В 2020 году на российский автомобильный рынок вышел интересный китайский автомобиль JAC J7. Эта модель продается в кузове лифтбек, но при этом имеет практически все качества стандартного городского седана. У данного автомобиля имеется масса конкурентов. Хоть производителем и заявлена принадлежность к классу D, по своим характеристикам и габаритам авто больше сопоставимо с моделями сегмента C, ярким представителем которого является современный и стильный седан Kia Cerato. Эти автомобили не имеют ничего общего, из-за чего их сравнение должно получиться весьма интересным, и в конце точно можно будет подвести итог и выделить, что лучше – ДЖАК Джи 7 или Киа Церато.

ДЖАК Джи 7 2021

Сравнение технических характеристик

Так как российские автолюбители чаще всего при выборе авто смотрят на основные характеристики, здесь также придется выделить ключевые параметры моделей. А именно, следующие показатели:

  • максимальная скорость китайца 170 км/ч, у конкурента — 203 км/ч;
  • до первой сотни Jac разгоняется за 10,5 с, Kia — за 9,8 с;
  • в среднем, на 100 км пути J7 тратит 7,5 л топлива, Cerato — 7,4 л;
  • в России представлены автомобили только в бензиновых версиях;
  • эти модели продаются только в переднеприводных модификациях;
  • обе машины соответствуют экологическому стандарту Евро-5;
  • основное топливо для китайца, как и для корейца – бензин марки АИ-95.

В целом, если углубиться в подробности, можно сделать промежуточный вывод, что модель JAC J7 не сильно уступает своему конкуренту, разве что в динамике и ходовых качествах, но в остальном машины примерно идут наравне.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Как это и принято для большинства китайских автомобилей, лифтбек JAC J7 появился на российском автомобильном рынке только в модификациях с безальтернативной силовой установкой. Такой шаг компании оправдан тем, что бренд не столь известен и популярен в нашей стране. Поэтому новинка пока еще должна себя зарекомендовать, чтобы впоследствии более новые и интересные авто могли уже комплектоваться, как основными, так и альтернативными моторами. Если же говорить про корейца, то здесь по принятому стандарту предусмотрено два на выбор силовых агрегата – мощней и экономичней. Что касается трансмиссий ДЖАК Джи 7 и Киа Соренто, то здесь производители предусмотрели некое разнообразие, из-за чего обе модели заслуживают более пристального внимания.

    Новый китайский лифтбек JAC J7 поступил в свободную продажу на российском автомобильном рынке только в модификациях с 1,5-литровым бензиновым турбомотором на 150 лошадиных сил, а также 210 Н*м крутящего момента. Этот двигатель может похвастаться неплохим КПД, правда для этого массивного автомобиля он явно слабоват. В пару к мотору производитель устанавливает 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач либо современный бесступенчатый вариатор. Примечательно, что вариативная трансмиссия предусмотрена только в топовой вариации. Для более доступных версий полагается надежная и неприхотливая «механика», которая может похвастаться внушительным ресурсом и надлежащим качеством взаимодействия с силовым агрегатом.

    Что касается южнокорейского автомобиля, то седан от компании Kia традиционно оснащается двумя на выбор силовыми агрегатами. Речь в данном случае идет про 1,6- и 2,0-литровые бензиновые «атмосферники». Моторы вырабатывают 128 и 150 лошадиных сил соответственно, а также 155 и 192 Н*м крутящего момента. Пару этим двигателям в зависимости от комплектации составляет 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач либо надежный и неприхотливый 6-диапазонный «автомат». Как и непосредственный конкурент из Поднебесной, этот седан оснащается только передним приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Если рассматривать любой из этих автомобилей к предстоящей покупке, то нужно понимать, что речь идет исключительно про городские авто, которые не могут что-либо продемонстрировать на дорогах, где отсутствует твердое покрытие. Причина кроется в том, что модели не выпускаются в полноприводных модификациях. Кроме того, у автомобилей посредственный дорожный просвет, которого едва хватает для комфортного и безопасного передвижения в городе в условиях российских дорог. Если с клиренсом корейца в 150 мм еще как-то можно ездить, не объезжая вездесущие ямы, то вот с просветом китайца в 120 мм придется тормозить перед каждым препятствием.

    Лифтбек из Поднебесной JAC J7 может похвастаться неплохими ходовыми качествами и великолепной управляемостью в совокупности с маневренностью. Однако у этого автомобиля посредственные динамика и скоростные характеристики. Именно поэтому, далеко не каждому российскому автолюбителю данное авто понравится в качестве городской модели. На лифтбек устанавливается стандартная подвеска для данного ценового сегмента. По периметру предусмотрена независимая пружинная система, стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормозные механизмы. Правда в отличие от конкурентов здесь не используются тормоза вентилируемого типа, что можно оправданно считать явным недостатком.

    Современный и стильный южнокорейский седан Kia Cerato в текущей генерации может похвастаться неплохой динамикой, сносной управляемостью, а также внушительными ходовыми качествами. За рулем этого автомобиля можно испытать истинное наслаждение от поездки, правда при условии, что движение осуществляется по абсолютно ровной дороге. В ином случае жесткая подвеска даст о себе знать неоднократно. На этот седан устанавливается стандартная система опорных механизмов. Спереди используется независимая пружинная подвеска МакФерсон, а сзади полунезависимая система пружинного типа. Также на автомобиле предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза с эффектом вентиляции на передней колесной оси, так как на нее приходится наибольшая нагрузка при замедлении.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Также в процессе обзора этих автомобилей крайне важно выбрать, что лучше – JAC J7 или Kia Cerato, исходя из стоимости, изобилия комплектаций и в плане технического оснащения. Если рассматривать расценки на представленные модели, то становится очевидно, что китайское авто дешевле своего прямого конкурента. При этом, такая закономерность просматривается, как в базовых комплектациях, так и в топовых вариантах. Если же говорить про техническое оснащение, то здесь автомобили примерно равны между собой и сказать, какое авто стоит выбирать, а от какого лучше отказаться — не получится. Что касается комплектаций, то у нового китайца их всего три, тогда как для южнокорейской модели предусмотрены сразу пять основных версий, а также несколько расширенных генераций с дополнительными наборами опций в зависимости от предпочтений и пожеланий потенциального покупателя.

    В настоящее время, российские автолюбители могут приобрести китайский лифтбек JAC J7 за 899 000 – 1 099 000 рублей. Этот автомобиль можно купить в версиях: Basic, Comfort и Luxury. Самая доступная вариация авто оснащена такими опциями, как кондиционер, задний парктроник, мультифункциональное рулевое колесо, электропривод зеркал, многочисленные системы безопасности, светодиодная головная оптика, дневные ходовые огни, неплохая мультимедиа, а также розетка на 12V. Что касается наиболее дорогой комплектации, то в ней уже предусмотрены такие функции, как камера заднего вида, климат-контроль, электроскладывание зеркал, круиз-контроль, люк с электроприводом, датчики света, дождя и давления в шинах, современный информационно-развлекательный комплекс с большим дисплеем, а также множество других полезных и актуальных на сегодняшний день сервисов.

    Что касается южнокорейского автомобиля Kia Cerato, то его на российском рынке можно приобрести в настоящее время за 1 224 900 – 1 574 900 рублей. Этот седан в базовой модификации оснащен мультифункциональным рулем, кондиционером, электрообогревом боковых зеркал, подогревом передних сидений, неплохой мультимедиа, датчиками давления в шинах, а также множеством систем безопасности при движении. Если говорить про самую дорогостоящую вариацию авто, то в ее комплект входят такие опции, как датчики парковки по периметру, доступ без ключа в салон, дистанционный запуск двигателя, камера заднего вида, климат-контроль, функция запуска двигателя с кнопки, светодиодные фары, беспроводная зарядка, мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

    Комплектации и цены (Kia Cerato)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Luxe2019 —1 232 900ПереднийMT-6159110.62007,1
    21.6 MT Comfort2018 —1 162 900ПереднийMT-6159110.62007,1
    31.6 MT Luxe2018 — 20191 171 900ПереднийMT-6159110.62007,1
    41.6 AT Специальная серия «Лига Европы»2020 —1 231 900ПереднийAT-6159111.61957,2
    51.6 AT Luxe2019 —1 273 900ПереднийAT-6159111.61957,2
    61.6 AT Prestige2019 —1 331 900ПереднийAT-6159111.61957,2
    71.6 AT Comfort2018 —1 203 900ПереднийAT-6159111.61957,2
    81.6 AT Luxe2018 — 20191 213 900ПереднийAT-6159111.61957,2
    91.6 AT Prestige2018 — 20191 281 900ПереднийAT-6159111.61957,2
    102.0 AT Специальная серия «Лига Европы»2020 —1 277 900ПереднийAT-619999.82037,4
    112.0 AT GT Line2019 —1 453 900ПереднийAT-619999.82037,4
    122.0 AT GT Line+2019 —1 512 900ПереднийAT-619999.82037,4
    132.0 AT Luxe2019 —1 317 900ПереднийAT-619999.82037,4
    142.0 AT Prestige2019 —1 378 900ПереднийAT-619999.82037,4
    152.0 AT Comfort2018 —1 247 900ПереднийAT-619999.82037,4
    162.0 AT Luxe2018 — 20191 243 900ПереднийAT-619999.82037,4
    172.0 AT Premium2018 — 20191 381 900ПереднийAT-619999.82037,4
    182.0 AT Premium+2018 — 20191 443 900ПереднийAT-619999.82037,4
    192.0 AT Prestige2018 — 20191 313 900ПереднийAT-619999.82037,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    С первого взгляда может ошибочно показаться, что южнокорейский автомобиль в плане обслуживания будет дороже своего непосредственного конкурента из Поднебесной. В действительности, подобная тенденция иногда просматривается при сопоставлении корейских и китайских авто. Однако этот случай можно назвать исключением. Новый китайский лифтбек JAC J7 заметно дороже своего непосредственного соперника в плане содержания, так как это полностью новый автомобиль, не так давно дебютировавший на российском авторынке. Не исключено, что эта закономерность впоследствии изменится, однако в настоящее время дела обстоят именно таким образом. Более того, с поиском запасных частей и расходных элементов на это авто также могут возникнуть трудности, из-за чего придется на регулярной основе обращаться в дилерские центры, а это грозит переплатой, так как в сторонних мастерских специалисты выполняют все необходимое за меньшие деньги. Если же говорить про повседневные затраты на топливо, то обе представленные модели примерно наравне. Однако здесь нужно понимать, что далеко не все автолюбители способны удерживать показатели расхода горючего на заводском минимальном уровне.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один интересный момент, который заслуживает внимания при сравнении ДЖАК Джи 7 и Киа Церато — это обзор внешности автомобилей. В этом плане назвать более достойного соперника будет сложно, так как обе модели по-своему хороши. К примеру, если говорить про китайца, то он в буквальном смысле завораживает взгляд своей брутальной передней частью, где преобладает большое количество хрома на радиаторной решетке. Также про этот автомобиль можно сказать, что он выделяется своей дерзкой натурой, но по факту ничего серьезного не демонстрирует на дороге. Что касается южнокорейского авто, то здесь дела обстоят несколько иначе. Этот седан – это агрессивный и стильный автомобиль, который будет выделяться всегда даже несмотря на расцветку кузова. Производителю удалось добиться такого эффекта благодаря установке узкой головной оптики и массивной радиаторной решетки.

    Так как речь зашла про внешность представленных автомобилей, то нельзя также оставить без внимания габариты транспортных средств. Эти модели могут похвастаться следующими показателями:

    • длина китайца 4 772 мм, у соперника — 4 640 мм;
    • ширина южнокорейской модели 1 800 мм, у конкурента — 1 820 мм;
    • высота корейского седана Kia Cerato 1 450 мм, у JAC J7 — 1492 мм;
    • колесная база нового китайца 2 760 мм, у оппонента — 2 700 мм;
    • снаряженная масса новинки из Поднебесной 1 440 кг, у модели Киа — 1 255 кг.

    Судя по цифрам, новый китайский автомобиль заметно превосходит соперника, однако существенные различия выявить при сопоставлении моделей не получится из-за несколько разной кузовной геометрии.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Если сравнивать внутреннее убранство в автомобилях JAC J7 и Kia Cerato, то к однозначному выводу будет прийти сложно, по той простой причине, что интерьер этих соперников на любителя. Китаец в данном случае пестрит своей высокотехнологичностью и некоторыми элементами, похожими на оснащение Tesla. Что касается корейского автомобиля, то он слишком прост и больше упор сделан на практичность, нежели на другие предпочтения современных российских автолюбителей, которые подбирают себе авто на повседневную эксплуатацию.

    Китайский лифтбек JAC J7 — это высокотехнологичная и ультрасовременная модель, получившая весьма интересный салон. Пусть внутреннее убранство в этом автомобиле не смотрится столь богато, однако это практически и незаметно, так как основное внимание на себе концентрирует огромный по габаритам планшет для управления системой мультимедиа. Идея была взята с электромобиля Tesla Model S, и, по большому счету, китайцам в полной мере удалось ее воплотить в жизнь, сохранив при этом сравнительно доступную стоимость на авто.

    Если говорить про салон южнокорейского автомобиля Kia Cerato, то он не такой высокотехнологичный, однако менее продуманным обустройство корейца также не назовешь. В машине все сделано качественно и со вкусом несмотря даже на использование недорогих материалов. Больше всего в этом седане внимание притягивает центральный планшет с хорошей диагональю для управления основными функциями. Также можно выделить стильный блок климата и стандартные, но при этом информативные, шкалы на приборной панели.

    Еще один важный момент, заслуживающий внимания при сравнении этих автомобилей — это вместимость багажных отделений. Здесь неоспоримым фаворитом выступает китайский лифтбек, так как у модели предусмотрена пятая дверь, что заметно облегчает процесс погрузки. При сложенных задних пассажирских сидениях в багажник машины из Поднебесной входит около 1 500 литров вещей и объемных предметов. Если говорить про стандартное состояние, то в этой ситуации китайский лифтбек может вместить до 520 литров, тогда как его прямой южнокорейский конкурент всего 502 л.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Однозначно сказать, что один автомобиль стоит рассматривать к покупке, а от другого явно нужно отказаться, нельзя, так как представленные модели в действительности хороши по-своему. Новый китайский лифтбек в данном случае выделяется своей приятной стоимостью, как в базовых, так и в топовых вариациях. Кроме того, эта модель подкупает своей высокотехнологичностью. Что же касается корейского авто, то оно может показаться более предпочтительным вариантом из-за технического оснащения и изобилия опций. Также в пользу этой модели можно отдать голос благодаря наличию альтернативной линейки моторов и КПП. Именно поэтому, автолюбителям при выборе авто стоит обращать внимание на собственные вкусовые качества, а также финансовые возможности.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Также не стоит забывать о том, что представленные здесь автомобили не единственные яркие машины на российском автомобильном рынке. В случае необходимости всегда можно подобрать для себя альтернативу. В частности, к покупке непременно стоит рассмотреть чешский лифтбек Skoda Octavia. Многим по душе придется свежий немецкий автомобиль Volkswagen Jetta. Кто-то из потенциальных покупателей отдаст предпочтение в пользу другого корейца — Hyundai Elantra. Ну и разумеется, не стоит забывать про Toyota Corolla.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей