На российском автомобильном рынке в конце 2020 года появился обновленный французский кроссовер Peugeot 5008. Ранее данная модель в предшествующей генерации не пользовалась грандиозным успехом. Однако, как считают производители, все должно измениться после выхода рестайлинговой версии во втором поколении. По мнению инженеров компании, этот автомобиль будет пользоваться спросом благодаря нестандартной внешности и необычному, но при этом, уникальному внутреннему дизайну. Этот кросс должен стать серьезным конкурентом для текущих лидеров в своем классе и обязательно пошатнет их позиции, и в частности, это коснется китайского автопрома, среди которого больше всего выделяется модель Haval F7. В данном случае необходимо сравнить эти кроссы, а в конце выбрать, что лучше – Пежо 5008 или Хавал Ф7.

Хавал Ф7 2021

Сравнение технических характеристик

По привычке, начать данное сравнение стоит с обзора основных характеристик представленных автомобилей, так как на эти параметры часто смотрят автолюбители при выборе нового авто. Модели могут похвастаться следующими показателями:

  • максимальная скорость французского кросса 186 км/ч, у конкурента — 180 км/ч;
  • первую сотню с места француз набирает за 10,5 с, его соперник — за 11 с;
  • оба представленных кроссовера соответствуют требованиям стандарта Евро-5;
  • основное топливо для автомобилей — это бензин марки АИ-95;
  • в среднем, на каждые 100 км пути Пежо тратит 7 л топлива, Хавал — 8,2 л;
  • на российском авторынке французский кросс продается в отличие от конкурента не только в бензиновых, но еще и в дизельных вариациях;
  • французская новинка получила только переднеприводные версии, тогда как китаец комплектуется, как передним, так и полным приводом.

В целом, если углубиться в подробности, между этими автомобилями существенная разница отсутствует, из-за чего, чтобы выделить явного фаворита сравнения, предстоит изучить другие, не менее важные аспекты.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Если требуется в полной мере сопоставить Пежо 5008 и Хавал Ф7, то нельзя оставлять без внимания такой момент, как силовая часть автомобилей. Оба представленных кроссовера для российского автомобильного рынка комплектуются, как основными моторами, так и альтернативными агрегатами. Что касается китайца, то речь идет про два весьма интересных бензиновых турбомотора. В ситуации с французом упоминаются бензиновые турбодвигатели и турбодизели. Если же говорить про доступные варианты КПП, то, к сожалению, здесь производителями альтернатива не предусматривается. Для китайца речь идет про робота, тогда как у француза используется только «автомат».

    Для российского автомобильного рынка обновленный французский кроссовер оснащается 1,6-литровым бензиновым турбомотором на 150 лошадиных сил и 240 Н*м крутящего момента. Этот силовой агрегат отличается надежностью и большим ресурсом, как сообщает производитель. Также на данную модель ставится 2,0-литровый турбодизель на 150 лошадиных сил и 370 Н*м крутящего момента. В первом случае, авто дополнительно комплектуется обычным надежным и неприхотливым 6-ступенчатым «автоматом». Версии в дизельном варианте оснащаются более интересной коробкой переключения передач, а именно 8-диапазонной автоматической трансмиссией.

    Интересный и привлекательный кроссовер из Поднебесной Haval F7 для российского автомобильного рынка укомплектован двумя на выбор силовыми агрегатами. Речь в данном случае идет про моторы на 1,5 и 2,0 литра с отдачей в 150 и 190 лошадиных сил, а также 280 и 340 Н*м крутящего момента соответственно. На этот автомобиль производитель ставит только современную 7-ступенчатую роботизированную коробку переключения передач. В таком оснащении паркетник оптимально подходит для эксплуатации в городских условиях и при поездках по ровным трассам, где им демонстрируется великолепная динамика.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Рассматривая любой из этих представленных автомобилей к предстоящей покупке, нужно понимать, что речь идет не про внедорожники, а всего лишь об городских кроссоверах. Модели попросту не обладают качествами для покорения бездорожья, и делать самостоятельные вылазки за пределы городской черты в межсезонье или зимой небезопасно, по той простой причине, что может потребоваться сторонняя помощь. У француза причина отсутствия внедорожных качеств скрывается в оснащении опорной части. Этот кросс выпускается только в переднеприводных модификациях, из-за чего он попросту непригоден для офф-роада несмотря на свой клиренс в 200 мм. У китайца дела обстоят несколько иначе. Кросс с дорожным просветом в 190 мм вполне мог бы комфортно чувствовать себя на бездорожье, если бы вместо роботизированной КПП стояла «механика» или «автомат».

    Несмотря на отсутствие внедорожных качеств французский кросс прекрасно чувствует себя в городе и на трассе. Данная модель может похвастаться отличными ходовыми качествами и великолепной управляемостью. Кросс уверенно держит дорогу, а кроме того из-за своего богатого технического оснащения может простить автомобилисту некоторые ошибки. Также эта модель может похвастаться весьма надежной и неприхотливой подвеской, которая оптимально вписывается в российские условия. На передней оси стоят стойки МакФерсон, а сзади используется полунезависимая пружинная система. Также производитель комплектует это авто стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами на каждой колесной оси.

    Если говорить про китайский городской кросс, то в плане ходовых качеств и управляемости модель ничуть не уступает своему непосредственному сопернику. Этот кроссовер уверенно держит полосу, моментально реагирует на рулевое управление, а также может похвастаться великолепной динамикой, но только в вариациях с 2,0-литровыми силовыми агрегатами. Что касается самой опорной части, то здесь она несколько отличается. Независимая пружинная подвеска используется не только спереди, но и сзади. Также по кругу установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза, правда тормозные механизмы вентилируемого типа располагаются только в передней части, так как сюда приходится наибольшая нагрузка при замедлении автомобиля.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Еще один пункт, который обязательно заслуживает внимания при сопоставлении транспортных средств. Этот момент интересует многих современных автолюбителей, что не удивительно, так как именно цена и изобилие опций чаще всего становятся предметом для раздумий потенциального покупателя. Если в данном случае выбирать, что лучше – Peugeot 5008 или Haval F7, то нужно выделить, что по стоимости обновленный французский кросс обходит своего конкурента и продается с более высоким ценником. Что же касается изобилия комплектаций, а также технического оснащения, то в этом плане автомобили примерно равны, из-за чего определиться с выбором будет сложней.

    На данный момент за французскую новинку в дилерских центрах просят 2 359 000 – 2 819 000 рублей. Этот кросс можно приобрести в вариациях: Active, Allure и GT. Если брать в пример самую доступную комплектацию паркетника, то в ней предусмотрены такие опции, как двухзонный климат, задний парктроник, круиз-контроль, мультифункциональный руль, светодиодная головная оптика, запуск двигателя с кнопки, электронная приборная панель, неплохая мультимедиа с аудиоподготовкой, многочисленные системы безопасности, а также множество других функций, ориентированных на комфорт и безопасность. В более богатых вариациях добавляются бесключевой доступ в салон, камеры переднего и заднего вида, датчики парковки по периметру, автоматическая парковка, панорамная крыша, датчики света и дождя.

    Что касается китайского кроссовера Haval F7, то эту модель можно приобрести на российском автомобильном рынке за 1 499 000 – 1 878 000 рублей. Автомобиль продается в генерациях: Comfort, Elite и Premium. Самая доступная версия оснащена задними датчиками парковки, круиз-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, системой бесключевого доступа в салон, активным усилителем руля, дистанционным запуском двигателя, светодиодными фарами, датчиками света и дождя, климат-контролем, качественной аудиоподготовкой и множеством сервисов, ориентированных на безопасность водителя и пассажиров во время движения. Что касается топовой вариации, то здесь предусмотрены парктроники по периметру, камеры кругового обзора, современный информационно-развлекательный комплекс с поддержкой Apple Car Play и Android Auto, цифровая приборная панель и масса иных актуальных на сегодняшний день возможностей.

    Комплектации и цены (Haval F7)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 SAT 2WD Comfort2019 —1 487 000ПереднийRT-714991808,2
    21.5 SAT 2WD Elite2019 —1 577 000ПереднийRT-714991808,2
    31.5 SAT 2WD Premium2019 —1 676 000ПереднийRT-714991808,2
    41.5 SAT 4WD Comfort2019 —1 566 000Полный (4WD)RT-714991808,4
    51.5 SAT 4WD Elite2019 —1 656 000Полный (4WD)RT-714991808,4
    61.5 SAT 4WD Premium2019 —1 758 000Полный (4WD)RT-714991808,4
    72.0 SAT 2WD Comfort2019 —1 588 000ПереднийRT-719671958,8
    82.0 SAT 2WD Elite2019 —1 677 000ПереднийRT-719671958,8
    92.0 SAT 2WD Premium2019 —1 776 000ПереднийRT-719671958,8
    102.0 SAT 4WD Comfort2019 —1 667 000Полный (4WD)RT-719671958,8
    112.0 SAT 4WD Elite2019 —1 756 000Полный (4WD)RT-719671958,8
    122.0 SAT 4WD Premium2019 —1 878 000Полный (4WD)RT-719671958,8

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Современный и высокотехнологичный кроссовер Haval F7 не спроста выделяется на фоне других китайских моделей, так как несмотря на доступную стоимость предусматривает весьма дорогое обслуживание. Купить на этот кросс расходные элементы и запасные части не проблема, так как модель популярная в России. Все необходимое присутствует, как в дилерских центрах, так и в сторонних магазинах автозапчастей. Стоит отметить, что в этих показателях оба кроссовера примерно выглядят равными соперниками. При этом, есть такой нюанс, как трудности с обслуживанием. Связаны они с тем, что далеко не все сторонние мастерские готовы взяться за работу с Peugeot 5008 или Haval F7, так как это специфичные модели и от стандартных автомобилей японского, немецкого или корейского производства они заметно отличаются по компоновке основных узлов. Поэтому, чаще всего придется обращаться к дилерам, даже после того, как истечет гарантия. Что касается повседневных затрат на топливо, то здесь более предпочтительным вариантом выглядит француз, так как оснащен менее прожорливыми силовыми агрегатами.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Отдельно при сравнении Пежо 5008 и Хавал Ф7 стоит поговорить про внешность этих транспортных средств. Это очень важный аспект сравнения, так как на экстерьер обращают внимание почти все автомобилисты при выборе авто. Здесь необходимо понимать, что вкусы у всех разные, и кому-то может приглянуться одна из названных моделей, а кто-то другой постарается обойти их стороной. Французский кроссовер выделяется своей нестандартной внешностью, ярким и местами дерзким стилем, а также высокой линией остекления и угловатыми формами. Китайский паркетник в этом плане выглядит стандартно, как и должна смотреться современная модель. Чем-то этот кроссовер походит на японского конкурента Mazda CX-5, в особенности в передней части. Авто получилось узнаваемым, в меру агрессивным и местами даже со спортивными нотками.

    Также не стоит забывать про размеры этих автомобилей, так как в крупных российских городах — это очень важный аспект, отвечающий в первую очередь за маневренность и безопасность. Кроссы могут похвастаться следующими цифрами:

    • в длину модель Peugeot достигает 4 641 мм, ее оппонент — 4 620 мм;
    • ширина китайского кроссовера 1 846 мм, у конкурента — 1 844 мм;
    • высота Хавал 1 690 мм, у Пежо — 1 640 мм;
    • колесная база француза 2 840 мм, у соперника — 2 725 мм;
    • снаряженная масса Haval F7 1 720 кг, у Peugeot 5008 — 1 523 кг.

    Китайский автомобиль выглядит более массивно на фоне своего оппонента. Однако из-за разной кузовной геометрии и некоторых незначительных отличий по размерам заметить различия в визуальном плане будет не так просто.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Безусловно, также при сравнении этих автомобилей нельзя оставить без внимания внутреннее оформление кроссоверов, так как на этот момент также смотрят автомобилисты при выборе авто. Как и в случае с экстерьером, здесь нужно понимать, что многое напрямую зависит от вкусовых предпочтений автолюбителя. Французская модель вновь демонстрирует свою уникальность и нестандартный интерьер, который заметно отличается от большинства современных транспортных средств. Китаец, наоборот, получил вполне стандартное оформление. Правда в нем нет чего-то особенного, что приковывало бы внимание на длительное время.

    Салон нового французского кросса поражает своим нестандартным и ярким дизайном. Производитель решил оснастить авто двухъярусной торпедо, которая незамедлительно бросается в глаза. Такой подход позволяет выделиться среди одноклассников. Повсюду в этом автомобиле присутствуют декоративные вставки, подчеркивающие статус модели, а также здесь можно найти множество высокотехнологичных элементов, в том числе шикарную цифровую «приборку» и аккуратный планшет системы мультимедиа, который вынесен наверх для удобства управления.

    Если говорить про салон китайской модели, то здесь нет чего-то особенного, что отсутствует в других современных автомобилях этого класса. Разве что можно упомянуть про характерную практичность и аккуратное размещение всех основных компонентов. При посадке в салон этого кросса в глаза бросается только цифровая приборная панель, а также большой экран системы мультимедиа, удачно повернутый в сторону водителя, чтобы тому было заметно проще управлять некоторыми функциями авто во время движения.

    Также в отдельном порядке стоит поговорить про вместимость багажных отделений у этих автомобилей. В этом плане оба кроссовера являются лидерами в своем классе, так как могут похвастаться просторными багажниками даже в стандартном снаряжении. Здесь фаворитом выступает французская модель. Правда она обходит своего оппонента не так сильно, как в сравнении с другими конкурентами. Багажный отсек француза может вместить до 780 литров вещей и крупногабаритных предметов. У китайца этот показатель чуть скромней и находится на отметке в 723 литра. Кроме того, если автолюбителю недостаточно такого пространства для транспортировки грузов, он всегда может сложить задние пассажирские сидения, что позволит увеличить объем практически в три раза.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Так или иначе, но в конце сравнения все равно остаются некоторые сомнения по поводу того, какой кроссовер в действительности лучше для покупки. Здесь необходимо руководствоваться своими вкусами, а также принимать во внимание финансовые возможности. Если интересует яркий и стильный автомобиль, на котором можно будет выделиться из общего транспортного потока, то можно рассмотреть к покупке французское авто. Если же автолюбитель не готов переплачивать, но хочет получить высокотехнологичную и при этом красивую модель, то ему стоит остановить свой выбор на китайском Haval F7.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Также нужно отдать должное, что названные здесь автомобили не являются единственными яркими представителями в своем классе, и, при желании, автолюбители в России всегда смогут подобрать для себя любой другой альтернативный вариант. В данном случае, искать другие модели стоит начинать с обзора японских производителей. В частности, здесь выделяются кроссоверы Toyota RAV4 и Mazda CX-5. Отдельно можно поговорить про южнокорейские варианты Kia Sportage и Hyundai Tucson. Также не стоит упускать из виду немецкие модели Volkswagen Tiguan и Opel Grandland X. Ну и, разумеется, можно отдельно напомнить про других интересных китайцев Changan CS75 и Chery Tiggo 7 Pro.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

     

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей