2020 год, а именно его конец, получился весьма насыщенным на интересные события в автомобильном мире, и, в частности, на российском авторынке. Сразу два популярных кроссовера получили долгожданное обновление. Речь в данном случае идет про немецкую модель Volkswagen Tiguan и про японский городской кросс Honda CR-V. Обе модели заметно преобразились, как внешне, так и в техническом плане. Эти кроссоверы оправданно считаются конкурентами, так как относятся к одному классу, что позволит сопоставить автомобили, а в конце сравнения выбрать, что лучше – Фольксваген Тигуан или Хонда СРВ.

Хонда СРВ 2021

Сравнение технических характеристик

Начать обзор этих автомобилей необходимо, как всегда, с рассказа про основные технические характеристики моделей в примерно равных модификациях. Эти паркетники могут похвастаться следующими показателями:

  • максимальная скорость у СРВ 188 км/ч, у соперника — 195 км/ч;
  • от нуля до первой сотни немец разгоняется за 9,3 с, конкурент — за 11,9 с;
  • в среднем, на каждые 100 км пути Тигуан тратит 6,8 л топлива, СРВ — 7,5 л;
  • японца можно заправлять бензином марки АИ-92, Фольксваген — только АИ-95;
  • на данный момент в России представлены только бензиновые вариации авто;
  • японец соответствует стандарту Евро-5, его конкурент — относится к Евро-6;
  • в российской версии обновленный японский кроссовер продается только в версиях с полным приводом, тогда как Tiguan доступен в полноприводных и переднеприводных модификациях.

Глядя на основные характеристики, может показаться, что немецкий кросс лучше своего прямого конкурента по всем моментам, однако раньше времени сбрасывать со счетов обновленный автомобиль Honda CR-V не стоит.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Безусловно, нельзя сделать полноценное сравнение автомобилей, если не рассмотреть силовую часть кроссоверов, и в особенности доступные двигатели для Фольксваген Тигуан и Хонда СРВ. В этом плане немецкий паркетник несколько выделяется, так как для этой модели производитель предусмотрел расширенную линейку силовых агрегатов. У японского автомобиля дела обстоят не так успешно, так как в российской версии модель комплектуется только двумя атмосферными моторами, тогда как для Volkswagen Tiguan предлагаются сразу четыре бензиновых турбомотора. Стоит отметить, что в глобальных вариациях все куда интересней, так как СРВ на некоторых других авторынках продается также в гибридных модификациях, а Тигуан можно купить с гибридными и дизельными ДВС.

    Обновленный немецкий автомобиль появился в продаже на российском автомобильном рынке с четырьмя на выбор силовыми агрегатами бензинового типа. Речь идет про турбомоторы на 1,4 и 2,0 литра. В первом случае предлагаются 125- и 150-сильные двигатели, способные отдавать на колеса 200 и 250 Н*м крутящего момента. Что касается более объемного силового агрегата, то здесь можно выбрать 180- и 220-сильные установки на 320 и 370 Н*м крутящего момента. Стоит отметить, что для самой слабой модификации производитель предусмотрел в качестве трансмиссии 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач. В остальных вариациях на авто устанавливается 7-диапазонная роботизированная коробка DSG. Это авто, как уже было сказано ранее, встречается в полноприводных и переднеприводных версиях.

    Японский обновленный кроссовер Honda CR-V в отличие от своего прямого конкурента укомплектован только двумя силовыми агрегатами в зависимости от выбранной комплектации. Речь в данном случае идет про моторы объемом 2,0 и 2,4 литра. Эти двигатели способны вырабатывать 150 и 186 лошадиных сил, а также 190 и 244 Н*м крутящего момента. Примечательно, что в российской сборке на автомобиль устанавливается только безальтернативная бесступенчатая вариативная коробка переключения передач. В глобальной версии встречается также кроссовер с передним приводом и механической трансмиссией.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Рассматривая эти автомобили к покупке, нужно понимать, что речь в первую очередь идет про городские кроссоверы, которые максимально адаптированы для комфортной езды по трассе и в городских условиях. Именно поэтому, упомянутые транспортные средства не могут похвастаться выдающимися внедорожными качествами. Что касается немецкого кросса, то на этом автомобиле и вовсе лучше не выезжать на местность, где требуются качества внедорожника, так как роботизированная коробка не позволит здесь реализовать весь свой потенциал. Кроме того, у данного паркетника не самый лучший дорожный просвет в классе — всего 191 мм. У японца здесь дела обстоят несколько иначе, так как клиренс модели доходит до 208 мм. Однако в полной мере бороться с бездорожьем машина не сможет, поэтому ее не стоит загонять на офф-роад ради забавы.

    Чем обновленный немецкий кроссовер может похвастаться в действительности, так это ходовыми качествами и управляемостью. Этот автомобиль обладает потрясающей динамикой, уверенно держит дорогу, моментально реагирует на рулевое управление, а также позволяет автомобилисту и его пассажирам насладиться настоящим комфортом в дороге. В обновленной версии кросс максимально приспособлен под российские дороги, из-за чего практически не замечает мелкие неровности на своем пути. В арсенале автомобиля качественная и неприхотливая подвеска, где спереди стоят стойки МакФерсон, а сзади расположилась обычная независимая пружинная система. На эту модель ставятся стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза (на передней оси используются тормозные механизмы с вентиляцией).

    Если говорить про оснащение опорной части японского кроссовера, то здесь нет каких-либо существенных отличий в сравнении с прямым конкурентом. Также по кругу устанавливается независимая пружинная система подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза с вентиляцией на передней колесной оси. Сам же кроссовер ведет себя на дороге более уверенно и спокойно, так как не располагает выдающейся динамикой, а кроме того сказывается наличие внушительной массы. Эта модель может похвастаться прекрасным рулевым управлением и неплохой маневренностью. Если же рассматривать кросс в плане динамических свойств, то здесь они смотрятся весьма посредственно, особенно в версиях с 2,0-литровыми моторами.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Еще один достаточно важный момент, на который стоит обратить внимание, если требуется сопоставить автомобили и выбрать, что лучше – Volkswagen Tiguan или Honda CR-V. В этом плане более предпочтительным паркетником является обновленный немецкий кросс, который имеет достаточно демократичный ценник в сравнении с прямым конкурентом. Стоит отметить, что такая закономерность просматривается, как в стоковых модификациях, так и в топовых вариациях. Если же говорить про техническое оснащение и изобилие устанавливаемых опций на кроссоверы, то здесь явным фаворитом смотрится Тигуан, так как это более высокотехнологичная модель по сравнению с СРВ. Именно поэтому, большинство автолюбителей предпочтут более высокотехнологичного немца, нежели качественного и продуманного до мельчайших деталей японца.

    На российском автомобильном рынке можно приобрести обновленный немецкий кроссовер за 1 749 900 – 2 929 900 рублей. Эта модель продается в четырех основных комплектациях. Если рассматривать самую доступную вариацию кросса, то она предлагается с наиболее слабым двигателем на «механике». В оснащение этой комплектации входят такие опции, как круиз-контроль, климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, датчик дождя, светодиодная головная оптика, различные системы безопасности, а также масса других функций для комфорта. Что касается более дорогих модификаций, то в них уже присутствуют бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, парктроники, камеры кругового обзора, цифровая приборная панель, датчик света, современная мультимедиа и многое другое.

    Японский свежий кроссовер Honda CR-V можно приобрести в официальных дилерских центрах за 2 369 900 – 3 039 900 рублей. Этот автомобиль, как и его непосредственный конкурент, продается в России в четырех основных комплектациях: Elegance, Lifestyle, Exclusive и Prestige. Самая доступная модификация оснащена круиз-контролем, климат-контролем, активным усилителем руля, мультифункциональным рулевым колесом, задними датчиками парковки, датчиком света, современной мультимедиа, датчиками давления в шинах и множеством систем безопасности. Что касается более дорогих версий кросса, то в них предусматриваются функция открытия багажника без помощи рук, парктроники, проекционный дисплей, бесключевой доступ, камера заднего вида, дистанционный запуск мотора и множество других полезных сервисов.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Еще один момент, который заслуживает особого внимания при сопоставлении автомобилей — это предусмотренные финансовые затраты на последующее содержание моделей, с которыми придется столкнуться при обслуживании кроссоверов. Назвать в этом плане явного фаворита будет проблематично, по той простой причине, что эти автомобили примерно равны между собой по стоимости запасных частей и расходных элементов. В чем-то более доступным кроссовером покажется Volkswagen Tiguan, а где-то, напротив, интересней будет смотреться Honda CR-V. Также стоит поговорить о повседневных затратах, связанных с приобретением горючего. В этом плане выделяется немецкий кросс, так как модель оснащена менее прожорливыми двигателями. Однако японца можно заправлять бензином марки АИ-92, который заметно дешевле в сравнении с АИ-95. Именно поэтому, на большой дистанции обновленный Honda CR-V покажется более предпочтительным вариантом кросса для повседневного использования.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Также не стоит оставлять без внимания такой важный момент, как внешность представленных автомобилей. В этом плане нужно отдать должное, что оба кроссовера в полной мере соответствуют всем новомодным тенденциям. Каждый автомобиль в данном случае хорош по-своему, поэтому будет довольно трудно определиться с выбором. Если сравнивать Фольксваген Тигуан и Хонда СРВ по этому показателю, то первый кросс покажется стильным, дерзким и местами брутальным представителем в своем классе. Японская модель, напротив, выглядит более умиротворенно и практично, но при этом может порадовать своим глубоко продуманным дизайном. Кроссовер марки Honda получил роскошную во всех смыслах переднюю часть, где больше всего выделяется узкая головная оптика, а также аккуратный воздухозаборник на бампере. Немецкий кросс также хорошо выглядит спереди и в особенности выделяется мощным воздухозаборником, жабрами, расположенными в углублениях под противотуманные фары, и хромированной радиаторной решеткой, которая оптимально дополняет картину.

    Отдельно нужно поговорить про размеры представленных автомобилей, так как при эксплуатации кроссов в загруженных городах — это крайне важный показатель. Эти кроссоверы выделяются следующими размерами:

    • длина у немецкого кроссовера достигает отметки 4 509 мм, у оппонента — 4 625 мм;
    • ширина у японской модели 1 854 мм, у немца — 1 839 мм;
    • высота немецкого автомобиля составляет 1 675 мм, у конкурента — 1 689 мм;
    • колесная база Honda 2662 мм, у Volkswagen — 2 678 мм;
    • снаряженная масса 1 490 кг у немца и 1 557 кг у японского автомобиля.

    Если обратить внимание на цифры, то может показаться, что японский кросс превосходит своего конкурента в плане размеров. Однако при визуальном обзоре автомобилей заметить серьезные различия будет сложно.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Еще один ключевой аспект, который также не стоит оставлять без внимания — это оформление интерьера в кроссоверах. В этом плане будет происходить сравнение японского качества и роскоши с немецкой практичностью. В действительности, свежий Honda CR-V — это комфортабельный автомобиль, получивший соответствующее обустройство в салоне. Немецкий кроссовер на фоне конкурента может показаться моделью более низкого класса, так как здесь отсутствует такое изобилие разнообразных декоративных элементов. Именно поэтому, многие автомобилисты предпочтут переплатить, но получить более качественный паркетник в случае с салоном.

    Если говорить про немецкую новинку, то здесь основной упор сделан на удобство и практичность расположения основных элементов управления. В этой машины присутствует узнаваемый дизайн, что является характерной чертой компании, у которой практически во всем модельном ряду просматривается сходство в дизайне. Кросс получил продуманный до мелочей салон с многочисленными высокотехнологичными компонентами. Больше всего внимания здесь заслуживает цифровая «приборка» и большой экран системы мультимедиа, с помощью которого можно будет управлять всеми основными системами автомобиля.

    Что касается японского кроссовера, то сам по себе его салон не выглядит таким высокотехнологичным, как у немецкой модели. Здесь все смотрится довольно просто, но со вкусом. Автомобиль получил продуманный до мелочей интерьер, где каждый элемент указывает на статус модели и ее соответствие премиальному сегменту несмотря на то, что кросс в действительности не относится к такому классу. Больше всего приятные эмоции вызывают многочисленные декоративные вставки из дерева, которые наглядно демонстрируют, что салон этой машины заточен под комфорт.

    Также в отдельном порядке стоит поговорить про вместимость багажных отделений. В этом плане представленные кроссоверы превосходят многих своих непосредственных конкурентов из класса. Однако, если сопоставлять непосредственно эти два автомобиля, то безусловным фаворитом является немецкая модель, получившая багажник с вместимостью до 615 литров. У конкурента этот показатель достигает лишь отметки в 522 литра. При желании, объем багажного отделения можно существенно расширить до 1 655 литров у Тигуан и до 2 146 литров у СРВ, однако для этого предстоит сложить задние пассажирские сидения.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    В конце сравнения так или иначе возникает необходимость определиться с выбором и сказать, какой кроссовер в действительности можно назвать более предпочтительным вариантом для предстоящей покупки. В этом плане каждая модель хороша по-своему и в чем-то выделяется на фоне конкурента. К примеру, если брать в расчет немецкое авто, то здесь предусмотрена более доступная стоимость. Еще эту машину можно назвать более высокотехнологичным экземпляром. Также этот кросс может похвастаться более интересной динамикой. Если же автолюбителю требуется комфортный автомобиль, который будет выделяться из дорожного потока и радовать не только наружной, но и внутренней частями, то остановить выбор стоит на японском городском паркетнике. Тем более что в Китае данная модель стала самым популярным кроссовером в классе, обойдя на несколько позиций Volkswagen Tiguan. Однако каждый автолюбитель в этом случае должен руководствоваться собственными вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Также не нужно забывать о том, что представленные в этом сравнении кроссоверы не единственные варианты для покупки в своем классе. При желании, автолюбитель всегда может подобрать для себя альтернативу. В частности, рассмотреть к покупке можно интересные южнокорейские варианты Kia Sportage и Hyundai Tucson. При желании, стоит также обратить внимание на другие японские модели Toyota RAV4 и Mazda CX-5. Особого внимания заслуживают китайцы Changan CS55, Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7. Разумеется, также не стоит сбрасывать со счетов французов Peugeot 5008 и Renault Arkana.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей