Новинки авто 2020 года оказались весьма неожиданными и во многом удивительными. Некоторые автоэксперты и любители автомобилей считают, например, новый Hyundai Tucson N-Line весьма неоднозначным авто. Они  уверенны, что новинка ничем не лучше популярного у нас обновленного Kia Sportage. Но так ли это на самом деле? И сможет ли этот кроссовер достойно конкурировать с широко известной в России моделью?

Киа Спортейдж 2020

Новый автомобиль южнокорейского бренда является, по сути переработанной версией знаменитого Туссана. Он получит лишь самые мощные двигатели, спортивную подвеску и оригинальный дизайн, призванный подчеркнуть его спортивный характер. При этом машина будет довольно недешевой. Но стоит ли платить больше? Ведь и обновленный кроссовер от Киа выглядит очень ярко и футуристично, а сам он отличается динамичностью, мощностью и прекрасными ходовыми качествами. Авто обладает отличной проходимостью и знаменитой надежностью. И стоит оно заметно дешевле.

    Сравнение технических характеристик

    Ответить на вопрос: «Что лучше – Хендай Туссан Н-Лайн или Киа Спортейдж?» позволит правильная оценка их технических характеристик и прочих показателей. Кроссоверам свойственны относительно небольшие габариты. Длина/ширина/высота первого — 4480/1850/1655 мм и те же данные для второго — 4485/1855/1645 мм. Размеры практически идентичны, а незначительная разница не видна на глаз и не влияет на ходовые качества. Клиренс также почти одинаков. У первого он составил 182 мм, а у второго – 180 мм, что говорит о возможной неплохой проходимости машин.

    Кроссоверы оснащены по самому последнему слову техники. Они имеют современные системы безопасности и электронные устройства, призванные помогать водителю в различных ситуациях. Также укомплектованы корейцы и передовыми опциями комфорта. Их оснащенность примерно одинакова. А все функции в обоих случаях работают вполне уверенно и надежно.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба корейца выпускаются с несколькими видами двигателей, что позволяет потребителям без труда сделать свой выбор. Хендай Туссан Н-Лайн можно купить с такими моторами, как:

    • бензин, турбина, 1,6 литра, мощность 177 лошадиных сил;
    • дизельный, объем 2 л с мощностью 185 л.с.

    Киа Спортейдж предлагает покупателям следующие силовые агрегаты:

    • бензиновый объемом 2 литра и мощностью 150 «лошадок»;
    • дизель, 2 л объема, показывающий мощность 185 «кобыл»;
    • бензиновый, 2,4 литра, отличающийся мощностью 184 «лошади».

    В обоих случаях доступны, как бензиновые, так и дизельные двигатели. Правда, по последним данным, второй кореец скоро не будет продаваться в России с дизелем. Интересно, что у первого авто представлены только мощные и оборотистые моторы, рассчитанные на тех водителей, которые любят скорость. У второго же можно найти версии, как для спокойных, так и для активных автолюбителей. Но даже с самым слабым силовым агрегатом этот кроссовер едет отлично. Моторы корейцев отличаются надёжностью и неприхотливостью. При этом их расход топлива относительно невелик. Но, есть мнение, что у второй машины он может быть немного больше, чем у первой.

    Оба автомобиля комплектуются МКПП и АКПП, но у новинки также встречаются версии с роботом. Последний агрегат, по мнению множества специалистов, часто требует излишнего внимания со стороны владельца.

    Кроссоверы имеют полноприводные и переднеприводные модификации.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Как показало сравнение Хендай Туссан Н-Лайн или Киа Спортейдж, автомобили обладают полностью одинаковым строением подвески, которое встречается у многих других современных кроссоверах. Но стоит отметить, что первый автомобиль получил спортивные настройки данного узла, призванные повысить управляемость, особенно при скоростном и экстремальном вождении. В обоих случаях подвеска славится достаточной надежностью и выносливостью. А стоимость ремонта будет примерно одинаковой, но не дешевой.

    Корейским автомобилям присуща отличная управляемость и предсказуемое поведение на любой дороге. Даже в самых сложных условиях они показывают невероятную безопасность и уверенность. Но при этом, по некоторым данным, управляемость в экстремальных условиях и устойчивость у Хендай может быть чуть лучше. Все это оказалось возможным, благодаря наличию современных электронных устройств и продуманных настроек элементов подвески, а также руля.

    Относительно небольшие кроссоверы прекрасно подходят для поездок по городу. Даже в очень стесненных условиях парковка для них не станет проблемой. Этот процесс заметно упрощается и становится более безопасным по причине качественной работы электронных помощников. Машины расходуют не слишком много топлива и имеют комплектации с автоматом или роботом, что очень удобно в постоянных городских пробках.

    Также прекрасно чувствуют себя автомобили и на трассе. Они показывают прекрасную управляемость и отличные ходовые качества. Туссан Н-Лайн отличается великолепными скоростными и мощностными данными, что очень понравится любителям быстрой езды. Но и у соперника есть «заряженные» версии, которые могут без особых усилий соревноваться с более дорогими и мощными машинами. Правда, у него встречаются и более простые комплектации, возможностей которых вполне достаточно для комфортного и безопасного передвижения по шоссе.

    Кроссоверам свойственна отличная проходимость. Незначительное бездорожье или слишком неровная дорога не станут для них проблемой. Особенно это касается их полноприводных версий. Конечно, до настоящих внедорожников им далековато, но для поездок на дачу или на природу корейцы подходят идеально. Правда, новинка в России, скорее всего, нечасто будет использоваться для таких целей. Авто с ярким спортивным дизайном у нас обычно покупаются совсем для другого.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Хендай Туссан Н-Лайн, дата выхода в России которого уже известна, начал продаваться у нас всего в двух комплектациях — Dynamic и High-Tech в отличие от соперника, которому доступны семь версий. Они получили названия — Classic, Comfort, Luxe, Лига Европы, Prestige, GT Line и Premium. В обоих случаях каждая из комплектаций отличается ото всех остальных типом силового агрегата или трансмиссии, а также отсутствием или присутствием различных опций и систем. При этом покупатели, выбравшие КИА, могут приобрести различные пакеты дополнительных функций, которые позволяет сделать машину уникальной и в некоторых случаях слегка сэкономить.

    Уровень оснащенности в обоих случаях должен быть практически одинаковым. Но при этом Туссан Н-Лайн стоит чуть дороже. За него в самой минимальной комплектации придется заплатить примерно 2 200 000 рублей, тогда как оппонент в подобной версии обойдется в 1 500 000 рублей. Многие эксперты и автолюбители полагают, что переплачивать за спортивную подвеску и яркую внешность нет никакого смысла, а стоимость новинки заметно завышена. Но так ли это на самом деле – покажет лишь время.

    Комплектации и цены (Kia Sportage)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 CRDi AT 4WD Premiumноябрь 2018 — ноябрь 20192 304 900Полный (4WD)АКПП 819959.5201185 (136) / 40006,3
    22.0 MT 2WD Classicноябрь 2018 —1 444 900ПереднийМКПП 6199910.5186150 (110) / 62007,9
    32.0 MT 2WD Classic Теплые опцииноябрь 2018 —1 524 900ПереднийМКПП 6199910.5186150 (110) / 62007,9
    42.0 MT 2WD Comfortноябрь 2018 —1 609 900ПереднийМКПП 6199910.5186150 (110) / 62007,9
    52.0 MT 4WD Classic Теплые опцииноябрь 2018 —1 604 900Полный (4WD)МКПП 6199911.1184150 (110) / 62008,2
    62.0 MT 4WD Comfortноябрь 2018 —1 689 900Полный (4WD)МКПП 6199911.1184150 (110) / 62008,2
    72.0 MT 4WD Luxeноябрь 2018 —1 739 900Полный (4WD)МКПП 6199911.1181150 (110) / 62008,2
    82.0 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus»2019 — 20201 764 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    92.0 AT 2WD Специальная серия «Лига Европы»2019 —1 690 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    102.0 AT 2WD Classic Теплые опцииноябрь 2018 —1 564 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    112.0 AT 2WD Comfortноябрь 2018 —1 649 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    122.0 AT 2WD Luxeноябрь 2018 —1 699 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    132.0 AT 2WD Luxe+ноябрь 2018 —1 759 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    142.0 AT 2WD Prestigeноябрь 2018 — 20201 929 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    152.0 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus»2019 — 20201 844 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    162.0 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы»2019 —1 770 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    172.0 AT 4WD Comfortноябрь 2018 —1 729 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    182.0 AT 4WD Luxeноябрь 2018 —1 779 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    192.0 AT 4WD Luxe+ноябрь 2018 —1 839 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    202.0 AT 4WD Prestigeноябрь 2018 —1 964 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    212.4 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus»2019 — 20201 954 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    222.4 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы»2019 —1 880 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    232.4 AT 4WD GT-Lineноябрь 2018 —2 184 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    242.4 AT 4WD Premiumноябрь 2018 —2 314 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    252.4 AT 4WD Prestigeноябрь 2018 —2 074 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    262.4 AT 4WD Luxeноябрь 2018 — 20201 854 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    272.4 AT 4WD Luxe+ноябрь 2018 — 20201 914 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Расходы на обслуживание кроссоверов должны быть примерно одинаковыми и относительно невысокими. Содержать такие авто могут практически все российские автомобилисты.

    Машины должны быть весьма качественными и надежными, поэтому при хорошем обслуживании и бережной эксплуатации они могут долго не потребовать существенного ремонта. А в случае его необходимости стоимость таких работ окажется практически одинаковой.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    При почти одинаковых габаритах каждый из кроссоверов обладает своей неповторимой внешностью. Hyundai Tucson N Line получил невероятно яркий и спортивный дизайн, намекающий на его динамичность. Облик Kia Sportage кажется оригинальным и футуристичным, но вместе с тем и роскошным.

    Новинка, как и широко известная в нашей стране модель, оборудуется пластиковым неокрашенным обвесом по всему низу кузова, который служит отличной защитой от незначительных повреждений краски в процессе эксплуатации. Автомобили имеют светодиодные оптические элементы, которые обеспечивают очень качественное освещение. Они поступают в продажу на литых дисках, дизайн которых у Туссан Н-Лайн отличается особой оригинальностью. Оба корейца в некоторых версиях получили панорамную крышу.

    Передняя часть нового авто выглядит очень агрессивно, благодаря форме узких передних фар и оформлению переднего бампера, который оказался довольно объемным и рельефным. Решетка радиатора большая и представлена черной сеткой. У оппонента передние фары также неширокие, но при этом не отличаются агрессивным строением. Радиаторная решетка небольшая и полностью соответствует современной концепции этой южнокорейской марки. На радиаторе и переднем бампере присутствует хром.

    Сбоку Хендай кажется крупнее своих истинных размеров. Он смотрится очень объемным и рельефным. На дверях в нижней части установлены молдинги из пластика черного цвета. Крупные боковые зеркала окрашиваются в черный цвет и обеспечивают прекрасную обзорность. Другому корейцу также присущи довольно объемные формы и рельефные элементы на крыльях и дверях. В отделке порогов и стекол имеются хромированные детали. В некоторых комплектациях машина может иметь покрытые хромом дверные ручки. Боковые зеркала, благодаря своим внушительным размерам, помогают водителю отлично ориентироваться в дорожной ситуации.

    Хендай оснащен крупной крышкой багажного отделения, обладающей впечатляющим объемом. Задние фонари узкие, но при этом довольно большие. По краям заднего бампера установлены круглые покрытые хромом патрубки системы выхлопа. Задние фонари оппонента отличаются необычным дизайном. При этом они соединены друг с другом светодиодной полосой. Его крышка багажника немаленькая. В отделке заднего бампера встречается хром.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Машины обладают очень просторным и вместительным салоном, отделанным весьма качественными кожей, тканью и пластиком. У Хендай Туссан Н-Лайн оформление получилось невероятно ярким и двухцветным. В салоне присутствует множество декоративных элементов. У Киа Спортейдж внутреннее пространство довольно темное. Оба производителя говорят о неплохом качестве шумоизоляции. Возможно, у новой модели именно так все и будет. У соперника же защита от внешних шумов не всегда приводила в восторг владельцев, которые часто улучшают ее самостоятельно.

    Автомобили оборудованы актуальной по форме и дизайну крупной приборной панелью. У Туссан Н-Лайн управление многими опциями может показаться водителю неудобным, так как кнопки установлены в непосредственной близости друг от друга. У оппонента подобной проблемы не существует. Автомобили продаются с мультирулем.

    Кроссоверы оснащены передовыми мультимедийными комплексами, представляющими собой огромных размеров сенсорный дисплей. Устройства обладают множеством опций и отличаются неплохим звучанием. Но их звук не всегда устраивает настоящих меломанов, которые порой предпочитают заменить такие гаджеты другим оборудованием.

    Сидения славятся довольно большими размерами и удобной посадкой. Они обшиты немаркими и долговечными материалами. Кресла получили достаточное количество функций подогрева и регулировок положения. Правда, некоторые владельцы Hyundai ранее жаловались на не слишком продуманную работу такого оборудования. Возможно, в новой, спортивной версии кроссовера все эти недостатки были устранены.

    Объем багажника авто примерно одинаков. У Туссан он равен 488 литрам, а у Спортейдж – 491 л. Этого вполне хватит даже для того, чтобы перевезти довольно объемные и крупные вещи. Но, если потребуется еще больше места, то можно без труда сложить задний диванчик для пассажиров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора кроссовера в данном случае будет весьма интересным. Ведь Хендай, по сути, лишь модернизировали свою популярную модель, наделив ее более агрессивной внешностью и несколькими спортивными опциями, значимость которых вызывает у экспертов спорные впечатления. Но при этом автомобиль стал дороже. А потому его выберут лишь те, кто любит подобный оригинальный дизайн и быструю езду, стремится всячески выделиться на дороге. Но, по мнению множества автовладельцев, стоит эта машина неоправданно дорого. Такие люди могут отдать предпочтение также прекрасно оснащенному и шикарному внешне сопернику, который обойдется им дешевле. При этом затраты на содержание в обоих случаях окажутся практически одинаковыми. Да и надежность не будет сильно отличаться. Правда, специалисты не рекомендуют тем, кто желает избежать лишних затрат, покупать новинку с роботом.

    Туссан Н-Лайн считается молодежным и мужским, тогда как Спортейдж способен заинтересовать водителей разных возрастов и обоих полов. Но это мнение может быть субъективным. В обоих случаях есть версии с роботом или АКПП, которые интересны многим автоледи и горожанам.

    Tucson N Line понравится любителям скоростной и экстремальной езды, тогда как у оппонента есть комплектации для разных категорий водителей. Оба кроссовера отлично подойдут, как для города, так и для частых поездок по шоссе. Они имеют некрупные размеры и просторный, довольно тихий салон. Машины с вместительным багажником и высокой степенью безопасности – прекрасный вариант и для автопутешественников. Также их можно смело покупать и тем, кто часто перевозит крупногабаритные грузы.

    Те, кто предпочитает часто отдыхать на природе или проводить время на даче, скорее всего, выберут Спортейдж с его более скромным внешним видом и салоном. Правда, по ходовым качествам им вполне подойдет и новинка. Но столь яркие автомобили с явно спортивным дизайном редко покупают для таких целей. При этом тем, кто нередко перемещается по бездорожью или плохим дорогам, лучше остановить свой выбор на полноприводной версии Kia.

    В качестве семейного авто, скорее всего, россияне предпочтут Спортейдж. Хендай совершенно не соответствует данному образу.

    Кроссоверы вполне хороши. У них имеется множество неоспоримых достоинств, но присутствуют и недостатки. Они могут оказать влияние на выбор автомобиля. Но выбирать и покупать его следует, полагаясь лишь на свои собственные предпочтения и ощущения. Не стоит сомневаться, что и в 2020 году Sportage останется довольно востребованной моделью в нашей стране. Но и новинка найдет немало покупателей в России. И присмотреться к ней обязательно стоит.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве иного варианта также можно обратить внимание на более простую версию Hyundai Tucson. Этот кроссовер в России давно популярен и хорошо изучен. Он отличается довольно скромным, но стильным дизайном. Машина известна своей надежностью и неприхотливостью. Она славится прекрасной проходимостью и безопасностью. При этом стоит такой автомобиль примерно столько же, сколько и Киа, но заметно дешевле новинки. Он доступен с полным приводом и продается во множестве привлекательных комплектаций. У него имеется версия, адресованная любителям спокойной и размеренной езды.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей