Новинки авто 2020 года ярки и разнообразны. Но, так случилось, что основная их масса представлена кроссоверам самых разных размеров. Есть среди них и весьма оригинальные. Например, в скором времени стремительно набирающий популярность в России  бренд из Китая готовится представить нам свой новый Haval F5. Автомобиль позиционируется, как небольшой кроссовер, рассчитанный на молодежную аудиторию. Поэтому некоторые эксперты уверенны, что в нашей стране он может стать достойным и доступным конкурентом молодежному и хорошо известному у нас Renault Arkana. Но насколько верно данное утверждение, и когда ждать новинку?

Рено Аркана 2020

Новый автомобиль из Поднебесной не только выделяется на дороге своим ярким и оригинальным дизайном, но и обладает мощным турбированным двигателем, роботом и премиальными опциями даже в базовой комплектации. При этом стоит машина намного дешевле своих конкурентов. Ее европейский соперник к новому сезону также слегка обновился. Он славится не только необычайно стремительной и необычной внешностью, но и высоким клиренсом, а также наличием полного привода. А стоит этот француз дешевле своего соперника из Поднебесной. Так нужно ли тогда переплачивать? Будет ли новая модель качественной и востребованной в нашей стране?

    Сравнение технических характеристик

    Если сравнить технические характеристики и проанализировать другие данные по автомобилям, можно ответить на вопрос о том, что лучше – Хавал Ф5 или Рено Аркана. Кроссоверы обладают не очень большими, но и далеко не малыми размерами. У первого из них длина/ширина/высота составили 4470/1857/1638 мм, а у второго те же размеры равны — 4545/1820/1565 мм. Китаец чуть короче и выше француза, но эти особенности практически невозможно заметить. Также они не могут оказать никакого влияния на ходовые качества автомобилей. Зато разница в величине клиренса может заметно повлиять на выбор авто. У китайской новинки дорожный просвет невероятно мал. Всего 150 мм! А потому о его проходимости говорить не приходится. Клиренс соперника при этом составил целых 208 мм, что указывает на его прекрасную проходимость.

    Несмотря на то, что оба автомобиля оснащены по последнему слову техники, у первого из них уровень оборудования соответствует классу премиум, а у второго – чуть проще. В обоих случаях присутствует немалое количество систем безопасности и электронных опций помощи водителю. Позаботились производители и о комфорте. При этом подобного оснащения у француза чуть меньше, чем у нового оппонента. Но, если у него качество таких устройств давно известно, хотя порой и вызывает некоторые вопросы у автомобилистов, то, как все это будет работать у китайца – покажет лишь время.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Так как Хавал Ф5 лишь только должен появиться в отечественных автосалонах в ближайшее время, а дата выхода в России пока до конца неизвестна, о количестве его силовых агрегатов для рынка нашей страны пока говорить можно лишь предполагать. По некоторым данным, кроссовер будет оснащен только одним двигателем объемом 1,5 литров. Он работает на бензине и оборудуется турбиной. Его мощность должна составить 169 л.с. Француз же представлен с двумя типами моторов:

    • 1,6 литров, мощность 114 «кобыл»;
    • турбина, 1,33 л объема, имеющий мощность 149 лошадиных сил.

    В обоих случаях силовые агрегаты только бензиновые. Есть мнение, что двигатель новинки  должен быть более мощным и оборотистым. А потому такое авто может понравиться поклонникам быстрой езды. При этом и  у европейца есть довольно мощная версия, рассчитанная на таких автолюбителей. Но, несмотря на это, машина больше предназначена для относительно спокойной езды. По некоторым данным, у нового авто также будет невероятно малый расход топлива, которым не может похвастаться оппонент. А о надежности его двигателя пока информации нет и быть не может. Ведь и в Китае кроссовер только лишь начинает появляться в продаже. Моторы француза отличаются достаточно неплохим качеством.

    Haval будет доступен лишь с роботом, тогда как у Рено в активе есть МКПП, АКПП и вариатор. Робот и вариатор считаются довольно нежными и требовательными. А потому они нуждаются в качественном обслуживании и очень бережном отношении.

    Новинка из Поднебесной получит только передний привод, тогда как второе авто имеет не только переднеприводные, но и полноприводные модификации.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Строение подвески этих авто ничем не отличается от большинства нынешних кроссоверов. Спереди у них имеется независимая подвеска, включающая в себя стойки МакФерсон, а сзади они оборудованы многорычажной конструкцией. Насколько выносливой и надежной будет подвеска Хавал Ф5, пока непонятно, так как авто является новинкой 2020 года. У Рено Аркана этот элемент не славится надежностью и неприхотливостью — он плохо выдерживает существенные нагрузки. Ремонт данного узла у француза стоит недорого, но восстановить подвеску китайца обойдется владельцу намного дешевле.

    Вероятнее всего, что новинка, как и довольно популярный в России кроссовер, получит отличную управляемость и предсказуемое поведение на любой дороге. Поэтому в обоих машинах должно быть довольно комфортно и безопасно. Правда, некоторые владельцы француза жалуются на не слишком корректную работу электронных помощников. Но это может быть частным случаем, связанным с неправильной эксплуатацией. При  этом опций безопасности и комфорта в обоих случаях достаточно, несмотря на то, что у второго авто их уровень чуть ниже.

    Благодаря относительно небольшим размерам и наличию электронных систем помощи при парковке припарковать кроссоверы даже в тесных условиях современных крупных городов довольно легко и просто. В обоих случаях имеются версии с роботом, автоматом или вариатором, что облегчает передвижение в режиме пробок. В отличие от достаточно экономичной новинки Аркана не радует низким расходом топлива.

    Оба авто демонстрируют на трассе отличную управляемость и неплохую степень безопасности. При этом китаец отличается гораздо лучшими мощностными и скоростными показателями. Этот автомобиль показывает настоящий спортивный характер, до которого его сопернику довольно далеко. Но и кроссовер европейского бренда едет весьма неплохо. Его комплектация с самым мощным мотором способна удовлетворить потребности многих ценителей скоростной езды. Но и простого силового агрегата вполне хватит для качественного обгона или разгона. Правда, это авто, в отличие от азиатского соперника, не очень подходит для дальних путешествий. В его тесноватом и достаточно шумном салоне пассажиры могут быстро устать. Соперник лишен данных недостатков и отличается просторным и премиальным по уровню отделки салоном.

    Новинка предназначена только для езды по городу и трассе, а бездорожье совсем не для нее! Даже самые незначительные неровности могут привести к повреждению элементов подвески или бамперов, так как клиренс очень мал. Кроме того, авто не имеет полного привода. При том, что оппонент вполне подходит по величине дорожного просвета для поездок на дачу или на природу и может выпускаться с полным типом привода, его подвеска довольно слаба для плохих дорог. А потому и он не очень подходит для такого использования.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Сравнение Хавал Ф5 или Рено Аркана показывает, что у первого авто чуть меньше комплектаций, чем у второго. По предварительным данным, в нашей стране новинка из Поднебесной будет продаваться лишь в трех версиях. Француз же выпускается в пяти комплектациях, таких, как — Life, Drive, Drive TCe,  Style и Edition One. В обоих случаях каждая из версий отличается от другой наличием либо отсутствием того или иного оборудования. Также они имеют отличия по типу трансмиссии или силового агрегата.

    Несмотря на то, что у обеих машин в достаточном количестве присутствуют современные опции безопасности и комфорта, таких функций больше у китайского авто. При этом у F5 они отличаются роскошным и передовым исполнением, которое присуще, как правило, более дорогим автомобилям совсем иного уровня. При этом стоимость новинки будет на порядок дешевле популярного в России кроссовера. За самую минимальную версию россиянам придется заплатить примерно 900 000 рублей, тогда как соперник стоит не менее 1 000 000 рублей. Но качество и особенности его оборудования давно известны и проверены, а какими они будут у китайца пока непонятно. Правда, производитель сообщает, что с этим все должно быть нормально.

    Комплектации и цены (Рено Аркана)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.3 TCe 150 CVT 4×2 Primeноябрь 2019 —1 525 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    21.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive2019 —1 340 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    31.3 TCe 150 CVT 4×2 Style2019 —1 440 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    41.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One2019 — ноябрь 20191 444 990ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    51.3 TCe 150 CVT 4×4 Primeноябрь 2019 —1 605 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    61.3 TCe 150 CVT 4×4 Style2019 —1 520 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    71.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One2019 — ноябрь 20191 524 990Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    81.6 MT 4×2 Drive2019 —1 175 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
    91.6 MT 4×2 Life2019 —1 089 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
    101.6 MT 4×4 Drive2019 —1 255 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
    111.6 MT 4×4 Style2019 —1 356 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
    121.6 CVT 4×2 Drive2019 —1 230 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
    131.6 CVT 4×2 Life2019 —1 144 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
    141.6 CVT 4×2 Style2019 —1 330 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Ожидается, что расходы на обслуживание окажутся весьма небольшими у тех, кто пожелает купить Haval. Правда, и во втором случае они относительно невелики, но, все же, заметно выше. При том, что новинка только планирует появиться в российских автосалонах, представители этой марки утверждают, что даже на начальном этапе продаж трудностей с запчастями не будет.

    Несмотря на то, что о качестве и надежности нового кроссовера пока ничего неизвестно из реального опыта эксплуатации, нетрудно понять, что при необходимости его ремонт будет недорогим и доступным. А восстановление оппонента обойдется чуть дороже.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Кроссоверам присущи средние и практически одинаковые размеры. Но каждый из них привлекает внимание к себе своей уникальной внешностью. Haval F5 выглядит дорого, роскошно и агрессивно. Он кажется более дорогим, чем его реальная стоимость. Renault Arkana отличается молодежным оригинальным дизайном с намеком на стремительность.

    Новинка, в отличие от известной модели, не получила пластикового обвеса в нижней части кузова. При этом в обоих случаях может устанавливаться стильная и яркая оптика со светодиодами. Машины комплектуются литыми дисками, дизайн которых великолепно сочетается с обликом всего авто. У китайского авто на крыше может быть электрический люк, помогающий в летний зной.

    Новинка спереди кажется внушительной и очень агрессивной. Злой  вид достигается огромной хромированной решеткой радиатора, оформленной стильно и оригинально, мощным воздухозаборником в огромном и рельефном бампере, а также особой формой передних узких фар. В передней части кроссовера присутствует множество хромированных элементов. Его соперник выглядит стильно, но чуть скромнее. Он привлекает к себе внимание длинным рельефным капотом, установленным немного под наклоном. В массивном переднем бампере имеется достаточно большой воздухозаборник. Решетке радиатора присущи большие размеры. Передние фары узкие, но в их виде совсем нет никакой агрессии.

    Сбоку китайский автомобиль смотрится невероятно большим и роскошным. Его низкий клиренс совсем незаметен. Крыша довольно покатая. По низу дверей имеются хромированные молдинги и пластиковые неокрашенные накладки. Боковина кажется достаточно объемной и рельефной. Боковые зеркала обладают достаточными размерами для того, чтобы обзор через них был хорошим. Соперник также отличается покатой крышей и объемными формами. Он тоже получил некрупные покрытые хромом молдинги на дверях. А его боковые зеркала весьма малы, что говорит о не очень хорошей видимости.

    Сзади Хавал примечателен крупными задними фонарями и большой крышкой багажного отделения, на которой расположились хромированные буквы с указанием бренда. По бокам заднего бампера установлены прямоугольной формы патрубки системы выхлопа. Рено также имеет крупную крышку багажника с написанным на ней названием модели крупными покрытыми хромом буквами. Задние фонари соединяются между собой полосой из светодиодов. Они узкие и довольно необычны по форме. Патрубок выхлопной системы размещен в левом углу заднего бампера.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Несмотря на то, что салон в обоих случаях стильный и современный, просторным его можно назвать лишь у Хавал Ф5. В Рено Аркана сзади довольно тесно. Новинка получила премиальное и роскошное оформление внутреннего пространства, представленное сочетанием ярких и темных цветов. Салон соперника отличается темными оттенками и выглядит существенно скромнее и проще. Но в обоих случаях в отделке использованы ткань, пластик и кожа, которые кажутся довольно качественными. Правда, владельцы французского кроссовера говорят, что многие элементы салона изнашиваются очень быстро. Есть мнение, что у соперника долговечность их будет существенно выше. Но так ли это – покажет время. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая у француза не славится высоким качеством. Считается, что китайцы надежно защитили внутреннее пространство от внешних шумов. Но это еще предстоит проверить.

    Приборная панель новой модели смотрится дорого и роскошно. Она очень яркая и богата декоративными элементами. В некоторых случаях все показания приборов могут выводиться на специальный дисплей. У европейца приборка не отличается заметным объемом и имеет скромное оформление. Если у китайского авто кнопки расположены очень удачно, то у француза поиск нужной опции будет не всегда простым, так как клавиши находятся в непосредственной близости друг от друга. Автомобили оборудуются на заводе мультирулем.

    При том, что оба кроссовера имеют новейшие мультимедийные устройства с большим сенсорным экраном и достаточным количеством важных опций, качество звучания должно быть отличным лишь у китайца. У европейского автомобиля оно явно хромает.

    Автомобили оборудованы достаточно большими и удобными по строению сидениями. Они имеют боковую поддержку и неплохо держат спину. Есть мнение, что у китайской машины чуть больше функций подогрева, чем у европейца. Настроек положения в обоих случаях вполне достаточно. Кресла обшиты современными материалами, качество которых у Arkana может быть не очень хорошим в отличие от оппонента.

    Данных о величине багажного отделения новой модели пока нет, но сообщается, что багажник ее достаточно мал. При этом у оппонента объем равен целым 508 литрам, что говорит о хорошей вместительности. У обоих авто задний диванчик без труда складывается, что позволяет увеличить пространство багажного отсека.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора кроссовера в этой ситуации невозможно назвать простым. Ведь Ф5 – новинка не только российского, но и китайского рынка. Поэтому об этом автомобиле и его реальных качествах пока ничего неизвестно. Остается опираться лишь на данные самого производителя. При этом соперник хорошо известен и популярен среди множества отечественных автовладельцев. Хавал может стать вариантом выбора для тех, кто не только желает сэкономить на покупке и обслуживании, но и купить авто с премиальными опциями и оформлением за смешные деньги. Соперник же потребует больших затрат на содержание и стоит дороже. Но француз не отличается набором шикарных функций, и имеет немало слабых сторон. Примечательным можно назвать лишь его внешний вид, чего не скажешь о салонной отделке.

    В китайской новинке специалистов настораживает роботизированная трансмиссия, которая может потребовать дополнительных временных и финансовых затрат на обслуживание. Соперника эксперты не рекомендуют выбирать с вариатором, чтобы избежать лишних проблем. Также владельцам француза следует уделять внимание состоянию подвески и быть готовым к прохладе в салоне в холодное время года. Считается, что Haval  не будет иметь подобных недостатков.

    Оба авто считаются молодежными. Их яркий дизайн позволяет стать заметными на дороге. Но новый автомобиль кажется более мужским, тогда как внешность второго часто нравится, как мужчинам, так и женщинам. Но данное мнение может носить субъективный характер. Тем более, что в обоих случаях есть версии с вариатором, роботом либо автоматом, которые часто выбирают дамы. Но китаец выглядит заметно агрессивнее француза, который отличается внешней элегантностью и красотой.

    Любителям адреналина и быстрой езды стоит рассмотреть новинку из Азии, так как она должна получить лучшие динамические показатели. Также таким автомобилистам может подойти и европеец, но в комплектации с самым мощным из возможных моторов. Но у француза есть комплектации, адресованные и более спокойным автолюбителям.

    Небольшие габариты и наличие вариатора, АКПП или робота делает кроссоверы вполне подходящими для городской езды. Но тем, кто хочет экономить топливо в таком режиме, стоит отдать предпочтение китайцу. При этом автомобили вряд ли годятся в качестве  семейных, так как обладают довольно яркой внешностью. Их вряд ли кто-то захочет использовать для данной цели. Кроме того, у китайца багажник маловат для этого, а у француза – салон не отличается вместительностью.

    Оба кроссовера прекрасно подойдут тем, кто часто перемещается по скоростным трассам. Но для автопутешествий стоит рассматривать F5 с его лучшими показателями безопасности, удобным салоном и отличной шумоизоляцией. Правда, его багажник может быть маловат для этого. Тем же, кому часто приходится перевозить громоздкие вещи, больше понравится Аркана.

    Автомобили практически не предназначены для езды по плохим дорогам. Поэтому для частых поездок на природу или на дачу следует рассмотреть какой-либо иной вариант. В случае с китайцем имеет место слишком низкий дорожный просвет и отсутствует полный привод, а у француза подвеска может не справиться с подобными частыми нагрузками.

    Оба кроссовера наделены множеством достоинств. Но есть у них также и недостатки. А потому, какое авто выбрать и купить, каждый должен решить самостоятельно, оценив, что именно ему важнее. Французский автомобиль и в новом сезоне найдет в России немало новых почитателей. Но и к новинке из Китая обязательно стоит присмотреться.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Альтернативным вариантом представленным в этом материале кроссоверам может оказаться широко известный в нашей стране кореец Kia Sportage. Этот автомобиль стоит заметно дороже, но при этом знаменит своим проверенным качеством и надежностью. Он славится большим дорожным просветом и прекрасной проходимостью, а также наличием полноприводных модификаций. Машина имеет множество опций безопасности и комфорта, но при этом не считается премиальной и роскошной. Да и внешность ее намного скромнее.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей