Корейский кроссовер Hyundai Creta 2024 года всегда был очень востребован у россиян. Однако компания приняла решение покинуть рынок нашей страны, поэтому теперь паркетник завозят только с помощью параллельного импорта. Причем речь идет об обновленной модификации с пересмотренной внешностью, которая официально у нас не предлагалась. Заменой «корейца» в России можно считать Kaiyi X3 2024 года. Это тоже компактный городской кроссовер. Обе модели предлагают примерно одинаковые по мощности двигатели, да и стоимость у них схожая. Зато у «китайца» оказался более просторный салон. К тому же, у него есть официальная гарантия. Так стоит ли тратить деньги на уже Creta, если есть возможность взять ее альтернативу?

Каи Х3 2024

Сравнение технических параметров

Кроссовер Hyundai Creta 2024 года, который поставляется на территорию нашей страны из Объединенных Арабских Эмиратов, приводится в движение с помощью 1,5-литрового агрегата, работающего на бензине. Он развивает 115 л.с. мощности, а его крутящий момент равен 143 Н*м. С ним в тандеме работает бесступенчатая трансмиссия либо 6-скоростная «механика». Привод – передний. Но благодаря режиме контроля тяги, которая управляет пробуксовкой правого/левого колеса в соответствии с крутящим моментом и схемой переключения передач, трансмиссия адаптируется к дорожным условиям.

    Китайский кроссовер Kaiyi X3 2024 года также предлагается с 1,5-литровым «атмосферником», но его отдача немного ниже – 113 л.с. Зато крутящий момент такой же, он равен 143 Н*м. Мощность передается исключительно на передние колеса либо с помощью 6-ступенчатой механической КПП, либо вариатора. Производитель дает на свой автомобиль гарантию 5 лет или 100 тысяч километров пробега.

    Габаритные размеры и основные характеристики Hyundai Creta и Kaiyi X3 следующие:

    • длина – 4315 и 4400 мм;
    • ширина – 1790 и 1831 мм;
    • высота – 1630 и 1653 мм;
    • расстояние между осями – 2610 и 2632 мм;
    • дорожный просвет – 190 и 158 мм;
    • объем топливного бака – 40 и 51 л;
    • объем багажного отделения – 402 и 360 л.

    Так как оба кроссовера являются 5-местными, получается, что у китайской модели больше свободного пространства в салоне. Однако багажник у нее менее вместительный. Также минусом автомобиля можно назвать довольно маленький клиренс. Этот показатель особенно актуален для нашей страны, так как зимой водителям приходится преодолевать массу препятствий, например, заваленные снегом дворы. При этом «корейца» придется чаще заправлять, так как у него довольно маленький объем бензобака.

    К содержанию ↑

    Главные недостатки

    У Каи Х3, как, впрочем, и у любого автомобиля, есть некоторые недостатки и недоработки, на которые обращают внимание его владельцы. Вот основные из них:

    • высокий расход горючего на трассе;
    • недостаточная мощность мотора для загородного режима;
    • плохая шумоизоляция;
    • проблемы со складыванием зеркал на морозе;
    • при включении кондиционера снижается динамика;
    • маленький клиренс;
    • маленький багажник;
    • жесткая подвеска;
    • подвисает электроника.

    В целом многие владельцы китайского паркетника жалуются на различные шумы и скрипы. Например, на при сильных морозах начинает греметь подвеска, бренчать задние крылья. Также отмечается замерзание сайлентблоков и подтекание масляного фильтра. Отдельно владельцы кроссовера отмечают ограниченную сеть дилерских центров Kaiyi в России, что затрудняет облуживание машины.

    Обновленная Хендай Крета, которая поставляется по параллельному импорту из ОАЭ, никогда официально не продавалась в нашей стране. Но местные водители также довольны не всеми характеристиками корейской модели. В числе основных минусов они выделяют;

    • маломощный двигатель;
    • недостаточная шумоизоляция;
    • не самый крепкий металл;
    • чувствительная ходовая часть;
    • жесткий пластик в салоне;
    • нет полного привода.

    Но важно понимать, что большая часть недостатков, которыми обладают оба автомобиля, объясняются тем, что номинально они относятся к бюджетному сегменту.

    К содержанию ↑

    Цены и возможности

    Начать стоит с Каи Х3 2024 года, так как он продается на территории нашей страны официально. Автомобиль предлагается покупателям в трех вариантах исполнения. Стоимость базовой модификации с «механикой» составляет 2,238 млн рублей. А за топовую версию покупателям придется отдать 2,415 млн рублей. В начальном исполнении кроссовер комплектуется:

    • галогенной оптикой и светодиодными ДХО;
    • датчиком света;
    • обогревом наружных зеркал, всех кресел, руля и форсунок;
    • цифровым щитком приборов с экраном диагональю 7 дюймов;
    • кнопкой запуска ДВС;
    • системой бесключевого доступа;
    • аудиосистемой с 4 динамиками;
    • кондиционером;
    • 10,25-дюймовой мультимедиа.

    Кроме того, у паркетника довольно неплохой набор встроенных систем безопасности. Он включает в себя ABS, BAS и EBD, электронный контроль устойчивости, помощь при старте на подъеме и спуске с горы, круиз-контроль, датчики давления в покрышках, задний парктроник. В более дорогих комплектациях автомобиля в списке доступного оснащения можно найти полностью светодиодную оптику, кожаную обивку салона, кнопку переключения в спортивный режим, дополнительные 2 динамика аудиосистемы, камеру заднего обзора и шторку в багажном отделении.

    Как правило, модели, завозимые в нашу страну с помощью «серых» схем, привозят в ограниченном количестве комплектаций. То есть нужный вариант исполнения в большинстве случаев заказать не получится. В последний раз Хендай Крета 2024 года, привезенная из ОАЭ, оценивалась дилерами от 2,5 до 2,741 млн рублей. То есть в целом корейская и китайская модели находятся в одном ценовом сегменте. Судя по описанию из объявлений, оснащение у Creta было примерно схожим с X3. Оно включало в себя:

    • 17-дюймовые легкосплавные диски;
    • мультимедиа с большим сенсорным экраном;
    • LED-оптику;
    • кондиционер;
    • камеру заднего вида;
    • круиз-контроль;
    • многофункциональное рулевое колесо;
    • панорамную крышу;
    • бесключевой доступ;
    • запуск двигателя с кнопки;
    • наружные зеркала с электроприводом.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Несмотря на то, что компания Hyundai покинула российский рынок, обслуживание ее автомобилей здесь в настоящий момент не составит труда. Отечественные мастера хорошо знакомы с конструкцией Creta. Тем более, что она практически не изменилась после обновления. Однако у автомобиля теперь другой дизайн экстерьера. То есть кузовные детали на машину в случае попадания в ДТП придется заказывать из-за рубежа. То же самое касается и оригинальных запчастей. Так как корейская модель оснащается маломощным силовым агрегатом, транспортный налог на нее составит 2875 рублей.

    Как уже упоминалось ранее, дилерская сеть китайской марки Kaiyi пока не очень хорошо представлена в нашей стране. Это вызывает некоторые сложности с облуживанием ее машин. Зато у владельца Каи Х3 2024 года не должно возникнуть проблем с покупкой комплектующих, так как сборка кроссовера налажена на калининградском заводе «Автотор». Судя по информации на официальном сайте китайской компании, стоимость ТО стартует с отметки 6990 рублей. А транспортный налог на автомобиль составит 2825 рублей. Также отметим, что оба паркетника потребляют примерно одинаковое количество топлива. Затраты на страховку у них также находятся на одном уровне.

    К содержанию ↑

    Управляемость и дорожные характеристики

    По сути, Kaiyi X3 – это Chery Tiggo 4 Pro, так как последний паркетник послужил исходником для первого. Поэтому поведение автомобиля на дороге будет типичным для среднестатистического китайского «бюджетника». Кому-то подвеска кроссовера может показаться излишне «прыгучей», но в городских условиях она ведет себя довольно сносно. Вообще в этом плане автомобиль можно сравнить с ушедшим Renault Duster. Из плюсов китайской модели также можно выделить хорошие настройки рулевого управления. Руль кажется тяжеловатым, что ценится многими водителями больше, чем излишняя легкость.

    На бездорожье на «калининградском китайце» лучше не выезжать. В первую очередь это обусловлено очень маленьким дорожным просветом автомобиля. Кроме того, ни в одной комплектации машина не предлагается с полным приводом. Для плохих дорог, конечно, больше подходит версия с МКПП, но также паркетник комплектуется еще и вариатором. А, как известно, последняя трансмиссия склонна к перегревам. Да и в целом подвеска кроссовера не подходит для бездорожья.

    Кроссовер Хендай Крета 2024 года – это отличный вариант для городских поездок. Он может похвастаться хорошей видимостью благодаря большим стеклам и наличию камер по кузову в ряде комплектаций. Также стоит отметить, что «параллельная» Creta довольно сильно изменилась внешне, благодаря чему она точно будет выделяться в дорожном потоке. Особенно интересно выглядит решетка радиатора, объединенная с головной оптикой. А вот острого рулевого управления от паркетника ждать не нужно. Это не быстрый автомобиль с энергоемкой подвеской.

    В целом кроссовер нацелен на размеренную езду в городе. Трансмиссия у корейской модели настроена четко, переключения передач водитель не замечает. Излишних вибраций при преодолении кочек и «лежачих полицейских» тоже не будет. В сравнении с «китайцем» Creta чуть лучше приспособлена к бездорожью. У нее есть несколько специально подходящих для этого режима. При этом полного привода паркетник, привезенный из ОАЭ не предлагает. Однако автомобиль завозится не только из этой страны. Поэтому у российских водителей есть возможность взять Крету с полноприводной трансмиссией. Кроме того, стоит отметить, что у машины 190-миллиметровый дорожный просвет.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео

    К содержанию ↑

    Нет больше статей