На российском автомобильном рынке большой интерес потенциальных покупателей прикован к седанам премиального класса. В частности, больше всего к покупке рассматривают южнокорейские и японские модели. В этом классе уже на днях состоится пополнение, так как в России дебютирует новинка Kia K5. Это новая машина южнокорейского бренда, которую можно совершенно оправданно назвать преемником модели Optima. Этот седан похвастается привлекательной внешностью, надежностью, а также богатым техническим оснащением. Он должен пошатнуть позиции других лидеров рынка, включая Mazda 6. Поэтому, здесь предстоит провести небольшое сравнение, а после выбрать, что лучше – Киа К5 или Мазда 6.

Мазда 6 2020

Сравнение технических характеристик

Проводя сравнение двух седанов премиального класса, многие автолюбители в обязательном порядке обращают внимание на технические характеристики транспортных средств. Эти модели могут похвастаться следующими показателями:

  • до 100 км/ч с места К5 разгоняется за 9,4 с, шестерка за 10,5 с;
  • расход топлива в смешанном цикле у корейца 8,2 л, у японца 6,5 л;
  • «максималка» у Мазда 6 207 км/ч, у конкурента из Южной Кореи 212 км/ч;
  • эти седаны имеют класс экологической безопасности Евро-5;
  • автомобили получили только переднеприводные версии;
  • на российском рынке седаны представлены только в бензиновых версиях;
  • Киа К5 можно заправлять топливом АИ-92, Мазда 6 только АИ-95.

В целом, показатели у этих моделей не сильно разнятся, из-за чего явного фаворита в этой части сравнения выделить не получится, и придется углубиться в другие подробности по этим премиальным седанам.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Если выбирать Киа К5 или Мазда 6, нужно принимать во внимание тот факт, что российские версии автомобилей несколько отличаются от глобальных модификаций. К примеру, японский премиальный седан Mazda 6 в России пока что не будет продаваться в дизельных исполнениях. Тогда как южнокорейское авто Kia K5 получит менее мощные силовые агрегаты. Для каждого седана производители предусмотрели по два варианта установок, а кроме того, по две альтернативных трансмиссии, чтобы у потенциальных покупателей был определенный выбор. Также стоит отметить, что на российском автомобильном рынке эти автомобили будут представлены исключительно в переднеприводных версиях.

Южнокорейский седан представительского класса Kia K5 попадет на российский автомобильный рынок с безнаддувными бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра. Эти силовые агрегаты будут генерировать 150 и 194 лошадиных силы соответственно, а также по 192 и 246 Н*м крутящего момента. Примечательно, что эти показатели не сильно отличаются от текущего конкурента новинки. Производители из Южной Кореи оснастили свою модель автоматической коробкой переключения передач на 6 и 8 ступеней в зависимости от объема мотора. Так с более слабой версией двигателя будет сочетаться КПП на 6 скоростей, тогда как с 2,5-литровым агрегатом используется современная 8-диапазонная трансмиссия. Не исключено, что впоследствии этот автомобиль также получит другие альтернативные моторы и коробки.

Как и упомянутый ранее южнокорейский конкурент, японская модель Mazda 6 представлена на российском автомобильном рынке только с двумя моторами и с таким же количеством КПП. Глобальная версия также оснащается дизельным двигателем 2,2 литра. Для России на премиальный седан устанавливают 2,0 и 2,5-литровые моторы бензинового, безнаддувного и турбированного типа. Силовые установки вырабатывают 145 – 231 лошадиных силы, а также 210 – 420 Н*м крутящего момента. Для этого автомобиля производитель предусмотрел в качестве трансмиссии 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач, а также современную 6-диапазонную автоматическую КПП. Стоит отметить, что «механика» устанавливается только на седаны с 2,0-литровыми двигателями.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Перед тем, как покупать один из этих представительских автомобилей, стоит обратить внимание на их ходовые качества, управляемость и проходимость. В последнем случае, рассматривать пункт не нужно постольку поскольку, так как эти машины предназначены для городских условий и трассы, и на местности, где отсутствует привычное дорожное покрытие, седаны могут самостоятельно не справиться с преодолением препятствий. Более того, не располагает к поездкам по бездорожью небольшой дорожный просвет. Клиренс на Киа К5 составляет всего 135 мм, чего часто недостаточно даже в случае с обычным дорожным полотном и попытками преодолеть искусственное препятствие. Дорожный просвет Мазда 6 несколько больше и равен 165 мм.

Современная южнокорейская модель Kia K5 — это динамичный, надежный и практичный автомобиль с великолепной управляемостью, а также потрясающими ходовыми качествами. Подвеска авто крепкая и неприхотливая, поэтому ее не будут разбивать российские дороги. Этот премиальный седан порадует своего владельца маневренностью, а также отсутствием ощущения скорости, так как модель имеет большие габариты. Производители из Южной Кореи оборудовали автомобиль независимой пружинной подвеской МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми вентилируемыми тормозами спереди. Что касается задней оси, то здесь стоит стандартная многорычажная система с дисковыми тормозами и стабилизаторами поперечной устойчивости, как и в предшествующей модели Киа Оптима.

Kia Optima 2020 года - бизнес-седан за 1,35 млн рублей с комфортными опциями и продвинутым комплексом безопасности

Явного отличия в динамике, маневренности, скорости и устойчивости у японской модели нет. Это примерно такой же комфортный, надежный и практичный автомобиль, который порадует своего владельца качеством и неприхотливостью даже к российским дорогам. Mazda 6 — это современный седан представительского сегмента, который уверенно держит курс, моментально реагирует на повороты рулевого колеса, а кроме того, чувствуется уверенно независимо от скорости. Японские инженеры оборудовали транспортное средство независимой пружинной подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости на каждой оси. Спереди стоит подвеска МакФерсон и дисковые вентилируемые тормозные механизмы. Сзади предусматриваются обычные дисковые тормоза.

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Сказать однозначно, что лучше – Kia K5 или Mazda 6 в случае с расценками, техническим оснащением и предусмотренными комплектациями достаточно трудно, по той простой причине, что эти модели очень похожи друг на друга в этом плане. Однако, если все-таки говорить про цены, то южнокорейский седан премиального класса несколько дешевле своего прямого конкурента как в базовых модификациях, так и в топовых версиях. Именно поэтому, некоторым автолюбителям авто из Южной Кореи, собирающееся на производственных мощностях в Калининграде, понравится больше.

Новинка для российского автомобильного рынка Kia K5 непременно сможет порадовать своего потенциального покупателя приемлемой стоимостью. Расценки на этот автомобиль будут стартовать с отметки в 1,4 миллиона рублей. Как это и свойственно для бренда Киа, данное авто появится в продаже сразу в четырех основных комплектациях. Кроме того, будут доступны расширенные версии с дополнительными наборами опций. Даже в базовой модификации авто приятно порадует потенциального покупателя широким набором опций, включая климат-контроль, современную систему мультимедиа, многочисленные электронные помощники и ассистенты. В более богатых версиях авто оснастят панорамной крышей, дистанционным запуском двигателя, бесключевым доступом в салон, различными датчиками, камерами кругового обзора, а также парктрониками.

Комплектации и цены (Kia K5)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.0 MPI AT Classic2020 —1 489 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
22.0 MPI AT Comfort2020 —1 609 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
32.0 MPI AT Luxe2020 —1 709 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
42.0 MPI AT Prestige2020 —1 799 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
52.0 MPI AT Style2020 —1 849 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
62.5 GDI AT GT Line2020 —2 109 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
72.5 GDI AT GT Line+2020 —2 199 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
82.5 GDI AT Luxe2020 —1 839 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
92.5 GDI AT Prestige2020 —1 929 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
102.5 GDI AT Style2020 —1 979 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Японский седан премиального сегмента Mazda 6 — это стильный и ультрасовременный автомобиль с приемлемым ценником. Купить это авто на данный момент можно за 1 573 000 – 2 473 000 рублей. Автомобиль продается в дилерских центрах в трех основных комплектациях, а также с многочисленными пакетами дополнительных сервисов. В базовую комплектацию в набор опций включен комплект датчиков давления в шинах, двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, активный усилитель руля, многочисленные водительские помощники, современная аудиоподготовка, а также информационно-развлекательный комплекс. С ростом стоимости в авто добавляеюся бесключевой доступ, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль, дополнительные электронные ассистенты, расширенная аудиоподготовка, функция отслеживания слепых зон и множество других полезных систем для комфорта и безопасности.

Комплектации и цены (Mazda 6)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.0 AT Activeноябрь 2018 —1 656 000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,5
22.0 AT Driveноябрь 2018 —1 573 000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,5
32.0 AT Supreme Plusноябрь 2018 —1 904 000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,3
42.0 AT Supreme Plus (пакет 2)ноябрь 2018 —1 815 000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,3
52.0 AT Supremeноябрь 2018 — ноябрь 20181 539 900ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,5
62.5 AT Activeноябрь 2018 —1 771 000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
72.5 AT Executiveноябрь 2018 —2 197 000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
82.5 AT Supreme Plusноябрь 2018 —2 019 000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
92.5 AT Supreme Plus (пакет 2)ноябрь 2018 —1 930 000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
102.5 AT Supremeноябрь 2018 — ноябрь 20181 654 900ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
112.5T AT Executive Plusноябрь 2018 —2 362 000ПереднийАКПП 624887239231 (170) / 50007,7

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Многие автомобилисты перед тем, как отдать собственное предпочтение в пользу той или иной модели, в обязательном порядке рассматривают расценки на обслуживание транспортных средств. Если говорить про эти премиальные седаны, то их содержание вполне соответствует классу. Однако, фаворитом здесь все же выступает южнокорейский представитель, по той простой причине, что запасные части и расходные элементы на авто бренда Киа всегда стоили на порядок дешевле. Mazda 6 — это достаточно дорогой для содержания автомобиль, из-за чего его можно порекомендовать далеко не всем потенциальным покупателям. Что касается регулярных затрат на топливо, то здесь снова интересней Киа К5, так как это авто можно будет заправлять топливом АИ-92, а оно на порядок дешевле, нежели АИ-95, предусмотренное для японского конкурента.

К содержанию ↑

Внешность и размеры

Чтобы сделать полноценное сравнение Киа К5 и Мазда 6, нельзя оставить без внимания габариты транспортных средств, а кроме того, оформление экстерьера моделей. В плане размеров эти седаны полностью соответствуют своему классу, и практически не имеют разницы. Что же касается внешнего облика, то он получился агрессивным как на южнокорейской модели, так и на японском авто. И там, и там в глаза бросается зауженная головная оптика. Мазда имеет огромную радиаторную решетку, а также стильный передний бампер. Киа может похвастаться необычной заостренной радиаторной решеткой, а также большим воздухозаборником спереди. Эти автомобили получили покатые очертания и округлые формы, что делает их еще более массивными при визуальном обзоре.

Как уже было сказано ранее, премиальные седаны Киа К5 и Мазда 6 не имеют существенных различий в габаритах. Размеры у этих автомобилей следующие:

  • полная снаряженная масса у Киа 1 575 кг, у Мазда 1 522 кг;
  • длина К5 4 906 мм, у шестерки 4 870 мм;
  • ширина Киа 1 860 мм, у Мазда 1 840 мм;
  • высота у корейца 1 445 мм, у японца 1 450 мм;
  • колесная база корейского седана 2 850 мм, у японской модели 2 830 мм.

Глядя на цифры, может показаться, что кореец заметно больше своего конкурента, однако, учитывая форму кузова моделей, данная разница практически нивелируется.

К содержанию ↑

Салон и багажник

При обзоре этих автомобилей нельзя оставить без внимания вместимость багажных отделений, а кроме того, оформление внутреннего интерьера транспортных средств. Что касается багажников, то эти модели имеют примерно схожие по объему отсеки, и в полной мере соответствуют своему статусу. Что же касается оформления салона, то здесь налицо многочисленные современные тенденции, а также грамотные дизайнерские решения. Салоны транспортных средство смотрятся богато, и в полной мере отвечают премиальному сегменту авто. Внутри автомобилей достаточно пространства для водителя и пассажиров, и никакого дискомфорта не будут испытывать даже высокие и полные люди.

Новинка Киа К5 может похвастаться высокотехнологичным и ультрасовременным оформлением салона. Этот премиальный седан получил все самые передовые технические наработки, которые только имеются у южнокорейской компании в арсенале на данный момент. При посадке в салон сразу подкупает дороговизна оформления. По сравнению с предшественником, центральная панель стала более массивной и получила огромный экран системы мультимедиа с сенсорным управлением. На привычном месте отсутствует селектор КПП, но ему на смену пришла аккуратная и стильная шайба. В этом авто используется цифровая приборка, а также минималистичный блок управления климатом. Из приятных моментов также стоит выделить умеренное цветовое оформление, что не позволит устать даже при длительной поездке.

Современный седан Mazda 6 в плане внутреннего убранства не сильно проигрывает своему южнокорейскому конкуренту. Этот автомобиль получил богатое техническое оснащение, а также практичное размещение всех элементов управления. В салоне преобладают темные оттенки в умеренном стиле. Это выглядит дорого, но при этом не раздражает своей выраженностью. Приятные эмоции вызывает стандартная для производителя панель приборов, а также удобный блок управления климатической системой. Вверху на центральной панели разместился большой планшет мультимедийного комплекса. Особый интерес вызывает многофункциональный массивный руль, выполненный в характерном стиле, а также компактный селектор трансмиссии.

Багажные отделения у автомобилей в этом классе никогда не выделялись большими объемами. Не стали исключениями и представленные модели. У этих седаном премиального сегмента стандартные багажники. У модели Мазда 6 этот показатель находится на отметке в 429 литров, тогда как у конкурента из Южной Кореи данный отсек вмещает порядка 400 л. Цифры не самые большие, однако, чтобы перевезти необходимые вещи, этого объема будет вполне достаточно.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать

Несмотря на ряд явных преимуществ у Киа К5 в сравнении со своим японским конкурентом, сделать окончательный выбор в пользу той или иной модели не так просто, так как каждый автомобиль имеет свои ключевые особенности. В плане цены и обслуживания, седан от южнокорейского бренда смотрится интересней. Также преимущество за Киа К5 в оформлении салона и внешнем облике. Однако, сбрасывать модель Мазда 6 со счетов не следует, так как это надежный, качественный и практичный автомобиль, который выделяется своим статусом, и больше подходит более зрелым потенциальным покупателям.

К содержанию ↑

Другие варианты

Современный российский автомобильный рынок может похвастаться большим изобилием различных транспортных средств, которые также присутствуют и в премиальном сегменте. Именно поэтому, ограничиваться обзором только двух авто перед непосредственной покупкой не стоит, тем более что у Киа К5 и Мазда 6 имеются серьезные конкуренты в лице седанов Toyota Camry и Ford Mondeo. Каждое представленное авто имеет свои достоинства, что позволит автомобилистам подобрать транспортное средство в полной мере, соответствующее их критериям отбора.

К содержанию ↑

Фото галерея

К содержанию ↑

Видео

Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей