Ни для кого не секрет, что кроссовер Haval Jolion 2024 года является самой продаваемой моделью в России. Но этот автомобиль представлен в самом конкурентном сегменте. В частности, его прямым соперником является «Москвич 3» 2024 года. В чем-то последний действительно проигрывает «китайцу». Например, у него нет версий с полным приводом. Зато отечественный паркетник дешевле. И несмотря на более низкий ценник, «Москвич» не проигрывает Haval в плане оснащения. Кроме того, россияне стали больше доверять продукции столичного предприятия, о чем говорят результаты продаж. Так сможет ли «тройка» в будущем сместить с первого места Jolion?

«Москвич 3» 2024

Сравнение технических параметров

Покупателям в России кроссовер Haval Jolion 2024 года доступен с 1,5-литровым мотором, имеющим два варианта мощности. В начальных модификациях под капот автомобиля ставится 143-сильный наддувной агрегат, крутящий момент которого равен 210 Н*м. Он может работать в тандеме как с 6-ступенчатой «механикой», так и роботизированной КПП на 7 скоростей. При этом привод в любом случае будет исключительно на переднюю ось. До «сотни» паркетник разгоняется за 9,8 сек, а его предельная скорость достигает 185 м/ч. В среднем на 100 км пути китайская модель тратит 7,5 или 8,1 литра топлива в зависимости от типа КПП. Примечательно, что автомобиль можно заправлять бензином АИ-92.

    Более дорогие версии оснащаются двигателем, отдача которого достигает 150 л.с. при 230 Н*м крутящего момента. Такие модификации уже предлагаются с полноприводной трансмиссией. А в качестве КПП ставится исключительно «робот». Предельная скорость автомобиля при этом не меняется, зато он становится немного более «прожорливым». Ему требуется 8,2 литра бензина на «сотню».

    Кроссовер Moskvich 3 2024 года также комплектуется только 1,5-литровым мотором. Но дввигатель отечественного паркетника чуть менее мощный. Агрегат выдает 136 л.с. при 200 Н*м тяги. Он может сочетаться с МКПП на шесть передач или вариатором. Меньше у автомобиля и предельная скорость, она составляет 170 км/ч. Зато паркетник чуть более экономичный. Производитель заявляет о расходе 6,5 литра горючего на «сотню» в смешанном цикле. Как и в случае с Haval, заправлять «Москвич» можно АИ-92. Раньше автомобиль был доступен еще с 150-сильным 1,5-литровым двигателем, но в настоящий момент такой вариант покупателям недоступен.

    Габариты и основные параметры у китайской и отечественной моделей следующие:

    • длина – 4472 и 4410 мм;
    • ширина – 1874 и 1800 мм;
    • высота – 1581 и 1660 мм;
    • расстояние между осями – 2700 и 2620 мм;
    • клиренс – 190 и 170 мм;
    • объем багажника – 337 и 520 л;
    • объем бензобака – 55 и 50 л.

    Оба автомобиля являются исключительно 5-местным. При этом Jolion чуть более просторный внутри. Зато у «Москвича» вместительнее багажное отделение. Но у китайской модели более внушительный размер клиренса. А в сочетании с полноприводной трансмиссией машина сможет преодолевать куда более серьезные препятствия. Передняя подвеска обеих паркетников независимая со стойками McPherson, а задняя полузависимая с торсионной балкой. Однако в полноприводных версиях «китайца» последняя меняется на многорычажную конструкцию. То есть у такой машины полностью независимая подвеска. Зато тормозная система у кроссоверов идентичная – дисковая с вентиляцией в передней части.

    К содержанию ↑

    Главные недостатки

    В этом году Haval Jolion претерпел рестайлинг. Несмотря на то, что данная модификация кроссовера продается на российском рынке сравнительно недолго, ее владельцы уже высказали свое мнение о недостатках машины. Вот основные из них:

    • невнятная работа датчика дождя;
    • аэродинамические шумы в салоне;
    • недостаточный вылет рулевой колонки;
    • отсутствие регулировки громкости аудиосистемы шайбой;
    • коврики в салоне не закреплены;
    • отсутствие защиты силового агрегата.

    В целом многие водители обращают внимание, что в салоне автомобиля стало гораздо меньше физических кнопок управления функционалом. Теперь настройка определенных опций производится либо с клавиш рулевого колеса, либо с тачпада мультимедиа. Это вызывает некоторый дискомфорт. Из серьезных поломок один владелец паркетника выделил загоревшийся чек в первый же день после покупки. Это было вызвано плохим контактом на кислородный датчик, что устранили по гарантии.

    Актуальная версия Moskvich 3 продается в нашей стране чуть дольше, поэтому и отзывов о ней больше. Паркетник ругают за:

    • отсутствие полного привода;
    • скрип тормозов в мороз;
    • слабые фары с ближним светом;
    • «глюки» с магнитолой и различной электроникой;
    • жесткую подвеску;
    • слабую шумоизоляцию;
    • небольшой размер заднего стекла;
    • короткую подушку водительского кресла;
    • слабый двигатель;
    • отсутствие датчика наружной температуры;
    • плохой обогрев салона зимой.

    Один из владельцев «Москвича» жалуется на то, что через год у него отошел пластик над арками и появились следы ржавчины в некоторых местах. Кроме того, многим водителям пришлось делать «перепрошивку» из-за различных «глюков» электронных систем и помощников. Еще вариатор может себя странно вести на небольших скоростях.

    К содержанию ↑

    Цены и возможности

    Стоимость Хавал Джолион 2024 года стартует с отметки 1,999 млн рублей. За модификацию с полноприводной трансмиссией придется отдать не менее 2,45 млн рублей. В начальном исполнении автомобиль предлагает следующее оснащение:

    • обогрев заднего стекла, передних кресел и зеркал;
    • щиток приборов с 3,5-дюймовым дисплеем;
    • кнопку запуска ДВС;
    • систему бесключевого доступа;
    • аудиосистему с 4 динамиками;
    • 10-дюймовый экран развлекательного комплекса;
    • стандартные системы безопасности;
    • тканевую отделку салона;
    • датчики света, дождя и наружной температуры;
    • светодиодные ДХО и задние фонари.

    По мере роста стоимости кроссовера расширяется и список положенных ему опций. В частности, оптика становится полностью светодиодной, а на крыше появляется панорамный люк. На месте приборной панели ставится 7-дюймовый экран, а тачпад мультимедиа вырастает до 12,3 дюймов. Аудиосистема пополняется еще 2 динамиками. Кроме того, в зависимости от версии китайская модель комплектуется передней, задней и боковой камерами, дополнительными обогревами, 2-зонным климатом, помощью при спуске с горы, ассистентом сохранения полосы, мониторингом «мертвых» зон, распознаванием дорожных знаков и проч.

    Кроссовер «Москвич 3» 2024 года обойдется покупателям в минимальные 1,69 млн рублей, то есть это более доступная модель. Даже самая дорогая комплектация автомобиля стоит дешевле базового полноприводного Джолион. При этом стоит сказать, что начальные версии паркетников примерно схожи в плане оснащения. Однако у «Москвича» нет датчиков дождя и наружной температуры, телескопической регулировки руля и обогрева кресел первого ряда. Зато машине штатно положены комбинированная отделка салона, рейлинги и регулируемый люк на крыше, 10,25-дюймовая мультимедиа, задняя камера и аудикомплекс с 6 колонками.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Обслуживать обе китайские модели в России не составит труда, так как их производство локализовано на территории нашей страны. Завод «Москвич» находится в столице, а Хавал – в Туле. Кроме того, оба кроссовера в этом плане являются довольно бюджетными. По данным НАПИ, стоимость владения Хавал Джолион за 5 лет составит 1,49 млн рублей. То есть один километр обойдется в 19,87 рублей. По информации на сайте одного из дилерских центров, первое ТО машины будет стоить 11,5 -19 тысяч рублей. А затраты на транспортный налог составят 5005 или 5250 рублей.

    По информации все того же НАПИ, стоимость владения «Москвич 3» немного выше, а именно 1,64 млн рублей за 5 лет. За один километр придется отдать 21,3 рублей. В официальном дилерском центре столичной компании заявили, что цена ТО-0 и ТО-1 одинаковая и составляет 11,4 тысячи рублей с учетом работ и материалов. Однако в регионах сумма может быть и ниже. Например, в Воронеже за первое ТО просят 9,7 тысяч рублей. Также стоит отметить, что отечественная модель менее «прожорливая», то есть на топливо ее владельцу придется тратить меньше. Наконец, из-за того, что у автомобиля под капотом стоит маломощный двигатель, то и транспортный налог будет дешевле. Эта статья расходов обойдется в 4760 рублей.

    К содержанию ↑

    Управляемость и дорожные характеристики

    После обновления Хавал Джолион 2024 года определенно стал выглядеть лучше. Но самое главное, что автомобиль избавился от главной «головной боли» его владельцев – это хромированных деталей спереди. Еще кроссовер наконец-то получил регулировку руля по вылету, что значительно улучшило посадку за рулем. На дороге паркетник ведет себя предсказуемо. Его подвеска хорошо справляется с неровными поверхностями и неким подобием трамплинов. Однако это касается полноприводной версии машины, где сзади стоит многорычажная система. У переднеприводных моделей на ее месте расположена балка, которая работает заметно грубее.

    На зимних дорогах автомобиль также не разочарует. Он хорошо проходит скользкие покрытия, при этом стоит отметить, что на скорости свыше 80 км/ч у машины самостоятельно включается система стабилизации. Что касается проходимости, то полный привод скорее является помощником. Однако он значительно упрощает старт в горку на рыхлом снегу. Отдельно отмечается, что силовой агрегат у рестайлинговой версии настроен лучше в сравнении с предшественником.

    Как известно, Moskvich 3 2024 года является полной копией китайского кроссовера JAC JS3, который какое-то время даже продавался в нашей стране. Причем параллельно со столичной моделью. И внешность паркетника нельзя назвать выдающейся, но у нее есть несколько интересных решений. А вот работа вариатора вызывает много вопросов, так как коробка оказалась не очень плавной, с заметными подергиваниями на низких скоростях. Также отмечается нелинейная реакция на акселератор. При этом ходовая часть кроссовера настроена на боевой лад.

    Автомобиль радует приятным и четким усилием на руле, похвальной стабильностью и адекватными кренами в поворотах. О проходимости паркетника сказать нечего. Во-первых, ни в одной из комплектаций он не предлагает полный привод. Во-вторых, у паркетника не самый выдающийся дорожный просвет. Наконец, вариатор не любит перегрузок. Но в ассортименте модели есть еще и МКПП, с которой машина увереннее «ползет» по снегу и грязи.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео

    К содержанию ↑

    Нет больше статей