В свое время, когда авто из Южной Кореи только начали заходить на российский рынок, никому и в голову не могло прийти, что эта страна станет будущим лидером мировой автомобилестроительной отрасли. Что интересно, корейские автомобили частично заняли нишу, которая принадлежала японским авто. Более того, сейчас их считают почти такими же надежными, как и машины из страны Восходящего Солнца. Что касается класса кроссоверов, то здесь возможности пока равны из-за их относительной молодости. Сегодня хотелось бы сравнить две сходные модели японского и корейского автопрома: Хендай Санта Фе или Митсубиси Аутлендер, что лучше?

Хендай Санта Фе 2020

Сравнение технических характеристик

Большинство обзоров автомобилей начинают с указания технических характеристик. Они зависят от определенной конфигурации авто, поэтому сравнение будет для сходных модификаций автомобилей, которые имеют похожие цены. Рассматриваться будут выпущенный в прошлом году Хендай Санта Фе с полным приводом, оснащенный силовым агрегатом объемом 2 литра, выдающим 240 лошадиных сил мощности и 353 Нм крутящего момента, работающий в паре с автоматической коробкой, и Аутлендер с полным приводом, оснащенный двигателем объемом 2 литра, развивающий мощность порядка 146 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента, сопряженный с вариатором.

    Топливный бак имеет размер 71 литр и 60 литров, соответственно. Масса автомобилей равна 1680 кг и 1490 кг. Длины авто отличаются на 7 см. У Аутлендера она равна 4770 мм, а у Санта Фе — 4700 мм. Высота автомобилей одинаковая и равна 1680 мм. Колесная база у Аутлендера также больше на 7 см и равна 2770 мм, а у Санта Фе — 2700 мм. Дорожный просвет у «японца» также больше на 2 см и равен 21,5 мм, а у Санта Фе — 19,5 мм. Средний расход в смешанном режиме у Mitsubishi Outlander меньше почти в полтора раза, в силу очевидных причин. Но, похоже, ему не хватает мощности. Расход Санта Фе равен 10,6 литрам на 100 км пробега. Что касается количества мест, то в Мицубиси их 5, а в «корейце» — 7, хотя, казалось бы, должно быть наоборот.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Не так давно корейский автомобиль оснащался всего лишь одним двигателем объемом 2,7 литра, и тот был довольно прожорлив. Корейский разработчики этот факт учли, и сейчас на российский рынок поставляются исключительно версии с менее мощными, но более экономичными движками. Это бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью в 188 лошадиных сил, и дизельный агрегат объемом 2,2 литра и мощностью в 200 лошадиных сил.

    В качестве коробки идет безальтернативный автомат, но это и к лучшему, так как АКПП прекрасно справляется со своими функциями. Mitsubishi Outlander идет только с бензиновыми моторами, имеющими объем 2, 2,4 и 3 литра с мощностью 147, 167 и 230 лошадиных сил, соответственно. Здесь автопроизводитель тоже не хочет ставить механику, так что большинство моделей идёт с вариатором, и только 3-литровые версии выпускаются с нормальным 6-ступенчатым автоматом. Набор двигателей получается достаточно «разношерстный», так что корректное сравнение, без учета динамики авто, вряд ли будет уместно.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    6-цилиндрового двигателя Санта Фе, работающего на бензине и развивающего 188 л.с., будет достаточно для обычной езды, но не более того. В паре с автоматической коробкой он работает хорошо, плавно поднимаясь по передачам. Если резко нажать педаль газа, мотор реагирует без запаздывания. Кроме того, в наличии имеется ручной режим.

    Однако, довольно слабый показатель мощности при достаточно большом весе кроссовера приводит к тому, что динамика этой связки весьма посредственна. Совсем не редкими бывают ситуации, когда коробка задумывается на долгое время, не «понимая» какую же передачу надо включить: третью или четвертую. Еще один минус 6-скоростной автоматические коробки Hyundai Santa Fe заключается в следующем: при резком нажатии педали газа до упора, АКПП «врубает» не следующую пониженную передачу, а через одну. А пытаться разогнать тяжелый кроссовер на одной передаче довольно затруднительно. Так что в городском режиме езды с частыми ускорениями, автовладельцу придется сталкиваться с неизбежными «кивками». Да и за городом набрать скорость выше 150 км/ч будет весьма проблематично.

    Средний расход бензина в смешанном режиме для такого мотора вполне приемлем – 10,8 литров на «сотню». При оснащении машины 200-сильным турбированным дизелем ситуация несколько выправляется. Так происходит и благодаря запасу мощности, и наличию восьмиступенчатой автоматической коробки.

    У Mitsubishi Outlander дела обстоят ничуть не лучше. Самые распространенные двигатели объемом 2 и 2,4 литра не могут обеспечить динамики, нужной в городских условиях. Так модификация с передним приводом и объемом 2 литра способна набрать первую сотню только за 11,1 секунд. Полноприводной версии для этого нужно 11,7 секунд. Аутлендер, оснащенный двигателем объемом 2,4 литра, комплектуется только полным приводом. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему необходимо 10,2 секунд. Безальтернативный вариатор сопрягается с обоими моторами. У него есть спортивный режим, который имитирует работу 6-скоростной АКПП. Однако, настоящей спортивности от него ждать не стоит. Да, человека, едущего на Аутлендере, стараются не подрезать, но все же любителям спортивного стиля езды с этим авто связываться не стоит. Судя по сравнению динамики, машины мало отличаются друг от друга. Ну, может быть, Аутлендер чуть поживее.

    Раньше японский автомобиль часто приводили в качестве примера кроссовера, похожего своей управляемостью на седан. Похоже последнее поколение отошло от этого принципа. Конечно, понять это смогут лишь опытные водители. Аутлендер пока еще достаточно хорош на скоростной автомагистрали. Подвеска имеет оптимальную жесткость и не дает возникать вертикальной раскачке, а «острый» руль все также провоцирует водителя на упражнения в быстром маневрировании, наподобие перестроения в соседнюю полосу.

    При этом, что касается скоростного прохождения поворотов, управляемость стала хуже. Если раньше поперечные крены отсутствовали как класс, то теперь они стали вполне ощутимы. Более того, если на высокой скорости преодолевать затяжной поворот, возникает неприятная тенденция увода передней части паркетника наружу.

    Раньше такого не происходило, кроссовер уверенно проскальзывал всеми четырьмя колесами на выходе. Конечно, здесь помогает интеллектуальная система стабилизации, восстанавливающая правильную траекторию после нажимания педали тормоза. Короче говоря, Митсубиси Аутлендер управляется достаточно хорошо, но не вызывает особых эмоций, тем более восторга. Корейский автомобиль на фоне изделия Митсубиси показывает себя несколько лучше. Да, затяжные повороты ему противопоказаны, и поездка по загородному шоссе может расстроить раскачкой. Однако, все это мелочи. И даже то, что машина склонна к заносам и некой задумчивости рулевого управления при прохождении «змейки», тоже не столь важно. В реальности подобные виражи еще нужно поискать. Больше всего расстраивает не энергоемкая подвеска. Она абсолютно никакая. Например, попав в повороте на какой-либо «горб», можно легко и просто оказаться на встречной полосе. И замечательные пружины, и амортизаторы Санта Фе здесь нисколько не помогут. Можно, конечно, рассчитывать на ESP, однако она работает одновременно только с двумя колесами (у Аутлендера – с тремя).

    По проходимости оба авто примерно одинаковы. У корейской машины более удачная геометрия, короткие обвесы и солидный дорожный просвет. Патрубки глушителя этого кроссовера также располагаются весьма разумно и высоко от дороги, а у Аутлендера — это больное место. При этом у японской машины есть еще один недостаток — располагающийся под задним бампером кожух запасного колеса. При этом сам полный привод обоих паркетников функционирует одинаково. У Аутлендера есть функция принудительного отключения заднего привода для уменьшения расхода. Трансмиссия Hyundai Santa Fe может перекидывать часть тягового усилия на задние колёса.

    У обоих автомобилей есть «мягкая» блокировка межосевого дифференциала, но она не такая, как у настоящих джипов, а предназначена для легкого бездорожья. У обоих машин есть система динамической стабилизации. В ее функции как раз и входит межколесная блокировка. Она автоматически подтормаживает то колесо, у которого самое слабое сцепление с дорогой. Однако, этот режим создает повышенную нагрузку на двигатель, который может даже заглохнуть. Иными словами, если на плохой дороге диагонально вывесить кроссовер, будет очень сложно справиться с ситуацией.

    Сравнение характеристик для базовых комплектаций

    ХарактеристикиHyundai Santa_fe (2.4 AT 4WD Family 5 мест)Mitsubishi Outlander (2.0 CVT 2WD Inform)
    ПриводПолныйПередний
    Тип кузоваSUVSUV
    ТрансмиссияАвтомат (6)CVT
    Объем мотора, л2.362
    Разгон до 100 км/ч, сек10.411.4
    Дорожный просвет, см18.521.5
    Макс. скорость, км/ч195193
    Длинна, см477469.5
    Ширина, см189469.5
    Высота, см168469.5
    Всего мест55
    Масса, тонн1.781.505
    Макс. мощность, л.с.188 при 6000 об./мин.146 при 6000 об./мин.
    Макс. крутящий момент, Н*м241 при 4000 об./мин.196 при 4200 об./мин.
    Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
    ТопливоАИ-95АИ-92
    НагнетательНетНет
    Расход на 100 км в городском цикле, л.12.69.7
    Расход на 100 км в загородном цикле, л.7.36.2

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Российские автолюбители уже привыкли, что цены только поднимаются, причем независимо от инфляции, стоимости нефти или курса валют. Аутлендер и Санта Фе, перейдя в более высокий класс, начали дорожать темпами выше среднего. Так базовая версия корейского кроссовера (Family 4WD) уже имеет цену от 2,05 млн. р., что несколько дороговато за паркетник в подобной комплектации. За эту сумму можно купить настоящий внедорожник.

    Аутлендер имеет более демократичные цены. Базовая модификация Inform 2019, правда, переднеприводная, имеет цену в 1,69 млн.р. Привод 4х4 обойдется в дополнительные 50 тысяч рублей. Флагманские модификации имеют еще больший разрыв: у корейца это Black&Brown CDRi 2019, которая оснащается турбированным дизелем и стоит 2,5 млн.р., а у Митсубиси – Ultimate 2019 с ценой от 2,32 млн.р.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Расходы на обслуживание обоих автомобилей вполне умеренны в течение гарантийного срока эксплуатации, так как серьезные ремонты и ТО, чаще всего, делаются за счет дилера. Они составляют порядка 10-15 рублей за километр, в зависимости от пробега.

    Комплектации и цены Outlander

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    2.0 CVT 2WD Informбензин2146CVTпередний11.41939.6 / 6.1 / 6.91 700 000
    2.0 CVT 2WD Intense+бензин2146CVTпередний121889.6 / 6.1 / 6.91 916 000
    2.0 CVT 2WD Inviteбензин2146CVTпередний121889.6 / 6.1 / 6.91 784 000
    2.0 CVT 4WD Instyleбензин2146CVTполный121889.7 / 6.5 / 6.92 109 000
    2.0 CVT 4WD Intense+бензин2146CVTполный121889.7 / 6.5 / 6.92 024 000
    2.0 CVT 4WD Inviteбензин2146CVTполный121889.7 / 6.5 / 6.91 895 000
    2.4 CVT 4WD Instyleбензин2.36167CVTполный10.51989.9 / 6.4 / 6.92 167 000
    2.4 CVT 4WD Ultimateбензин2.36167CVTполный10.51989.9 / 6.4 / 6.92 320 000
    3.0 AT 4WD GTбензин3227автоматполный8.720512.1 / 6.9 / 7.92 503 000

    Комплектации и цены Santa Fe

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    2.2 CRDi AT 4WD Black&Brown 7 местдизель2.2200автоматполный9.42039.8 / 6.1 / 6.92 950 000
    2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 5 местдизель2.2200автоматполный9.42039.8 / 6.1 / 6.92 800 000
    2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 7 местдизель2.2200автоматполный9.42039.8 / 6.1 / 6.92 850 000
    2.2 CRDi AT 4WD Lifestyle 5 местдизель2.2200автоматполный9.42039.8 / 6.1 / 6.92 430 000
    2.2 CRDi AT 4WD Premier 5 местдизель2.2200автоматполный9.42039.8 / 6.1 / 6.92 600 000
    2.2 CRDi AT 4WD Premier 7 местдизель2.2200автоматполный9.42039.8 / 6.1 / 6.92 650 000
    2.4 AT 4WD Family 5 местбензин2.36188автоматполный10.419512.5 / 7.2 / 8.92 100 000
    2.4 AT 4WD Lifestyle 5 местбензин2.36188автоматполный10.419512.5 / 7.2 / 8.92 260 000
    2.4 AT 4WD Premier 5 местбензин2.36188автоматполный10.419512.5 / 7.2 / 8.92 430 000
    2.4 AT 4WD Premier 7 местбензин2.36188автоматполный10.419512.5 / 7.2 / 8.92 480 000

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Оба авто неоднократно модифицировались. Так, Hyundai Santa Fe успел побывать динамичным городским кроссовером. А его четвертое поколение явно претендует на автомобиль будущего. Об этом говорит и крыша, напоминающая растянутую арку, и выштамповки на боках, и объемный профиль капота. Спереди автомобиль стал агрессивнее, благодаря решетке радиатора трапециевидной формы и шестиугольным передним фарам. Экстерьер Санта Фе явно рассчитан на любителей Hi-Tech и по-своему уникален.

    А вот конструкторы Аутлендера явно более тяготели к классическим формам авто. У машины сохранился цельный образ мужественного первопроходца. Профиль машины имеет строгие прямые линии. А что касается передней части, то там имеется решетка радиатора своеобразной формы и множество небольших элементов. Сверху находится узкая полоска оптики, а по низу бампера идет трапеция воздухозаборника. Над задним стеклом размещен спойлер, как и у Санта Фе. В целом, внешний вид корейца однозначно интереснее, его можно разглядывать очень долго, в отличие от японского конкурента.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    В салоне Санта Фе довольно средняя отделка. Однако, интерьер выглядит вполне целостным с отличной эргономикой. Все расположено удобно. В салоне Санта Фе как-то по-домашнему комфортно. Сиденья имеют анатомические формы и высокую посадку. Так как это семиместный кроссовер, то на большое багажное отделение лучше не рассчитывать. Впрочем, при складывание заднего ряда, ситуация исправляется, и вместимость обоих авто становится практически одинаковой. Еще одним недостатком Санта Фе является не очень хороший обзор из-за мощных стоек. Так что стоит приобретать авто, где есть парктроник.

    У Митсубиси более строгий интерьер. Он явно тяготеет к классике. Центральная консоль с большим сенсорным экраном придает солидности. Руль напоминает о претензиях на спортивность. А по эргономике оба автомобиля одинаковы. Несколько удивил своей жесткостью пластик в салоне. Он подошел бы для авто «гольф»-класса, но для машины более чем за полтора миллиона вряд ли уместна. А вот по размеру багажника Аутлендер однозначно лидирует.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)

    Выбирая Хендай Санта Фе или Митсубиси Аутлендер, сравнение лучше проводить по тем характеристикам, которые наиболее важны для автовладельца. В любом случае, обе машины представляют собой крепких середняков, у которых больше сходств, чем отличий. Они весьма эффектны внешне, хотя Санта Фе все же интереснее. Оба вместительны, комфортны и с хорошей эргономикой. По части динамики и управляемости на трассе Аутлендер чуть впереди, а на бездорожье кореец получше.

    По совокупности сравнений Аутлендер чуть лучше. Однако, его преимущество весьма незначительно и досталось с превеликим трудом. При этом это отнюдь не лучшие представители класса кроссоверов. Так что пока им вряд ли стоит рассчитывать на большие продажи. А тем, кто собирается взять себе новый SUV, конечно же, не стоит ограничиваться сравнением только этих моделей. В настоящее время есть огромный выбор подобных авто на любой вкус и кошелек.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Достойную конкуренцию этим кроссоверам могут составить Ниссан Икс-Трэйл, Сузуки Витара, Тойота Фортунер и Хонда Пилот.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    Видео

    Сравнение базовых комплектаций

    ФункцияHyundai Santa_fe (2.4 AT 4WD Family 5 мест)Mitsubishi Outlander (2.0 CVT 2WD Inform)
    Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
    Фронтальная камераНетНет
    Система помощи при старте на подъеме (HAC)Нет
    Цветной дисплей мультимедиа системыНетНет
    Привод сиденья водителя, электроНетНет
    Подогрев 1-го ряда сидений, электроНет
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
    Круиз-контрольНет
    Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
    Привод 1-го ряда сидений, электроНетНет
    Задние фонари на светодиодных элементахНет
    Система контроля «слепых зон»НетНет
    Система автоматического торможения для предотвращения столкновенийНетНет
    Доступ в автомобиль без ключаНетНет
    Светодиодные фарыНетНет
    ЭУР (рулевое управление)
    Система мониторинга давления в колесахНет
    Подогрев боковых зеркалНет
    Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНет
    Блокируемый дифференциалНет
    Адаптивный свет (AFS)НетНет
    Рулевая колонка, регулируемая
    Контроль курсовой устойчивости (ESP)Нет
    Парктроники спередиНетНет
    Парктроники сзадиНет
    Система экстренного торможения (BAS)Нет
    Адаптивный круиз-контроль (ACCS)НетНет
    Кожаный салонНетНет
    ГУР (рулевое управление)НетНет
    Вентелируемые сиденья 1-го рядаНетНет
    Центральный замок
    Климатическая установка (климат-контроль)

    Автор: Алексей Подшивалов

    К содержанию ↑

    Нет больше статей