Российский автомобильный рынок в очередной раз пополнился интересной новинкой, которая непременно станет крайне востребованным автомобилем у многих автолюбителей из России. Речь в данном случае идет про Kia K5. Стоит отметить, что эта машина является полноценным приемником модели Optima, которая с этого года больше не будет выпускаться на производственных мощностях компании. Вокруг этой новинки уже ходит множество споров. Некоторые эксперты полагают, что данное авто превзойдет всех своих конкурентов. Именно поэтому, транспортное средство нужно сравнить с не менее интересной и популярной моделью Ford Mondeo, чтобы в конечном итоге определиться, что лучше – Киа К5 или Форд Мондео.

Форд Мондео 2020

Сравнение технических характеристик

Так как многие автолюбители при выборе авто обращают пристальное внимание на основные технические характеристики. Здесь также предстоит разобрать ключевые параметры представленных транспортных средств, чтобы выбрать явного фаворита, а именно:

  • экологический класс Форд Евро-6, у конкурента Евро-5;
  • на российском рынке модели представлены в бензиновых версиях;
  • авто оборудованы исключительно системой переднего привода;
  • премиальные седаны необходимо заправлять топливом АИ-95;
  • средний расход бензина на 100 км пути у Мондео 8 л, у Киа 8,2 л;
  • максимальная скорость американца 218 км/ч, у корейца 212 км/ч;
  • разгон до сотни у Киа занимает 10,6 с, у Форд 8,7 с.

В целом, показатели заметно разнятся, и может показаться, что Ford Mondeo превосходит своего соперника. Однако, сбрасывать со счетов Kia K5 не стоит раньше времени, так как у этой модели есть несколько серьезных ответов для своего непосредственного соперника.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Для того, чтобы сделать выбор Киа К5 или Форд Мондео, необходимо принимать во внимание не только технические параметры транспортных средств и внешность, но и силовую часть. Здесь явного фаворита будет выбрать сложно, так как оснащение каждой модели в полной мере соответствует премиальному сегменту. Что касается предусмотренных производителями двигателей, то обе машины получили одинаковое число силовых установок, а также только автоматические трансмиссии. Однако, если рассмотреть цифры, то становится понятно, что для каждой версии мотора предусматривается своя КПП с передаточным числом, именно поэтому, предстоит углубиться в детали.

    Южнокорейская новинка представлена на российском автомобильном рынке с двумя бензиновыми силовыми установками. Речь в данном случае идет про двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра с отдачей в 150 и 194 лошадиных сил соответственно, а также 192 и 248 Н*м крутящего момента. Более сильный мотор оснащается турбокомпрессором, а также взаимодействует исключительно с 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Более слабая модель с 2,0-литровым силовым агрегатом взаимодействует с 6-ступенчатым «автоматом». Стоит напомнить, что этот автомобиль для российского автомобильного рынка выпускается только в переднеприводных версиях. На данный момент о возможном появлении моделей с полным приводом речь не идет.

    В отличие от своего конкурента, американский премиальный седан продается в более мощных модификациях. Авто оборудовано моторами объемом 2,0 и 2,5 литра с отдачей в 199 и 149 лошадиных сил соответственно, а также 345 и 225 Н*м крутящего момента. 2,0-литровый агрегат оснащен турбокомпрессором, тогда как версия на 2,5 литра не имеет нагнетателя. В качестве трансмиссии на эту модель устанавливался безальтернативный «автомат» на 6 скоростей. Как и в ситуации с конкурентом, Форд Мондео можно приобрести на авторынке в России только с передним приводом. Примечательно, что текущая вариация в скором времени должна получить масштабное обновление, так как этот вариант авто был представлен впервые еще в 2014 году, после чего довольствовался лишь незначительным рестайлингом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Если рассматривать эти автомобили к покупке, то нужно сразу учитывать тот факт, что эти премиальные седаны не приспособлены для бездорожья, так как не обладают надлежащей проходимостью. Это обусловлено сравнительно небольшим дорожным просветом, отсутствием полного привода, а также не самой большой массой. В любом случае, если автомобилисту доведется попасть на местность, где отсутствует дорожное покрытие, то велика вероятность, что потребуется посторонняя помощь, чтобы выбраться и продолжить движение. Отсутствие проходимости обусловлено тем, что эти модели в первую очередь заточены под комфортное передвижение и имеют сравнительно мягкую подвеску. Дорожный просвет Мондео всего 128 мм, у К5 155 мм.

    Как только речь заходит за управляемость и ходовые качества новой южнокорейской модели, то становится очевидно, что эти показатели на самом высоком уровне, учитывая надежность и неприхотливость машин этого бренда. Автомобиль чувствует себя уверенно на дороге, независимо от того, с какой скоростью двигается. Автомобилиста порадует маневренность и динамика, а также полное отсутствие вибрации в салоне в процессе преодоления мелких неровностей. Авто оснащается независимой пружинной подвеской и стабилизаторами поперечной устойчивости на каждой оси. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза. На заднюю ось производитель разместил обычные дисковые тормозные механизмы.

    Американский седан, который относится к классу D, не сильно уступает своему прямому конкуренту, даже несмотря на то, что этот автомобиль был выпущен значительно раньше. Авто прекрасно держит дорогу, отличается великолепной динамикой, а кроме того, может порадовать водителя молниеносным откликом на любое вращение рулевого колеса. Этот премиальный седан доставляет истинное наслаждение от поездки, так как в салон практически не передается вибрация от дорожного полотна. На переднюю и заднюю ось производитель установил независимую пружинную систему подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы авто не уходило в крен и не переворачивалось при маневрировании и поворотах на высокой скорости. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены простые дисковые тормозные механизмы.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Эти автомобили можно назвать яркими представителями своего класса, так как они заметно дешевле своих других конкурентов. Расценки на авто примерно одинаковые. Однако, нужно понимать, что Киа К5 только вышла в продажу в этом месяце, тогда как Форд Мондео уже много лет находится в свободной реализации. Именно поэтому, фаворитом можно назвать в этом случае именно корейца. Что же касается технического оснащения и изобилия опций, то здесь между транспортными средствами паритет. Однако, нужно отметить, что американца можно купить не только в основных модификациях, но и в версиях с расширенным набором опций. Не исключено, что в скором времени такие же вариации будут предусмотрены и для южнокорейского премиального седана.

    Kia K5 поступил в продажу на российский автомобильный рынок с ценником в 1 489 900 – 2 199 900 рублей. Авто продается в настоящее время сразу в шести основных комплектациях. В самой дешевой версии транспортное средство оснащено электрическими зеркалами, кондиционером, круиз-контролем, светодиодной головной оптикой, дневными ходовыми огнями, розеткой на 12V и рядом других полезных систем. Что касается более дорогих модификаций, то здесь появляются камеры кругового обзора, бесключевой доступ, парктроники, датчики света и дождя, дистанционный запуск двигателя, противотуманные фары, панорамная крыша, дневные ходовые огни, а кроме того, многочисленные электронные помощники и ассистенты, которыми можно управлять через большой экран мультимедийного комплекса.

    Комплектации и цены (Kia K5)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MPI AT Classic2020 —1 489 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
    22.0 MPI AT Comfort2020 —1 609 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
    32.0 MPI AT Luxe2020 —1 709 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
    42.0 MPI AT Prestige2020 —1 799 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
    52.0 MPI AT Style2020 —1 849 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
    62.5 GDI AT GT Line2020 —2 109 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
    72.5 GDI AT GT Line+2020 —2 199 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
    82.5 GDI AT Luxe2020 —1 839 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
    92.5 GDI AT Prestige2020 —1 929 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
    102.5 GDI AT Style2020 —1 979 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Стоимость американской модели Ford Mondeo на данный момент варьируется в пределах 1,5 – 2,4 миллионов рублей. Этот автомобиль в скором времени перестанет продаваться, так как грядет обновление. Не исключено, что улучшенная версия станет незначительно дороже. На сегодняшний день приобрести этот премиальный седан можно в четырех основных модификациях, а также в версиях с расширенными наборами опций. В самой бюджетной модели уже присутствует климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, усилитель руля, электрические зеркала, стандартная система мультимедиа и ряд других опций. В более дорогостоящих вариантах техническое оснащение заметно улучшается, так как появляется адаптивный круиз-контроль, многозонный климат-контроль, парктроники, камеры кругового обзора, дистанционный запуск мотора, бесключевой доступ и ряд электронных помощников для водителя.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несмотря на то, что эти транспортные средства являются представителями одного ценового сегмента, расценки на их обслуживание существенно разнятся. В частности, Киа К5 будет обходиться автомобилистам в плане содержания дороже. Более того, так как это новинка для российского рынка, некоторое время будут наблюдаться трудности с поиском и подбором запчастей на авто. Что касается американца, то с этим автомобилем проблем испытать не придется. За многие годы пребывания в России в продаже появились многочисленные аналоги запасных частей и расходных элементов, которые можно купить достаточно дешево, при этом, с поиском всего необходимого проблем точно не возникнет. Если же говорить про расходы на топливо, то здесь у моделей сложился полноценный паритет.

    К содержанию ↑

    Внешность и размеры

    Для многих современных автомобилистов внешность транспортного средства — это ключевой параметр при выборе авто. Нужно отдать должное, оба автомобиля смотрятся достойными конкурентами, однако, интересней все же покажется корейская новинка. Это авто получило необычную головную оптику, которая носит агрессивный характер с некоторыми отдельными спортивными очертаниями. Кроме того, здесь присутствуют массивный воздухозаборник на переднем бампере и широкая радиаторная решетка, что в совокупности со стильными задними фонарями делает автомобиль ультрасовременной моделью. Машина в полной мере соответствует всем текущим модным тенденциям. Что касается американского премиального седана, то здесь ключевой особенностью выступает огромная решетка радиатора с хромированными горизонтальными полосами. Из-за этого автомобиль сильно походит на некоторые модели Aston Martin. Задняя часть в этом авто скучная, но это простительно, учитывая неповторимый перед.

    Эти премиальные седаны в полной мере соответствуют своему классу не только оснащением и внешностью, но и размерами. Киа К5 и Форд Мондео могут похвастаться следующими габаритами:

    • длина корейца 4 905 мм, у американца 4 871 мм;
    • ширина новинки 1 860 мм, у Мондео 1 852 мм;
    • высота южнокорейского авто 1 465 мм, у Форд 1 482 мм;
    • колесная база у Kia K5 и Ford Mondeo одинаковая — 2 850 мм;
    • снаряженная масса американца 1 529 кг, у корейца 1 575 кг.

    Глядя на цифры, может показаться, что южнокорейский премиальный седан заметно больше конкурента, однако, на практике при визуальном обзоре транспортных средств эта разница не так заметна.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Еще один момент, который просто нельзя упустить в сравнении Киа К5 и Форд Мондео — это интерьер салонов, а также вместимость багажных отделений. Здесь необходимо отдать должное, оба автомобиля достойные соперники, так как имеют не только стильное и современное обустройство, но и богатое техническое оснащение с рядом декоративных элементов. Разумеется, нельзя сказать однозначно, какая из представленных моделей является фаворитом, по той простой причине, что каждое авто получило свои ключевые особенности и преимущества. Именно поэтому, каждый представленный премиальный седан следует рассмотреть в отдельности, и только после этого делать определенные выводы.

    Киа К5 — это ультрасовременный седан премиального класса, который имеет богатое техническое оснащение, а также стильное оформление салона. При первом взгляде в буквальном смысле разбегаются глаза. Авто получило прекрасную мультимедийную систему с большим экраном, а также цифровую приборную панель. Центральная консоль как бы повернута в сторону водителя, из-за чего у переднего пассажира может возникнуть некоторый дискомфорт. Салон этого автомобиля имеет умеренные темные цвета с плавным переходом, а также некоторые светлые декоративные вставки по всему периметру. В бюджетной модификации присутствует стильный селектор. Что же касается топовой вариации, то здесь разместилась шайба вместо традиционного рычага КПП.

    Форд Мондео — это типичный представитель своего класса, который не имеет примечательных особенностей в плане обустройства салона. В авто используются качественные и дорогостоящие материалы, которые лишь подчеркивают статус. Из ключевых особенностей стоит выделить большой экран системы мультимедиа, а также цифровую приборную панель, которую можно настроить под свой вкус, меняя расположение приборов на щитке. Также в салоне этого автомобиля имеется и жирный минус в лице не совсем удачного блока управления климатической системой.

    Седаны премиального сегмента — это не самые лучшие варианты авто для транспортировки вещей, по той простой причине, что их багажные отделения имеют не так много свободного пространства. Основной объем сконцентрирован в салоне, чтобы водитель и пассажиры могли передвигаться с максимальным комфортом. У южнокорейской новинки вместимость багажного отсека составляет 510 литров, и это лучше показатель в классе. Что касается американского автомобиля, то здесь объем составляет лишь 429 литров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Однозначно ответить на вопрос, что лучше – Kia K5 или Ford Mondeo не просто, даже после проведения полноценного сравнения, так как каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Если же руководствоваться наиболее значимыми для современных автолюбителей параметрами, то без сомнения новинка из Южной Кореи превосходит своего конкурента. Однако, в той ситуации, когда речь заходит про практичность, то предпочтительней покажется американская модель. Kia K5 — это более молодежный вариант с агрессивной внешностью и некоторыми спортивными очертаниями, тогда как Ford Mondeo больше ориентирован на опытных автомобилистов.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Каждый представленный автомобиль можно рассмотреть к предстоящей покупке. Однако, останавливаться исключительно на этих авто не стоит, учитывая наполненность российского автомобильного рынка. Здесь у каждой модели имеются свои прямые конкуренты не в единственном числе, и эти автомобили не стали исключением. Именно поэтому, прежде чем делать выбор в пользу того или иного авто из представленных, стоит также рассмотреть одноклассников, и в частности, Toyota Camry и Mazda 6.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей