Новинки авто этого сезона – это по большей части кроссоверы разных размеров и производителей. И среди них немало продукции китайских брендов, которые сейчас активно покоряют российских автолюбителей. Одной из таких новинок оказался Haval H5, оказавшийся обновленной недавно версией популярного на Родине автомобиля, ранее почти неизвестного в нашей стране. Но сможет ли он покорить отечественных автомобилистов? Ведь, как считают некоторые эксперты, ему впору конкурировать даже с такими популярными у нас моделями, как французский Renault Arkana. Но так ли это на самом деле?

Рено Аркана 2020

Кроссовер из Поднебесной отличается наличием мощного силового агрегата и множеством полезных опций даже в базовой комплектации. Несмотря на то, что авто оснащается лишь МКПП присутствуют совершенные системы безопасности и комфорта, которые обычно встречаются в моделях более высокого уровня. При этом предлагается новинка намного дешевле большинства одноклассников. Но и соперник имеет довольно доступную стоимость. Правда, уровень оснащения француза чуть ниже. При этом машина славится своим практически внедорожным клиренсом, полным приводом и уникальным ярким внешним видом. Сможет ли китаец затмить собой популярного европейца? И каково его качество?

    Сравнение технических характеристик

    Ответить на эти, а также иные вопросы позволит сравнение Хавал Н5 или Рено Аркана, причем не только технических показателей, но и всех остальных качеств. Автомобили относятся к средним по размерам кроссоверам. Длина/ширина/высота китайского авто 4649/1810/1745 мм, а европейского — 4545/1820/1565 мм. Заметно, что первая машина немного длиннее и выше второй. Эти особенности можно увидеть даже на глаз, но при этом они не оказывают сильного влияния на ходовые качества. Зато разница в величине дорожного просвета может существенно сказаться на проходимости, которая должна быть лучше у китайца -ведь его клиренс равен целым 230 мм против 208 мм у соперника.

    Оба авто обладают современным оснащением, отвечающим за безопасность и комфорт. Также они получили достаточное количество электронных помощников, выручающих водителя во многих экстренных ситуациях. Уровень такой оснащенности ожидаемо лучше у китайского автомобиля. Многие его системы и функции обычно присущи машинам более высокого класса. У оппонента подобных устройств нет. Но, если о качестве работы таких функций у китайца пока достоверной информации нет, то у соперника многие устройства вызывали недовольство со стороны автомобилистов.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Производитель из Азии не дает российским потребителям права выбора силового агрегата, так как выпускает свой Хавал Н5 лишь с одним типом двигателя, работающим на бензине. Он получил объем 2 литра и готов выдать мощность 190 лошадиных сил. У Рено Аркана в наличии имеется два бензиновых мотора:

    • 1,6 литра, мощность 114 «кобыл»;
    • турбина, объем 1,33 л с мощностью 149 л.с.

    Первый из кроссоверов имеет более мощный и оборотистый силовой агрегат. Он понравится даже любителям скоростной езды в отличие от моторов соперника, которые больше рассчитаны на спокойных автомобилистов. Но и расход топлива у китайца может быть чуть больше, хотя многие автовладельцы говорят, что француз не такой уж экономичный. Но, по словам экспертов, двигатель первого авто может быть даже надежнее, чем силовые агрегаты оппонента. Но так ли это – станет понятно только со временем, поскольку эта машина только выходит на отечественный рынок.

    Оба автомобиля продаются с надежной механической трансмиссией. Но во втором случае также встречается автомат и вариатор. Вариатор многие специалисты считают слишком требовательным и нежным, а потому он может потребовать от владельцев дополнительных временных и финансовых затрат на обслуживание.

    Китаец выпускается с полным и задним приводом, что в настоящее время кажется довольно необычным и удивительным фактом. Его соперник имеет комплектации с передним или полным приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Строение подвески данных кроссоверов полностью идентично. Спереди у них расположена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади устанавливается многорычажка, являющаяся полунезависимой. Несмотря на то, что реальных отзывов от российских владельцев по Haval H5 пока практически нет, стоит полагать, что его подвеска должна быть достаточно выносливой и неприхотливой в отличие от Renault Arkana,  у которого данный узел выносливым назвать сложно. Но при этом ремонт этого элемента у первого авто обойдется заметно дешевле, чем для владельцев второго.

    Считается, что новинка из Поднебесной должна получить весьма неплохую управляемость, так как обладает множеством современных электронных помощников и продуманными настройками подвески и руля. Правда, это утверждение еще необходимо подтвердить со временем. Есть мнение о ее высокой степени безопасности и уверенности в любых дорожных условиях. Соперник из Европы имеет немало современных опций и помощников, а над его настройками работали ведущие специалисты. Но, несмотря на то, что производитель говорит об уверенной управляемости, у некоторых автовладельцев это утверждение вызывает сомнения.

    Так как машины имеют далеко не маленькие размеры, они не очень удобны для тесных городских улочек, где нередко могут возникнуть проблемы с парковкой. Конечно, этот процесс несколько упрощается наличием современных электронных систем помощи. Кроме того, расход топлива относительно велик, что особенно относится к французскому кроссоверу, а соперник к тому же оснащается лишь МКПП. Эти обстоятельства делают их использование в городских пробках не слишком комфортным.

    Прекрасно управляются кроссоверы и на загородном скоростном шоссе. Зачастую им под силу продемонстрировать даже настоящие чудеса скорости и управляемости, что в особенности касается Хавала. Возможности его силового агрегата придутся по вкусу ценителям адреналина и скорости. Этот автомобиль без особого труда может соревноваться даже с очень дорогими и серьезными оппонентами. Соперник тоже едет весьма неплохо. Он без труда справляется даже с самыми сложными обгонами, но при этом рассчитан больше на тех, кто предпочитает спокойную езду. Правда, версия с самым мощным силовым агрегатом может понравиться и прирожденным гонщикам. Но это авто, конечно, предназначено совсем не для такой цели. Китаец идеален и для путешествий, в том числе, и большой компанией. Он достаточно безопасен и имеет тихий просторный салон, в котором можно находиться без усталости длительное время. Европейский кроссовер внутри тесноват, а также не обладает хорошей шумоизоляцией. Поэтому путешествия на нем не будут такими комфортными.

    Новинка российского рынка славится прекрасной проходимостью и возможностями настоящего внедорожника. Это, в первую очередь, стоит отнести к его комплектациям, оснащенным полным приводом. Авто в таких версиях отлично подойдет не только для дачников и тех, кто любит отдых на природе, но и для поклонников приключений на бездорожье. Оппонент, несмотря на достаточно высокий клиренс и полный привод, вовсе не рассчитан на такое использование. Даже поездка на дачу по плохой дороге может обернуться для него существенными проблемами с подвеской, так как она совсем не рассчитана на это. Поэтому француз хорош лишь для города и трассы в отличие от азиата.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Оба автоконцерна позволяют выбрать из нескольких комплектаций наиболее подходящую. Хавал Н5, дата выхода в России для которого уже стала известна, доступен россиянам в трех версиях — City, Comfort и Luxe. Кроссовер французского бренда выпускается в пяти комплектациях, таких, как — Life, Drive, Drive TCe,  Style и Edition One. Версии можно отличить друг от друга по типу силового агрегата или коробки передач, а также наличию тех или иных функций комфорта или безопасности.

    Купеобразный Renault Arkana 2020 - турбомотор, полный привод и богатые комплектации менее чем за 1,5 миллиона

    Нетрудно понять, что первая машина отличается заметно лучшей оснащенностью, чем вторая. Ее уровень оборудования может соответствовать настоящему классу премиум. При этом разница особенно заметна по начальным версиям кроссоверов, которая у второго обладает лишь самым минимальным набором полезных опций. Правда, и стоимость китайца чуть выше, чем у оппонента. Его самая недорогая комплектация сейчас стоит в России около 1 200 000 рублей. При  этом за соперника в приблизительно такой же версии придется отдать в районе одного миллиона рублей.

    Комплектации и цены (Haval H5)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT 4WD Comfort2020 —1 099 000Полный (4WD)МКПП 61997180150 (110) / 42008,9
    22.0 MT 4WD Premium2020 —1 249 000Полный (4WD)МКПП 61997180150 (110) / 42008,9
    32.0 MT 4WD Premium2020 —1 349 000Полный (4WD)МКПП 61997180177 (130) / 52008,9

    Комплектации и цены (Renault Arkana)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.3 TCe 150 CVT 4×2 Primeноябрь 2019 —1 525 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    21.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive2019 —1 340 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    31.3 TCe 150 CVT 4×2 Style2019 —1 440 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    41.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One2019 — ноябрь 20191 444 990ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    51.3 TCe 150 CVT 4×4 Primeноябрь 2019 —1 605 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    61.3 TCe 150 CVT 4×4 Style2019 —1 520 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    71.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One2019 — ноябрь 20191 524 990Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    81.6 MT 4×2 Drive2019 —1 175 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
    91.6 MT 4×2 Life2019 —1 089 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
    101.6 MT 4×4 Drive2019 —1 255 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
    111.6 MT 4×4 Style2019 —1 356 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
    121.6 CVT 4×2 Drive2019 —1 230 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
    131.6 CVT 4×2 Life2019 —1 144 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
    141.6 CVT 4×2 Style2019 —1 330 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несмотря на то, что популярный в России кроссовер известного европейского бренда отличается доступностью обслуживания, содержание его азиатского соперника обойдется значительно дешевле. При этом уже сейчас, как заверили представители марки, когда машина только начинает появляться в автомобильных салонах страны, никаких сложностей с комплектующими и запасными частями быть не должно.

    Поскольку китаец – новинка для россиян, то на сегодняшний день точной информации о его надежности еще нет. Но хочется верить, что кроссовер получился надежным. Оппонент отличается достаточной долговечностью, но некоторые его узлы подвержены довольно быстрому износу. При этом их ремонт может оказаться недешевым. А восстановление соперника будет стоить недорого в любом случае.

    К содержанию ↑

     Внешний вид, размеры

    Автомобили считаются среднеразмерными кроссоверами и имеют довольно похожие габариты, с некоторыми отличиями. Но внешность у каждого из них неповторима.  Именно она во многом может послужить ответом на вопрос: «Что лучше – Хавал Н5 или Рено Аркана?». Китаец выглядит дорого и роскошно. При этом, как считают многие эксперты и автолюбители, в его дизайне нет яркой индивидуальности, но есть сходство со многими иными нынешними авто такого же класса. Сопернику же присуща внешняя оригинальность и узнаваемость. Также в его облике есть явный намек на динамику.

    H5, в отличие от оппонента, полностью лишен пластикового обвеса, защищающего от повреждений нижнюю часть кузова. Оба авто могут быть оборудованы с завода светодиодными световыми элементами. Они выпускаются на литых дисках, вид которых в первом случае довольно скромен, а во втором – ярок и оригинален.

    Китайский автомобиль спереди выглядит роскошно и динамично. Его радиаторная решетка практически целиком состоит из хромированных элементов. Хром присутствует и на переднем бампере, оснащенном мощным воздухозаборником. Передние фары крупные и имеют необычное строение. Оппонент в передней части кажется скорее стильным, чем агрессивным. Единственным элементом, намекающим на отличную динамику, служит крупный воздухозаборник в мощном переднем бампере. Передние фары получили оригинальную форму и небольшие размеры. Радиаторная решетка крупная и представлена большими полосами, расположенными горизонтально. Капот очень большой и рельефный. Он установлен немного под наклоном.

    Сбоку китайский кроссовер имеет строгие квадратные формы. На порогах и ручках дверей присутствует хром. Арки колес достаточно большие, но выглядят при этом очень строго и просто. Благодаря большим размерам боковых зеркал достигается высокое качество обзора. Француз сбоку привлекает внимание покатой крышей и объемными формами. По низу его дверей установлены обработанные хромом молдинги. Боковые зеркала не очень большие, что может затруднить обзор водителю.

    Сзади Haval обращает на себя внимание оригинальной формой фонарей — они довольно крупные. На бампере есть хромированный элемент декора. А на крышке багажника крупными покрытыми хромом буквами выложено название бренда. Такая же надпись, но только с названием модели присутствует и у соперника. Его крышка багажного отсека отличается крупными размерами. Задние фонари получили необычное строение и оказались достаточно узкими. Их соединяет между собой полоска из светодиодов. Патрубок системы выхлопа, имеющий круглую форму, установлен с левого края заднего бампера.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Считается, что салон нового Хавал Н5 должен быть вместительным и большим, тогда как у Рено Аркана очень тесно сзади. Там может поместиться только два взрослых человека. При том, что в обоих случаях для отделки применяются ткань, пластик и кожа, у китайца все материалы кажутся добротными, а у европейца известны своей недолговечностью. Внутренне пространство новинки представлено в темных тонах, но имеет множественную блестящую хромированную отделку. А  у европейца оформление выглядит значительно проще и скромнее. Оно также довольно темное. Есть мнение, что китайское авто обрело шумоизоляцию весьма высокого уровня, тогда как у французского она не отличается высоким качеством.

    Приборная панель этих кроссоверов не славится особыми изысками. Она простая и скромная. У китайца ее можно назвать несколько устаревшей по оформлению из-за наличия круглых дефлекторов. В случае с автомобилем из Поднебесной найти нужную кнопку не составит никакого труда, тогда как у европейца управление многими опциями очень затруднено при скоростном движении, так как кнопки и клавиши находятся в непосредственной близости друг от друга. Обе машины можно приобрести с современным мультирулем.

    Предполагается, что у китайского автомобиля будет присутствовать передовое мультимедийное устройство самого высокого класса. Оно славится прекрасным звуком и богатым функционалом, а также экраном внушительных размеров. Все это имеется и у оппонента, но качество звучания такого устройства огорчает многих меломанов.

    Сидения авто большие и удобные.  Но во втором случае качество материалов бюджетное, что очень заметно по их быстрому износу. У азиата обшивка, скорее всего, должна быть более долговечной. Несмотря на наличие множества настроек положения, автомобилям не хватает опций подогрева — их откровенно мало, а потому в таких машинах российской зимой может быть прохладно в салоне.

    Багажник Хавал невероятно огромен, так как его объем составляет целых 810 литров, тогда как соперник имеет лишь 508 л, что тоже не так и мало. Поэтому обе машины прекрасно справятся с перевозкой крупных по размерам грузов. При необходимости их задние диванчики легко складываются, увеличивая пространство багажного отсека.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Советовать, какое авто выбрать, трудно. Ведь определиться с выбором каждый должен сам. Но, стоит отметить, что новинка из Поднебесной заинтересует многих покупателей возможностью купить авто с премиальными опциями и шикарным дизайном за малые деньги. Это позволит пустить пыль в глаза окружающим. При этом обслуживание китайца также окажется весьма экономным. Соперник же дешевле и выглядит очень стильно, чем и привлекает желающих выделиться на дороге. Но, покупая его, нужно быть готовым к заметным тратам на обслуживание.

    Если о надежности нового кроссовера пока известно совсем немного, то о его оппоненте все давно и хорошо известно. Машина достаточно надежная, за исключением вариатора и подвески, а также некоторых иных узлов. А потому специалисты рекомендуют приобретать ее лишь с механической коробкой передач и уделять достаточно времени обслуживанию. При этом оба авто могут быть довольно прохладными и не слишком подходящими поэтому для длительных зимних поездок. А тем, кто остановит свой выбор на Arkana, также есть смысл позаботиться о  дополнительной защите от внешних шумов.

    Китайский автомобиль считается более мужским, чем оппонент, который нравится, как мужчинам, так и женщинам. Француз – настоящая молодежная машина с неповторимой внешностью. Соперник же больше ориентирован на зрелых покупателей.

    Оба кроссовера с их не слишком компактными размерами не очень подходят для больших городов. При этом они не славятся низким расходом топлива, который у Renault может быть даже больше, чем у новинки. Но отечественные автолюбители, несмотря ни на что, вероятнее всего, будут приобретать их именно для такого использования. Китаец с его просторным салоном может стать отличным авто, а тесное внутреннее пространство европейца может стать помехой для его комфортного использования в данном качестве.

    Машины идеальны для частых поездок по автотрассе. Тем, кто заботится о собственной безопасности, лучше рассмотреть Haval, оснащенный множеством подобных опций и помощников. Кроме того, этот кроссовер привлечет внимание поклонников быстрой езды. Соперник в версии с самым мощным мотором также может понравиться таким автомобилистам, но его возможности скромнее. Это авто для тех, кто предпочитает ездить довольно спокойно и аккуратно. Не подойдет оно и для автопутешественников, в отличие от оппонента. Правда, обе машины, вряд ли позволят активно путешествовать морозной русской зимой.

    Кроссоверы с их огромными багажниками – отличный вариант для тех, кто часто перевозит много вещей.

    Китаец с его высокой проходимостью, надежной подвеской и огромным дорожным просветом может стать выбором дачников и любителей проводить время на природе. Таким водителям следует обратить внимание на его версии с полным приводом. Француз не очень подойдет для таких целей, так как его подвеска не славится выносливостью.

    Оба автомобиля хороши по-своему. И поэтому при выборе следует руководствоваться лишь своими собственными впечатлениями и пожеланиями. Безусловно, стильный европеец после некоторого обновления, как и прежде, найдет в России немало новых владельцев. Но и к новинке из Поднебесной непременно стоит присмотреться получше.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Прекрасной альтернативой рассмотренным кроссоверам может оказаться Mitsubishi Outlander. Правда, для его покупки потребуется более весомая сумма. Но зато этот автомобиль известен непревзойденным японским качеством, интересным дизайном и потрясающей надежностью. А наличие множества комплектаций позволит без труда подобрать наиболее оптимальную в каждом конкретном случае.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей