В 2020 году новинки авто показали многие мировые бренды. Немалая доля таких автомобилей пришлась на долю кроссоверов. Вот и знаменитый концерн из Южной Кореи не так давно представил россиянам свой новый Hyundai Tucson N-Line. Считается, что эта стильная и яркая машина может стать достойным конкурентом многим широко известным у нас моделям. Но сможет ли она превзойти по популярности, например, востребованный в нашей стране Renault Arkana, который также немного обновился внешне к новому сезону?

Рено Аркана 2020

По сути, новинка является переработанной версией знаменитого Hyundai Tucson. Кроссовер получил спортивную подвеску, мощные двигатели и яркий дизайн, призванный подчеркнуть его уникальный спортивный характер. Автомобиль оказался недешёвым, так как за него придётся заплатить не менее двух с небольшим миллионов. Но стоит ли платить так много? Ведь его французский соперник выглядит также стремительно и шикарно, а стоит меньше. Это авто также отличается неплохими характеристиками, высоким клиренсом и большим количеством передовых систем безопасности и комфорта. Но насколько надёжен европеец? И какое авто качественнее и быстрее – кореец или француз?

Сравнение технических характеристик

Ответом на эти вопросы послужит сравнение Хендай Туссан Н-Лайн или Рено Аркана. Для этого предстоит оценить технические характеристики и многие другие критерии, включая габариты. Длина/ширина/высота новинки — 4480/1850/1655 мм, а те же размеры популярного оппонента составили — 4545/1820/1565 мм. Азиат немного короче и выше своего соперника, что почти незаметно на глаз. Эти отличия не влияют на ходовые показатели. Зато отличия в величине дорожного просвета могут оказаться существеннее. У корейского автомобиля клиренс равен 182 мм, тогда как у француза – 208 мм. Поэтому, возможно, европеец окажется проходимее новинки.

При том, что авто наделены современными опциями комфорта и безопасности, их уровень близок к премиальному лишь у корейца. Кроме того, у него больше подобных функций. Но и оснащение соперника весьма неплохое, хотя и чуть скромнее. Работоспособность таких устройств у корейца не вызывает сомнений, несмотря на то, что реальных данных об их качестве пока нет, зато у оппонента порой встречается информация об их не слишком корректной работе.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Оба производителя дают покупателям неплохой выбор двигателей. Хендай Туссан Н-Лайн выпускается с такими моторами, как:

  • бензиновый, имеющий турбину, объёмом 1,6 литра и мощностью 177 лошадиных сил;
  • дизель, объём 2 л, мощность 185 л.с.

Рено Аркана продаётся со следующими силовыми агрегатами:

  • 1,6 л, выдающий мощность 114 «кобыл»;
  • турбина, 1,33 л объёма, обеспечивающий мощность 149 «лошадей».

Если у корейского кроссовера есть как бензиновые, так и дизельные двигатели, то французский может работать только на бензине. Моторы новинки весьма мощны и отличаются великолепными характеристиками. Они придают авто спортивный характер, тогда как скоростные данные соперника должны быть скромнее даже с его самым мощным силовым агрегатом. Француз в такой версии также едет неплохо. Но у него есть и комплектации, адресованные спокойным автолюбителям. Есть мнение, что двигатели азиата более экономичны. А их надёжность в обоих случаях будет хорошей.

Автомобили доступны с механической или автоматической коробкой передач. Но у корейца может присутствовать робот, а у француза – вариатор. Вариатор и робот считаются требовательными к качеству обслуживания и правилам эксплуатации.

Машины получили как переднеприводные, так и полноприводные комплектации.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Подвеска кроссоверов имеет одинаковое строение. Но у Хендай Туссан Н-Лайн, дата выхода в России которого уже представлена, она обрела уникальные спортивные настройки, призванные повысить управляемость на больших скоростях и в экстремальных условиях. Элементы подвески азиата должны быть более долговечными, чем у соперника. При этом стоимость ремонта этого узла в обоих случаях будет примерно одинаковой и доступной.

Для автомобилей характерна уверенность на дороге и неплохая управляемость. Но, как считают некоторые специалисты, новинка может оказаться более готовой к сложным и экстремальным дорожным условиям. При этом авто вполне безопасны и комфортны, хотя, возможно, эти качества у корейца чуть лучше. Всё это получено правильными настройками рулевого управления и подвески, а также установкой проверенной и совершенной электроники, отвечающей за безопасность и помощь водителю.

Со своими небольшими габаритами машины прекрасно чувствуют себя даже в тесных городах. Парковка в стеснённых условиях комфортна даже без использования специальных систем помощи. Наличие АКПП, вариатора либо робота делает пребывание в частых пробках более комфортным для водителя. При этом корейский автомобиль весьма экономичен, тогда как расход топлива европейца порой не радует владельцев.

На трассе кроссоверы показывают уверенность и хорошую управляемость. Кореец – настоящий спортсмен, качества которого придутся по душе всем любителям быстрой езды. Европейское авто также едет довольно неплохо, но ему свойственно более спокойное поведение. Но его самая быстрая версия иногда демонстрирует чудеса скорости на дороге.

Несмотря на то, что авто имеют комплектации с полным приводом и высокий дорожный просвет, лучшим по проходимости можно назвать только корейца. У француза подвеска довольно слаба и не выдерживает подобных нагрузок. Поэтому европеец, в отличие от азиата, подходит лишь для аккуратных поездок на дачу. Новинке же вполне под силу справиться с весьма серьезными препятствиями и ухабами.

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Чтобы правильно оценить, что оказалось лучше – Хендай Туссан Н-Лайн или Рено Аркана, стоит сравнить стоимость и комплектации кроссоверов. Новинка южнокорейского производителя продаётся на российском рынке только в двух версиях — Dynamic и High-Tech. У оппонента же можно сделать выбор сразу из пяти комплектаций — Life, Drive, Drive TCe,  Style и Edition One. Версии отличаются одна от другой в обоих случаях видом коробки передач либо силового агрегата, а также наличием различного дополнительного оснащения и функций.

При том, что авто имеют необходимые и вполне современные системы безопасности и электронные устройства, а также комфортные опции, такого оборудования у корейца больше. Оно у него выполнено на самом высоком уровне качества. Неудивительно, что и стоит кореец дороже. В минимальной комплектации сейчас он стоит около 2 200 000 рублей, тогда как за оппонента в примерно такой же версии приходится платить чуть более 1 миллиона рублей.

Комплектации и цены (Renault Arkana)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.3 TCe 150 CVT 4×2 Primeноябрь 2019 —1 525 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
21.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive2019 —1 340 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
31.3 TCe 150 CVT 4×2 Style2019 —1 440 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
41.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One2019 — ноябрь 20191 444 990ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
51.3 TCe 150 CVT 4×4 Primeноябрь 2019 —1 605 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
61.3 TCe 150 CVT 4×4 Style2019 —1 520 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
71.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One2019 — ноябрь 20191 524 990Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
81.6 MT 4×2 Drive2019 —1 175 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
91.6 MT 4×2 Life2019 —1 089 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
101.6 MT 4×4 Drive2019 —1 255 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
111.6 MT 4×4 Style2019 —1 356 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
121.6 CVT 4×2 Drive2019 —1 230 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
131.6 CVT 4×2 Life2019 —1 144 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
141.6 CVT 4×2 Style2019 —1 330 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание можно назвать примерно равными и относительно невысокими, хотя и не слишком низкими. Для новинки, как утверждают российские представители этой марки, уже сейчас в нашей стране нет проблем с запчастями и расходниками.

Новый кроссовер обещает быть долговечным и надёжным, хотя это ещё и предстоит проверить временем. Оппонент же уже известен своим неплохим качеством, хотя и некоторые из его узлов требуют повышенного внимания. А ремонт их стоит практически одинаково и недорого.

К содержанию ↑

Внешний вид, размеры

Если размеры кроссоверов во многом одинаковы, хотя и имеют незначительные отличия, то внешний вид у каждого из них полностью индивидуален. Hyundai Tucson N-Line получил очень яркую и спортивную внешность. Renault Arkana также смотрится стремительным и необычным.

Нижняя часть автомобилей защищена от повреждений ЛКП пластиковым обвесом чёрного цвета, типичным сейчас для множества кроссоверов. Они оснащены очень яркими и прекрасно выглядящими внешне светодиодными оптическими элементами. Машины поступают в продажу на литых дисках невероятно яркого и оригинального дизайна, а также внушительных размеров. Корейское авто в некоторых версиях может иметь панорамную крышу. Его боковые зеркала могут быть окрашены в чёрный цвет.

Новинка оборудована узкими и агрессивной формы передними фарами, а также чёрной радиаторной решёткой больших размеров размеров. Её передний бампер имеет интересный рельеф и объём. У соперника передние фары узкие и довольно оригинальны по форме. Его капот довольно большой и установлен немного под наклоном. В бампере присутствует крупный воздухозаборник. Решётка радиатора крупная и оригинально оформленная.

Сбоку корейское авто отличается рельефными и объёмными формами. При этом оно кажется больше, чем есть в действительности. По низу его дверей разместились неокрашенные пластиковые молдинги. Благодаря крупным боковым зеркалам, водитель отлично видит дорогу. Боковины соперника объёмные. Сбоку он обращает на себя внимание покатой крышей. В нижней части дверей видны небольшие покрытые хромом молдинги. Боковые зеркала откровенно маленькие, что указывает на плохую обзорность.

Задние фонари Хендай очень большие, но при этом узкие и вытянутой формы. Дверца багажника объёмная и крупная. В заднем бампере по бокам установлены круглые патрубки выхлопной системы, покрытые хромом. Задние фонари Аркана узкие и обладают очень ярким дизайном. Они соединены светодиодной полосой. Крышке багажного отделения присущи внушительные размеры и большой объём. На ней крупными хромированными буквами выложено наименование модели.

К содержанию ↑

Салон и багажник

Салон Хендай Туссан Н-Лайн не только современный, но и очень просторный. У Рено Аркана внутри мало места для задних пассажиров. Там без труда могут разместиться лишь два взрослых человека. В обоих случаях для отделки используются ткань, кожа и пластик. У азиата они выглядят весьма добротными. Скорее всего, и на самом деле их качество окажется неплохим. У соперника же отделочные материалы быстро приходят в негодность и теряют свой привлекательный вид, так как откровенно дешевы. Внутреннее пространство новинки двухцветное и богатое различными яркими элементами отделки, у оппонента же оно оформлено в тёмных тонах. Шумоизоляция корейца обещает быть качественной, тогда как у европейца она не очень хороша.

Машины получили большую и объёмную приборную панель, которая у корейца отличается стильным оформлением, а у француза кажется более простой и скромной. Управлять функционалом не очень удобно, особенно при быстрой езде, поскольку кнопки находятся в непосредственной близости друг от друга. Оба авто с завода оснащаются мультирулём.

Автомобили оборудованы передовыми системами мультимедиа, представляющими собой огромный сенсорный дисплей с множеством интересных и полезных функций. Несмотря на то, что звучание таких устройств считается вполне нормальным, оно, однако, вряд ли, удовлетворит потребности настоящих меломанов.

Сидения большие и с удобной посадкой. Они имеют достаточное количество опций регулировки положения. А функций подогрева у корейца значительно больше. Поэтому в салоне француза порой бывает прохладно в зимнее время. Если у Tucson обивка кажется вполне долговечной, то у соперника она быстро теряет свою привлекательность.

При том, что в обоих случаях багажники довольно вместительны, по этому качеству знаменитая модель выигрывает у нового авто. Объём багажного отделения Renault составляет 508 литров против 488 л у нового азиата. Пространство багажного отсека обоих машин можно увеличить путём складывания заднего диванчика для пассажиров.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать?

Однозначного ответа на вопрос о том, какой из кроссоверов лучше приобрести, в данном случае быть не может. Ведь при множестве сходных качеств, их характеристики имеют и много отличий. Кроме того, автомобили находятся в различных ценовых категориях. При этом азиат – новинка отечественного и мирового рынка 2020 года. Поэтому об её реальной надёжности и ходовых качествах пока известно немного. Соперник же выпускается много лет, а потому хорошо знаком россиянам.

Hyundai – отличный выбор тех, кто стремится первым попробовать что-то новое и не боится неизвестности. При  этом, скорее всего, эта машина будет вполне надёжной и выносливой. Она адресована, прежде всего, молодым водителям преимущественно мужского пола, которые любят скорость. Но автомобиль также имеет весьма высокую стоимость, которую некоторые эксперты считают завышенной. Правда, его содержание не должно быть дорогим. Всё это следует обязательно учесть при выборе корейца. Кроме того, его версии с роботом не стоит брать тем, кто боится дополнительных расходов на его обслуживание, как утверждают многие эксперты.

Обещающая стать весьма безопасной новинка подойдёт тем, кто часто ездит по скоростным трассам. Но также она может стать прекрасным авто на каждый день. В качестве семейного автомобиля этот просторный кроссовер с вместительным багажником вполне может использоваться. Авто, особенно в полноприводных версиях, без опасений можно покупать и для поездок на природу или на дачу. Но в нашей стране такое использование новинки, скорее всего, будет весьма редким. У нас её ждёт преимущественно городская эксплуатация.

Соперник понравится тем, кто желает приобрести проверенную временем модель от известного бренда за доступные деньги и не тратить много средств на её содержание. Правда, при этом стоит быть готовым к возможной ненадёжности некоторых узлов и агрегатов, а также большому расходу топлива, особенно в городе. Кроме того, по словам специалистов, его комплектации с вариатором – не лучший вариант для тех, кто опасается непредвиденных трат.

Европеец идеален для стильной и яркой молодёжи или тем, кто желает выделиться на дороге. Он одинаково нравится, как мужчинам, так и женщинам. Его смело можно приобретать в качестве повседневного авто для города и для поездок по трассе. Правда, для активных автомобилистов оно практически не подходит. А его салон довольно тесен для большой семьи. Кроме того, Рено – не лучший вариант для тех, кому часто приходится ездить по плохим дорогам.

Оба кроссовера по-своему хороши. А какой выбрать – решать вам.

К содержанию ↑

Другие варианты

Альтернативой этим автомобилям может стать Geely Atlas. Он стоит меньше и недорог в обслуживании. Авто очень надёжно и неприхотливо. Оно славится неплохими мощностными и скоростными качествами, а также отличной проходимостью.

Фото галерея

Видео


Автор: Ф. Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей