Новинки авто этого сезона на российском рынке оказались во многом представленными разнообразными кроссоверами. Есть среди них немало автомобилей, имеющих достаточно внушительные габариты. И многие из них созданы китайскими производителями, стремительно набирающими популярность в нашей стране. Одним из таких представителей данного класса стал обновленный Хавал Ф7, дата продаж в России которого уже известна. Производитель обещает покупателям не только стильный молодежный дизайн, но и прекрасное техническое оснащение с очень богатыми комплектациями. И все это по весьма привлекательным ценам. Но, по словам некоторых экспертов, стоимость этого авто несколько завышена, и можно значительно дешевле взять тот же Renault Arkana с не менее привлекательной и привычной для европейцев внешностью. Но чья оснащенность и качество лучше?

Рено Аркана 2020

Haval F7 обещает нам наличие невероятно мощного мотора, которым не может похвастаться соперник из Европы. При этом здесь у покупателей не будет выбора трансмиссии. Но зато им доступно невероятно богатое оснащение, которое вполне может соответствовать премиальному уровню. А есть ли такое оборудование у оппонента, также не так давно пережившего очередное, хоть и незначительное, обновление? И насколько будет оправданна покупка китайской новинки, которая почти неизвестна в нашей стране в отличие от довольно популярного француза?

    Сравнение технических характеристик

    Кроссоверам присущи средние размеры. Хавал Ф7 обладает следующими длиной/шириной/высотой – 4615/ 1845/ 1690 мм, тогда как для соперника характерны такие размеры — 4545/1820/1565 мм. Таким образом, новинка из Поднебесной несколько превосходит популярный автомобиль французского бренда по всем параметрам. Но эти отличия практически незаметны на вид и ничуть не влияют на ходовые качества. А вот  разница в величине клиренса может оказаться более существенной. У китайского авто дорожный просвет составляет всего лишь 170 мм, тогда как у французского он равен целым 208 мм. Поэтому, вероятнее всего, европеец может похвастаться значительно лучшей проходимостью.

    Оба автомобиля обладают достаточным количеством современных систем, которые отвечают за комфорт и безопасность. Также в них присутствует немало опций помощи водителю. Таких опций значительно больше у китайца, что особенно ощутимо по недорогим комплектациям кроссоверов. Правда, у него качество и корректность работы подобных систем пока не проверена, так как машина только начала продаваться в нашей стране. Но производитель уверяет, что волноваться здесь не о чем. А оборудование оппонента во многих случаях вызывало ранее недовольство некоторых владельцев. Но, возможно, эти проблемы были вызваны особенностями эксплуатации или присутствовали лишь в более ранних версиях Рено Аркана.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Более точно ответить на вопрос: «Что лучше – Хавал Ф7 или Рено Аркана?», позволит сравнение их двигателей и трансмиссий. Оба кроссовера предлагают покупателям выбор из нескольких силовых агрегатов. Для первого автомобиля их технические характеристики таковы:

    • турбированный, 1,5 литров, мощность 150 лошадиных сил;
    • турбина, 2 л объема, выдающий мощность 190 «лошадей».

    В активе оппонента имеются моторы с такими данными, как:

    • объем – 1,6 литров, мощность 114 «кобыл»;
    • турбированный, 1,33 л с мощностью 149 л.с.

    В обоих случаях доступны только бензиновые силовые агрегаты. Но у китайской новинки они отличаются значительно большей мощностью и оборотистостью.  При этом их нельзя назвать особо экономичными. Правда, мотор китайского авто должен расходовать несколько меньше бензина, чем у французского. Ожидается, что и у нового автомобиля двигатель будет достаточно долговечный и надежный.

    Кроссовер Хавал поступил в продажу только с роботизированной трансмиссией, тогда как соперник выпускается с механической и автоматической коробкой передач, а также с вариатором.  АКПП и МКПП – надежные и давно проверенные типы трансмиссий, которые не должны вызывать никаких проблем у пользователей.  А вариатор и робот не отличаются долговечностью, особенно при несоблюдении правил обслуживания и эксплуатации. Поэтому они потребуют от владельцев таких машин повышенного внимания.

    Оба автомобиля можно найти в продаже, как с передним, так и с полным приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Кроссоверам присуще типовое для многих современных машин данного класса устройство подвески. Спереди установлены стойки типа МакФерсон, а сзади расположилась полунезависимая многорычажная система. О надежности элементов подвески  Haval F7 пока говорить очень рано, так как этот автомобиль только недавно вышел в продажу. Но производитель уверяет покупателей, что никаких проблем с этим быть не должно. Данный узел соперника, по мнению некоторых автовладельцев, отличается достаточной нежностью и не справляется с существенными нагрузками. При возникновении такой необходимости ремонт подвески окажется значительно дешевле для тех, кто остановит свой выбор на китайском кроссовере. Для европейской машины такие операции могут быть несколько дороже.

    Качественные и продуманные настройки рулевого управления и деталей подвески, наличие в достаточном количестве систем безопасности и электронных помощников дарит машинам весьма неплохую управляемость и уверенное поведение на любой дороге. В них чувствуешь себя в безопасности и довольно комфортно даже в довольно непростых дорожных ситуациях.

    Оба авто обладают относительно немалыми габаритами, что может несколько осложнить их парковку в ограниченном пространстве в городских условиях. Но электронные системы немного упрощают и облегчают данный процесс. Также невозможно назвать их и экономичными, что особенно следует отнести к Renault Arkana, что очень заметно при езде по городу. Но зато у них имеются версии с вариатором, роботом и автоматом, что существенно облегчает передвижение в постоянных пробках.

    Машины прекрасно чувствуют себя на загородной скоростной трассе. Они легко управляются и отличаются великолепным и безопасным разгоном, что вполне можно отнести даже к французу в версии с его самым слабым силовым агрегатом. В комплектациях с мощными двигателями автомобили способны продемонстрировать по-настоящему спортивный характер и потягаться на скоростной дороге даже с более серьезными и дорогими соперниками. В первую очередь это, конечно, относится к авто из Поднебесной, который обязательно привлечет внимание своими удивительными скоростными качествами множества ценителей быстрой езды. Оба автомобиля не очень подходят для дальних путешествий большой компанией, так как на заднем сидении в них несколько тесновато, что может стать причиной быстрой усталости пассажиров.

    Несмотря на присутствие полноприводных комплектаций, китайский автомобиль существенно уступает своему оппоненту по проходимости. Дело в том, что его клиренс очень мал для подобных экспериментов. Незначительные неровности, конечно, по плечу этому кроссоверу, но от проезда по серьезному бездорожью лучше отказаться, так как велика вероятность повреждения элементов подвески и бамперов. При том, что соперник из Европы обладает большим дорожным просветом и может выпускаться с полным приводом, его выносливость на существенном бездорожье также невелика. Элементы подвески француза вполне могут не справиться с подобными нагрузками. Правда, его проходимость весьма велика, но эксперты не рекомендуют использовать такое авто для данной цели слишком часто.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Оба кроссовера дарят отечественным автолюбителям достаточно неплохой выбор из нескольких комплектаций. Правда, как показывает сравнение Хавал Ф7 или Рено Аракана, в первом случае их количество будет весьма невелико. Машина из Китая имеет всего три версии — Comfort, Elite и Premium. Ее европейский соперник предлагается в целых пяти комплектациях — Life, Drive, Drive TCe,  Style и Edition One. Версии в обоих случаях друг от друга отличаются типом трансмиссии и силового агрегата, а также наличием тех или иных функций и некоторыми иными особенностями.

    Купеобразный Renault Arkana 2020 - турбомотор, полный привод и богатые комплектации менее чем за 1,5 миллиона

    Первый автомобиль даже в самых дешевых комплектациях отличается прекрасной оснащенностью. Он имеет множество полезных опций. При этом недорогие версии соперника обладают лишь самым необходимым функционалом. Интересно, что и стоит отлично оснащенный китаец относительно недешево. В минимальной комплектации в этом году он обойдется покупателям не дешевле, чем в 1 600 000 рублей, тогда как оппонент примерно в такой же версии сейчас стоит около одного миллиона рублей. Поэтому некоторые эксперты и автолюбители считают стоимость новинки из Азии несколько завышенной. Но, скорее всего, цена обоснованна, так как машине присуще самое передовое оснащение, которое обычно встречается у более дорогих авто, в том числе, и премиальных.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Нетрудно понять, что у владельцев Haval F7 расходы на обслуживание окажутся значительно ниже, чем у тех, кто остановит свой выбор на его оппоненте из Европы. При том, что кроссовер из Поднебесной только недавно стал активно продаваться в России, представители дилерских центров обещают, что уже сейчас никаких проблем с запасными частями и расходными материалами для него нет.

    На сегодняшний день точной информации о надежности китайского автомобиля пока еще нет и быть не может, но первые покупатели отзываются о нем достаточно неплохо. Французское авто считается довольно надежным, но при этом некоторые его узлы и агрегаты требуют повышенного внимания и бережной эксплуатации. Ремонт азиатской машины при необходимости в этом обещает быть весьма недорогим, тогда как для Renault Arkana некоторые ремонтные операции могут потребовать значительных денежных вложений.

    Комплектации и цены Рено Аркана

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.3 TCe 150 CVT 4×2 Primeноябрь 2019 —1 525 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    21.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive2019 —1 340 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    31.3 TCe 150 CVT 4×2 Style2019 —1 440 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    41.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One2019 — ноябрь 20191 444 990ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    51.3 TCe 150 CVT 4×4 Primeноябрь 2019 —1 605 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    61.3 TCe 150 CVT 4×4 Style2019 —1 520 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    71.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One2019 — ноябрь 20191 524 990Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    81.6 MT 4×2 Drive2019 —1 175 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
    91.6 MT 4×2 Life2019 —1 089 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
    101.6 MT 4×4 Drive2019 —1 255 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
    111.6 MT 4×4 Style2019 —1 356 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
    121.6 CVT 4×2 Drive2019 —1 230 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
    131.6 CVT 4×2 Life2019 —1 144 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
    141.6 CVT 4×2 Style2019 —1 330 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9

    Комплектации и цены F7

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 SAT 2WD Comfort2019 —1 489 000ПереднийРКПП 71499180150 (110) / 56008,2
    21.5 SAT 2WD Elite2019 —1 579 000ПереднийРКПП 71499180150 (110) / 56008,2
    31.5 SAT 2WD Premium2019 —1 679 000ПереднийРКПП 71499180150 (110) / 56008,2
    41.5 SAT 4WD Comfort2019 —1 569 000Полный (4WD)РКПП 71499180150 (110) / 56008,4
    51.5 SAT 4WD Elite2019 —1 659 000Полный (4WD)РКПП 71499180150 (110) / 56008,4
    61.5 SAT 4WD Premium2019 —1 759 000Полный (4WD)РКПП 71499180150 (110) / 56008,4
    72.0 SAT 2WD Comfort2019 —1 589 000ПереднийРКПП 71967195190 (140) / 55008,8
    82.0 SAT 2WD Elite2019 —1 679 000ПереднийРКПП 71967195190 (140) / 55008,8
    92.0 SAT 2WD Premium2019 —1 779 000ПереднийРКПП 71967195190 (140) / 55008,8
    102.0 SAT 4WD Comfort2019 —1 669 000Полный (4WD)РКПП 71967195190 (140) / 55008,8
    112.0 SAT 4WD Elite2019 —1 759 000Полный (4WD)РКПП 71967195190 (140) / 55008,8
    122.0 SAT 4WD Premium2019 —1 879 000Полный (4WD)РКПП 71967195190 (140) / 55008,8

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Автомобили получили довольно большие размеры, которые у них достаточно похожи. Рено порой кажется даже несколько больше, чем является на самом деле. Но при этом каждому из них присуща своя собственная и довольно оригинальная внешность. Новинка из Китая смотрится одновременно динамичной и агрессивной, но, вместе с тем, также очень стильной, современной и дорогой. Соперник же выглядит оригинальным, выразительным и динамичным.

    Машины оборудованы с завода черным неокрашенным обвесом из пластика, который, как и у многих других современных кроссоверов, располагается по всей нижней части кузова. Этот элемент является не только декоративным, но и служит надежной защитой от незначительных повреждений лакокрасочного покрытия. Автомобили продаются на стильных и качественных литых дисках не менее 17 радиуса, которые в обоих случаях отличаются весьма приметным и оригинальным дизайном, великолепно гармонирующим с обликом всего транспортного средства. Для обоих авто доступна светодиодная современная оптика, обеспечивающая отличное качество освещения дорожного полотна и выглядящая невероятно привлекательно. F7 может оснащаться люком на крыше, который отлично помогает летом спасаться от жары в салоне.

    Китайское авто при взгляде спереди кажется очень стильным и динамичным. Ему присущи очень узкие агрессивные передние фары необычной формы, а также крупная черная радиаторная решетка, также добавляющая облику дополнительной агрессии. В переднем бампере имеется достаточно крупный воздухозаборник. А сам элемент имеет объемные и несколько футуристичные формы с большим количеством выштамповок и прочих элементов декора. Спереди автомобиль обильно украшен хромом. Оппонент в этой части выглядит более стильным, чем агрессивным. На его динамичность характера намекает лишь довольно большой воздухозаборник на его крупном и объемном переднем бампере. Машина получила стильные узкие передние фары немного неожиданной формы. Радиаторная решетка большая и состоит из крупных горизонтальных полос. Этому кроссоверу присущ довольно большой капот, установленный под заметным наклоном. Сам элемент обладает множеством выштамповок и рельефными формами.

    Сбоку китаец смотрится объемным и довольно роскошным. Он имеет заметные выштамповки на крыльях и дверях, а также множество покрытых хромом элементов. Это – молдинги в нижней части дверей и окантовка крупных боковых стекол. Боковые зеркала немаленькие, что служит гарантией весьма неплохого обзора. В отличие от соперника, француз получил чуть более покатую крышу. Он имеет также объемные боковины с заметными выштамповками на дверях и крыльях. В нижней части дверей расположились покрытые хромом небольшие молдинги. Авто обладает весьма небольшими боковыми зеркалами, что может несколько затруднить видимость через них.

    Сзади Хавал кажется одновременно стильным и дорогим, но не лишен и некоторой агрессивности. Он оснащен узкими задними фонарями, которые соединены хромированной полоской. Крышка багажника относительно небольшая. На ней выделяется крупная хромированная надпись с указанием марки. Задний бампер оснащен немалым числом декоративных элементов. По его бокам разместились прямоугольные патрубки выхлопной системы. Задняя часть соперника несколько скошена. Крышка багажного отделения этого авто приобрела  довольно большие размеры. На ней присутствует большая хромированная надпись с указанием модели. Задние фонари узкие и немного необычной формы. Они соединяются между собой светодиодной полосой. В левом углу крупного и оригинально оформленного заднего бампера имеется круглый патрубок системы выхлопа.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Кроссоверы обладают современным и качественным на вид салоном. При этом очень просторным его назвать непросто, так как сзади в автомобилях свободно могут разместиться лишь двое взрослых пассажиров, а втроем там будет достаточно тесно. Если отделка внутреннего пространства китайца выглядит довольно дорогой и богатой, то у соперника она намного скромнее. В обоих случаях в оформлении преобладают темные оттенки. Для отделки салона применяются ткань, кожа и пластик, которые у европейского авто могут довольно быстро потерять свой вид. Как с этим будет обстоять дело у азиатского оппонента, пока неизвестно. Haval обещает покупателям весьма качественную шумоизоляцию, что уже подтверждено первыми покупателями Ф7. При этом у Аркана уровень защиты от посторонних шумов относительно невысок. А потому многие меломаны после покупки предпочитают оснащать свои кроссоверы дополнительной шумоизоляцией.

    Приборная панель кроссоверов получилась большой и современной, но при этом она лишена заметного объема. У китайского авто приборка отличается достаточной рельефностью и присутствием множества покрытых хромом декоративных элементов. На ней выделяются большие прямоугольные дефлекторы. У него также в богатых комплектациях может присутствовать виртуальная приборная панель. Управление основными функциями в обоих случаях осуществляется с использованием кнопок, установленных под устройством мультимедиа. Если в случае с китайцем их расположение позволяет достаточно легко выбирать нужную опцию даже при скоростном движении, то у француза – эта возможность может быть несколько осложнена из-за слишком близкого друг от друга нахождения кнопок. Машины оснащаются удобным мультирулем, который у китайца обладает причудливой формой.

    Автомобили получили современные мультимедийные устройства с множеством опций и большим сенсорным дисплеем. Звучание такого гаджета намного лучше у китайского авто, чем у его оппонента. Правда, в случае с французом многие меломаны после покупки смогут без труда заменить это оборудование другим.

    Машинам присущи современные и большие сидения с качественной на вид отделкой. Правда, на деле у француза она довольно быстро подвергается износу. Каковой будет реальная износостойкость китайской обшивки пока неизвестно. В обоих случаях имеет место неплохая боковая поддержка. Haval отличается множеством подогревов и обилием настроек положения сидений. У соперника таких опций значительно меньше. А потому некоторые владельцы сообщают, что в таком авто может быть прохладно зимой.

    Кроссоверы имеют достаточно вместительный багажник. Но по этому показателю азиат существенно превосходит европейца, так как объем его багажного отсека равен целым 723 литрам против 508 л у оппонента. Но в обоих случаях этого должно быть более, чем достаточно, даже для перевозки очень крупногабаритных грузов. А при необходимости увеличения пространства в багажнике в автомобилях можно без особых усилий сложить задний диванчик для пассажиров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора в этом случае довольно сложен, но весьма интересен. Ведь китайский кроссовер – новинка российского рынка. Несмотря на то, что отзывы о ней сейчас довольно неплохие, пока еще очень рано судить об истинных качествах этого авто. Французский автомобиль уже завоевал признание многих российских автолюбителей. Он довольно качественный, но при этом некоторые из его систем отличаются достаточной нежностью и требуют дополнительного внимания. Кроме того, эксперты утверждают, что такие машины не стоит брать с вариатором или роботом, если нет желания испытывать дополнительные материальные затраты и уделять внимание столь нежным узлам.

    Существует мнение, что стоимость китайского Haval несколько завышена. Но на самом деле такое утверждение спорное, так как за эти деньги можно получить стильный и прекрасно оснащенный современный автомобиль. В нем не просто есть все самое необходимое для комфортного передвижения, но и многие системы, обычно присущие более дорогим транспортным средствам. Соперник же, который стоит на порядок дешевле, оборудован намного беднее, что особенно ощущается по его самым недорогим версиям. Кроме того, его внутреннее оформление многие считают откровенно дешевым, чего не скажешь о Ф7, салон которого кажется роскошным и дорогим.

    Внешность обоих кроссоверов принято считать на любителя. Ведь в случае с китайцем некоторых покупателей может смутить обилие хромированных элементов. Хотя тем, кто желает выделиться на дороге, этот вариант подходит идеально. Француз же может заинтересовать покупателей своим модным и стильным видом, рассчитанным, главным образом, на молодежь. Французское авто привлекает внимание удачным сочетанием привлекательной внешности и современных технологий, но при этом отличается пока еще непроверенным качеством. Оно одинаково может подойти, как молодежи, так и автолюбителям старшего возраста. Обе машины рассчитаны на автомобилистов обоих полов. При этом они имеют версии с АКПП, роботом или вариатором, что ценят многие девушки и жители крупных городов.

    Точно лучше Mazda CX-5: полный привод, климат на 2 зоны, светодиоды, 2 л турбомотор, 197 л.с., от 1,3 млн рублей. Haval F7 2020

    Кроссоверы отлично подойдут в качестве удобного и современного авто на каждый день. Правда, их использование в крупных городах может быть несколько осложнено довольно большими размерами. Кроме того, француз не может похвастаться экономичностью. Также и его обслуживание не будет дешевым, тогда как владельцы китайца могут заметно сэкономить на содержании.

    Машины обязательно понравятся тем, кому часто приходится ездить по загородным трассам. Но, если Renault имеет версии, как для спокойных, так и для более активных водителей, то его оппонент больше подходит любителям быстрой езды. Кроссоверы с их достаточно тесным салоном вряд ли устроят тех, кто часто любит  путешествовать большой компанией. Кроме того, в поездках на дальние расстояния обладателей француза может разочаровать его слабая шумоизоляция. А вот для перевозки крупногабаритных грузов они подойдут идеально.

    Кроссоверы, несмотря на свое отношение к данному классу, не очень подходят для активного использования на бездорожье и плохих дорогах. Хавал не отличается высоким клиренсом, а потому ему доступны лишь небольшие неровности даже в версиях с полным приводом. Его соперник известен слабостью многих элементов подвески. А потому частые и серьезные нагрузки для него вредны. Но при соблюдении мер предосторожности использовать автомобили для поездок на дачу или на природу, все же, можно.

    Оба авто обладают множеством преимуществ, но не лишены и недостатков. Поэтому в вопросе выбора необходимо руководствоваться лишь своими собственными потребностями и предпочтениями, но не забывать и про возможности.

    Нет никакого сомнения, что Arkana в новом сезоне будет продаваться в России также активно, как и раньше. Но и новинка обязательно привлечет внимание немалого числа российских автолюбителей. И присмотреться к ней действительно стоит.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы этим кроссоверам можно рассмотреть Mitsubishi Outlander. Это авто более дорогое. Оно имеет отличную проходимость и множество комплектаций на любой вкус. Машине присуще настоящее японское качество, как принято считать, и отличное оснащение.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей