В этом году новинки авто в нашей стране во многом представлены кроссоверами разных размеров и брендов. При этом немалая их доля приходится на продукцию китайских производителей, активно завоевывающих все сегменты отечественного автомобильного рынка. Не так давно и в рядах крупных кроссоверов появилось пополнение в виде обновленного китайца Haval H9. Эксперты утверждают, что своим премиальным оснащением и роскошным внешним видом этот автомобиль готов составить конкуренцию таким творениям известных марок, как, например, Hyundai Palisade. Неужели  кроссовер из Поднебесной настолько хорош?

Хендай Палисад 2020

К 2020 году оба автомобиля пережили очередной рестайлинг. Они получили более современную внешность и передовое оснащение. Машины обладают мощными двигателями и автоматической трансмиссией. Они имеют оснащение, присущее авто премиального класса. При этом китайский автомобиль – это, скорее, не кроссовер, а полноценный рамный внедорожник, в отличие от своего оппонента, который доступен и с передним приводом. Но что же лучшеХавал Н9 или Хендай Палисад?

Новый Haval H9 2020 – "убийца" Land Cruiser с полным приводом, 245л.с, рамой и премиум отделкой за 2,4 миллиона

    Сравнение технических характеристик

    Габариты кроссовера и внедорожника достаточно похожи. Длина/ширина/высота Хавал Н9 составляют 4860/1900/1930 мм, а размеры Хендай Палисад таковы — 4980/ 1975/ 1750 мм. Китайский автомобиль несколько короче и уже корейского, зато соперник заметно уступает ему по высоте. При этом по остальным параметрам, кроме высоты, разница практически не бросается в глаза. Отличия в габаритах практически не влияют на ходовые качества этих авто. А вот разница в клиренсе автомобилей может быть более значимой. И она в этот раз в пользу китайского автопрома. Клиренс обновленного внедорожника из Поднебесной – 206 мм, а кроссовера южнокорейского бренда – всего 195 мм. Поэтому китайская машина должна быть более проходимой. Тем более, она считается полноценным полноприводным внедорожником в отличие от соперника.

    Несмотря на то, что один из автомобилей – внедорожник, а второй – кроссовер, их техническое оснащение довольно похоже. Им присущи самые передовые и современные системы безопасности и комфорта. В обоих случаях имеется множество полезных функций помощи водителю. Но, как водится, таких систем у китайского внедорожника несколько больше, что особенно заметно на примере их минимальных комплектаций. В обоих случаях работа систем вполне продуманная и уверенная.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Сравнение Хавал Н9 или Хендай Палисад невозможно без оценки их силовых агрегатов. Внедорожник выпускается с двумя типами моторов со следующими характеристиками:

    • бензин, турбина, объем 2 литра, мощность 245 «лошадей»;
    • дизельный, имеющий объем 2 л и мощность 190 л.с.

    Его оппонент доступен на российском рынке всего лишь с одним двигателем:

    • бензиновый, объем 3,8 литра, мощность 295 лошадиных сил.

    Автомобили обладают очень мощными и оборотистыми силовыми агрегатами. Но, если кроссовер выпускается лишь с мотором, работающим на бензине, то для внедорожника есть, как бензиновые, так и дизельные версии. Оба авто потребляют достаточно много топлива и совсем не рассчитаны на экономных автолюбителей. Но их динамические показатели того стоят. При этом силовые агрегаты в обоих случаях отличаются достаточной надежностью.

    На рынке машины представлены лишь с автоматической коробкой передач, которая в обоих случаях является давно проверенным и надежным агрегатом.

    Внедорожник выпускается исключительно с полным приводом, а кроссовер можно купить, как в полноприводной, так в переднеприводной модификации.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Внедорожнику и кроссоверу присуща хорошо настроенная подвеска, состоящая из качественных и надежных элементов. Она способна выдерживать весьма существенные нагрузки и готова к экстремальным условиям. Но в случае необходимости ремонт подвески владельцам корейского автомобиля может показаться не совсем бюджетным, тогда как для тех, кто выберет китайца, он не будет слишком дорогим.

    Качественные настройки подвески, отзывчивый руль  и множество самых современных электронных помощников обеспечивают этим автомобилям уверенную управляемость даже в самых сложных условиях. В них очень комфортно и абсолютно безопасно на любой дороге и в любой ситуации.

    Несмотря на то, что такие автомобили часто покупают на каждый день, они совершенно не подходят для крупных городов. Кроссовер и внедорожник имеют крупные габариты и потребляют достаточно много топлива для постоянной эксплуатации в пробках. Их владельцы нередко испытывают существенные проблемы с парковкой, несмотря на то, что электронные системы позволяют сравнительно легко припарковаться даже в ограниченном пространстве. Конечно, наличие автоматической коробки передач делает передвижение по городу достаточно комфортным, но такие авто созданы вовсе не для этого.

    При своих достаточно громоздких габаритах и немалом весе автомобили на загородной трассе показывают настоящий спортивный характер. Им вполне по силам потягаться и с более легкими машинами. Кроссовер и внедорожник отлично подходят и для дальних путешествий, так как обладают достаточным комфортом и безопасностью.

    Нетрудно догадаться, что обе машины великолепно справляются с практически любым бездорожьем. Они идеально подходят для поездок на дачу или на природу. Но внедорожные качества лучше развиты у Haval H9. Его соперника для таких испытаний следует выбирать лишь с полным приводом. А переднеприводный Hyundai Palisade хоть и весьма уверенно ведет себя на плохой дороге, все же заметно уступает своему полноприводному собрату.

    Сравнение характеристик для базовых комплектаций

    ХарактеристикиHyundai Palisade (2.2 AT 2WD Exclusive 7 seats)Haval H9 (2.0 AT Elite)
    ПриводПереднийПолный
    Тип кузоваSUVSUV
    ТрансмиссияАвтомат (8)Автомат (8)
    Объем мотора, л2.21.97
    Дорожный просвет, см19.520.6
    Длинна, см498485.6
    Ширина, см197.5485.6
    Высота, см175485.6
    Всего мест77
    Масса, тонн1.9452.325
    Макс. мощность, л.с.202 при 3800 об./мин.245 при 5500 об./мин.
    Макс. крутящий момент, Н*м441 при 2750 об./мин.350 при 4000 об./мин.
    Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
    ТопливоДизельАИ-95
    НагнетательЕстьЕсть
    Расход на 100 км в городском цикле, л.8.4
    Расход на 100 км в загородном цикле, л.7.2

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Хавал Н9 в обновленном варианте уже успел покорить многих российских автовладельцев, так как его дата выхода в России была назначена на конец 2019 года. При этом он доступен в нашей стране всего в двух комплектациях — Elite и Premium, тогда как его оппонент предлагает покупателям три интересные версии — SE, SEL и Limited.  Комплектации автомобилей отличаются наличием того или иного оборудования, а также тех или иных опций, отвечающих за безопасность и комфорт.

    Удивительно, но китаец на этот раз стоит дороже, чем его соперник из Южной Кореи. Стоимость самой дешевой комплектации китайского автомобиля в отечественных автосалонах составляет не менее 2 600 000 рублей, тогда как самая недорогая версия корейского стоит около двух миллионов рублей. Но за такие деньги производитель из Поднебесной предлагает нам полноценный полноприводный внедорожник с самыми современными опциями и премиальным оформлением, тогда как его оппонент – всего лишь качественный и проходимый кроссовер . Он также соответствует классу премиум, но его характеристики несколько скромнее. Поэтому цена китайца вполне оправданна и не является высокой.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Если при покупке тем, кто остановил свой выбор на Хавал Н9 не удается сэкономить, то они могут это сделать при обслуживании своего внедорожника. Оно будет заметно более дешевым, чем затраты на содержание его оппонента Хендай Палисад. При том, что автомобиль из Поднебесной появился в нашей стране относительно недавно, по словам представителей дилерских техцентров и владельцев, проблем с запчастями и расходниками для него уже нет.

    Обе машины достаточно надежны и неприхотливы. Поэтому при должном обслуживании они готовы очень долго служить без значительных поломок. Но, если неприятность все же произошла, то ремонт китайского авто обойдется в разы дешевле, чем восстановление корейского.

    Haval H9 2019 - один из самых роскошных внедорожиков в бюджетном сегменте

    Комплектации и цены Haval H9

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.0 AT Premium2019 —2 875 000Полный (4WD)АКПП 8196712.4180245 (180) / 5500
    22.0 AT Eliteноябрь 2017 —2 695 000Полный (4WD)АКПП 8196712.4180245 (180) / 5500
    32.0 AT Eliteноябрь 2017 —2 765 000Полный (4WD)АКПП 8199612.4180190 (140) / 4000

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Внедорожник и кроссовер обладают внушительными размерами, очень похожими, имеющими лишь несущественные отличия. Но при этом каждый из них обладает собственной и неповторимой внешностью. И это, несмотря на существующее мнение, что Хавал является всего лишь копией знаменитого японца Тойота Ленд Крузер Прадо. Схожесть во внешнем облике, конечно же, есть. Но при этом китаец – совсем не копия, а уникальное авто. Его дизайнеры просто вдохновились ярким обликом легендарного внедорожника, придумав на его основе неповторимый и выразительный образ.

    Автомобили выглядят породисто, роскошно и стильно. При этом в их облике чувствуется неприкрытый намек на невероятную динамику и некоторую агрессивность, что вполне соответствует технической начинке и качествам.

    Палисад отличается типичным для кроссоверов черным пластиковым обвесом, который защищает всю нижнюю часть кузова от повреждений лакокрасочного покрытия и является типовым для многих представителей этого класса решением. У его соперника данный элемент отсутствует. Оба авто оснащаются качественной светодиодной оптикой, которая не только выглядит очень стильно, но и дарит хорошее освещение. Машины комплектуются огромными литыми дисками, которые у корейца имеют несколько причудливый дизайн, призванный подчеркнуть его динамичность и агрессивность. Для внедорожника из Поднебесной характерна рамная конструкция, которая отличается надежностью и делает его неуязвимым на бездорожье.

    Передняя часть автомобилей смотрится роскошной и агрессивной. Внедорожник привлекает к себе внимание массивной радиаторной решеткой, состоящей из горизонтальных хромированных полос. На капоте имеются воздухозаборники, которые еще раз намекают на динамичность внедорожника. Он обладает массивным передним бампером, украшенным выштамповками и хромом. Передним фарам присуща несколько необычная форма. Решетка радиатора соперника кажется еще более массивной и агрессивной. Хром встречается не только в отделке радиатора, но и в оформлении переднего бампера кроссовера. Его передние фары узкие и смотрятся очень агрессивно. Невозможно не заметить огромные противотуманные фонари Хендай.

    Сбоку китаец кажется несколько объемным, но при этом достаточно строгим и лишенным каких-либо особых излишеств. Из украшений здесь присутствуют только покрытые хромом молдинги на дверях и такие же дверные ручки. Колесные арки авто достаточно крупные и несколько выступают за габариты внедорожника. Машина оснащена крупными боковыми зеркалами, что обеспечивает водителю отличный обзор. Соперник же привлекает внимание своими огромными колесными арками. Кроссовер сбоку кажется очень объемным и крупным. Его боковые зеркала также огромны.

    Задняя часть китайского внедорожника примечательна наличием специального крепления для полноценного запасного колеса в специальном кожухе, окрашенном в цвет кузова, на котором имеется крупная хромированная надпись с названием бренда. Также выделяются и огромные задние фонари. Фонари оппонента также имеют немалые размеры. На крышке багажника Palisade, как и у Haval, есть хромированная надпись с указанием модели. Задний бампер довольно объемный и ощутимо выступает за габариты кузова транспортного средства. Он оснащен сдвоенными круглыми патрубками выхлопной системы. Соперник же имеет всего один патрубок прямоугольной формы, установленный с правой стороны заднего бампера.

    На крыше кроссовера имеется люк, который обеспечивает прохладу в салоне в летний зной.

    Haval H9 2019 - один из самых роскошных внедорожиков в бюджетном сегменте

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон обоих автомобилей просторный и вместительный. При этом китайское авто рассчитано на семь человек, тогда как корейское – способно вместить и восемь. В обоих случаях имеется три ряда кресел. В машинах довольно комфортно, как передним, так и задним пассажирам. Правда, есть мнение, что в H9 задним пассажирам может быть тесновато. Для отделки внутреннего пространства используются только качественные и дорогие материалы — кожа, пластик и ткань. Они кажутся весьма долговечными. В оформлении  салона преобладают темные оттенки. Авто имеют весьма неплохую шумоизоляцию.

    Автомобили оборудованы современными и стильными приборными панелями. У китайской машины она кажется довольно объемной и выделяется декоративными элементами под кожу, а у корейской – приборка отличается наличием декоративных элементов, придающих ей рельефность. Для корейца доступна виртуальная панель приборов. Управление основными функциями авто в обоих случаях осуществляется при помощи кнопок и клавиш, которые расположились под мультимедийным устройством. В китайском внедорожнике они находятся довольно близко друг от друга, что может осложнить быстрый поиск нужной опции при движении  на большой скорости. Для обоих авто доступен удобный мультируль.

    Вся информация о состоянии транспортного средства и включенных функциях в обоих случаях содержится на довольно большом сенсорном экране. Мультимедийная система кроссовера и внедорожника отличается роскошным оформлением и премиальным звучанием. Она обладает огромным сенсорным экраном и множеством полезных функций.

    Машины оснащены удобными и сравнительно большими по размерам сидениями с отличной боковой поддержкой. Они обшиты качественными материалами и имеют множество функций настройки и подогрева.

    Объем багажника кроссовера и внедорожника весьма невелик, так как имеется третий ряд сидений. У авто из Поднебесной данный параметр составляет всего 112 литров, у корейца объем приблизительно такой же. Этого чрезвычайно мало даже для того, чтобы сложить личные вещи или покупки. Но путем сложения пассажирских диванчиков можно заметно увеличить пространство багажного отсека.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора в данном случае не будет очень простым, так как обе машины предстанут в России в 2020 году в заметно обновленном варианте. При этом внедорожник из Поднебесной вообще начал активно продаваться в нашей стране лишь недавно. Но, несмотря на это, он уже успел полюбиться достаточному числу отечественных водителей.

    Автомобили должны быть достаточно качественными и надежным. Это утверждение вполне справедливо и по отношению к Н9, так как этот производитель сейчас уверенно следит за качеством своей продукции, подгоняя его под мировые современные стандарты. Обе машины обладают премиальным оснащением и самыми современными функциями. Они очень безопасны и комфортны. А их роскошный вид не оставит никого равнодушными. Удивительно, но в этот раз китаец стоит несколько дороже своего оппонента. Но здесь такая цена вполне оправданна и невысока, так как Хавал – настоящий рамный внедорожник, а Hyundai – хоть и проходимый и уверенный на бездорожье, но кроссовер.

    Поэтому китайское авто, скорее всего, сможет заинтересовать тех, кому важны полноценные внедорожные качества, а корейское – тем, кто делает упор на премиальность и роскошь. Кроме того, машина из Поднебесной также привлечет внимание и тех, кто желает получить как можно больше полезных и современных опций и при этом сэкономить на обслуживании.

    Внедорожник и кроссовер – огромные и типично мужские авто. Хотя, возможно, это – просто дело вкуса.

    Хавал и Хендай со своими огромными размерами совершенно не предназначены для повседневной езды в больших городах. Но именно для этой цели такие автомобили и покупаются чаще всего российскими автолюбителями, дабы подчеркнуть их высокий статус в обществе.

    Обе машины понравятся тем, кто предпочитает активно путешествовать на авто. Они довольно вместительны и безопасны. Правда, пассажиры последнего ряда могут быстро уставать, так как там тесновато, особенно во внедорожнике. Кроме того, проблемой может стать перевозка крупных вещей, так как багажник в обоих случаях слишком мал для этого. Но зато кроссовер и внедорожник станут отличным выбором для тех, кто желает выделиться на дороге и показать свое превосходство в скоростном вождении.

    Автомобили просто созданы для тех, кто предпочитает активный отдых на природе или на даче. Только в нашей стране они, вряд ли, будут сильно интересовать заядлых рыбаков или дачников. При этом китайская машина отлично подходит и для штурма серьезного бездорожья. Но, скорее всего, у нас ей не удастся полностью раскрыть свои внедорожные возможности.

    Внедорожник и кроссовер имеют множество преимуществ, но не лишены и недостатков. А какое авто выбрать – пусть каждый решает сам.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы также можно рассмотреть Honda Pilot. Этот огромный кроссовер очень надежен и наделен мощным двигателем. Он имеет значительно больший по размерам багажник и выпускается только с полным приводом. Но стоимость такого авто значительно выше. Правда, за настоящее японское качество, по мнению многих, надо платить.

    Фото галерея

    Видео


    Сравнение базовых комплектаций

    ФункцияHyundai Palisade (2.2 AT 2WD Exclusive 7 seats)Haval H9 (2.0 AT Elite)
    Адаптивный круиз-контроль (ACCS)Опц.Нет
    Контроль курсовой устойчивости (ESP)
    Система контроля «слепых зон»Опц.Нет
    Светодиодные фарыНетНет
    Цветной дисплей мультимедиа системыНет✔ (7″)
    Противопробусовочная система (Traction Control)
    Подогрев боковых зеркал
    Доступ в автомобиль без ключа
    Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
    Фронтальная камера
    Система экстренного торможения (BAS)
    Климатическая установка (климат-контроль)
    Система мониторинга давления в колесах
    Задние фонари на светодиодных элементах
    Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
    Привод 1-го ряда сидений, электроОпц.
    Подогрев 1-го ряда сидений, электро
    Вентелируемые сиденья 1-го рядаНет
    Подогреваемые сиденья 2-го рядаНет
    ЭУР (рулевое управление)Нет
    Парктроники сзади
    Центральный замок
    Кожаный салон
    Система автоматического торможения для предотвращения столкновенийНет
    Рулевая колонка, регулируемая
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
    Круиз-контроль
    Парктроники спереди
    Привод сиденья водителя, электро

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей