На российский автомобильный рынок в октябре 2020 года должен был выйти полностью новый китайский семиместный кроссовер JAC S7. Однако премьеру перенесли на конец года. Эта модель должна полюбиться многим автолюбителям, так как сочетает в себе богатое техническое оснащение, доступную стоимость и роскошную внешность. Производитель планирует, что паркетник легко вольется в свой класс на авторынке в России и составит там серьезную конкуренцию текущим лидерам, и в частности, кроссоверу Hyundai Santa Fe. Так как модели представляют один класс, поэтому их необходимо сравнить, чтобы автомобилисты имели представление о том, что лучше – ДЖАК С7 или Хендай Санта Фе.

Хендай Санта Фе 2020

Сравнение технических характеристик

Чтобы обзор представленных автомобилей был полным, начать данное сравнение стоит с обзора основных характеристик транспортных средств. В частности, здесь необходимо выделить следующие параметры:

  • оба автомобиля соответствуют требованиям стандарта Евро-5;
  • основное топливо для кроссовера S7 бензин АИ-92, для Santa Fe -АИ-95;
  • кореец представлен с дизельными и бензиновыми моторами, его китайский конкурент — исключительно с бензиновыми силовыми агрегатами;
  • модель JAC S7 поступит на российский авторынок только с передним приводом, тогда как Santa Fe продается исключительно в полноприводных версиях;
  • максимальная скорость у корейца 195 км/ч, у оппонента — 160 км/ч;
  • в среднем на 100 км пути Hyundai тратит 9,3 л топлива, его соперник — порядка 7 л;
  • на разгон до первой сотни Санта Фе необходимо 10,4 с, его конкуренту — около 12 с.

Если брать во внимание основные характеристики, то совершенно очевидно, что при примерно равном оснащении фаворитом выступает корейская модель. Однако раньше времени сбрасывать со счетов китайца не нужно и следует углубиться в детали.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Чтобы была возможность в полной мере оценить ДЖАК С7 и Хендай Санта Фе, необходимо обратить внимание на силовую часть автомобилей, так как это ключевой показатель. На него смотрят практически все автолюбители при выборе транспортного средства перед покупкой. В данном случае наибольший интерес вызывает южнокорейская модель, по той простой причине, что она продается не только в бензиновых, но также и в дизельных вариациях. Этот автомобиль можно на выбор приобрести с тремя силовыми агрегатами. У китайской новинки в подкапотном пространстве размещается только безальтернативный бензиновый турбомотор.

    Новый кроссовер из Поднебесной, который собирается на производственных мощностях в Казахстане, будет продаваться на российском автомобильном рынке только в бензиновых модификациях с передним приводом. Для этой модели предусмотрен 1,5-литровый силовой агрегат, оснащенный турбокомпрессором. Эта силовая установка может вырабатывать до 150 лошадиных сил, а также 251 Н*м крутящего момента. Пару двигателю независимо от комплектации составляет роботизированная 6-ступенчатая коробка переключения передач. Также производитель не исключает, что в будущем для этого автомобиля будут предусмотрены и другие варианты моторов, но только в том случае, если к авто будет надлежащий интерес у российских автолюбителей, соответствующий ожиданиям руководства бренда.

    Южнокорейский семиместный кроссовер Hyundai Santa Fe, ориентированный на российский автомобильный рынок, продается с тремя силовыми агрегатами на выбор. Речь в данном случае идет про бензиновые «атмосферники» на 2,4 и 3,5 литра с отдачей в 188 и 249 лошадиных сил, а также в 241 и 336 Н*м крутящего момента. Пару для этих двигателей может составлять 6 и 8-ступенчатая автоматическая коробки переключения передач. Также эта модель комплектуется 2,2-литровым турбодизельным силовым агрегатом, который может максимально вырабатывать 200 лошадиных сил и 440 Н*м крутящего момента. На дизельные модификации устанавливается только 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Рассматривая любой из этих автомобилей к покупке, нужно принимать во внимание тот факт, что речь идет про городские кроссоверы, которые мало приспособлены для передвижения по бездорожью. В случае с южнокорейской моделью на это указывает сравнительно небольшой дорожный просвет в 185 мм, который остается неизменным независимо от комплектации и системы привода. Если же говорить про китайский кросс, то здесь, наоборот, с клиренсом все в порядке. Этот показатель составляет 204 мм. Однако отсутствие полного привода не позволяет на такой модели выбираться за пределы твердого покрытия, особенно в период межсезонья.

    Если обратить внимание на китайский кроссовер JAC S7 в плане ходовых качеств и динамики, то этот автомобиль многим покажется посредственным, так как он укомплектован достаточно слабым двигателем для своей массы. Однако в случае с управляемостью все обстоит иначе и в городе на этой машине можно почувствовать истинное удовольствие от вождения. Кроме того, эта модель уверенно держит дорогу и практически не замечает неровности на своем пути. Что касается опорной части кросса, то она получилась достаточно надежной и неприхотливой. Здесь спереди ставятся стойки МакФерсон, а сзади независимая пружинная подвеска. Авто комплектуется стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами на каждой колесной оси (спереди стоят вентилируемые механизмы).

    Что касается южнокорейского кроссовера с семиместным салоном Hyundai Santa Fe, то эта модель, напротив, больше выделяется своими ходовыми качествами и неплохой динамикой. Кросс лучше всего подходит для эксплуатации на трассе, где уверенно держит дорогу и максимально корректно реагирует на рулевое управление. Оснащение опорной части здесь несколько отличается в сравнении с конкурентом. На каждой колесной оси также используются независимая пружинная подвеска, стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормозные механизмы. Правда в отличие от соперника здесь на каждом колесе стоят дисковые вентилируемые тормоза, что обеспечивает комфортное замедление независимо от скорости.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    В данном случае сказать, что лучше – JAC S7 или Hyundai Santa Fe, будет не так просто, как может показаться на первый взгляд. Трудности обусловлены тем, что на китайскую модель до сих пор еще не объявлена стоимость, и по всей видимости, это произойдет существенно ближе к официальному старту продаж. Однако, по мнению автоэкспертов, этот перспективный автомобиль будет продаваться по существенно более низкой цене, нежели его южнокорейский конкурент. Если же говорить про техническое оснащение и изобилие опций, которыми укомплектованы паркетники, то здесь существенных различий найти не удастся. По числу предусмотренных комплектаций неоспоримым фаворитом выступает корейский кроссовер, который получил сразу четыре основных вариации, а также множество версий с расширенными наборами опций. Стоит отметить, что у китайца предусмотрено всего лишь три основные модификации.

    Интересный китайский кроссовер JAC S7 должен будет появиться на российском автомобильном рынке в трех комплектациях: Basic, Comfort и Luxury. В самой бюджетной версии городской паркетник получит такие опции, как активный усилитель руля, кондиционер, камеру заднего вида, задние датчики парковки, дневные ходовые огни, аудиоподготовку, многочисленные системы безопасности и мультифункциональное рулевое колесо. В более дорогих вариациях добавятся цифровая приборная панель, светодиодная головная оптика, доступ в салоне без ключа, дистанционный запуск двигателя, люк с электроприводом, сидения с массажем, кожаный салон, климат-контроль, опция открывания багажника без помощи рук, электронный привод крышки багажного отсека и множество других функций, ориентированных на комфорт водителя и пассажиров.

    Корейский популярный кроссовер Hyundai Santa Fe в настоящее время продается на российском автомобильном рынке с ценником 2 279 000 – 3 159 000 рублей. Этот автомобиль в самой доступной комплектации получил такие опции, как круиз-контроль, климат-контроль, задние датчики парковки, мультифункциональное рулевое колесо, электропривод зеркал, датчик света, противотуманные фары, неплохую аудиосистему, а также целый набор электронных помощников. Что касается более дорогих вариаций, то здесь добавляются такие функции, как камеры кругового обзора, охлаждаемый перчаточный ящик, панорамная крыша, светодиодная головная оптика, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки, бесключевой доступ, современная мультимедиа с навигацией и поддержкой Apple Car Play и Android Auto, а также множество сервисов безопасности.

    Комплектации и цены (Hyundai Santa Fe)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.2 CRDi AT 4WD Rock edition 7 мест2019 — 20202 948 000Полный (4WD)AT-821999.42037,5
    22.2 CRDi AT 4WD High-Tech 5 мест2018 —2 877 000Полный (4WD)AT-821999.42037,5
    32.2 CRDi AT 4WD High-Tech 7 мест2018 —2 912 000Полный (4WD)AT-821999.42037,5
    42.2 CRDi AT 4WD Lifestyle 5 мест2018 —2 517 000Полный (4WD)AT-821999.42037,5
    52.2 CRDi AT 4WD Premier 5 мест2018 —2 696 000Полный (4WD)AT-821999.42037,5
    62.2 CRDi AT 4WD Black&Brown 7 мест2018 — 20192 948 000Полный (4WD)AT-821999.42037,5
    72.2 CRDi AT 4WD Premier 7 мест2018 — 20202 666 000Полный (4WD)AT-821999.42037,5
    82.4 AT 4WD Family 5 мест2018 —2 207 000Полный (4WD)AT-6235910.41959,3
    92.4 AT 4WD Lifestyle 5 мест2018 —2 358 000Полный (4WD)AT-6235910.41959,3
    102.4 AT 4WD Premier 5 мест2018 —2 538 000Полный (4WD)AT-6235910.41959,3
    112.4 AT 4WD Premier 7 мест2018 — 20202 507 000Полный (4WD)AT-6235910.41959,3
    123.5 AT 4WD High-Tech 7 мест2019 —2 938 000Полный (4WD)AT-834707.821010,6
    133.5 AT 4WD Rock edition 7 мест2019 — 20202 996 000Полный (4WD)AT-834707.821010,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Представленные в этом сравнении кроссоверы, несмотря на свое богатое оснащение могут похвастаться сравнительно недорогим обслуживанием. В частности, это больше затрагивает китайскую новинку, для которой необходимые запасные части и расходные элементы будут стоить не так дорого. Кореец в этом плане покажется дороже. Правда имеется одно крайне важное «но», а именно — трудности с поиском всего необходимого на модель из Поднебесной, а также подбор подходящего сервиса, по той простой причине, что в России далеко не во всех крупных городах присутствуют дилерские центры, из-за чего, первое время с автомобилем JAC S7 можно будет помучиться. Если же говорить про затраты на топливо, то здесь безусловным фаворитом является китайская машина, которая оснащена менее прожорливыми силовыми агрегатами, способными переваривать бензин марки АИ-92. А этот вид горючего дешевле, нежели дизельное топливо или АИ-95.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один крайне важный момент сравнения ДЖАК С7 и Хендай Санта Фе — это обзор внешности транспортных средств. В этом плане сказать однозначно, какая модель красивей, не получится, по той простой причине, что спереди эти кроссоверы сильно похожи друг на друга. Основное отличие присутствует лишь в радиаторной решетке. Оба городских паркетника получили крайне узкую головную оптику, что позволяет им в полной мере соответствовать последним модным тенденциям. Также выделяется массивная радиаторная решетка, как у китайца с вертикальными хромированными полосами, а также округлой формой, так и у корейца с угловатыми очертаниями, и хромированными сотами. На передних бамперах машин разместились элегантные ячейки под противотуманные фары и габаритные воздухозаборники. Если же говорить про корму кроссоверов, то здесь более интересно смотрится угловатый Hyundai Santa Fe. У китайца JAC S7 более круглые очертания.

    Отдельно при обзоре этих автомобилей необходимо поговорить про их габариты. Китайский кроссовер JAC S7, а также южнокорейский семиместный Hyundai Santa Fe могут похвастаться следующими показателями:

    • длина семиместного китайца 4 776 мм, у корейца — 4 770 мм;
    • ширина новинки JAC 1900 мм, у Hyundai — 1 890 мм;
    • высота автомобиля S7 1 760 мм, у оппонента — 1 680 мм;
    • колесная база корейской модели 2 765 мм, у противника — 2 750 мм;
    • снаряженная масса модели из Поднебесной 1 765 кг, у корейца — 1 780 кг.

    В целом, показатели этих автомобилей практически не имеют отличий в цифрах, а геометрия кузовов не позволяет их выявить визуально, если поставить эти городские паркетники рядом.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Также при обзоре транспортных средств нельзя обойти стороной оформление салонов и вместимость багажных отделений. В плане внутреннего дизайна нельзя сказать, что одна модель лучше другой, по той простой причине, что каждый городской паркетник получил полноценный просторный семиместный салон и передовое оснащение. В данном случае более богато смотрится корейский вариант, но китаец далеко не отстает, так как привлекает своей высокотехнологичностью, а также практичным размещением необходимых элементов управления. При посадке в салон любой машины не возникает чувство скуки, из-за чего автолюбителю при выборе придется обязательно опираться на собственные вкусовые предпочтения.

    Салон китайской новинки JAC S7 в сравнении с конкурентом не смотрится таким богатым, так как здесь используются самые обычные материалы для обивки. Все сделано качественно и максимально гармонично, присутствуют элементы декора, а также высокотехнологичные компоненты. Среди последних особого внимания заслуживают два огромных цифровых дисплея для приборной панели, а также для системы мультимедиа. Эти экраны получили яркое освещение, что заставляет на них концентрировать внимание. Также в отдельном порядке нужно выделить блок управления климатом. Он получил компактные размеры и приятную форму. Салон автомобиля выполнен преимущественно в темных тонах, из-за чего яркая подсветка экранов создает незабываемый эффект.

    Если говорить про оформление салона Hyundai Santa Fe, то стоит сразу отметить, что оно выполнено совершенно в другом стиле, в традиционной для бренда манере. В обустройстве отчетливо просматривается характерный стиль, который присущ и другим автомобилям компании более низких классов. Разумеется, здесь особый акцент сделан на роскошь, а также качество, чтобы водитель и пассажиры могли в полной мере наслаждаться временем, проведенным внутри машины. Больше всего внимания заслуживает планшет мультимедийной системы и компактный экран климата. Приятные эмоции вызывает цифровая приборка, а кроме того, стильный мультифункциональный руль.

    Отдельно в данном случае необходимо поговорить про вместимость багажных отделений у этих представленных городских кроссоверов. Показатели на самые высокие, однако их вполне достаточно, чтобы транспортировать большое количество крупногабаритных вещей и объемных предметов. В багажник китайской новинки в стандартном состоянии помещается до 960 литров груза, при сложенном последнем ряде сидений этот показатель увеличивается до 1 358 л. У корейца в обычном варианте параметры более скромные и достигают отметки лишь в 625 л. Однако, если убрать задние пассажирские сидения, то уже можно будет вместить до 1 695 л.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    В конечном итоге необходимо сделать вывод и назвать более интересный вариант городского кроссовера для покупки. Однако сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Разумеется, по основным моментам южнокорейский кроссовер Hyundai Santa Fe обходит своего конкурента. Однако не стоит забывать о том, что эта модель появилась на российском рынке существенно раньше и при стоит заметно дороже своего соперника. Здесь в обязательном порядке стоит руководствоваться своими финансовыми возможностями, а также вкусовыми предпочтениями, так как каждый паркетник хорош по-своему и заслуживает внимания.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Представленные здесь автомобили не являются единственными вариантами для выбора в своем классе. При желании, автолюбитель также может рассмотреть к покупке и другие транспортные средства с семиместным салоном в этом классе и ценовом сегменте. В частности, обязательно стоит обратить внимание на японские более дорогие, но при этом надежные и качественные модели Toyota Highlander, Mazda CX-9 и Mitsubishi Outlander. Разумеется, нельзя обходить стороной другого корейца — Kia Sorento. Также можно подумать о покупке других китайцев, и в частности, Chery Tiggo 8 или GAC GS8.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей