На российский автомобильный рынок не так давно вышел обновленный кроссовер Honda CR-V. Эта машина в рестайлинговой версии в пятом поколении может похвастаться яркой внешностью, богатым техническим оснащением, а также стандартной по сегодняшним меркам силовой частью. У данного автомобиля есть множество конкурентов, среди которых особое внимание заслуживает привлекательная модель Mazda CX-5. Это авто пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Так как модели в чем-то похожи между собой, здесь предстоит провести их сравнение, а также выделить, что лучше – Хонда СРВ или Мазда CХ-5.

Мазда CХ-5 2020

Сравнение технических характеристик

Первое, на что смотрит любой автолюбитель при поиске нового автомобиля — это основные технические параметры транспортного средства. Поэтому начать сравнение моделей стоит именно с этих показателей, а именно:

  • первую сотню японец Хонда набирает за 11,9 с, соперник за 10,4 с;
  • расход топлива в смешанном цикле 7,5 л на 100 км пути у Хонда и 6,8 л у Мазда;
  • оба автомобиля относятся к экологическому стандарту Евро-5;
  • на российском рынке представлены исключительно бензиновые версии авто;
  • модель Хонда СРВ следует заправлять топливом АИ-92, конкурента АИ-95;
  • максимальная скорость новинки 188 км/ч, у соперника 199 км/ч;
  • Honda CR-V продается только с полным приводом, тогда как модель Mazda CX-5 можно купить в переднеприводной и полноприводной модификациях.

В целом, если говорить про основные характеристики транспортных средств, то они примерно одинаковые, и выделить в данном случае явного фаворита этого сравнения те так просто, как может показаться на первый взгляд.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Так как речь идет про популярные автомобили на российском рынке, то не удивительно, что производители реализуют свои транспортные средства не только с основными силовыми агрегатами, но и с альтернативными двигателями. Обе модели в основном комплектуются бензиновыми «атмосферниками». Однако, в случае с Honda CR-V в глобальной версии также предусматривается и гибридная силовая установка. В мировой вариации Mazda CX-5 также используются дизельные агрегаты. Именно поэтому, сделать однозначный выбор Хонда СРВ или Мазда СХ-5 будет не так просто, разве что упор сделать на трансмиссии, так как для японской новинки предусмотрена лишь безальтернативная КПП.

    На сегодняшний день японский кроссовер Honda CR-V доступен в официальных дилерских центрах с двумя бензиновыми силовыми агрегатами атмосферного типа. В данном случае речь идет про установки объемом 2,0 и 2,4 литра. Примечательно, что эти моторы способны генерировать 150 и 186 лошадиных сил соответственно. На колеса в зависимости от установленного агрегата передается 190 и 244 Н*м крутящего момента. В качестве коробки переключения передач для этого автомобиля производитель выбрал неплохой вариант КПП, а именно вариативную бесступенчатую трансмиссию. Она отличается своей надежностью и неприхотливостью к стилю вождения автомобилиста. Если говорить про глобальную версию, то здесь для гибридного силового агрегата используется стандартная механика, которая делает автомобиль более динамичным в сравнении с вариатором.

    Японский привлекательный кроссовер Mazda CX-5 доступен на российском автомобильном рынке с двумя бензиновыми силовыми агрегатами атмосферного типа. Здесь в подкапотном пространстве размещаются 2,0 и 2,5-литровые моторы. Эти установки вырабатывают 150 и 194 лошадиных сил соответственно, а кроме того 210 и 257 Н*м крутящего момента. В наиболее доступных модификациях кроссовер продается с механической коробкой переключения передач на 6 скоростей. Топовые версии автомобиля реализуются с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Как уже было сказано ранее, в глобальной вариации также используется дизельный силовой агрегат объемом 2,2 литра. Речь в данном случае идет про турбодизель на 175 лошадиных сил, который дополнительно укомплектован автоматической трансмиссией.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Стоит отметить, что эти кроссоверы созданы в первую очередь, как городские автомобили, из-за чего их эксплуатация в условиях полного бездорожья нецелесообразна. Более того, окунуться во все прелести активного отдыха не позволит достаточно посредственный клиренс, который не выделяется самыми высокими показателями, как у одного, так и у другого японского авто. Дорожный просвет кроссовера Mazda CX-5 в российской версии всего 192 мм независимо от типа привода. У другого японского паркетника Honda CR-V этот параметр несколько лучше и достигает 208 мм. Однако, и в том и другом случае этого параметра будет недостаточно, чтобы безопасно для автомобиля передвигаться по бездорожью и справляться с серьезными препятствиями на своем пути.

    Если говорить про ходовые качества и управляемость японской новинки, то эти показатели находятся на достаточно высоком уровне. За рулем этой модели автолюбитель почувствует себя уверенно и сможет расслабиться, так как кросс оборудован по последнему слову техники, включает в себя множество систем безопасности и контроля движения, из-за чего водителю будут прощаться определенные ошибки за рулем. Этот кроссовер уверенно держит дорогу, впечатляет своей динамикой, а кроме того, позволяет насладиться комфортом. Здесь установлена независимая пружинная подвеска и стабилизаторы поперечной устойчивости на каждой колесной оси. Кроме того, в автомобиле используются дисковые тормоза. Спереди стоят механизмы вентилируемого типа, тогда как сзади разместились обычные диски меньшего диаметра.

    Кроссовер Mazda CX-5 ходовыми качествами и управляемостью практически не уступает непосредственному конкуренту. Это авто также уверенно держит дорогу, прощает ошибки, позволяет автомобилисту насладиться динамикой и комфортом, а кроме того, дает шанс испытать истинное удовольствие от вождения, так как на своем пути практически не замечает искусственные неровности. Модель по подвеске укомплектована также, как и ее соперник. В частности, спереди стоит независимая пружинная система МакФерсон со стабилизатором и дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. На задней оси разместилась обычная независимая пружинная система подвески со стабилизатором поперечной устойчивости и простыми дисковыми тормозами.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Разумеется, если необходимо выбрать, что лучше – Honda CR-V или Mazda CX-5, нельзя оставить без внимания стоимость транспортных средств, а также доступные комплектации и все техническое оснащение в целом. Если говорить про расценки, то кроссовер Мазда покажется более привлекательным вариантом. Однако, торопиться с выводами не следует, по той простой причине, что Хонда СРВ полностью обновленная модель, которая не так давно появилась в дилерских центрах. В свою очередь CX-5 уже достаточно давно присутствует на российском рынке и в скором времени производитель должен подготовить его обновление или выход более свежего поколения.

    На данный момент потенциальные покупатели в России могут приобрести автомобиль Honda CR-V в четырех основных комплектациях. Расширенные версии для кроссовера еще не предусмотрены. Купить авто можно за 2 299 900 – 2 939 900 рублей. В самой доступной комплектации кросс имеет неплохое техническое оснащение, в состав которого входят климат-контроль, круиз-контроль, активный усилитель руля, мультифункциональное рулевое колесо, качественная аудиоподготовка, а также современная мультимедиа и большое количество электронных помощников. Что касается более дорогих моделей, то здесь уже предусмотрены бесключевой доступ в салон, светодиодная головная оптика, многозонный климат-контроль, информационно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном, множество систем безопасности и ряд других опций, направленных на комфорт и безопасность водителя и пассажиров кроссовера.

    Комплектации и цены (Honda CR-V)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 CVT Executive 70 Specialоктябрь 2018 — ноябрь 20182 314 848Полный (4WD)Вариатор199711.9188150 (110) / 65007,5
    22.0 CVT Lifestyle 70 Specialоктябрь 2018 — ноябрь 20182 174 848Полный (4WD)Вариатор199711.9188150 (110) / 65007,5
    32.0 CVT Elegance2017 —2 243 900Полный (4WD)Вариатор199711.9188150 (110) / 65007,5
    42.0 CVT Executive2017 —2 590 900Полный (4WD)Вариатор199711.9188150 (110) / 65007,5
    52.0 CVT Lifestyle2017 —2 447 900Полный (4WD)Вариатор199711.9188150 (110) / 65007,5
    62.4 CVT Executive 70 Specialоктябрь 2018 — ноябрь 20182 424 848Полный (4WD)Вариатор235610.2190186 (137) / 64007,8
    72.4 CVT Lifestyle 70 Specialоктябрь 2018 — ноябрь 20182 284 848Полный (4WD)Вариатор235610.2190186 (137) / 64007,8
    82.4 CVT Prestige 70 Specialоктябрь 2018 — ноябрь 20182 564 848Полный (4WD)Вариатор235610.3190186 (137) / 64007,8
    92.4 CVT Executive2017 —2 682 900Полный (4WD)Вариатор235610.2190186 (137) / 64007,8
    102.4 CVT Lifestyle2017 —2 529 900Полный (4WD)Вариатор235610.2190186 (137) / 64007,8
    112.4 CVT Prestige2017 —2 825 900Полный (4WD)Вариатор235610.3190186 (137) / 64007,8

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Японский кроссовер Mazda CX-5 продается на российском автомобильном рынке за 1 694 000 – 2 740 000 рублей. Этот автомобиль доступен в четырех основных комплектациях, а также в нескольких расширенных версиях с дополнительными наборами опций. В самой доступной модификации кроссовер оснащается мультифункциональным рулевым колесом, неплохой мультимедиа, кондиционером, розеткой на 12V, а также множеством других полезных опций и рядом электронных помощников. В более дорогих комплектациях предусмотрены светодиодная головная оптика, полный привод, активный усилитель руля, бесключевой доступ в салон, электрический люк, подогрев сидений, а также многочисленные системы безопасности и ассистенты в помощь водителю.

    Комплектации и цены (Mazda CX-5)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Drive2017 —1 645 000ПереднийМКПП 6199710.4199150 (110) / 60006,8
    22.0 AT Active2017 —1 898 000ПереднийАКПП 619979.9189150 (110) / 60006,9
    32.0 AT Executive2020 —2 516 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    42.0 AT Supreme2020 —2 161 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    52.0 AT Executive2019 — 20202 466 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    62.0 AT Supreme2019 — 20202 214 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    72.0 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 152 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    82.0 AT Active2017 —1 998 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60007,0
    92.0 AT Supreme2017 — 20192 065 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    102.5 AT Executive2020 —2 631 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    112.5 AT Supreme2020 —2 281 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    122.5 AT Executive2019 — 20202 581 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    132.5 AT Supreme2019 — 20202 329 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    142.5 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 267 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    152.5 AT Active2017 —2 115 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,4
    162.5 AT Supreme2017 — 20192 180 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Так как речь в данном случае идет про японский кроссоверы, не стоит наивно полагать, что можно рассчитывать на недорогое обслуживание. Автомобили примерно равны в этом показателе и для их регулярного содержания придется умеренно вкладываться. На данный момент с поиском запасных частей и расходных элементов не возникнет проблем, по той простой причине, что речь идет про популярные модели. Более того, всегда можно приобрести не только дорогостоящие оригинальные детали, но и более доступные аналоги. Что касается повседневных затрат на горючее, то здесь также не получится выделить явного фаворита, по той простой причине, что кроссовер Mazda CX-5 более экономичный вариант автомобиля. однако, его необходимо заправлять топливом АИ-95, а оно существенно дороже, нежели бензин марки АИ-92, который стоит заливать в Honda CR-V.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Для того, чтобы сделать полноценное сравнение Хонда СРВ и Мазда СХ-5, стоит также обратить внимание на внешность автомобилей. В этом плане каждый городской паркетник хорош по-своему. Однако, перед тем как начать выделять ключевые достоинства, стоит отметить, что автомобиль Mazda CX-5 выполнен в традиционном стиле для всего модельного ряда компании. Нельзя поспорить, что этот дизайн является привлекательным и местами агрессивным, однако, он практически не меняется независимо от конкретной модели. Здесь стоит выделить узкую головную оптику, а также массивную радиаторную решетку, которая занимает большую часть переда автомобиля. Также привлекательной покажется задняя часть кроссовера, где разместились узкие фонари с характерным стилем. Паркетник Honda CR-V может похвастаться оригинальной внешностью, где четко просматривается дерзкий характер модели. Автомобиль получил стильную узкую головную оптику, нестандартную радиаторную решетку, привлекательный передний бампер и соответствующий прищур, что непременно позволит выделиться на общем фоне при движении по дорогам общественного пользования.

    Также при обзоре этих автомобилей нельзя оставлять без внимания их габариты. В частности, эти интересные и популярные японские кроссоверы могут похвастаться следующими размерами:

    • длина у кроссовера Мазда 4 550 мм, у конкурента 4 625 мм;
    • ширина Mazda CX-5 1840 мм, у Honda CR-V 1 854 мм;
    • высота новой японской модели 1 689 мм, у соперника 1 690 мм;
    • колесная база кроссовера Мазда 2 700 мм, у японца 2 662 мм;
    • снаряженная масса японского внедорожника СХ-5 1 598 кг, у СРВ 1 557 кг.

    В целом, стоит отдать должное, по цифрам эти автомобили отличаются не так сильно. Что же касается визуального восприятия моделей, то здесь разницу отследить и вовсе будет проблематично.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Также при оценке представленных автомобилей не стоит оставлять без внимания их оформление салонов. На этот момент обращают пристальное внимание практически все современные автомобилисты. В этом плане назвать явного фаворита будет не так просто, как может показаться на первый взгляд. Разве, что новый японец несколько выделяется, так как в нем отчетливо видны свежие дизайнерские решения и моменты, связанные с деталями. Что же касается качества оформления, то в этом плане оба автомобиля находятся на весьма высоком уровне и непременно получат множество положительных отзывов от автомобилистов.

    Новинка для российского автомобильного рынка Honda CR-V продается на российском автомобильном рынке в привлекательном оформлении не только внешне, но и в плане салона. Здесь основной акцент сделан на темных оттенках, что подчеркивается многочисленными декоративными вставками под дерево. Также этот кроссовер выделяется в плане технического оснащения, что заметно сразу при посадке в салон. На центральной панели разместился большой экран информационно-развлекательного комплекса, который притягивает к себе основное внимание. Кроме того, здесь присутствует рычаг КПП, который аккуратно разместился над центральным тоннелем.

    Если говорить про оформление салона кроссовера Mazda CX-5, то оно смотрится довольно богато. При первом же взгляде видно, что компанией использовались качественные и дорогостоящие материалы. В плане технологичности эта модель несколько уступает своему конкуренту. Однако, все компенсирует качество отделки. Больше всего внимания привлекает большой экран мультимедийной системы, а также приборная панель, которая получила стандартное оформление, характерное всем моделям Mazda.

    Также при обзоре этих транспортных средств не стоит забывать про такой показатель, как вместимость багажных отделений. Про этот момент многие автомобилисты забывают в процессе выбора авто, из-за чего впоследствии жалеют. В данном случае неоспоримым фаворитом выступает новый японский кроссовер, чей багажник может вместить в стандартном состоянии до 522 литров вещей и крупногабаритных предметов. Если же попутно сложить задний ряд пассажирских сидений, то этот показатель вырастает до рекордных 2 146 литров. Параметры кроссовера Mazda CX-5 несколько хуже и в стандартном состоянии не превышают 480 л. Тогда как при сложенных задних пассажирских сидениях этот показатель составляет порядка 1 400 л.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Со стопроцентной уверенностью сказать, какой автомобиль в данном случае будет наилучшим выбором — нельзя, по той простой причине, что каждый упомянутый кроссовер хорош по-своему. Здесь необходимо выбирать и принимать во внимание целый ряд нюансов. К примеру, если требуется более свежая модель с характерной дерзкой внешностью (что актуально для молодых автолюбителей), то лучше рассмотреть к покупке японскую новинку. Если же требуется более практичный и простой автомобиль, то можно обратить внимание на Mazda CX-5, тем более что данная машина дешевле своего непосредственного соперника.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    При сравнении этих автомобилей также не стоит забывать о том, что они не являются единственными представителями в своем классе и ценовом сегменте. Каждый автолюбитель при желании сможет подобрать для себя более интересный альтернативный вариант. В частности, если рассматривать других конкурентов этим кроссоверам, то стоит обязательно обратить внимание на немецкий Volkswagen Tiguan. Также можно рассмотреть к покупке японские паркетники Nissan Qashqai и Toyota RAV4. Не стоит сбрасывать со счетов корейцев Kia Sportage и Hyundai Tucson. Отдельно хотелось бы упомянуть про китайцев Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей