Российские автолюбители явно любят Тойоту Камри за сочетание относительно доступной стоимости и высокой надежности, которые превратили это авто бизнес-класса в многолетнего лидера продаж. Долгое время у него просто не было прямых конкурентов. Однако, все когда-то бывает в первый раз. Другая японская фирма сделала свою очень похожую модель. Сможет ли Аккорд на равных потягаться с новой легендой? Время покажет. Однако, до этого можно попытаться сравнить этих японцев по всем возможным показателям. Итак, Хонда Аккорд или Тойота Камри, что лучше?

Сравнение технических характеристик

Сравнение будет делаться на основе базовых технических характеристик, а, чтобы оно было корректным, будут взяты похожие модификации: Хонда с силовым агрегатом объемом 2,4 литра и мощностью 180 лошадиных сил и крутящим моментом в 228 Нм, работающего в паре с 5-скоростной АКПП, а Тойота будет с двигателем объемом 2,5 литра, мощностью 181 л.с и крутящим моментом 231 Нм, сопряженным с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Аккорд идет японского производства, Тойота Камри собрана в России. Топливные баки отличаются не сильно. У Аккорда — 66 литров, у Камри — 70 литров. У Тойоты багажное отделение больше на 10 литров и составляет 505 литров, у Хонды, соответственно — 495 литров. Что касается веса, то Аккорд на 50 кг легче. Его снаряженная масса равна 1490 кг, а у Камри 1540 кг. 

    Камри короче Аккорда на 4 см и имеет длину 4850 мм. У Хонды этот параметр равен 4890 мм. Высота у нее больше на 1 см. Колесные базы одинаковы. Дорожный просвет у Тойоты больше на 1,5 см. Размеры колес не отличаются и составляют 215/55 R17. Смешанный расход у Камри на пол литра меньше. Машины по своим техническим характеристикам действительно очень похожи друг на друга. 

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Honda Accord обозначается двумя вариантами силовых агрегатов: 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 литра, развивающий мощность в 180 л.с. и 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 литра мощностью в 280 л.с. С механической коробкой передач идет только версия Sport с первым вариантом двигателя, все остальные комплектации идут с автоматической КПП. 

    У Toyota Camry набор двигателей побольше. Машина может оснащаться 2-литровым мотором объемом 150 л.с., силовым агрегатом объемом 2,5 литра, развивающим мощность в 181 л.с. и флагманским «движком» объемом 3,5 литра и мощностью 250 л.с. При этом последний силовой агрегат гораздо более тяговитый, нежели 280-сильный хондовский мотор. Все тойотовские модели оснащаются исключительно автоматической коробкой передач, немного медлительной, но очень надежной.

    Стоит отметить, что для такой машины 2-литровый мотор, мягко говоря, слабоват. В некоторых режимах он просто не справляется со своими обязанностями. Остальные тойотовские моторы похожи на хондовские, однако по части динамики уступают им. Исходя из этого, 2-литровую Камри можно рекомендовать только спокойным пенсионерам, которые боятся лишний раз нажать на педаль газа.

    Ответ на вопрос, чем отличаются моторы Аккорда и Камри, будет более полным после выяснения того, насколько они тяговиты и экономичны. Очевидно, что обе модели имеют небольшой ассортимент моторов. Убрав самый слабый двигатель, можно убедиться, что более мощные силовые установки при заявленных показателях демонстрируют, как ни странно, похожую динамику. Как уже было сказано топовый мотор Камри чуть резвее (на 0,1 секунды). 

    При сравнении базовых двигателей выясняется, что явного победителя здесь нет. Хотя, хондовский двигатель разгоняется до сотни на 0,4 секунды медленнее тойотовского. Экономичность двигателей также примерно одинакова: у Аккорда — 10,9 литра в городском режиме, а у Камри — 11 литров. На скоростной трассе Тойота экономичнее на те же 100 мл и потребляет 5,9 литра на 100 км пробега. У Хонды этот показатель равен 6 литрам. В смешанном режиме разница не меняется, у Камри — 7,8 литра, у Аккорда — 7,9 литра.

    Касательно работы автоматической коробки Toyota Camry, можно сказать, что она немного задумчива. Хондовский 5-скоростной автомат более резвый, имеет более уверенный старт и разгон. При том, что у Хонды в оснащении есть и МКПП, любители «погонять» на авто могут быть спокойны. Кроме того, у Камри не очень адекватные тормоза: на большой скорости для того, чтобы затормозить, придется жать педаль очень сильно. Все базовые двигатели могут работать и на 92-ом бензине. Если заправить машины 95-ым, базовый агрегат Хонды становится более производительным, чем у Тойоты.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    После рестайлинга передняя подвеска Аккорда стала более мягкой. При этом рулевое колесо, имеющее электроусилитель, стало вести себя предельно корректно, явно подтверждая автовладельцам более высокий статус авто. В извилистых поворотах машина практически не кренится. Если она начинает терять сцепление с дорогой, то происходит это очень плавно и позволяет даже неопытному водителю вовремя среагировать и принять меры. 

    А вот Камри в этом отношении не столь хороша. Тут даже слишком крутой поворот заставит автовладельца занервничать. Этот автомобиль нужно «пилотировать» очень аккуратно — машина не любит резких движений. Когда она движется по прямой, но покрытие дороги не идеально, задние пассажиры будут испытывать некий дискомфорт, при том что подвеска у Камри считается мягкой. Автомобиль не очень хорошо удерживает траекторию. Если будут продольные неровности, он с нее, скорее всего, сойдет. Так что водителю Камри на большой скорости лучше не расслабляться. Судя по всему, это машина позиционируется производителем для спокойной езды. Аккорд отличает динамичность и драйв, у него более спортивная подвеска и четкая управляемость.

    Кстати, американский тест безопасности эта Тойота провалила. Там особенно досталось манекену на водительском месте. У Honda Accord результаты были вполне «на уровне».

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Цены на Камри выросли пропорционально всем другим новым авто на российском рынке. Сейчас за самую доступную версию Камри, которая называется «Стандарт», с 2-литровым силовым агрегатом и 5-диапазонной автоматической коробкой придется выложить 1,58 миллиона рублей. Другое оснащение в этой модели довольно приличное: 2-зонная климатическая система, литье на 16 дюймов, передние кресла с подогревом, круговой обзор и парктроники, а также приличная аудиосистема. Доплатив 70 тысяч можно купить «Стандарт Плюс», где есть круиз-контроль, датчики освещенности, дождя и другие опции. Следующая комплектация «Классик» идет с кожаной обивкой и электрической регулировкой передних кресел. За нее придется доплачивать еще 80 тысяч рублей, а если брать с двигателем объемом 2,5 литра, то еще 110 тысяч. Она стоит от 1,84 миллиона рублей. Флагманская модификация (Executive Safety) обойдется в 2,5 миллиона рублей. В этой комплектации у автомобиля будут все возможные опции, начиная с двигателя объемом 3,5 литра и заканчивая электронными ассистентами на дороге. 

    Про актуальные цены на Аккорд в России сказать пока нечего. В настоящее время модель на российский авторынок официально не поставляется. Хотя, в Интернете распространилась информация о том, что в конце текущего года продажи автомобиля будут возобновлены. Что же касается модификаций, то базовая версия Elegance имеет систему бесключевого доступа и запуска двигателя с клавиши «Старт/Стоп», два больших сенсорных экрана, климат-контроль, подогрев и сервопривод боковых зеркал, подогрев передних сидений, датчики освещенности и осадков, круиз-контроль и восемь подушек безопасности. Комплектацию Executive дополнительно оснащают кожаным салоном, люком с электроприводом, парктрониками спереди и сзади. Флагманская модификация Premium Navi идет с функцией запоминания положений водительского кресла, продвинутой системой навигации, адаптивным круиз-контролем и системой предотвращения ДТП.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Эти автомобили с аналогичными моторами очень схожи по расходу топлива. Однако, так как Хонда Аккорд по цене однозначно дороже Камри, то и транспортный налог на нее намного выше, особенно для топовой комплектации. Для полноты картины можно сравнить показатели расходов на обслуживание, которые будут сильно зависеть от пробега. Если допустить, что за год они проезжают около 30 тысяч километров, а все необходимые ТО будут делаться за счет дилера, то с учетом ОСАГО, расходов на бензин и транспортного налога, средняя стоимость километра для Камри будет порядка 8,5 рубля, а у Аккорда — порядка 9. 

    Комплектации и цены Toyota Camry

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    2.0 AT Классикбензин2150автоматпередний112109.6 / 5.4 / 6.91 732 000
    2.0 AT Стандартбензин2150автоматпередний112109.6 / 5.4 / 6.91 574 000
    2.0 AT Стандарт Плюсбензин2150автоматпередний112109.6 / 5.4 / 6.91 652 000
    2.5 AT Классикбензин2.49181автоматпередний9.921011.4 / 6.3 / 7.91 837 000
    2.5 AT Люкс Safetyбензин2.49181автоматпередний9.921011.4 / 6.3 / 7.92 196 000
    2.5 AT Престиж Safetyбензин2.49181автоматпередний9.921011.4 / 6.3 / 7.92 064 000
    2.5 AT Стандарт Плюсбензин2.49181автоматпередний9.921011.4 / 6.3 / 7.91 757 000
    2.5 AT Элеганс Safetyбензин2.49181автоматпередний9.921011.4 / 6.3 / 7.91 952 000
    3.5 AT Executive Safetyбензин3.46249автоматпередний7.722012.4 / 6.3 / 7.92 500 000
    3.5 ATЛюкс Safetyбензин3.46249автоматпередний7.722012.4 / 6.3 / 7.92 325 000

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Оба выбранных автомобиля относятся к 9-му поколению. Любому другому авто такая участь и не снилась, и могла бы стать хорошим поводом для автопроизводителя погордиться собой. Для этих двух машин, это не что иное, как естественная эволюция, благодаря которой автомобили постоянно изменялись, становясь все более совершенными. Хотя, экстерьер современной Камри никак не назовешь вершиной творческой мысли. Однако, похоже в данном случае тойотовские дизайнеры и не собирались создавать футуристическую машину. Хотя бы потому, что это может быть рискованным с точки зрения продаж. Они пошли дальше по проторенной дороге, прекрасно понимая, чего хочется потребителю. А он хочет: огромный красивый седан без всяких вычурных декоративных элементов. Кузов Тойота отличают строгие линии и отсутствие любых излишеств. И это по-своему правильно и хорошо. Однако, с другой стороны, мало кто нынче посмотрит на проехавшую Камри. Ну Камри, и Камри, что такого?

    Хондовская модель была такой два поколения назад. Теперь это совсем другая машина. Лаконичные формы канули в лету. Борта украшают диагональные штамповки, которые привлекают внимание и делают силуэт японского седана стройным и современным. Капотная часть стала объемнее, кормовая — более узнаваемой из-за интересного размещения задних фонарей и появления двух патрубков глушителя. Короче говоря, эта Хонда стала гораздо интереснее, получив габариты, колесную базу и ассортимент силовых установок аналогичные своему конкуренту. Так что по экстерьеру Аккорд однозначно выигрывает.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    В салоне общие тенденции остались теми же. У Тойоты — это всего лишь комфортабельное рабочее место водителя без особых дизайнерских изысков. Здесь переизбыток пластика «под дерево», который кто-то из дизайнеров похоже продвигает с маниакальным упорством. Когда он сочетается с обыкновенным пластиком, возникает стойкое впечатление что Камри — это продолжение офиса, а не автомобиль. Расположение кнопок управления требует некоторого времени на привыкание, однако запоминается быстро. Внимание заслуживает нетипично скомпонованная центральная консоль. Приборный щиток исполнен в классическом стиле, однако все приборы хорошо читаются. Можно выбрать из двух вариантов оформления – темного и светлого. 

    Забавно, но салон Аккорда является еще более спартанским. Здесь тоже есть пластик «под дерево», но его исполнение в двухцветной гамме смотрится достаточно солидно. При этом передняя панель выглядит не особо изысканно. Центральную консоль отличают от других моделей только каскадное расположение. Поначалу оно способно привлекать внимание. С другой стороны, отделочные материалы, использованные в интерьере, весьма качественны. Смотрится все это весьма эффектно, однако с точки зрения функциональности, несколько сомнительно. Использование двух цветных экранов на центральной консоли является достаточно нетривиальным решением. Привыкаешь к этому довольно быстро, как и к замедленному сенсорному экрану Тойоты. На верхнем экране Хонды показывается полезная информация, на нижнем — расположено управление мультимедиа. 

    Обзор в обоих японских седанах весьма хороший. Однако, у Аккорда в правое зеркало встроена камера, улучшающая ориентацию в транспортном потоке. Из минусов Хонды можно отметить открывание крышки багажного отделения только из салона. Кому-то это может не понравиться. Альтернативы нет. Кроме того, хондовский багажник неудобен, так как сильно сужен спереди там, где он встречается с задним сиденьем. 

    У Тойоты багажное отделение более продумано. Хотя, оно объемнее всего на 10 литров, кажется, что его вместимость намного больше. Однако, и здесь есть минусы — слишком объемные петли на крышке багажного отделения. Если набить багажник слишком плотно, они могут повредить поклажу. Надо это учитывать. Заднюю часть в Тойоте трансформировать нельзя. Есть только небольшое оконце, в которое могут пройти одна-две пары лыж. У Аккорда с этим получше — спинку дивана можно откинуть. При этом рычаг управления расположен в багажнике, а не в салоне. Хотя, широкой плоскости здесь также не получается. И плюсы, и минусы интерьеров машин в целом уравновешиваются. Поэтому явного фаворита в сравнении по этому показателю нет. 

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)

    Подводя итог сравнению, можно сказать, что Аккорд 9-го поколения является уделом людей активных, любящих быструю езду, которая ставится выше комфорта. Разумеется, здесь он на достаточно высоком уровне. Хонда по безопасности превосходит своего конкурента. Когда появится десятое поколение, она, наверняка, вызовет еще больший интерес у российских автолюбителей, особенно, если ценник на машину станет ближе к стоимости конкурента.

    Камри стоит покупать тем людям, которые любят перемещаться по дороге с максимумом комфорта. Активные системы безопасности тут достаточно приличные. А вот, пассивная подкачала, как показал американский тест. Машина предназначена для любителей неторопливой езды, не любящих быстрые перестроения, быстрые проезды поворотов и т.п. Именно об этом свидетельствуют продажи авто на российском рынке. Какая бы, машина не привлекла больше внимания, Хонда Аккорд или Тойота Камри, сравнение по основным характеристикам поможет лучше оценить оба японских седана с точки зрения автомобилиста.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Основными конкурентами этих авто являются Киа Оптима, Мазда 6 и Форд Мондео.

    К содержанию ↑

    Фото галерея  

    Видео

    Сравнение базовых комплектаций

    ФункцияHonda Accord (2.0 AT Base), Япония(2.0 AT Стандарт)
    ЭУР (рулевое управление)
    Фронтальная камераНет
    Система помощи при старте на подъеме (HAC)Нет
    Светодиодные фары
    Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
    Парктроники сзадиНет
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)есть
    Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
    Парктроники спередиНет
    Круиз-контрольНет
    Кожаный салонНет
    Контроль курсовой устойчивости (ESP)
    Система контроля «слепых зон»Нет
    Задние фонари на светодиодных элементах
    Система экстренного торможения (BAS)
    Доступ в автомобиль без ключаНет

    К содержанию ↑

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей