На российский автомобильный рынок вышла новая модель южнокорейского производства. Речь в данном случае идет про автомобиль Kia K5, который уже сейчас можно приобрести в официальных дилерских центрах бренда. Авто может похвастаться стильной и агрессивной внешностью, богатым техническим оснащением, а также приемлемой стоимостью. Примечательно, что такие достоинства были и у предшественника, а именно у модели Kia Optima. Это авто пользовалось невероятным успехом, и по всей видимости преемник продолжит привлекать к себе повышенный интерес. Поэтому, здесь предстоит сравнить поколения, а после выбрать, что лучше – Киа К5 или Киа Оптима.

Сравнение технических характеристик

Чтобы понять, что изменилось в автомобиле, нужно в первую очередь рассмотреть основные технические характеристики транспортных средств, а именно выделить следующие показатели:

  • разгон до первой сотни у Оптима 10,7 с, у новинки 10,6 с;
  • максимальная скорость предшественника 202 км/ч, у К5 212 км/ч;
  • в новой версии автомобиль имеет такой же экологический класс Евро-5;
  • новинка, как и Оптима, представлена на российском рынке в бензиновых версиях;
  • автомобили относятся к премиальному сегменту D;
  • расход у Киа Оптима 7,8 л, у Киа К5 8,2 л. на 100 км. пути;
  • автомобили представлены только в переднеприводных версиях;
  • для премиальных седанов подходит топливо АИ-95.

В целом, изменения по техническим характеристикам не столь существенны, если рассматривать наиболее доступные версии авто, которые пользуются наибольшим спросом у российских покупателей.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Еще один ключевой момент, который нужно рассмотреть при сравнении предшественника и новинки — это предусмотренные производителем силовые агрегаты и КПП. Киа Оптима, как и К5, оснащена двумя альтернативными двигателями, а также автоматической трансмиссией. В автомобилях используются как атмосферные, так и турбированные силовые установки. Примечательно, что основной двигатель на К5 объемом 2,0 литра перекочевал с Киа Оптима, и при этом, не получил существенной модернизации. Более мощное авто оснащается иным мотором, а также автоматической коробкой переключения передач с большим числом диапазонов. Что касается привода, то он так и остался передним в версии, ориентированной на российский рынок.

    Выбрать Киа К5 или Киа Оптима будет не просто, по той простой причине, что существенной разницы по двигателям и трансмиссиям нет. Новинка представлена в России с двумя моторами объемом 2,0 и 2,5 литра с отдачей в 150 и 194 лошадиных силы соответственно, а также 192 и 240 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссии для более слабой версии с атмосферным агрегатом используется автоматическая коробка переключения передач на 6 скоростей. В более сильной вариации автомобиль с турбированным мотором оснащается 8-ступенчатым «автоматом». Примечательно, что в этом поколении авто не получит специальных заряженных версий, как это было в случае с Kia Optima, ставшим бестселлером в России.

    Интересный седан Kia Optima, представленный на российском авторынке с 2018 года, оснащается 2,0 и 2,4-литровыми силовыми агрегатами. Здесь использовались как атмосферные, так и турбированные модификации. Мощность моторов составляет 150 и 188 лошадиных сил, а также 196 и 241 Н*м крутящего момента. Заряженная версия с 2,0-литровым агрегатом генерирует 245 л.с. и 350 Н*м. Для автомобиля предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Некоторые версии оборудованы механической трансмиссией на 6 скоростей. Как и новая модель, Оптима продавалась в России только в переднеприводной модификации. Стоит отметить, что глобальная вариация авто также оснащалась гибридным мотором на 205 лошадиных сил.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Проходимость премиальных седанов — это их наиболее слабая сторона, так как автомобили массивные, не оснащены полным приводом, а кроме того, имеют небольшой дорожный просвет. В этом плане ничего существенно не изменилось. Клиренс на Киа Оптима был 155 мм. Таким же дорожный просвет остался и на новинке. Эти интересные модели подходят лишь для городских условий и трассы, из-за чего эксплуатировать их на бездорожье не целесообразное занятие, так как в обязательном порядке потребуется посторонняя помощь, особенно в межсезонье. В остальном, упомянутые транспортные средства схожи между собой.

    Новинка Kia K5 может похвастаться потрясающей динамикой и великолепной управляемостью. Однако, в плане маневренности автомобиль стал немного сложней, так как получил удлиненную базу, что непременно почувствует каждый автолюбитель в плотном городском потоке и во время парковки. В остальном, авто прекрасно слушается, моментально реагирует на нажатие педали акселератора, а кроме того, радует водителя комфортом и проглатыванием всех неровностей на дорожном покрытии без особых ощущений в салоне. Новинка оборудована независимой пружинной подвеской на передней и задней оси, а также дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и обычными дисковыми тормозными механизмами сзади. В этом плане нововведений нет.

    Уже знакомая модель Kia Optima, ставшая невероятно популярным автомобилем в России, всегда удивляла автолюбителей своей великолепной управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. Авто выделяется динамикой и маневренностью, несмотря на свои достаточно большие габариты. Также автовладельцы подчеркивают надежность и неприхотливость подвески, которая не выходит из строя даже несмотря на регулярную эксплуатацию в условиях российских дорог. Это качество перешло и к новинке, правда о ее достоинствах еще предстоит поговорить спустя более длительный период знакомства с моделью.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Еще один важный момент, который необходимо рассмотреть при оценке, что лучше – Kia K5 или Kia Optima, это расценки на авто, а также предусмотренные производителем комплектации и техническое оснащение. Что касается цены, то она практически одинаковая, и новое авто, несмотря на свою усовершенствованную внешность, а также более богатое изобилие опций, не сильно выделяется. Если говорить точно, то в самой доступной версии новинка стоит даже дешевле, нежели предшественник. В топовой вариации ситуация иная, и менее внушительный ценник имеет Kia Optima. При этом, нужно отметить, что предшественник дешевле своего преемника даже в заряженной версии.

    Новый автомобиль Kia K5 продается на российском автомобильном рынке за 1 489 900 – 2 199 900 рублей. Эту модель потенциальные покупатели могут приобрести в шести основных модификациях. На данный момент специальные версии для автомобиля не предусмотрены, однако, производитель планирует это изменить в ближайшее время. Что касается опций, то уже в базовой версии модель оборудована кондиционером, круиз-контролем, электрическими зеркалами, мультифункциональным рулем, светодиодными фарами, датчиком света, а кроме того, целым набором электронных помощников и ассистентов для водителя. В более дорогих комплектациях добавляется многозонный климат-контроль, камеры кругового обзора, парктроники, цифровая приборная панель, дополнительные пакеты безопасности, панорамная крыша, а также дистанционный запуск мотора, проекционный дисплей. В самых топовых модификациях стандартный селектор КПП заменен на стильную и аккуратную шайбу.

    Комплектации и цены (Kia K5)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MPI AT Classic2020 —1 489 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
    22.0 MPI AT Comfort2020 —1 609 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
    32.0 MPI AT Luxe2020 —1 709 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
    42.0 MPI AT Prestige2020 —1 799 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
    52.0 MPI AT Style2020 —1 849 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
    62.5 GDI AT GT Line2020 —2 109 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
    72.5 GDI AT GT Line+2020 —2 199 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
    82.5 GDI AT Luxe2020 —1 839 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
    92.5 GDI AT Prestige2020 —1 929 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
    102.5 GDI AT Style2020 —1 979 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Стоимость автомобиля Kia Optima несколько иная. Это авто российские покупатели могут приобрести за 1 564 900 – 2 144 900 рублей. Премиальный седан представлен на отечественном рынке в шести разных модификациях. В целом, техническое оснащение предшественника не особо отличается от новинки, разве что в самых топовых вариациях отсутствуют ультрасовременные сервисы, которые заметно выделяют авто, включая проекционный дисплей и цифровую приборную панель, а также некоторые иные системы. Именно поэтому, нельзя сказать, что новинка получила глобальные изменения в сравнении с предшественником в плане опций, разве что эти моменты стали более продуманными.

    Комплектации и цены (Kia Optima)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Classic2018 —1 434 900ПереднийМКПП 619989.6205150 (110) / 65007,7
    22.0 AT Специальная серия «Edition Plus»2019 —1 754 900ПереднийАКПП 6199810.7202150 (110) / 65007,8
    32.0 AT Специальная серия «Лига Европы»2019 — 20201 744 900ПереднийАКПП 6199810.7202150 (110) / 65007,8
    42.0 AT Comfort2018 —1 564 900ПереднийАКПП 6199810.7202150 (110) / 65007,8
    52.0 AT Luxe2018 —1 674 900ПереднийАКПП 6199810.7202150 (110) / 65007,8
    62.0 AT Premium2018 —1 834 900ПереднийАКПП 6199810.7202150 (110) / 65007,8
    72.0 AT Prestige2018 —1 754 900ПереднийАКПП 6199810.7202150 (110) / 65007,8
    82.0 AT GT2018 —2 144 900ПереднийАКПП 619987.4240245 (180) / 60008,5
    92.4 AT Специальная серия «Edition Plus»2019 —1 854 900ПереднийАКПП 623599.1210188 (138) / 60008,3
    102.4 AT Специальная серия «Лига Европы»2019 — 20201 844 900ПереднийАКПП 623599.1210188 (138) / 60008,3
    112.4 AT GT Line2018 —1 974 900ПереднийАКПП 623599.1210188 (138) / 60008,3
    122.4 AT Luxe2018 —1 794 900ПереднийАКПП 623599.1210188 (138) / 60008,3
    132.4 AT Prestige2018 —1 854 900ПереднийАКПП 623599.1210188 (138) / 60008,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Затраты на содержание транспортных средств — это еще один важный момент, на который автолюбители обращают пристальное внимание. Как раз здесь существенной разницы нет, как сообщают представители южнокорейского бренда. Оригинальные запчасти и расходные элементы стоят примерно одинаково. Если же говорить про аналоги, то для Киа К5 их пока нет, так как модель совсем свежая. Что же касается затрат на топливо, то здесь также серьезная разница отсутствует, и почувствовать ее можно будет только при большом ежедневном пробеге. Новинка длинней и массивней своего предшественника, из-за чего выделяется незначительно, но большим расходом горючего.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Автомобили марки Киа всегда выделялись своим приятным внешним обликом и с годами становятся еще интересней. Это отчетливо просматривается при сопоставлении моделей К5 и Оптима. Предшественник получил стильную и местами агрессивную внешность, что позволяло выделяться из общего дорожного потока, и примечательно, то, что данная тенденция сохранилась в K5. Это транспортное средство своими формами сильно напоминает Optima, но при этом внешний вид стал более спортивным. Фары получили необычную форму с продолжением. Задняя оптика теперь соединена светодиодной полоской, на переднем бампере появился более объемный воздухозаборник, а радиаторная решетка приобрела спортивные нотки. Также корма приобрела более округлую форму с резким скосом, что сильно выделяет модель в сравнении с предшественником, где эти линии были плавными. Примечательно, что на автомобиле сохранился такой же плавник антенны.

    Поменялась не только внешность автомобиля, но и его габариты. К5 длиннее своего предшественника, так как построен на новой платформе. Габариты у автомобилей, следующие:

    • длина Оптима 4 855 мм, у К5 4 905 мм;
    • ширина новинки и ее предшественника 1 860 мм;
    • высота Киа Оптима 1 485 мм, у нового автомобиля 1 465 мм;
    • колесная база К5 2 850 мм, тогда как у Kia Optima 2 805 мм;
    • автомобиль в новой генерации стал легче с 1 545 кг до 1 530 кг.

    В целом, южнокорейским производителям нужно отдать должное. Им удалось сохранить основные габариты и слегка удлинить автомобиль, чтобы впоследствии в салоне и багажнике авто было больше свободного пространства.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Киа К5 и Киа Оптима, это интерьер салона транспортных средств и вместимость багажных отделений. Здесь можно с уверенностью сказать, что новинка существенно преобразилась по сравнению со своим предшественником. Более того, в этот раз инженеры компании в полной мере учли основные замечания, которые изначально выдвигались к автомобилю Киа Оптима в плане обустройства салона. Теперь эта новинка не будет смотреться наиболее скромным представителем премиального сегмента D, но и сможет баз каких-либо проблем потягаться со своими непосредственными конкурентами, которые в настоящий момент присутствуют на российском автомобильном рынке.

    В сравнении с предшественником новая модель Kia K5 получила массивную переднюю торпеду, которая не выглядит скромным вариантом, а смотрится богато и стильно для своего класса. Также к изменениям можно отнести появление цифровой приборной панели, где автолюбитель может самостоятельно разместить элементы в соответствии со своими предпочтениями. Планшет современной системы мультимедиа стал в разы больше и изменил положение. Теперь экран информационно-развлекательного комплекса обращен в сторону водителя, что позволяет тому без каких-либо проблем управлять необходимыми ассистентами.

    Селектор коробки переключения передач выполнен в таком же стиле, однако, флагманские версии авто не имеют стандартного рычага, здесь теперь присутствует стильная шайба. Существенной модернизации подвергся центральный тоннель, где теперь присутствуют основные элементы управления. Салон автомобиля стал более светлым. Что касается мультифункционального рулевого колеса, то оно почти не изменилось. Также нужно отметить, что в новом автомобиле прибавилось различных декоративных элементов, а кроме того, стало более практичным расположение основных элементов управления.

    Вместимость багажных отсеков у премиальных седанов — это не самая сильная сторона. Однако, если речь заходит про автомобили марки Киа, то здесь такие показатели являются достаточно высокими. Несмотря на существенную модернизацию, проведенную южнокорейскими производителями, багажник Kia K5 и Kia Optima одинаковый и вмещает до 510 литров. Разумеется, несколько поменялось расположение и границы, однако, на общий объем это никак не повлияло.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Подводя окончательный итог, и отвечая на вопрос, что же лучше выбрать, и смогла ли новинка серьезно превзойти своего предшественника, необходимо отдать должное, что в основных моментах Kia K5 действительно лучше, чем Optima. Однако, стоит ли переходить с предшествующей модели на новое авто, ответить однозначно нельзя, по той простой причине, что основные изменения затронули только внешность и внутренний дизайн. В остальном автомобили очень похожи, и в определенных ситуациях разницу почувствовать не получится, поэтому торопиться и менять машину не обязательно.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Так как автомобили похожи между собой, и модернизация затронула в основном внешность и внутреннее обустройство, потенциальному покупателю будет трудно определиться с выбором. Именно поэтому также стоит рассмотреть к предстоящей покупке доступных современных конкурентов этих моделей премиального сегмента D. В частности, здесь речь идет про автомобили Mazda 6, Toyota Camry и Ford Mondeo.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    К содержанию ↑

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей