Honda CR-V и Mazda CX-5 являются весьма популярными на российском рынке кроссоверами. Оба автомобиля представляют японский автопром. Каждый по-своему хорош. Для сравнения были взяты расширенные комплектации с топовыми бензиновыми атмосферниками практически одинаковой мощности. Оба автомобиля конкурируют за потребителя, имея полный привод и большой набор опций. Цена у них несколько отличается, но изначально Хонда считается более дорогим автомобилем.

Введение

Трудности с тем, что именно выбрать, могут возникнуть из-за почти одинаковой «начинки» авто. При этом каждый из представленных кроссоверов имеет по-своему оригинальный экстерьер. Хонда старается взять некой экстравагантностью, а Мазда имеет более традиционную внешность, при этом не лишенную некоторого изящества, которого у Хонды, кстати, нет. Хонда СРВ или Мазда СХ-5? Что лучше? Ответ каждому покупателю придется искать самому.

У Мазды и интерьер выполнен примерно в таком же стиле. Кожаные сиденья — не лучший выбор для любителей быстро входить в повороты, так как их с кресла начинает потихоньку «стаскивать». Хондовские велюровые сиденья в этом плане несколько получше. С другой стороны, сами кресла в Мазде имеют более удачную форму. В Хонде можно, что называется, «развалиться» на сиденье, а у Мазды они более эргономичны и спортивны.

    К содержанию ↑

    Сравнение технических характеристик

    По данным производителей, обе машины являются 5-дверными и 5-местными универсалами. Габаритные размеры машин составляют 4571х1820х1685 мм и 4870х1840х1705 мм. Колесная база равна 2620 мм и 2700 мм. Дорожный просвет — 182 и 210, соответственно. Как видно, у Мазды он больше на почти на три сантиметра. Если судить по снаряженной массе, то CR-V тяжелее почти на 145-220 кг. Объем топливного бака отличается у Мазды на 4 литра. Размерность шин практически одинакова, только у Хонды колеса идут с дисками на 18 дюймов и более высокой резиной, а у CX-5 — низкий профиль на 19-дюймовом литье. Скоростной лимит составляет 190 и 194 км/ч. При этом до первой сотни CR-V разгоняется существенно медленнее: 10 секунд против 7,9 секунд у CX-5. Расход топлива в смешанном режиме у Хонды также побольше, чем у ее оппонента: 7,1 против 6,5 литров.

    По цене Хонда СР-В или Мазда СХ-5 отличаются существенно, и сравнение явно не в пользу первого — 1849 тысяч против 1534 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Обе машины оснащены 4-цидиндровыми рядными бензиновыми моторами, расположенными спереди. У Хонды двигатель расположен поперечно, а у Мазды — продольно. Рабочий объем моторов соответственно равен 2356 и 2488 кубическим сантиметрам. Мощность первого равна 188 лошадиным силам, а второго — 256 л.с. Крутящий момент — 245 и 256 Нм. В обеих машинах полный привод. Хонда идет с вариатором, а Мазда с 6-ступенчатой АКПП. И та, и другая машины имеют дисковые тормоза на всех колесах, спереди — вентилируемые. Подвеска также аналогичная: независимая пружинная: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Honda CR-V движется более плавно, чем ее оппонент, даже учитывая 8 см разницы в межосевом расстоянии в пользу Мазды. Видимо, все дело в том, как настроена подвеска, а также меньшем диаметре колесных дисков. По прямой  CR-V едет прекрасно, а при поворотах ведет себя вполне предсказуемо. Однако той легкости управления, которая есть у Мазды, Хонда не имеет. На большой скорости у CR-V ощутимо возрастает парусность, так что при ветре приходится подруливать. И в повороты Мазда вписывается гораздо точнее. Четкость рулевого управления здесь — выше всяких похвал, а крены при такой высокой «морде» весьма малы. Хонда тоже неплохо рулится, однако наклоняется при этом гораздо больше, рулевое не столь внятное, а снос сложнее скорректировать. Хотя, если говорить объективно, оба авто достаточно приятны при езде и не имеют явных огрехов.

    Что касается динамики, то решающим фактором при одинаковой мощности и величине тягового усилия становится вес машин и характеристики трансмиссии. Поскольку Honda тяжелее на 2 центнера, это, естественно, сказывается при разгоне. Хонда СР-В разгоняется ощутимо медленнее при одновременном старте, однако, в обычном режиме езды эта разница нивелируется. При этом вариатор некоторым людям нравится даже больше АКПП, так как он достаточно ровно разгоняет машину, удачно имитируя ступенчатость. У Мазды более острая реакция на дачу газа, однако, при этом и переключение передач не столь гладкое. Особенно сильно это ощущается на перегруженном авто при не очень аккуратной работе с педалью. Рывков и заминок становится на порядок больше. Так что, как это ни удивительно, но вариатор здесь побеждает.

    Маздовская подвеска также похуже хондовской в плане «проглатывания» неровностей дорожного полотна. Но, зато, Мазда способна подарить чувство полного контроля над машиной. Надо признать, что управление Mazda CX-5 доставляет реальное удовольствие.

    Что касается внедорожных свойств, то в обоих случаях не следует ждать от привода AWD какого-то чуда. На подъеме, особенно при остановках, муфта начинает перегреваться и отказывать, делая авто переднеприводным. Хондовская » терпит» дольше, но при этом не радует скоростью и адекватностью переноса тягового усилия на задние колеса. У Мазды СХ-5 алгоритм работы муфты более продуман, но от перегрева не спасает. У CX-5 дорожный просвет выше на 3 см и, соответственно, геометрическая проходимость лучше, зато CR-V более стабилен. Так что не стоит требовать от этих кроссоверов невозможного, лучше просто выбирать дороги получше.

    CR-V дает при езде больше комфорта, нежели CX-5. Здесь получше шумоизоляционные свойства: меньше слышен шум мотора и колес. Мазда же как будто все время в напряжении. Но для любителей спортивного стиля езды, эта машина будет тем, что нужно. Однако пассажиры вряд ли будут в восторге: на дорожных неровностях потряхтивает ощутимо сильнее. Хотя, и хондовская подвеска тоже «пробивается» регулярно.

    Сравнение характеристик для базовых комплектаций

    ХарактеристикиHonda Cr-v (2.0 CVT Elegance)Mazda Cx-5 (2.0 MT Drive)
    ПриводПолныйПередний
    Тип кузоваSUVSUV
    ТрансмиссияCVTМеханика (6)
    Объем мотора, л22
    Разгон до 100 км/ч, сек11.910.4
    Дорожный просвет, см20.819.2
    Макс. скорость, км/ч188199
    Длинна, см458.6455
    Ширина, см185.5455
    Высота, см168.9455
    Всего мест55
    Масса, тонн1.5771.451
    Макс. мощность, л.с.150 при 6500 об./мин.150 при 6000 об./мин.
    Макс. крутящий момент, Н*м189 при 4300 об./мин.210 при 4000 об./мин.
    Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
    ТопливоАИ-92АИ-95
    Расход на 100 км в городском цикле, л.9.88.7
    Расход на 100 км в загородном цикле, л.6.25.7

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Мазду CX-5 с двигателем SkyActiv объемом 2,4 литра и мощностью в 192 л.с. не получится взять дешевле 1 534 тысячи рублей. И даже такая цена вполне приемлема. Например, в Англии и Германии эта модификация стоит на несколько сотен тысяч дороже. Плюсом является наличие местного дальневосточного предприятия. Корпорация Honda на российском рынке продает машины исключительно по предварительным заказам. Так что все CR-V с 2,4-литровыми моторами мощностью 188 л.с. доставляются из Соединенных Штатов. Разумеется, это не идет на пользу цене, поэтому на самую популярную версию, рассматриваемую здесь, она составляет 1 849 тысяч рублей.

    Комплектации и цены Mazda CX-5

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    2.0 MT Driveбензин2150механикапередний10.41998.8 / 5.8 / 6.11 578 000
    2.0 AT Activeбензин2150автоматпередний9.91898.9 / 5.9 / 6.11 794 000
    2.5 AT Activeбензин2.49194автоматполный91959.8 / 6.2 / 7.12 009 000
    2.0 AT Executiveбензин2150автоматполный10.61848.3 / 6 / 6.12 381 000
    2.0 AT Supremeбензин2150автоматполный10.61848.3 / 6 / 6.12 129 000
    2.0 AT Supreme (пакет 2)бензин2150автоматполный10.61848.3 / 6 / 6.12 034 000
    2.0 AT Activeбензин2150автоматполный10.61849 / 6 / 7.11 894 000
    2.5 AT Executiveбензин2.49194автоматполный91959.3 / 6.2 / 7.12 496 000
    2.5 AT Supremeбензин2.49194автоматполный91959.3 / 6.2 / 7.12 244 000
    2.5 AT Supreme (пакет 2)бензин2.49194автоматполный91959.3 / 6.2 / 7.12 149 000

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    По усредненный показателям пробега, транспортного налога, ОСАГО и иным, средний расход на обслуживание получается от 6 до 9 рублей за километр. При этом по стоимости владения CR-V и CX-5 принципиально не отличаются друг от друга.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Основательная Хонда не только выглядит более массивной, она и тяжелее «легковесной» Мазды примерно на два центнера. Кто-то предпочтет похожий на минивэн CR-V, а кто-то более изящную CX-5.  Каждый из кроссоверов по-своему привлекателен.

    Клинообразный силуэт CR-V, недавно прошедшего очередной рестайлинг, практически не изменился, новые формы обрели только бамперы и радиаторная решетка. Подобным образом выглядят и модели с 2-литровыми моторами. У CR-V задняя дверь изогнута самым хитрым образом, а фонари имеют вертикальную ориентацию. Это уже своего рода визитная карточка Хонды.

    У Хонды меньше клиренс: всего 182 мм, по сравнению с 210-ю у СХ-5. Автомобили близки по высоте и ширине. Колесная база у Хонды короче на 80 мм, как и длина кузова — на 300 мм. Глядя на стоящие рядом машины, этого и не скажешь. Хонда выглядит массивной, «защищенной», а Мазда более «воздушна».

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Кормовая часть у Мазды сильнее сжата с боков, а наклон стекла багажной двери намного больше, чем у Хонды. По этой причине ее багажное отделение едва ли больше такового у какого-нибудь хэтчбека гольф-класса. В результате, салон CR-V гораздо вместительнее. Сидящим спереди комфортно на обеих машинах, однако, и здесь уже есть ощущение различной философии производителей.

    Да, и та, и другая машины японского производства. Но у Хонды стиль типично «американский» с «глыбой» передней панели, большим рулем, рычагом переключения скоростей на характерном, скорее, для минивэнов «приливе», и широкие кресла. А в Мазде явно проповедуют легкий и эргономичный евростиль. При посадке в Мазда СХ-5 чувствуется ее «спортивность», а кресла буквально «обнимают» тело. В целом, интерьер маздовского салона способствует большей концентрации, а у Хонды — расслаблению. При этом претензий к качеству сборки нет в обоих случаях, оно на высоте!

    Хонда может похвастаться массивным интерьером с американским «акцентом» и очень достойным качеством исполнения. У CR-V нетипичная панель приборов, которая может слегка испугать неподготовленного человека своей компоновкой. Но за день к ней можно вполне привыкнуть. Сенсорный экран мультимедийной системы имеет диагональ 7 дюймов и приличное разрешение. Он хорошо реагирует на нажатия. Однако аналоговые клавишы слева от него не очень удобны, в отличие от рычага вариатора на центральной консоли, явно расположенного на своем месте. Блок управления климат-контролем также вполне доступен. На центральном тоннеле есть специальная подушечка для ноги.

    Как уже говорилось ранее, передние кресла дают возможность расслабиться в дальних поездках. Но в поворотах излишне свободны. Хорошо продумана часть центрального тоннеля между ними: подстаканники разного диаметра, ниша для смартфона и пепельница. Сзади в Хонде троим пассажирам будет куда просторнее, чем в Мазде, так как центральный тоннель здесь отсутствует.

    CX-5 явно делался в духе высококлассных европейских авто. Качество также на высоком уровне. Панель приборов аналогична хондовской, но читается лучше. Мультимедийный дисплей имеет тот же размер, однако сама система работает несколько быстрее, чем у CR-V. На центральном тоннеле расположен рычаг переключения АКПП, управление мультимедиа, напоминающее iDrive БМВ и электронный ручник. Появилась клавиша спортивного режима, помогающая при обгонах.

    Сиденья в Мазде несколько жестче, но зато имеют лучшую форму. На заднем сиденье потеснее, и выступающий центральный тоннель вряд ли добавит удобства. Кроме того, здесь нет дополнительных воздуховодов климатической системы.

    Что касается багажника, то у CR-V крыша имеет не столь крутой наклон, задний же свес несколько длиннее. Так что Хонда здесь однозначный лидер: 589 литров против 403 у Мазды. Так что для долгих и не очень семейных путешествий лучше брать CR-V.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Что касается того, какую машину стоит выбрать, то у каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. Например, дизайн экстерьера именно этой модели Хонды оставляет желать лучшего. Он, возможно, придется по вкусу людям к 40, однако, молодежь с большой долей вероятности проигнорирует это авто. С другой стороны, внедорожные качества и вместимость этого автомобиля вполне подошли бы для семьи из пяти человек, так как на заднем сиденье спокойно разместятся двое детей в креслах или без оных и один взрослый. А багажник машины достаточно вместителен для собаки или большой коляски.

    Mazda CX-5 напротив выглядит по-молодежному и вполне оправдывает свой внешний вид. Это машина для людей легких на подъем, вполне способная удовлетворить разнообразные запросы ее хозяев. Хочешь на рыбалку — пожалуйста. Надо съездить «затариться» в супермаркет — без проблем. Наличие полного привода позволяет уверенно себя чувствовать как на заснеженной дороге, так и на скоростном шоссе. Цена является большим плюсом, так как 300 тысяч рублей разницы с предыдущим авто — это весьма существенно. При том, что опционально машины схожи.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Достойными конкурентами этих автомобилей могут стать Фольксваген Тигуан и Киа Спортэйдж.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Сравнение базовых комплектаций

    ФункцияHonda Cr-v (2.0 CVT Elegance)Mazda Cx-5 (2.0 MT Drive)
    Центральный замок
    ЭУР (рулевое управление)
    Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНет
    Кожаный салонНетНет
    Светодиодные фарыНет
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
    Фронтальная камераНетНет
    Подогрев боковых зеркал
    Система экстренного торможения (BAS)
    Цветной дисплей мультимедиа системыНет
    Дневные ходовые огни на светодиодных элементахНет
    Рулевая колонка, регулируемая
    Система мониторинга давления в колесах
    Парктроники спередиНетНет
    Система контроля «слепых зон»НетНет
    Климатическая установка (климат-контроль)Нет
    Круиз-контрольНет
    Задние фонари на светодиодных элементахНет
    Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
    Парктроники сзадиНет
    Привод 1-го ряда сидений, электроНетНет
    Контроль курсовой устойчивости (ESP)
    Система помощи при старте на подъеме (HAC)Нет
    Доступ в автомобиль без ключаНетНет
    Подогрев 1-го ряда сидений, электро

    К содержанию ↑

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей