В сентябре этого года поклонников автомобильного бренда Skoda ждал приятный сюрприз – вышло долгожданное четвертое поколение модели Octavia. Этот автомобиль будет собираться на производственных мощностях завода ГАЗ в России, из-за чего отечественная версия будет несколько отличаться от глобальной вариации по силовой части и в плане подвески. Разумеется, эта машина может в очередной раз стать бестселлером, так как по определенным моментам превосходит своих конкурентов, среди которых отдельно можно выделить южнокорейское авто Kia Cerato. Эта модель уже в будущем году получит пакет масштабных обновлений. Но пока в России она продается с «устаревшим» оборудованием. Разумеется, однозначно сказать, что лучше – Шкода Октавия или Киа Церато довольно сложно, из-за чего предстоит сравнить эти модели по основным параметрам.

Киа Церато 2020

Сравнение технических характеристик

Первое, на что стоит обратить внимание — это ключевые технические характеристики автомобилей, так как на эти показатели смотрят почти все автомобилисты. Представленные модели могут похвастаться следующими параметрами:

  • заправлять эти автомобили класса C придется топливом АИ-95;
  • на российском рынке модели представлены только в бензиновых версиях;
  • для России доступны комплектации Киа и Шкода только с передним приводом;
  • новинка относится к стандарту Евро-6, тогда как конкурент к Евро-5;
  • максимальная скорость у корейца 200 км/ч, у конкурента 210 км/ч;
  • Шкода Октавия набирает первую сотню за 10,8 с, соперник за 10,6 с;
  • новинка тратит на 100 км в смешанном цикле порядка 5 л топлива, Киа 7,1 л.

Если оценивать основные характеристики транспортных средств в полной мере, то явного фаворита при равных силовых агрегатах выделить будет сложно, так как показатели примерно равные.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Еще один момент, на который автомобилистам стоит обратить пристальное внимание, выбирая новую Шкоду Октавия или Киа Церато — это предусмотренные производителями силовые установки и коробки переключения передач. В этом плане каждый автомобиль представлен на российском авторынке не только с основными моторами и КПП, но и с альтернативными вариантами. Это позволит автолюбителям подобрать наиболее подходящую модификацию авто под собственные требования. Однако, разница здесь заключается в том, что для модели Шкода основным выступает турбированный силовой агрегат, тогда как у конкурента обе установки имеют атмосферный тип.

Перед тем, как делать окончательные выводы по отношению к модели Skoda Octavia, стоит отметить, что этот автомобиль в глобальной модификации выпускается не только в бензиновых версиях, но и в дизельных вариациях, а также в гибридных модификациях. На российском авторынке машина будет представлена с мотором на 1,6 литра атмосферного типа с отдачей в 110 лошадиных сил. В качестве основного силового агрегата для этой машины производитель предусмотрел турбированный бензиновый агрегат на 1,4 литра. Эта силовая установка вырабатывает 150 лошадиных сил, а также 250 Н*м крутящего момента. Новая модель комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, 6-диапазонной автоматической трансмиссией, либо роботизированной 7-скоростной КПП с двумя сцеплениями. Примечательно, что автомобиль с роботом можно купить только с 1,4-литровым мотором. В глобальной версии имеются модификации с полным приводом, однако, на российский рынок они, по всей, видимости не поступят.

Южнокорейский автомобиль Kia Cerato укомплектован только силовыми агрегатами атмосферного типа. В подкапотном пространстве этого автомобиля размещается 1,6-литровый бензиновый мотор на 128 лошадиных сил, а также 2,0-литровый силовой агрегат на 150 «лошадей». На колеса передается 155 и 192 Н*м крутящего момента соответственно. Модель оснащают 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач либо стандартной 6-скоростной «механикой». Этот автомобиль можно купить в России только с передним приводом, из-за чего претендовать на хорошие ходовые качества не приходится.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Так как эти модели представлены в доступном ценовом сегменте, а кроме того, ориентированы преимущественно на городские условия, то рассчитывать на какую-либо проходимость не следует, по той простой причине, что речь идет про лифтбек и седан с небольшим дорожным просветом. В действительности, клиренс у новинки составляет всего 143 мм, тогда как у конкурента 150 мм. Этого вполне может хватить для условий города, если автомобилист практикует аккуратную езду, но для пересеченной местности и тем более бездорожья таких показателей очень мало, тем более что автомобили не оборудованы системой полного привода. По этой причине, выбираться на природу, особенно в межсезонье, необходимо с осторожностью.

Если говорить про ходовые качества и управляемость новинки Skoda Octavia, то это как раз те параметры, которые в этом автомобиле находятся на максимально высоком уровне. От езды на обновленной модели можно получить истинное удовольствие. Более того, этот лифтбек выделяется своей неприхотливой и надежной подвеской, из-за чего автомобилисту не придется сразу же расплачиваться за собственные ошибки, совершенные за рулем данной машины. Также стоит отметить, что в модификациях с роботизированной коробкой и 1,4-литровым турбомотором этот автомобиль выделяется своей потрясающей динамикой. Модель оборудована независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди, а также полунезависимой пружинной системой сзади. На авто установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза. Спереди стоят тормозные механизмы вентилируемого типа.

Корейский конкурент Kia Cerato не выделяется такой внушительной динамикой, а также несколько уступает своему сопернику в плане ходовых качеств и управляемости. Однако, сбрасывать со счетов этот автомобиль раньше времени не стоит, так как производители преподнесли несколько сюрпризов автолюбителям. В частности, в этой модели можно почувствовать настоящий комфорт. Автомобиль плавно набирает скорость, которая не чувствуется независимо от показаний спидометра. Более того, из-за правильной настройки подвески можно забыть про дискомфорт при движении по неровностям. Что касается самой системы опорных узлов, то здесь все то же самое, что и в новой Skoda Octavia. Независимая пружинная подвеска спереди и полунезависимая система сзади. Дисковые тормоза по периметру, а кроме того, стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы седан уверенно держал дорогу и не уходил в крен при поворотах или скоростном маневрировании.

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Выбирая, что лучше – Skoda Octavia или Kia Cerato, также стоит присмотреться к стоимости автомобилей и предусмотренному производителями техническому оснащению. В плане цены вне всяких сомнений фаворитом выступает корейская модель, так как стоит на порядок дешевле своего прямого конкурента. Что же касается технического оснащения и изобилия предусмотренных опций, то здесь некоторый перевес за новинкой. Кроме того, не стоит делать раньше времени окончательные выводы, так как доступные комплектации Шкода Октавия еще не до конца сбалансированы, из-за чего окончательная цена все еще может измениться, правда все перемены будут носить лишь незначительный характер.

По предзаказу полностью новый чешский автомобиль Skoda Octavia присутствует на российском авторынке с ценником в 1 338 000 – 1 700 000 рублей. На данный момент лифтбек реализуется только в трех основных модификациях, однако, это явление в скором времени может измениться. В самой доступной модификации автомобиль укомплектован кондиционером, круиз-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, неплохой аудиоподготовкой и множеством электронных помощников. В топовой вариации на эту модель устанавливаются климат-контроль, присутствует бесключевой доступ с системой запуска двигателя с кнопки, а кроме того, имеются такие опции, как светодиодная головная оптика, противотуманные фары, камера заднего вида, а также другие полезные функции.

Южнокорейская модель на данный момент продается в официальных дилерских центрах с ценником 1 174 900 – 1 524 900 рублей. Этот автомобиль можно купить у официальных дилеров в четырех основных комплектациях, а также в версиях с расширенными пакетами опций. В самой бюджетной модификации седан оснащен кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом, усилителем руля, неплохой акустикой, современной системой мультимедиа, подогревом передних сидений и розеткой на 12V. В более богатых вариациях в эту модель добавляются такие возможности как бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, противотуманные фары, датчик света, подогрев задних сидений, парктроники, климат-контроль, камера заднего вида, подогрев задних пассажирских сидений и множество других актуальных и востребованных на данный момент опций.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Также при выборе наиболее подходящего автомобиля не стоит забывать про предстоящие финансовые затраты на содержание авто. В данной ситуации явным фаворитом выступает южнокорейская модель, по той простой причине, что на нее запасные части и расходные элементы стоят дешевле. Разумеется, разница не столь существенна. Однако, на большой дистанции это может вылиться в серьезную экономию, что будут учитывать автомобилисты, кто приобретает транспортное средство не на один год, а на продолжительный период времени. Но это различие практически полностью нивелируется, когда речь заходит про материальные затраты на топливо, с которыми придется сталкиваться ежедневно. В данной ситуации, напротив, фаворитом выступает новая модель Skoda Octavia, чьи двигатели более экономичные по сравнению с прямым конкурентом.

К содержанию ↑

Внешний вид и размеры

Чтобы сравнение Шкода Октавия и Киа Церато было полноценным, необходимо также обратить внимание на внешность транспортных средств. Здесь необходимо учитывать личные вкусовые предпочтения, по той простой причине, что представленные модели отличаются, и при этом существенно. К примеру, новинка получила более дерзкие формы и резкие переходы, что в целом выливается в агрессивную внешность, располагающую автовладельца к быстрой езде. Внешний дизайн Kia Cerato более спокойный, а формы автомобиля округлые, из-за чего данного представителя класса C можно назвать более практичным вариантом. Именно поэтому, можно сделать предварительный вывод, что новинка больше ориентирована на молодых автомобилистов, тогда как южнокорейская модель больше понравится опытным автолюбителям, кто не особо хочет выделяться из общего дорожного потока.

Если говорить про размеры транспортных средств, то существенной разницы здесь разглядеть не получится. Представленные автомобили могут похвастаться следующими, вполне стандартными габаритами для своего сегмента:

  • длина новинки 4 689 мм, у конкурента 4 640 мм;
  • ширина Шкода Октавия 1 829 мм, у Киа Церато 1 800 мм;
  • высота корейской модели 1 450 мм, у соперника 1 470 мм;
  • колесная база Octavia 2 686 мм, у Cerato 2 700 мм;
  • снаряженная масса Skoda 1 301 кг, у Kia 1 255 кг.

Несмотря на то, что разница в габаритах не столь существенна, и визуально практически незаметна, корейский автомобиль заметно легче своего конкурента.

К содержанию ↑

Салон и багажник

Еще два довольно важных момента, на которые современные автомобилисты привыкли обращать пристальное внимание — это дизайн салонов транспортных средств, а также вместимость багажных отделений. Что касается второго пункта, то здесь бесспорным фаворитом смотрится новинка. Дело в том, что чешская модель — это лифтбек, что обеспечивает более удобную загрузку вещей и вместительный багажный отсек. Если же говорить про внутреннее убранство, то явного лидера назвать будет сложно, по той простой причине, что оба конкурента получились достойными вариантами и в обязательном порядке заслуживают внимания со стороны автомобилистов, кто планирует приобрести себе новый автомобиль C-класса.

Новинка Skoda Octavia, буквально, с первого взгляда начинает выделяться своей высокотехнологичностью, мелкими проработанными деталями, а также эффектными нюансами. За ярким примером далеко ходить не нужно и достаточно лишь обратить внимание на мультифункциональное рулевое колесо, которое получило всего два соединения, а не три спицы, как привыкли многие автолюбители. Такие момент просматриваются по всему периметру салона. Кроме того, здесь присутствуют стильная декоративная подсветка, огромный сенсорный экран мультимедийной системы, а также цифровая приборная панель и множество других элементов, за который автолюбители непременно будут цепляться глазами.

Дизайн салона южнокорейской модели Kia Cerato, напротив, смотрится более спокойно и умеренно. Здесь преобладают темные оттенки, а кроме того, сохранен стиль, присущий всем машинам корейского бренда. В автомобиле не появилась цифровая приборка, мультифункциональный руль смотрится стандартно, однако, на фоне всего этого в глаза бросается огромный планшет информационно-развлекательного комплекса, который получил удачное расположение на верхней части панели. Также стоит отдать должное, что в этом седане эффектно сделана центральная консоль, на которой очень эффектно смотрится блок управления климатической системой.

Многие автомобилисты отдают предпочтение автомобилям с вместительным багажным отсеком, что не удивительно, так как обстоятельства могут быть разные, и порой требуется действительно просторный и удобный в плане расположения багажник. В данном случае неоспоримое преимущество за лифтбеком Skoda Octavia. В багажное отделение данной модели помещается до 600 литров различных вещей и крупногабаритных предметов, тем более, что объем можно увеличить, если сложить задний ряд пассажирских сидений. Показатели корейца заметно уступают, однако, смотрятся вполне достойно на фоне других конкурентов. Напомним, что кореец может вместить до 502 литров в свой багажник.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать

Нельзя со стопроцентной уверенностью дать рекомендацию, что один автомобиль лучше, а другой на его фоне смотрится посредственностью. Однако, если углубиться в детали, то становится очевидно, что новинка Skoda Octavia по большей части превосходит своего прямого соперника. Но не стоит забывать о том, что эта модель и стоит заметно дороже. Чешский автомобиль прекрасно подойдет тем водителям, кто стремится выделяться на фоне остальных. В свою очередь, кореец понравится их противоположностям, а именно автолюбителям, кто предпочитает не привлекать к себе чрезмерного внимания со стороны.

К содержанию ↑

Другие варианты

Еще один момент, который должны принимать во внимание автомобилисты — это конкуренция. На данный момент на российском авторынке представленные соперники не являются единственными вариантами в своем классе, и при желании автолюбитель легко сможет подобрать для себя альтернативу. В частности, можно обратить свое внимание на две другие корейские модели Hyundai Elantra и Kia Ceed. Также автомобилистам не стоит оставлять без внимания немца Volkswagen Jetta. Кроме того, стоит обязательно рассмотреть к покупке японцев Mazda 3 и Toyota Camry. Разумеется, каждый упомянутый автомобиль достоин внимания, так как на фоне конкурентов выделяется своими преимуществами.

К содержанию ↑

Фото галерея

К содержанию ↑

Видео

Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей