоит присмотреться к таким купеобразным кроссоверам, как Haval F7x и Renault Arkana. Если автолюбителя интересует просто одноклассник, то можно присмотреться к Toyota RAV4. Отдельно стоит упомянуть корейские и немецкий кроссоверы Kia Sportage, Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей