На российском авторынке наиболее востребованы автомобили, относящиеся к классу бюджетных кроссоверов. Эти машины столь популярны из-за любви горожан выезжать туда, где нет асфальта и благодаря более высокой посадке, нежели в обычной легковушке. В нашей стране не самое высокое качество дорог, и наличие кроссовера с колесами большего диаметра позволяет надеяться на благополучный исход от встречи с очередной колдобиной.

Первым относительно доступным кроссовером стал Nissan Qashqai. После этого компания Рено обратила внимание на этот сегмент и выпустила свой бюджетный Duster. Позже спохватились и другие производители, например, Hyundai, создавший свою Creta. Эта компания подошла к вопросу максимально серьезно и показала, как на самом деле должен выглядеть недорогой городской кроссовер. Французы попытались повторить успех корейцев и выпустили Kaptur, однако, до Креты ему далеко. Тогда в Рено решили сделать более достойный ответ и создали Arkana. Говорят, что в споре рождается истина, значит сравнение двух антагонистов будет вполне уместно. Итак, Хендай Крета или Рено Аркана: что лучше?

Сравнение технических характеристик

Оба кроссовера относятся к одному классу, при этом они имеют разные технические характеристики, включая клиренсы и размеры багажника. Машины имеют свою целевую аудиторию. Корейский кроссовер будет хорош для маленькой семьи, а французский паркетник — для достаточно большой. Стоит провести сравнение по кузову, трансмиссии и объему.

    Итак, у Hyundai Creta длина кузова составляет 4270 мм, что на 275 мм короче, чем у Renault Arkana с ее 4545 мм. В ширину Крета уже на 4 см меньше, но выше француза на 6,5 см. Колесная база равна 2590 мм и короче на 131 мм, так как у Рено она — 2721 мм. Дорожный просвет Креты равен 190 мм, хотя некоторые специалисты утверждают, что на самом деле он несколько меньше. У Арканы он составляет честные 208 мм.

    Получается, что французский кроссовер лидирует по всем показателям и дает возможность получить больше комфорта почти за те же деньги. По весу автомобиль от французского производителя несколько тяжелее – 1,57 тонны, потому что у Рено 35% конструкции состоит из высокопрочной стали.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    В базовой версии автомобили оснащаются атмосферными двигателями объемом 1,6 литра. При этом у Hyundai Creta мотор немного мощнее — 123 лошадиных силы против 114 у Renault Arkana. Коробки передач предлагаются на выбор и там, и там. Можно МККП, можно автомат, можно вариатор. Однако, владелец Арканы может рассчитывать на вариатор только на машине с передним приводом.

    Разгонные характеристики у обоих авто примерно одинаковые, около 13 секунд, чуть больше, чуть меньше. То же самое касается и заявленного расхода. В смешанном режиме он составляет около 8 литров, а в городе около 10 литров. При том, что двигатель Hyundai Creta мощнее, корейская машина проигрывает Renault Arkana в максимальной скорости: 183 км/ч против 191 км/ч.

    Установленные на кроссоверы моторы вполне конкурентоспособны. Но качество сборки никто не отменял, а на Хендай хватает отрицательных отзывов по поводу того, как функционирует автоматическая коробка и надежности силового агрегата. Рено же довольно успешно сотрудничает с мерседесовским центром разработки. Это позволило создать экономичный и надежный двигатель. Его долгий ресурс в российских условиях эксплуатации явно не окажется лишним. Но, в целом, авто в этих комплектациях весьма похожи по своим характеристикам.

    Что касается более дорогих версий со 150-сильными силовыми агрегатами, то здесь будет противостояние 1,3-литрового французского турбомотора и 2-литрового корейского атмосферника. Рено Аркана здесь опережает соперника по крутящему моменту: он составляет 250 Нм против 198 Нм у Креты. Динамичность автомобилей в этой комплектации отличается не сильно: у француза — 10,5 секунды до первой сотни, у корейца 10,7 -11,3 секунды, в зависимости от установленной коробки. Также похожи и показатели расхода топлива.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Что касается внедорожного потенциала, то автомобиль от компании Renault имеет полный привод, реализованный с помощью многодисковой муфты. Наработки, полученные в процессе совместной работы с Ниссаном, явно пошли на пользу французской корпорации. Хотя, эта система давно уже не относится к инновациям, она вполне функциональна, надежна и эффективна. А вот, у Hyundai Creta полный привод реализован несколько хуже. Не очень хороший алгоритм работы и довольно быстрый перегрев являются вполне обычным делом.

    На некачественном дорожном покрытии и, особенно, в отсутствие такового, Аркана с механической коробкой переключения передач вполне способна показать себя во всей своей красе. Путешествие по грунтовым дорогам не станет проблемой. Однако, и здесь надо знать меру и не требовать от машины невозможного. Ведь кроссовер — это все же не джип.

    Сравнение характеристик для базовых комплектаций

    ХарактеристикиHyundai Creta (1.6 MT Start)Renault Arkana (1.6 MT 4×2 Life)
    ПриводПереднийПередний
    Тип кузоваSUVSUV
    ТрансмиссияМеханика (6)Механика (5)
    Объем мотора, л1.591.6
    Разгон до 100 км/ч, сек12.312.4
    Дорожный просвет, см1920.8
    Макс. скорость, км/ч169183
    Длинна, см427454.5
    Ширина, см178454.5
    Высота, см163454.5
    Всего мест55
    Масса, тонн1.3451.37
    Макс. мощность, л.с.123 при 6300 об./мин.114 при 5500 об./мин.
    Макс. крутящий момент, Н*м151 при 4850 об./мин.156 при 4000 об./мин.
    Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
    ТопливоАИ-92АИ-95
    НагнетательНетНет
    Расход на 100 км в городском цикле, л.99.2
    Расход на 100 км в загородном цикле, л.5.85.6

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Для сопоставления комплектаций и цен взяты исключительно полноприводные версии кроссоверов. Крета поставляется дилерам в версиях: Start, Active, Comfort, Travel, а Renault Arkana идет в модификациях: Life, Drive, Style, Edition One. Французский автомобиль имеет некоторое преимущество перед корейским паркетником в том, что вышел в середине текущего года. Плюс все его разнообразные модификации лучше оснащены.

    Радикального изменения ситуации можно ждать лишь после выхода новой Креты, который планируется в следующем году. Пока же стоит больше обращать внимание на собственные предпочтения в плане комфорта. В конце концов, из четырех различных комплектаций всегда можно найти одну себе по душе.

    Официальная стоимость полноприводной модификации корейского кроссовера с мотором объемом 1,6 литра стартует от 1,09 миллиона рублей. Цена топовой версии Креты с 2-литровым двигателем начинается от 1,34 миллиона рублей. В обоих случаях машины оснащаются АКПП. Аркана с 1,6-литровым мотором, приводом 4х4 и механической коробкой передач стоит от 1,17 миллиона рублей. Топовая модификация с турбированным 2,3-литровым двигателем и бесступенчатым вариатором обойдется в 1,42 миллиона рублей.

    Средняя разница по цене у соперников составляет около 80 тысяч рублей. Однако, корейский кроссовер можно приобрести со скидкой или по программе лояльности еще дешевле. Аркана же в качестве нового автомобиля пока идет исключительно по ценам в прайсе. Так что реальная стоимость в дилерских центрах может различаться на 150 и более тысяч. Но тут, как говорится, начинаются нюансы, касающиеся оснащения и ходовых качеств. Ведь эти автомобили все равно находятся в одной ценовой категории.

    Комплектации и цены Hyundai Creta

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    1.6 MT 4WD Comfortбензин1.59121механикаполный12.91679.5 / 6.1 / 6.91 171 000
    1.6 MT 4WD Activeбензин1.59121механикаполный12.91679.5 / 6.1 / 6.91 091 000
    1.6 MT Activeбензин1.59123механикапередний12.31698.9 / 5.7 / 6.91 011 000
    1.6 MT Startбензин1.59123механикапередний12.31698.9 / 5.7 / 6.9958 000
    1.6 AT Comfortбензин1.59123автоматпередний12.11699.1 / 5.8 / 6.91 141 000
    1.6 AT Travelбензин1.59123автоматпередний12.11699.1 / 5.8 / 6.91 196 000
    1.6 AT Activeбензин1.59123автоматпередний12.11699.1 / 5.8 / 6.91 061 000
    2.0 AT 2WD Comfortбензин2149автоматпередний10.718310.1 / 5.9 / 6.91 201 000
    2.0 AT 2WD Travelбензин2149автоматпередний10.718310.1 / 5.9 / 6.91 256 000
    2.0 AT 4WD Travelбензин2149автоматполный11.317910.5 / 6.4 / 7.91 336 000
    1.6 AT 4WD Travelбензин1.59121автоматполный13.11679.8 / 6.2 / 6.91 276 000
    1.6 AT 4WD Activeбензин1.59121автоматполный13.11679.8 / 6.2 / 6.91 186 000
    1.6 MT Travelбензин1.59123механикапередний12.31698.9 / 5.7 / 6.91 146 000

    Комплектации и цены Renault Arkana

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    1.3 TCe 150 CVT 4×2 Driveбензин1.33149CVTпередний10.21919.2 / 6.1 / 7.11 228 990
    1.3 TCe 150 CVT 4×2 Styleбензин1.33149CVTпередний10.21919.2 / 6.1 / 7.11 338 990
    1.6 CVT 4×2 Lifeбензин1.6114CVTпередний15.21729.1 / 5.8 / 6.11 048 990
    1.6 CVT 4×2 Styleбензин1.6114CVTпередний15.21729.1 / 5.8 / 6.11 228 990
    1.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition Oneбензин1.33149CVTпередний10.21919.2 / 6.1 / 7.11 418 990
    1.3 TCe 150 CVT 4×4 Styleбензин1.33149CVTполный10.51919.2 / 6.2 / 7.11 418 990
    1.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition Oneбензин1.33149CVTполный10.51919.2 / 6.2 / 7.11 498 990
    1.6 MT 4×2 Driveбензин1.6114механикапередний12.41839.3 / 5.7 / 7.11 088 990
    1.6 MT 4×2 Lifeбензин1.6114механикапередний12.41839.3 / 5.7 / 7.1998 000
    1.6 MT 4×4 Driveбензин1.6114механикаполный13.318010 / 6.5 / 7.11 168 990
    1.6 MT 4×4 Styleбензин1.6114механикаполный13.318010 / 6.5 / 7.11 258 990
    1.6 CVT 4×2 Driveбензин1.6114CVTпередний15.21729.1 / 5.8 / 6.11 138 990

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Если взять усредненные показатели пробега транспортного налога, ОСАГО и т.п. средний расход на обслуживание авто будет достигать 10 — 15 рублей за километр. Конечное число сильно зависит от пробега и, соответственно, расходования топлива. Содержание Арканы несколько выгоднее, так как ее техническая часть менее подвержена раннему износу.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Экстерьер Креты довольно прозаичен. Это все тот же заглаженный «кирпич», похожий на RAV4 десятилетней давности: шестиугольная радиаторная решетка, передние фары, растянутые до половины капота. Да, она выглядит достаточно приятно и практично, но сказать, что машина привлекает взгляд, было бы слишком громко. Внешность можно оценить на твердую 3.

    Экстерьер у Арканы намного приятнее и выглядит дороже, чем у Креты, но при этом не стоит забывать, что это тоже бюджетное авто. Внимание привлекают следующие элементы: «хмурый» перед, динамичный силуэт в профиль, элегантная задняя часть с большими стоп-сигналами. У кроссоверов совсем не редким является слишком массивная задняя часть, здесь же конструкторы Рено постарались, и этого удалось избежать. Так что экстерьер автомобиля тянет на 4+.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Интерьер Креты вряд ли удивит искушенного автовладельца, однако здесь есть все необходимое для нормальной езды. Все выглядит довольно аккуратно. Качество сборки также на достаточно высоком уровне. Ничего не гремит и не скрипит. По крайней мере, сначала. Хотя, качество пластика весьма среднее, но чего еще ждать от бюджетного автомобиля.

    У Арканы интерьер чем-то похож на Duster, так как везде проглядывает утилитарный подход: и в отделке, и в оформлении. Приборная панель весьма скромна. Однако, сиденья могут порадовать, особенно, водительское. В остальном это такое же бюджетное авто.

    Объемы багажных отделений автомобилей примерно одинаковы, из-за того, что Аркана имеет куполообразную крышу. Однако, пространство салона в целом и, особенно, сзади у Арканы настолько больше, что по нему «проигрывает» не только Крета, но и старшая модель Hyundai Tucson. Так, объем багажника Креты составляет 402 литра по номиналу, хотя со сложенными сиденьями он, наоборот, больше — 1396 литров. У Арканы эти показатели равны 508 и 1333 литра, соответственно.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)

    Выбирая Хендай Крета или Рено Аркана, можно сказать, что сравнение будет не в пользу первой. Крета отнюдь не является образцовым автомобилем. У нее бывают свои проблемы, например, с краской или катализатором, а также и с мотором, и коробкой «автомат». Однако, большинство владельцев никаких особых сложностей в процессе эксплуатации не испытывают. То же относится и к автомобилю французского производителя.

    Из плюсов Арканы можно назвать отличное качество сборки. А свежий анонс дает этому кроссоверу возможность иметь улучшенные технические характеристики, которые отвечают машиностроительным тенденциям текущего года. Но он и стоит дороже. А Крета уже является хорошо знакомым корейским кроссовером с приемлемой ценой!

    Не будь такой существенной разницы в цене, победа кроссовера французского производства была бы неоспоримой. Ведь он больше, эстетичней и имеет внедорожные потенциал. Однако, более высокая стоимость с одной стороны и новый ранее не эксплуатировавшийся мотор с другой заставляют с некоторой настороженностью присматриваться к этой модели. Разумеется, весьма вероятно, что Аркана станет популярной даже благодаря сочетанию цены, качества и экстерьера и займет свое место в ТОП-10 кроссоверов с самыми большими продажами. Однако, поможет ли это ей занять место Креты? Вряд ли.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    После появления на автомобильном рынке обновленного купеобразного кроссовера от Рено картина в сегменте компактных SUV сильно изменилась. Перенасыщенный сектор стал еще немного теснее. С кем придется конкурировать Рено Аркана и Хендай Крета?

    Некоторые конкуренты только недавно «проторили дорожку» к кошелькам российских потребителей, но отзывы о них уже достаточно положительные. Так, это может быть китайский кроссовер Haval F7. Его цена укладывается в допустимый диапазон, а оснащение даже лучше, чем у конкурентов.

    То же самое относится и к продукции китайского автопроизводителя Geely, который пока еще думает о локализованной версии своего купеобразного паркетника Xingyue. Китайцы хотят сначала выяснить насколько успешен будет Arkana. В ожидании китайского нашествия французу и корейцу придется посоперничать с уже знакомыми моделями кроссоверов из той же ценовой категории и с похожими характеристиками.

    Одним из основных конкурентов в борьбе за потребителя может стать рестайлинговый Nissan Qashqai, после недавнего обновления получивший весьма запоминающийся экстерьер, адаптированную к российским дорогам подвеску, улучшенную мультимедийную систему, опции кругового обзора, электрорегулировки кресел и систему помощи при экстренном торможении. Стоимость этого японского кроссовера со 115-сильным бензиновым двигателем объемом 1,2 литра, механической коробкой передач и передним приводом стартует от 1,29 миллиона рублей. А вот полноприводный Кашкай с 144-сильным мотором объемом 2 литра стоит уже более полутора миллионов —  от 1,58 млн.р.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Сравнение базовых комплектаций

    ФункцияHyundai Creta (1.6 MT Start)Renault Arkana (1.6 MT 4×2 Life)
    Климатическая установка (климат-контроль)НетНет
    Парктроники сзадиНетОпц.
    Задние фонари на светодиодных элементахНет
    ГУР (рулевое управление)НетНет
    Подогрев 1-го ряда сидений, электроНетОпц.
    Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
    Центральный замок
    Подогрев боковых зеркал
    Система помощи при старте на подъеме (HAC)
    Система мониторинга давления в колесах
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
    Фронтальная камераНетНет
    Контроль курсовой устойчивости (ESP)
    Рулевая колонка, регулируемая
    Дневные ходовые огни на светодиодных элементахНет
    Круиз-контрольНетНет
    Кожаный салонНетНет
    ЭУР (рулевое управление)
    Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНет
    Блокируемый дифференциалНетНет
    Доступ в автомобиль без ключаНетНет

    К содержанию ↑

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей